Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Военные потери |
английское название: |
Casualties of War |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some Soldiers take things too far» |
режиссер: | Брайан Де Пальма |
сценаристы: | Дэниэл Лэнг, Дэвид Рэйб |
продюсеры: | Арт Линсон, Фред С. Карузо |
видеооператор: | Стивен Х. Бёрум |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Бернард Хайдс, Ричард Бруно, Питер Хэнкок, Хью Скейф, Вульф Крёгер |
монтаж: | Билл Панкоу |
жанры: | боевик, драма, криминал, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22500000 |
Сборы в США: | $18 671 317 |
Мировые сборы: | $18 671 317 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 1989 г. |
на DVD: | 6 июня 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Знаете, довольно интересно смотреть, как российский зритель оценивает американские фильмы про Вьетнам. Чем отвратительнее персонажи и чем более ужасные преступления они совершают - тем фильм получает более положительные оценки, вне зависимости от качества картины.
Сюжет довольно прост и утверждается, что основан на реальных событиях. Один сержант после не слишком удачного боя сходит с ума и на следующем задании решает, что ему и его четверым подопечным в дороге помимо сухпайков не помешает еще и местная девушка - для поднятия настроения. Девушку бравые американские солдаты похищают, избивают, насилуют, а затем жестоко убивают. Герой Майкла Джей Фокса отказывается творить подобное и по возвращении в лагерь докладывает о происшествии. Вышестоящие командиры начинают это дело покрывать, и... Словом, 'Несколько хороших парней' про Вьетнам. Практически.
Все актеры будут знакомы зрителю по тем или иным фильмам, все молоды и жутко переигрывают. Да, они играют практически сумасшедших - но есть немало фильмов, где подобное состояние показано куда более тонко и правдоподобно. В остальном - кино не сильно отвлекается на атмосферу войны, какого-то внятного экшена и перестрелок вы здесь не увидите.
В целом - не самый лучший фильм о Вьетнаме, и, пожалуй, даже не войдет в пятерку лучших фильмов Де Пальмы. Но если вы хотите получить заряд отвращения - к войне в целом или к солдатам конкретной страны - то эта картина для вас.
8 января 2022
После успеха стоуновского «Взвода» и кубриковской «Цельнометаллической оболочки» и Брайан Де Пальма снял фильм, в котором ужасы вьетнамской войны были отображены или скорее задокументированы/отпечатаны на лицах американских солдат.
Взвод таковых, отправившись на задание, по приказу сержанта Тони Мизерва (Шон Пенн), похищает вьетнамскую девушку. Намерения солдат ясны — бедняга нужна им лишь для удовлетворения собственных желаний и одному из рядовых — Максу Эриксону (Майкл Джей Фокс) это не особо нравится. Пытаясь защитить девушку, он рискует собственной жизнью, ведь настроенные решительно его товарищи по взводу не остановятся ни перед чем и если зайдет речь о их собственных жизнях, то ради их спасения, они могут пойти и на убийство своего…
После того как Оливер Стоун выпустил свой «Взвод» демонстрирующий зверство и жестокость американских солдат во Вьетнаме, тем самым подвергнув сомнению тот факт, что все отправленные туда парни были кристальными праведниками, фильмы с подобным наполнением стали появляться время от времени. В этом плане Стоуну стоит сказать Спасибо, ибо он, рискнув показать своему зрителю ТАКОЕ, развязал руки другим режиссёрам и Брайану Де Пальме в частности. Создатель «Кэрри» 1978 года снял картину, основанную на реальных событиях, произошедших в 1966-м, когда война во Вьетнаме только разгоралась. Однако уже на тот момент в рядах армии служили те, кого можно назвать «моральными уродами».
Наверное нет такого фильма, в котором не нашлось бы места персонажу, которого сыграл Шон Пенн. Жестокие не только к врагу, но и к своим сослуживцам, обезумевшие либо на войне, либо уже такими в армию попавшие, готовые убивать только ради того, что им это нравится. И естественно в таких фильмах будут герои наподобие Чарли Шина («Взвод») или Майкла Джея Фокса, которые оказались во Вьетнаме в совсем юном возрасте, но уже успели сформировать свое представление и мнение о многих вещах, в том числе о том, как должен солдат относиться к гражданским или к пленным.
Если в той же «Цельнометаллической оболочке» или к примеру в «Стране тигров» есть моменты, которые вызывают улыбку у зрителя, то в «Военных потерях» этого нет — весь фильм пропитан жестокостью, болью, страданием и постоянно держит в напряжении за счёт томительного ожидания — что произойдет дальше. И ты, глядя за происходящим на экране, понимаешь, что ничего хорошего дальше не будет и все идёт к тому финалу, который в этой ситуации может быть единственно возможным.
Это сейчас можно говорить о том, что актерский состав фильма является солидным, а на тот момент известностью могли в определенной степени похвастать Пенн и Фокс, ну и Дейл Дай, который во многих фильмах играет строго вояку-офицера, умудренного опытом и знающего как разрулить ту или иную ситуацию. Для Джона Си Райли роль в «Военных потерях» стала первой, Легуизамо тоже не был широко известен на тот момент, равно как и Холт Маккелани и Винг Рэймс. Однако сегодня, если охарактеризовать «Военные потери» как фильм с великолепным актерским составом, точно не ошибешься.
