Бей и жги
Crash and Burn
5.2
4.9
1990, ужасы, фантастика
США, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Пол Ганус, Меган Уорд, Билл Моусли, Ева ЛаРю Каллахан, Джек МакГи
и другие
2030 год. Могущественная корпорация “Юником” объявила вне закона все компьютеры и роботов. Против узурпаторов развернулось повстанческое движение. Тайсон Кин, работник “Юникома”, приезжает в задрипанное сооружение, внешне похожее на заброшенный завод по производству чугунных болванок. В здании находится передающая телестанция, которой пользуются все кому не лень. Ночью происходит убийство хозяина станции, и наутро люди понимают, что это дело рук синтоида, посланного “Юникомом”, так как убитый оказался лидером повстанцев и вовсю пользовался запрещённым компьютером. Чтобы найти убийцу, было решено провести проверку на наличие крови у всех присутствующих.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бей и жги

английское название:

Crash and Burn

год: 1990
страна:
США
слоган: «The weapons of the future are alive...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Мак Альберг
композитор:
художники: Кэтлин Коутс, Angela Balogh Calin, Кейт Паситти
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 июня 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Бей и жги», 1990

Видео: Трейлер (Бей и жги, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Бей и жги», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бей и жги», 1990

Tales from other future.

Терминатор не давал покоя многим пародистам, из числа индустрии «Б» -класса кинематографа. Альберт Пьюн, уже вовсю эксплуатирует киборгов, девяностые в самом разгаре, Чарльз Бэнд решил внести свою лепту в жанр фантастики, тем более кукольные существа порядочно маячили перед уставшим взглядом зрителя. Положение требовало срочного спасения, тролли разбежались, куклы спали в коробках, бюджетных денег категорически не хватало. Что делать? И кто виноват в похищенных, ежемесячно отмываемых средствах? Решать вопросы глава студии не стал, запустив в производство фантастический, по сути, боевик о ближайшем будущем. Весьма отдаленное временное пространство. Америку, снова не ждет ничего хорошего, снова пройдет карающим ливнем кислотный дождь, снова ультрафиолет выжжет грешников, оставив праведников собирать дохлых енотов у обочины. Треск громкоговорителя передает, ежедневно, что большой брат посылает лучи добра вкалывающему народу. Народ стиснул зубы, но все-таки продолжают предаваться типично американским развлечением. Это есть память о падших 90-хх. В которых надо полагать, и произошел глобальный катаклизм от Чарли Бэнда. Подпольное сопротивление комбинирует возгласы протеста вместе с трансляцией порнографии, местные власти не против. За все уплачено, живите на здоровье, Будущее Чарли Бэнда, оно такое будущее от Бэнда, ты предвкушаешь дешево бацанный фантастический боевик на пустынных землях, где бродят полу-безумные стальные громадины, ветер развивает плащ скитальцев, и путь их есть борьба за выживание, в надежде на что либо. Еда, вода, оружие, кров, уют, на выбор. Но нет, но нет, вы забываете, что вселенная Full Moon полна контрастов, самых неожиданных, между прочим.

Бей и Жги отчасти имеют фантастическую основу, но не более чем основу, термоядерная катастрофа служит фоновым фактором. Корпорация, она же всесильный большой брат, и постоянные упоминания о нем, хороший парень спешит на помощь в жерла отдаленной радиостанции, хотя больше она напоминает завод на последней стадии банкротства. Снимать там было бы очень дешево. Экшн холокоста вытеснен замкнутым помещением и фактором обязательным для грядущего — песчаная буря епти. Хорошая новость чтоб сплотить и выявить главного мерзавца засевшего среди добропорядочных, выживальщиков, из числа сопротивления.

такие ходы характерны для малобюджетного ужастика о маньяках, но не для фильма о ближайшем будущем. Чарльз или не отошел от атмосферы Трансеров, или просто мимолетное вдохновение девать было некуда, потому лепил на скорую руку. Хватал реквизит и соединял его с имеющимися возможностями, на выходе, не без помощи товарища Николау, выстрелил проработанным, и достаточно годным триллером о свихнувшемся киборге. Хотя в ленте из называют иначе. Подаю их с подливой, из привычного для студии пошловатого, черного юморка. Билл Моусли дьявольски обаятелен, если еще не Отис Фарфлай, то точно не последняя, еще тогда начинающая разгораться дьявольская харизма пускала корни на началах студии короля бюджетных монстров. Это забавно. Из всего актерского каста, Моусли, пожалуй, единственный, на пару с некоторыми второстепенными персонажами играет гротескно, где-то переигрывают, как и они, но ленту, безусловно, вытягивает. Петросянство следует рядом с производственным материалом студии, и боком, по итогу, ни разу не выходит.

