Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беркли в 60-х |
английское название: |
Berkeley in the Sixties |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «The untold story of students in the 60s» |
режиссер: | Марк Китчел |
сценаристы: | Сьюзэн Гриффин, Марк Китчел, Стефен Мост |
продюсеры: | Марк Китчел, Беа Андраде, Мэри Боррелли, Marcia Jarmel, Кевин Пина, Frances Politeo, Марк Уайсс |
видеооператор: | Стивен Лайтхил |
монтаж: | Вероника Сельвер |
жанры: | документальный, музыка, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Музыка, свобода, равенство и братство, если для вас это не пустые слова, то уже тогда стоит посмотреть этот фильм. Для тех, кто считает, что в 60-е не было ничего кроме одной наивности, позёрства, кислоты, и цветов (нет они конечно тоже были и в не малых колличествах, но всё же), тоже не повредит, узнать каким образом можно мирным и не насильственным образом бороться с системой. И что она не посчитается ни с чем, даже с применением силы против своих, всего-лишь добивающихся свободы слова и выполнения формально признанных за ними свобод, граждан. Ибо тут сталкиваются два начала — государственное и анархическое, которые ни как не могут быть уравнены. И протестующие студенты как-раз наглядно доказывают, что обществу не нужны ни начальники-бюрократы, что бы указывать, что ему делать, ни лживые судьи, охраняющие интересы только тех, благодаря кому они могут сохранять свою должность, ни религиозные лидеры — одурманивающие разум, старающиеся загнать и его в жесткие рамки подчинения, и единообразия. Всё это нужно лишь для того, что бы поддерживать иллюзию разъединённости, заставляя каждого воевать с каждым, а не объединяться против угнетающих их факторов. Принцип разделения успешно применявшийся еще со времён древнего рима, перенесён теперь на новый, личностный уровень, когда каждый отделён от каждого, а западное общество разъедает конкуренция и не доверие. И эти студенты и просто протестующие, воплощают самые светлые идеалы анархизма, доказывая, что всё возможно и всё преодолимо, если ими руководит одна добрая воля. Таким образом, не надо быть сверхчеловеком без чувств и страстей, достаточно сопротивляться негативному влиянию из вне, которое навязывает государство, подчинением, навязывая всяческие гадости и мерзости, и десятой доли которых не было бы в свободном обществе.
Впрочем, возможно я немного увлёкся ища в фильме подтверждение своим мыслям. В конце концов, это интересный, документальный фильм, представляющий правдивую (хотя может быть и не совсем не заинтересованную) точку зрения, на те, далёкие уже от нас, события. Хотя на данный момент к нему не существует русскоязычного перевода или даже субтитров (за исключением родных, английских), это абсолютно не помеха, при его просмотре, я считаю. Большинство из сказанного рассказчиками, непосредственными участниками тех событий, отменно иллюстрируется кадрами хроник, так что можно составить вполне ясное представление о характере акций и реакции на них власть имущих, а если еще и не много почитать и знать историю, то белых пятен в их рассказах практически не останется. Хотя конечно, хорошее знание языка, повысит интерес от просмотра и понимание, то есть будет совсем не лишним.
Отдельно хотелось бы отметить и звуковое сопровождение. Музыка — сплошная классика, оставшаяся нам от американской культуры, движения сопротивления того времени. Джоан Баез, Phil Ochs, Country Joe & The Fish и множество других, не менее именитых исполнителей. Всё это как нельзя лучше передаёт атмосферу того времени и даёт возможность самому погрузиться в те прошедшие события. В принципе, смотреть можно даже просто из-за неё, на столько она погружает в атмосферу фильма, а остальное останется, пусть и не до конца осознанным, багажом ваших знаний и понимания сути процессов происходящих в жизни всего общества.
Ошибочно (на мой взгляд) видеть в анархизме только борьбу с государством. Так или иначе, под видом предрассудков, государство живёт в каждом. И переходя к большей открытости, к большему признанию индивидуальности за каждым, мы убиваем в себе, так или иначе, само государство.
60-е это очень хорошо показали, но они были лишь проблеском, мимолётной вспышкой надежды, после которой пришлось откатиться на те же позиции что и были до них, если не хуже.
5 ноября 2011