«Военные потери» как фильм — это военная драма, которую повествует рассказчик, погружающийся в тягостные для него воспоминания о том, что с ним произошло на той волне. Это воспоминания оказываются навеяны случайным взглядом/встречей, которые Бернд, и его память, извлекая на поверхность то, что он, возможно (наверняка!) желал бы забыть навсегда.
Этот фильм можно охарактеризовать как исповедь одного солдата, который стыдился не того, что сделали его товарищи по взводу, а то, чего не сделал он сам. Посмотрев этот фильм, Вы поймёте о чем речь.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
29 июня 2021
Наверное, никогда бы и не посмотрел этот фильм, не играя там Майкл Джей Фокс (он сыграл роль рядового Макса Эриксона). Здесь его можно увидеть в несколько другом, не свойственном ему амплуа. Фильм вышел в тот же год, что и вторая часть Назад в будущее. Это время можно назвать рассветом в карьере Фокса. В этом же году он получит свой первый Золотой глобус за сериал Семейные узы. Кстати и сам фильм «Военные потери» был номинирован на эту премию, но награду не получил. Я несколько отклонился от темы, рекламируя Фокса, но я думаю, что не только любителям его творчества может прийтись по душе этот фильм. Не забуду упомянуть и Шона Пенна, великолепно исполнившего роль антогониста, сержанта Тони Мизерва. А режиссером фильма стал знаменитый Брайан де Пальма, к которому можно относиться по-разному, но нельзя отрицать того факта, что в своих фильмах он выжимает из актеров их максимум, или близко к этому. «Военные потери» тому подтверждение.
«Военные потери» основан на реальных событиях, повествуя об ужасах войны во Вьетнаме. Причем сама война несколько отходит на второй план, когда обычное задание американских солдат заканчивается похищением и последующим изнасилованием местной девушки. Сержанту Мизерву казалось, что он мстит всему вьетнамскому народу в лице бедной девушки за гибель боевого товарища. Рядовой Эриксон, оказался единственным, отказавшимся от этих действий, но в страхе перед сослуживцами он не решился их предотвратить.
Это настоящая психологическая драма, в рамках которой в противостоянии схлестнулись два совершенно разных человека, антипода. В фильме великолепно раскрываются их характеры. Зритель оказывается вовлеченным в процесс, сопереживая главному герою, и ненавидя главного злодея. А это значит, что актеры сыграли действительно превосходно.
Это фильм не о войне, это фильм о борьбе. О борьбе за справедливость, за правду. И фильм ставит вопрос: А как бы вы поступили на месте рядового Эриксона?
7 из 10
8 апреля 2020
Фильм о том, как солдаты вымещают свою злость на войну на невинной девушке.
Уже не первый фильм про вьетнамскую войну, где американские солдаты творят бесчинства с местным населением. У меня по этому поводу двоякие чувства. С одной стороны, Америка вторгается в чужую страну, нарушая ее суверенные границы. И при этом, солдаты разозлены, что их убивают и мстят за это в том числе и мирному населению. От такой позиции вседозволенности со стороны Америки немного мутит. С другой стороны, есть такие фильмы, где показывают бойцов США не в лучшем свете (скорее всего, это самая мягкая версия того, что происходило на самом деле, но тем не менее). Это спорная и опасная тема для обсуждения, но думаю наши солдаты (СССР) тоже творили не самые светлые поступки после взятия Берлина и других немецких городов. Это другая война, другая ситуация. Не имею права быть судьей. Лишь хочу отметить тот факт, что советских фильмов на эту тему нет (по крайней мере, таких не встречал). А вот американские фильмы про их же солдат — есть.
Герой фильма попадает в сложную с моральной точки зрения ситуацию, где ему приходиться в одиночку противостоять нескольким сослуживцам. Ситуацию, где трудно найти правильный выбор. Он молод, никто к такому не готовил, а события уже сложились так.
Фильм не из приятных и не из легких. Но посмотреть стоит.
8 из 10
19 января 2020
До наступления 1989-го года (года выпуска ленты «Военные потери») режиссёр Брайан Де Пальма обрёл фундаментальную популярность благодаря криминальному кино — высших оценок удостоились его картины «Лицо со шрамом (1983) с Аль Пачино в главной роли и «Неприкасаемые» с Кевином Костнером (1987). И для некоторых стало удивлением то, что Брайан Де Пальма взялся ставить военную драму, ведь ниша была целиком занята Оливером Стоуном за счёт первой части так называемой «вьетнамской трилогии» — «Взвода», вышедшего в 1986-ом году, к тому же в 1989-ом к выходу готовилась и вторая часть — «Рождённый четвертого июля», где солировал Том Круз. И всё-таки «Военные потери» вышли на экран и нашли своего зрителя, подтвердив тогдашнюю моду на антивоенное кино.