Чутье дельца в совместимости, с какими-никакими режиссерскими задатками помогло Бэнду пройти верными путями, не ошибиться в подборе локаций и каста. В плавание студия отправила, пусть и очередную низкобюджетную поделку, но поделку с вложениями таланта и смекалки диллера-кинематографиста. Историю, которая выплывает на своих очевидных ужимках средств, и косяках их недостатка. Подать одно, пообещать иное, продемонстрировав гомункул из двух первых, это вписывается концепцию работы Full Moon.

22 мая 2017

На студии «Full Moon» в её лучшие времена работала определённая сплочённая группа различных деятелей, чьи имена давно занесены в перечень значимых людей, ответственных за плодотворное производство остросюжетного b-movie. Всегда во главе стоял и сейчас остаётся центровым идеологом Чарльз Бэнд (Charles Band), как раз будучи режиссёром рассматриваемой картины, а помогали ему Тед Николау (Ted Nicolaou), Девид ДеКото (David DeCoteau) и бессменный композитор Ричард Бэнд (Richard Band). Студия имеет ряд нерушимых правил без которых не сумела бы продержаться на плаву в момент кризиса конца 80-х и существуя по наши дни, оставаясь рулевым американского низкобюджетного кино. Важный постулат — не разбрасываться идеями, частично перенося их из одной ленты в другую. Посему на волне определённого успеха «Робот Джокс» («Robot Jox»), рассказывающего о гладиаторских поединках исполинских махин, последовало не продолжение, однако схожее детище. Оно, кстати, у многих (включая западных зрителей) ассоциируется негласным сиквелом, впрочем, никаких связей не наблюдается, кроме кульминационного фигурирования на экране гигантского робота.

История начинается с неприглядного мира будущего, когда человечество находится в коллапсе. Что любопытно, причиной послужила не ядерная война, которая так часта у сценаристов при ассоциации с постапокалипсисом, а мировой экономический кризис, подорвавший всю Америку. Теперь обломками страны руководит крупная зловещая корпорация «Unicom», запрещающая использование компьютеров и синтоидов — синтетических андроидов, похожих на людей. Все средства массовой информации под её бдительным контролем, однако, в пустынной местности есть группа людей, пытающаяся создавать собственный подпольный телевизионный канал, рассказывающий правду. Туда прибывает посыльный в числе иных случайных посетителей, где разворачивается кровавая схватка со скрытным засланным киборгом, которого корпорация заразила вирусом, разрешив отнимать жизнь у человека.

Собственного из такой завязки разворачивается большая часть повествования, отданная на выживание персонажей. Если названный в начале текста фильм-ориентир был приключенческой фантастикой с довольно низким рейтингом по части крови и насилия, то это хоть одинаковое направление Sci-Fi, зато действующее в оглядке на пугающий стопроцентный триллер. Тут очень мрачная атмосфера, многие кадры выдержаны в стилистике дискомфорта с эффектами «Бу!», и фабула исходит из небольшой горстки людей, запертой в полутёмном заброшенном помещении из-за термической бури снаружи, где бродит спятивший киборг. Это всё складывает футуристический хоррор с оторванными конечностями и не убиваемым маньяком из металла.

Визуальный эффект постановки достаточно специфичен, правда, на него можно посмотреть с двух позиций. Частое затемнение в кадре воспринимается отсутствием внятной работы мастеров по освящению, вместе с тем, одновременно кое-как утаивая низкий бюджет и навевая нужный фон угрожающей тьмы, откуда когда угодно объявляется убийца. Не менее дискуссионные декорации, ведь дешевизна очевидна с первого взгляда, являя местом съёмки заброшенный завод посреди гор жёлтого песка с ржавым металлоломом, но для так называемой постатомки именно вездесущий упадок идёт только на пользу, выражая достоверным видом придуманный экранный мир, где земля и её обитатели исстрадались от солнечной радиации. Поэтому всё дело в личном зрительском восприятии происходящего: одни останутся довольны иные же наоборот.