Сюжет «Военных потерь» основывается на газетной статье в «The New Yorker» журналиста Дэниела Лэнга, которая затем переросла в полноценную книгу того же автора. И рассказывается в ней, как и в фильме, о следующем: пятеро солдат американской армии во время войны во Вьетнаме отправились в разведку под командованием сержанта Тони Месерва (его сыграет Шон Пенн). Предварительно четверо из них, включая сержанта, вступают в сговор, целью которого становится похищение вьетнамской девушки, а она в свою очередь должна послужить солдатам предметом сексуального удовлетворения, а чтобы эта история вдруг ненароком не вышла из круга заговорщиков, то её впоследствии было решено ликвидировать. Страшно, не правда ли? У нормального человека такое решение может вызвать не то, чтобы негодование, а даже полновесный гнев. Из пятёрки солдат лишь рядовой первого класса Макс Эрикссон (Майкл Джэй Фокс) противится задуманному Месерв сотоварищи, но подавляемый сержантом угрозой убийства Эрикссон вынужден повиноваться…
Даже мысли о таком отвратительны и никак не можешь поверить, что цивилизованные люди из цивилизованной страны способны на такую мерзость. Но, увы, это действительно случилось… На протяжении всего фильма мы будем наблюдать за терзаниями Макса Эрикссона, он не может воспринять того, что задумали его сослуживцы, но это случается и теперь невинная девушка под дулом оружия следует на встречу своим бесчестию и смерти… В голове это не укладывается. Пока смотрел фильм, то кулаки сжимались от бессильной злобы, хотелось размазать по стенке Месерва и его подпевал. Но, признаться, не мог просить и Эрикссону его малодушия, страха за свою жизнь, когда остальные совершали ужасающий акт… С другой стороны был понятен и его инстинкт самосохранения, да и до последнего момента он пытался освободить девушки и не верил, что идущие с ним в разведку способны на такое преступление. Конечно, без содрогания смотреть невозможно, а когда замысливаешься, что всё увиденное поставлено на реальных событиях, то вера в человечество улетучивается со скоростью звука.
Но если отойти от тягостных дум, то следует, естественно, поговорить об актёрах и их игре. Все без исключения выполнили свою работу на самые высокие оценки. Кое-кто из критиков даже сказал, что Шон Пенн сыграл в «Военных потерях» свою лучшую роль (при этом отодвигая его «Оскары» за ленты «Таинственная река» (2003) и «Харви Милк» (2008)). Пенн действительно сыграл отъявленного мерзавца и до такой степени была велика ненависть к нему, что, не зная, чем закончится фильм, очень хотелось, чтобы вьетнамцы долго и мучительно убивали эту паскуду. Вызвать такие эмоции — это, безусловно, большая заслуга актёра. Ещё до того, как приступил к «Военным потерям», не мог себе представить Майкла Джэя Фокса, того самого Марти МакФлая из «Назад в будущее», в форме солдата и с оружием в руках, но актёр выполнил всё, что от него требовалось, и стало понятным отрешённое настроение его героя в конце и начале фильма, такое перенести и с этим жить и при этом не спиться и не сойти с ума не каждому дано. А троице «помощников» Месерва, сыгранной Доном Харви, Джоном К. Рейлли и Джоном Легуизамо, хотелось той же участи, о которой я чуть выше сказал по поводу самого сержанта. При этом особую ненависть заслужил персонаж он Дона Харви.
Тяжёлый фильм, который не рекомендуется впечатлительным зрителям. Другим же стоит его посмотреть, чтобы понять, что война — это глобальное зло и люди на ней зачастую ведут себя хуже, чем звери. Можно посмотреть «Военные потери» и поклонникам больших талантов Шона Пенна и Майкла Джэя Фокса и даже несколько удивляет тот факт, что престижные кинопремии почему-то обошли их стороной, своей игрой они заслужили хотя бы быть номинированными.
8 из 10
P.S.: В книге и фильме имена действующих лиц изменены по сравнению с реальными. Автору книги об этой истории Дэниелу Лэнгу давал интервью Роберт М. Стореби под псевдонимом Свен Эрикссон, впоследствии он был переименован в персонаж по имени Макс Эрикссон.
P.P.S.: Если же Вы хотите узнать о правосудии в самой демократической стране в мире, то обязательно прочтите об «Инциденте на высоте 192», на котором основан сценарий «Военных потерь». Быть может, ужаснётесь Вы не только по поводу случившегося, но и по поводу самого правосудия.
7 ноября 2017
- Браун, я не собирался есть манго, я просто взял его… из вежливости.
- Из вежливости? Эриксон, когда ты бываешь невежлив надо говорить — извините, ребята. А вот когда ты режешь их кур, крадешь их рис, а потом поджигаешь их хижину что надо говорить? Извините, ребята? Ну давай, скажи им — извините, ребята!
Рядовой Макс Эриксон молодой и восторженный юноша, что записался в армию США, дабы стать солдатом с большой буквы и защитить беспомощный народ Вьетнама от коммунистической угрозы. Все верно, речь в картине пойдет об одной из самых жестоких и в тоже время бессмысленных войн — Вьетнамской. И так уж случилось, что герой Майкла Джей Фокса попадает в разведывательный отряд «Дикий близнец», который хоть и состоит из мальчишек, которые едва старше самого Эриксона, но они являются профессионалами своего дела, а потому юный солдат восторженными глазами смотрит на сержанта Тони Мезерва. Во всяком случае, смотрел, вплоть до первой боевой миссии, в которой отряду было приказано вычислить расположение базы вьетконговцев и сообщить о ней в штаб. М-м-м что? Что-то пошло не так? Да, пошло. Дело в том, что сержант Тони Мезерва человек не самых честных правил и дабы в походе ему и его людям не было скучно, он захватывает простую вьетнамскую девушку с целью насиловать и избивать. Естественно, что после этого мир, который герой Майкла Джей Фокса рисовал в своем воображение, рухнул и перед ним предстала суровая действительность. И естественно, что герой не собирается мириться с произволом творимым его сослуживцами, вот только что он, молодой и необстрелянный юнец, может противопоставить суровым ветеранам опьяневшим от вседозволенности? Ответ на этот вопрос вы, уважаемый зритель, узнаете только в том случае если досмотрите сей фильм до конца.
Сколько было сломано копий на тему того, что война калечит не только тела, но и души? Сколько книг на данную тематику было написано и сколько фильмов снято? Великое множество, ибо тема эта была актуально задолго до нашего рождения, она актуальна сейчас и будет актуальна после нашей смерти по той простой причине, что войны были всегда, а раз были войны то будут и солдаты впадающие в боевое безумие и творящие страшные вещи. Вот только, как правило, в подобного рода художественных произведениях зрителю демонстрируют что вседозволенность это плохо и мы всячески должны порицать героев упивающихся безнаказанностью. И да, я не спорю, что подобное заслуживает порицания, во всяком случае с моей стороны так уж точно, но вот ведь какое дело — зритель, человек не глупый и сам должен решить кто из героев заслуживает порицания, а кто поступил согласно сложившимся обстоятельствам. К счастью, в данной картине не будет типичной голливудской морали, что делит всех людей на белое и черное. А что же будет? А будет показан взгляд с трех разных сторон.
Во-первых, у нас есть сержант Тони Мезерва, чью роль блестяще исполнил Шон Пенн (Кто бы сомневался?). Так вот, сержант Мезерва устал от войны, он устал терять друзей с которыми совсем недавно сидел за одним костром и делился флягой с вином, да рассказывал байки о своей жизни на гражданке. Тем самым герой Шона Пенна является уставшим и злым человеком, а подобные люди крайне непредсказуемы и как правило они придерживаются правила — если не мне, то и не кому, а раз так то надо брать от жизни все. Грабить, убивать, насиловать. Почему нет? Это война, а раз так, то и общечеловеческие законы здесь не работают. Во всяком случае именно в этом убедил себя герой Шона Пенна, но как это и водиться есть и другая точка зрения.
Во-вторых, это Макс Эриксон, человек впитавший с молоком матери такие прописные истины, что надо помогать людям в независимости от их цвета кожи и вероисповеданья и никогда не поднимать руку на женщину, ребенка или старика. В общем герой Майкла Джей Фокса является современным рыцарем, вот только вместо сверкающих доспехах на нем одежда цвета хаки. И оказавшись на войне Макс по-прежнему старается поступать согласно своей совести и кодексу чести, при этом герой произносит фразу о том, что раз мы на войне и раз мы можем умереть в любую минуту, то мы должны жить достойно, а не превращаться в животных.
В-третьих, же это перепуганная вьетнамская девушка, чье имя ни разу не было произнесено за фильм, а если и было, то оно прозвучало на вьетнамском, а я, уж извините, им не владею. Так вот девушка эта ненамного старше людей что ее захватили, а может и младше, сложно сказать, и смотрит она на своих похитителей, как затравленный зверек, которая и хочет убежать и боится это сделать. И ведь по-хорошему девушка не сделала ничего плохого и на ее месте мог быть любой другой человек. Любой человек, который оказался не на той стороне баррикад. Хотя, а какая сторона в войне может быть верной?
Но помимо сильных героев в картине присутствует потрясающая визуальная часть, что собственно является визитной карточкой Брайана Де Пальмы. Что момент когда капрал Кларк идет на фоне утреннего тумана в одной руке сжимая гранатомет, а другой поглаживая рукоять ножа. Что сцена когда все члены отряда «Дикий близнец» пробираются по вьетнамским джунглям, а на заднем фоне восходит алый рассвет. Ну или же сцена на мосту о содержание которой я говорить не буду, так как это может испортить вам, уважаемый зритель, удовольствие от просмотра, но одно скажу наверняка — эту сцену нужно лишь увидеть, а увидев вы ее вряд ли сможете когда-нибудь забыть.
Подводя итог, хочется сказать, что «Военные потери» малоизвестны в нашей стране, но при этом сей фильм является одной из лучших военных картин снятых за океаном. Тут есть и живые герои и непредсказуемый сюжет и восхитительна работа оператора, ну а уж о музыкальном сопровождение можно сказать лишь одно — Эннио Морриконе. Так что если вы неравнодушны к фильмам подобного жанра, то я всенепременнейше рекомендую сей фильм к просмотру, оно того и вправду стоит.
9 из 10
10 января 2015
«Когда умирает один человек — это трагедия… Когда тысячи — это статистика…»
/И. Сталин/
Именно такими словами я бы хотел озаглавить свою рецензию, точнее даже эссе на фильм американского режиссёра Брайана Де Пальмы «Военные потери» («Casualties of War»), снятого по документальной книге Дэниела Лэнга. Пусть не смущает читателя то, что уже с самого начала я даю цитату Иосифа Сталина. Этот злодей как никто другой понимал, что творится в водовороте войны, как стираются человеческие жизни, как перемалывает огромная мясорубка души и тела солдат, женщин, детей, стариков. В обычной, гражданской жизни падение и смерть одного человека — огромная, ни с чем не сравнимая трагедия; но на войне… Это не трагедия, это норма. Словно в кошмарном сне горящие сёла и страшные силуэты повешенных перестают казаться аморальностью и проявлением зла — это стаёт нормой. Всё в человеке на войне обострено до предела, он напоминает сжатую пружину, готовую в любой момент распрямиться. То, что казалось ужасом в мирное время, теперь буднично. Всё обостряется. Всё норма.