Касательно грима — он достаточно любопытен, постепенно ограняя центрового злодея в интересные модификации с повреждениями, напоминая удешевлённый культовый «Терминатор» («The Terminator»), чтоб спятивший андроид лишался искусственного кожного покрова, выставляя наружу детали электроники с торчащими проводами, или же вовсе отбрасывая ненужные сломавшиеся конечности. Занимателен заржавевший громадный робот, пускай оживлённый на экране при помощи наивной покадровой анимации и в малые минуты, зато скрашивающий просмотр.

В итоге этот малобюджетный фантастический ужастик, изначально ориентированный выпуском прямиком на видеокассетах, можно порекомендовать как раз любящим подобные образчики мрачного b-movie своего времени, либо тем, кто в юные годы сталкивался с ним, и откровенно пугался загримированного Билла Моусли (Bill Moseley), пока ещё молодого актёра, только делающего свои первые шаги на поприще узнаваемой личности в хорроре.

6 из 10

6 августа 2013

Мрачный постапокалиптический боевик от одной из наиболее значимых фигур современного низкобюджетного кинематографа Чарльза Бэнда. Где-то встречалась информация, что «Бей и жги» входит в негласную робото-тетралогию, куда также включают следующие фильмы: «Робот Джокс», «Войны роботов» и «Боевые роботы». Впрочем, так это или нет особого значения не имеет, так как общая сюжетная линия отсутствует, разве что к трём из них свою руку приложил неугомонный Чарли Бэнд.

Итак, действие происходит в постапокалиптическом мире, где всем заправляет зловещая корпорация «Юником», устроившая в США тоталитаризм, запретив любые проявления искусственного интеллекта. Вполне естественно, что существуют и подпольные организации, мечтающие свергнуть диктаторов. К одной из таких организаций принадлежит Лэйтан Хукс, владелец телестанции, находящейся на отшибе, и вещающей непонятно куда и непонятно для кого. Программа телепередач соответствующая. Полноценный DIY.

Все города находятся под стеклянным колпаком, в том числе и из-за адской жары, воцарившейся на Земле. Телестанция же Хукса охлаждается фреоном, как раз с ним и прибывает сюда посланник от «Юникома» Тайсон Кин. Ему предлагают остаться на пару деньков, предложение он с охотой принимает, так как надвигается термальная буря, находясь во время которой на улице, можно свариться заживо.. или зажариться, тут уж выбирать не приходится.

В первую же ночь гибнет сопротивленец Лэйтан Хукс и начинаются разборки, кто есть — синтоид (в принципе, это аналог андроида), а кто есть — хомо сапиенс. Подозреваемых в убийстве семеро, внучка, но это вряд ли, местный механик Квин, довольно мутный парень, сыгранный культовым актёром Биллом Мозли, местный растолтевший телеведущий плюс сексапильная телеведущая, парочка проституток, приглашённых на шоу и, естественно, новоприбывший Тайсон Кин. В общем, неплохая завязочка. Плюс в самом начале нам демонстрируют сданного в утиль огромного по своим размерам робота DV-8. Естественно, что в одном из эпизодов он-таки должен встать и начать «Бить и жечь». Хотя на самом деле название фильма «Бей и жги» — это имя вируса вводимого в синтоида, после чего он становится машиной для убийства.

Вполне логично сравнение этого фильма с современной отрыжкой киноиндустрии «Трансформерами». И отрадно признать, что несмотря на всю свою неряшливость и некоторые шероховатости в сюжете, обусловленные низким бюджетом, «Бей и жги» по всем статьям превосходят многомиллионных «Трансформеров». С другой стороны, очень грустно смотреть на то, как современный кинематограф продолжает скатываться в клоаку безыдейности, и хороших развлекательных фильмов вышедших за последние годы чудовищно мало.

7 из 10

19 сентября 2010

Ужасы Бей и жги появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Чарльз Бэнд. Список актеров, которые снимались в кино: Пол Ганус, Меган Уорд, Билл Моусли, Ева ЛаРю Каллахан, Джек МакГи, Элизабет Маклеллан, Кристофер Логан, Дэвид ДеКото, Майкл Шамус Уайлз, Ральф Уэйт, Кэтерин Армстронг, Джон Дэвис Чэндлер.

Примерные затраты на создание фильма составили 1000000. Страна производства - США. Бей и жги — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.