Именно на войне, как нигде прежде, проявляется настоящая сущность человека. Проще говоря, видно — Человек ты, или Изверг в облике человека. А часто и вовсе всё перемешивается и ты сам уже не знаешь кто ты есть.
События фильма повествуют о том, что главный герой, Макс Эриксон (Майкл Джей Фокс), участник войны во Вьетнаме, не может забыть ужаса недавней войны. Одни и те же страшные воспоминания каждый раз выплывают на поверхность его разума и прошлое заслоняет собой настоящее.
На фоне ночных тропических лесов Вьетнама группа американских солдат прочёсывает вражескую территорию. С первых кадров зритель поневоле окунается в атмосферу напряжённости и дальше эта атмосфера будет накаляться, пока не наступит жуткая кульминация. С момента, когда рядовой Эриксон вместе с небольшой развед-группой под командованием сержанта Тони Мизерва (Шон Пенн), покидают базу, нагнетаемое напряжение просто сжимает виски, словно ты сам идёшь вместе с этим отрядом. А дальше события разворачиваются все страшнее и страшнее. Группа похищает из деревни молодую вьетнамскую невинную девушку, а сержант оправдывает себя и всех тем, что это всё «fucked» вьетконговцы. Эриксон не может поверить в происходящее, он сначала считает всё это жестокой шуткой…
Такой сюжет не может оставить равнодушным никого. Правда, если смог, значит, зритель, не те ты книги читал и не те фильмы смотрел. Или ты обладатель «карманной» души, как правильно когда-то написал Александр Довженко.
Это похищение несчастной девушки солдатами для удовлетворения своей похоти и то, как жестоко с ней расправились — кульминация всей картины. Макс Эриксон старается её спасти, старается образумить своих друзей, чтобы они не совершали преступления, чтобы отпустили девушку. Ведь они же солдаты, они должны защищать людей!
Напряжение доходит до предела, когда Эриксон вынужден отступить, а его сержант на глазах у всех насилует девушку на столе.
Эриксон, которого выставили в дозор и которому пригрозили, что убьют его, если он сунется против них, а значит семью свою он уже больше никогда не увидит и смерть его сочтут «военной потерей», попадает под дождь. Этот дождь, который каплями стекает по его лицу, словно символизирует то, какой душевный грех совершили его «друзья» и какие душевные муки переживает главный герой. Всё становится еще более трагичнее от того, что этот самый сержант Мизерв в самом начале картины спасает жизнь Максу.
Несмотря на всё желаение уберечь девушку, вывести её из этого ада, Макс не может расстрелять своих друзей — они американцы, а даже если он и убьёт кого-то из них, неминуемо будет расстрелян военным судом.
Девушку убивают по приказу Мизерва, при том сам он в неё не стреляет, а заставляет сделать это своих подчинённых солдат. Макса, который пытался её спасти, оглушают прикладом автомата.
Ужас от того, что сделали солдаты, от того, что они сотворили с обычной девушкой, от того как вырвали её из семьи и после изнасилования убили не укладывается в голове. Ты словно сам это всё видишь глазами Макса. Ведь одно дело прочитать об этом, а другое дело увидеть и пережить. При этом Де Пальма даёт выбор зрителю — на какой стороне ты бы был в этой ситуации? Ты поступил бы как Макс, или как остальные. Ты бы попытался спасти девушку, или изнасиловал её как остальные, чтобы тебя «не осмеяли» и не сказали, что ты «сосёшь члены». Ведь пойти против вожака, против «системы» — это очень трудно. Трудно быть Человеком.
Но больше всего поражает именно эта армейская «система», где всем было наплевать на то, что творят солдаты, на их анархию и жестокость.
Зритель проходит через этот фильм, как сквозь круги душевного ада. И конец картины, несмотря на свою, на первый взгляд, идеальность и «хэппи-энд», заставляет очень сильно задуматься — ведь после титров идёт текст, что сюжет основан на реальных событиях, которые происходили в 1969 году. И хотя сначала всех насильников пересадили за решётку, потом их выпустили, и даже отменили все обвинения «по Конституции»…
И судьба Макса так же неясна — не захотят ли эти подонки отомстить ему за то, что он донёс на них и началось расследование, входе которого было признано их вину…
Война несёт много потерь. И если кто-то погиб физически, не факт, что выживший не погиб духовно.
Непревзойдённая музыка Эннио Морриконе разрывает душу на части, она дополняет фильм и без неё трудно представить себе это кино. Она как апофеоз всего этого ужаса, который делает человек над человеком. И одновременно несёт тему надежды, доброты, долга и чести. Всего того, что и делает человека Человеком. И всего того, что и делает человека хуже всякого зверя.
Отдельно хочется сказать об актёрской игре. На мой взгляд, это лучшая роль Майкла Джей Фокса. Больше ничего не скажу, здесь и так довольно графоманства. Отлично сыграл садиста Шон Пенн, да и остальные буквально вжились в роли, от чего зрителя просто берёт оторопь.
Брайан Де Пальма снял, может быть, самый лучший из своих фильмов и один из лучших фильмов о войне вообще. Несмотря на всю «камерность» сюжета и отсутствие огромных баталий, фильм как раз и бьёт в самое сердце психологией отдельного человека, полностью погружая зрителя в страшный омут ужаса и грязи, чтобы затем он смог очиститься.
Не это ли и есть настоящее Исскуство.
P.S. Из отзыва Сергея Кудрявцева о фильме:
«…ветераны войны во Вьетнаме устроили демонстрации в знак протеста против показа этой ленты (зато потом она получила в США премию мира от Общества политического фильма), собравшей в прокате небольшую сумму…»
20 января 2014
После выхода в 1986 году фильма Оливера Стоуна «Взвод», тема вьетнамской войны в кинематографе снова стала актуальной. Год спустя выходит «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, а ещё через два года — «Рождённый четвёртого июля», который приносит второй «Оскар» за режиссуру тому же Стоуну и менее замеченные публикой «Военные потери». Если картина Стоуна рассказывала о тяжёлой адаптации в мирных условиях ставшего инвалидом на войне молодого солдата, то в фильме Брайана Де Пальмы внутренний конфликт героя произошёл непосредственно во вьетнамских джунглях.
На момент выхода «Военных потерь» Де Пальма снимал кино уже примерно четверть века. За этот период он прославился как мастер остросюжетных триллеров, в которых хичкоковские приёмы были по-своему переосмыслены и адаптированы к новым реалиям 70-х и 80-х годов. Кроме этих триллеров были и необычные для Голливуда комедии, и две ставшие культовыми гангстерские ленты «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые», однако, «Военные потери» картина особая даже для Де Пальмы и безусловно достойна отдельного разговора.
История, показанная в фильме, произошла ровно за 20 лет до его выхода. Примерно, первую треть действия все персонажи кажутся равными. Все в одной лодке, в тяжёлых условиях войны. Но к середине картины персонаж Майкла Дж. Фокса становится единственным, кто ещё не утратил в себе честь и совесть, не пошёл на преступление ради утоления инстинктов. Правильно ли поступил Эрикссон, предав огласке инцидент, или же нет, вопрос непростой. С одной стороны, люди сражающиеся против одного врага, должны быть сплочёнными как никогда. Но что если, братья по оружию действуют антигуманными и преступными методами?
Насколько мне известно, выход фильма сопровождали протесты самих ветеранов войны во Вьетнаме. Обычно протесты бывают против искажения действительности в кино. Но здесь сюжет основан на реальных событиях. Данный скандал не способствовал успеху картины. В прокате она прошла довольно скромно. Хотя, её несомненные достоинства очевидны: это и шикарные работы Шона Пенна и Майкла Дж. Фокса, и великолепная музыка Эннио Морриконе. Если к тому моменту Фокс уже сыграл свои лучшие роли, и в скором времени в связи с болезнью ушёл из кино, то для Пенна это было только начало карьеры и в образе сержанта Мизерва уже виден недюжинный актёрский потенциал.
«Военные потери» наглядно показывают, что даже находясь в нечеловеческих условиях можно оставаться человеком.
3 октября 2013
Война во Вьетнаме не имела популярности среди населения соединенных штатов, поэтому не удивительно наличие депрессивных фильмов на эту тему, таких как «Взвод» или «Апокалипсис сегодня», которые хотя и являются признанными, но на мой взгляд смотрятся без особого интереса.
«Военные потери»- драма, которая хоть и не получила «Оскар», но на мой взгляд занимает достойное место в серии фильмов о войне во Вьетнаме. Серьезная тема; игра актеров, не вызывающая никаких нареканий; отлично подобранная музыка (кстати, в одной из музыкальных тем звучит инструмент, который был использован для саундтрека «Однажды в Америке», причем даже мотив похож- сразу чувствуется рука Эннио Морриконе).
Это фильм не только о конкретном факте военного преступления, но и о психологии американского солдата. На протяжении фильма мы наблюдаем не просто историю безнравственного поступка, мы наблюдаем за конкретными людьми, средой в которой они находятся, за их общением. Прежде всего они не понимают цели своего нахождения во Вьетнаме. Они наполнены ненависти к «вьетконговцам», говорят, что их надо уничтожать и прочее. Конечно оно и понятно: ведь вьетнамцы убивают их армейских друзей, грозят им быть убитыми, но они не задумываются почему им оказывают сопротивление, не понимают, что народ защищает свою землю от людей, которые прилетели как выражается один из опытных солдат за несколько тысяч миль: «мы прилетели сюда за 11 тысяч миль, чтобы помочь этим оборванцам за спасение своей чести..».
В кровавой суматохе американцы-насильники утеряли свое предназначение и звание «солдат» — не даром главный герой говорит: «Нет сержант, это не армия». Посчитав, что война все спишет, и можно вести себя безнаказанно, они переступили черту, изнасиловав и убив местную девушку. Любопытно, что Майкл Дж. Фокс (положительный герой) был во Вьетнаме всего недели три, то есть не успел еще проникнуться духом и порядками войны. Возникает вопрос: он порядочный человек, который остается таковым в любых условиях и при любых обстоятельствах или в нем было свежо ощущение гражданского порядка. Я думаю здесь дело в людях и нет оправдания преступникам, — психологическая нагрузка, неустойчивое состояние в связи с постоянной опасностью это все отговорки. Примечательно, что герой Шона Пенна мог много раз убить девушку, но всячески подталкивал на это своих сослуживцев — для него это было принципиально.
Фильм настолько живо показывает ситуацию, что часто приходится ставить себя на место защитника справедливости Майкла Фокса и задумываться, как бы повел себя на его месте. В принципе, противоречия между людьми возникают не только на войне (между героями Пенна и Фокса), но их разрешение играет большое значение именно на войне. И хотя Майклу не удалось предотвратить случившееся, он пошел до конца, ради достижения справедливости.
Отдельно хочется сказать о игре Шона Пенна — он сыграл свою роль великолепно.
Хотя сюжет картины предсказуем, скажу что подобное кино снимается не ради развлечения, а для того, чтобы донести определенную идею, правду.
8 из 10
21 марта 2011
Брайн Де Пальма давно уже осел в моём списке любимейших кинотворцов, а также по моему мнению он является одним из самых недооцененных режиссеров Голливуда. Человек который начинал с триллеров в стиле Хичкока в последствии нащупал свой собственный стиль и создал такие выдающиеся произведения как «Лицо со шрамом» (1983) и «Неприкасаемые» (1987). Однако некоторые его фильмы, к примеру «Костер тщеславий» (1990), почему-то с треском провалились и в своё время были забракованы зрителями.
Вот и «Военные потери» оказался непонятым. Даже ветераны войны во Вьетнаме устроили демонстрации в знак протеста против показа ленты. Уж наверное никак они не могли принять, что американские солдаты способны на такие зверства, и тем более факта «стукачества» на своих сослуживцев. Хотя это объективная реальность. В любой армии мира всегда могут найтись свои «уроды в семье». Особенно в условиях эмоционального расстройства, стресса, морального опустошения, вызванных войной.
Фильм приписывают к подобию таких картин как «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка», «Апокалипсис сегодня». Но считаю что все таки тематика несколько иная. Де Пальма показал не обобщенные ужасы войны, а раскрыл тему военных преступлений рядовых солдат, имеющих место быть на поле сражений. Несмотря на это, если меня спросят, то с уверенностью скажу, что «Военные потери» — мой любимый фильм на тему «Войны во Вьетнаме».
На то множество причин. Прежде всего конечно талант постановщика. Изящные ракурсы, нагнетание ужаса и катастрофы, грандиозное сочетание музыки и сцен. Режиссёр нарисовал драму деградирующей личности (Мизёрв) и морального страдания бессильного солдата (Эриксон). Безусловно, Брайн Де Пальма снял одну из самых сильных, в психологическом плане, картин в своей карьере.
Актёры выдают такие партии, что это просто называется «killer cast», как выразился однажды один из известнейших режиссёров. У каждого персонажа есть свой шарм и изюминка. Это и трусливый Диаз, и пустоголовый Хэтчер с интеллектом как у мешка картошки. Это и кровавый отморозок Кларк, чей нож пугает лишь одним своим размером. Но жемчужину проекта составляет конечно же дуэт актёров Фокса и Пенна. Майкл сыграл совсем непривычную для себя, серьезную роль. Воплотил образ страдальца, борца за правду. Чьи угрызения совести заставляет идти даже против начальства. А Шон Пенн так вообще, по моему мнению сыграл свою самую сильную и запоминающеюся роль. Мизёрв получился настолько обезумевшим дегенератом, что надолго западает в память как эталон «бэд гая».
Замолвлю словечко и о саундтреке. Сколько раз я упоминал о гениальности Эннио Морриконе. Это уже становится банальным. Но я не устаю. Композитор придал невероятную выразительность всем происходящим сценам. Вот даже если просто включить плеер, и слушать эту музыку не смотря «Военные потери», то в голове рисуется нечто неизбежно страшное, наступающая драма, невыносимые страдания. Что впрочем и показано в картине. Кстати Де Пальма сотрудничал с Эннио в тех же «Неприкасаемых». Что указывает на неоспоримую удачность творческого союза.
9,5 из 10
Мой любимый фильм на тему «Войны во Вьетнаме»
16 марта 2011
За последние 2 недели это уже третий фильм Брайана де Пальмы, что я пыталась посмотреть. Предыдущие два я так и не смогла осилить. Уже думала и этот постигнет та же участь. Но видимо в этот раз повлияла моя слабость к фильмам о войне во Вьетнаме.
Рядовой Эриксон становится свидетелем изнасилования вьетнамской девушки его сослуживцами. Он всячески пытается им помешать, но оказывается бессилен. И позже пытает добиться справедливости, но военачальники всячески пытаются замять это дело…
Непривычно видеть Майкла Дж. Фокса в такой роли. Хоть его герой весь такой положительный и справедливый, это уже не роль в семейных фильмах, где в основном снимался Фокс. Эриксон чем-то схож с героем Чарли Шина в «Взводе». Такой же доброволец во Вьетнаме, не совсем понимающий, что он там делал.
У Шона Пенна получился такой отъявленный негодяй, что весь фильм его ненавидишь. Сначала он спасает жизнь Эриксону, помогает другим солдатам, спасает детей. Но это все меркнет от одного отвратительного поступка. И самое ужасное — он и другие солдаты не осознают того, что совершили. Четверо солдат совершают преступление и считают, что это в порядке вещей.
Мне фильм очень понравился. И хоть фильм не так силен, как «Взвод» (наиболее впечатлявший меня фильм о Вьетнаме), но тоже весьма не плох.
9 из 10
14 сентября 2010
Брайан Де Пальма. У многих это имя ассоциируется в первую очередь с классическими гангстерскими кинолентами, такими как «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и «Неприкасаемые». Однако истинные почитатели таланта режиссера знают, что их любимчик снимал фильмы практически во всех жанрах: от комедий («Умники») до триллеров («Глаза змеи»), от ужасов («Кэрри») до боевиков («Миссия невыполнима»), от фантастики («Миссия на Марс») до нуара («Черная орхидея»). Не всегда его фильмы пользовались успехом и собирали хорошие кассовые сборы, но факт остается фактом: Де Пальма — один из немногих живущих ныне режиссеров, кому удалось проявить себя практически во всех жанрах и направлениях, не забывая о таком важном понятии как «качество снимаемого материала».
В 1989 году Де Пальма преподносит на суд зрителя еще одну неожиданную работу — драму «Военные потери» (или как ее еще переводят «Список погибших»), снятую по одноименному роману некоего Дэниэла Лэнга, основанного в свою очередь на реальных событиях, имевших место быть во время вьетнамской войны.
Майкл Джей Фокс играет рядового Эрикссона, ставшего невольным свидетелем того, как вышестоящие его по званию солдаты зверски насилуют, а затем убивают вьетнамскую девушку, похищенную во время выполнения боевой операции в одной из прибрежных деревушек. Не желая мириться с несправедливостью и беззаконием Эрикссон докладывает о случившемся в штаб. И, несмотря на бездействие главнокомандующих и запугивание со стороны самого сержанта Мизерва (оголтелый Шон Пенн), ставшего главным зачинщиком убийства невинной девушки, герой Фокса добивается, чтобы это дело получило огласку и было передано в суд.
Но не подумайте, что лента Де Пальмы ограничивается одним лишь сюжетом. Это кино о нечто большем. В первую очередь о справедливости и борьбе за правду. Казалось бы, идет война — повсюду тысячами гибнут люди, царит всеобщий хаос. Непонятно кто прав, кто виноват. Но даже там, на поле боя, существуют свои уставы и правила, нарушать которые не в коем случае нельзя.
Зритель, подобно персонажу Фокса, становится свидетелем кошмарного преступления и отныне начинает ставить себя на место главного героя. Как бы он поступил? Чтобы предпринял в такой ситуации? Промолчал, в угоду всем и в первую очередь себе, опасаясь за собственную жизнь и жизнь своей семьи, или плюнул бы на все и заложил всех с потрохами? Обделенный физической силой герой Фокса демонстрирует невероятную силу духа и воли, пойдя один против целой системы. Когда даже капитан втирает ему о том, что «такое случается и имеет место быть на полях сражений». Но нет, черт побери, наш герой не согласен с этим утверждением! Изнасилован и убит живой человек — такое нельзя оставить без внимания. Может кто-то и смог бы, но только не Эрикссон. Совесть просто не позволила бы ему остаться в стороне.
Главный антигерой фильма в исполнении Шона Пенна настоящий «бесславный ублюдок», для которого, судя по всему, понятие «честь» не существует вовсе. Хотя может быть, он и не опустился бы до такого низкого поступка, если бы не смерть друга. Иначе как можно объяснить тот факт, что за четыре дня до дембеля, прославленный в боях сержант, начинает срывать злобу на ни в чем неповинной молодой вьетнамке. Противостояние Мизерва и Эрикссона становится главным смысловым стержнем картины, после просмотра которой еще больше начинаешь понимать причину поражения американцев в этой войне.
О бессмысленности вторжения американских войск в Индокитай было снято немало фильмов. Тремя годами ранее Оливер Стоун уже показал всему миру, что «звезднополосатые» во Вьетнаме зачастую сражались между собой, нежели с противником. Де Пальме оставалось лишь развить эту идею, что он с блеском и проделал. Но в отличие от Стоуна, создатель «Неприкасаемых» рассказал более животрепещущую, эмоциональную историю, отдающую явным общечеловеческим посылом. Ведь, по сути, история эта могла произойти где угодно, будь то вьетнамские джунгли или задворки современных мегаполисов. Вопрос в том, найдутся ли люди, способные воспрепятствовать насилию, а не подобно рядовому Диасу, вставать в ряды убийц и насильников, только из-за боязни быть осмеянным.
Картина Де Пальмы несмотря на пренебрежительное к ней отношение большинства зрителей и специалистов, ни чем не уступает признанным образцам своего жанра, таким как «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка» и вышеупомянутый «Взвод», а где-то даже и превосходит их. У «Военных потерь» есть все, что необходимо мощному военному кинопроизведению: уверенная режиссура, талантливая актерская игра, красивая операторская работа, саундтрэк одного из лучших композиторов современности и прекрасная поэтичная концовка, в которую невооруженным взглядом вторгается теория реинкарнации, что позволяет закончить просмотр это нелегкого фильма на высокой духовной ноте.
9 декабря 2009
«Военные потери» оказались на винте моего компьютера совершенно случайно. Тогда я не знал о фильме ничего, кроме короткой аннотации. Вьетнамская военная драмма, которая видимо угасла в тени таких исполинов как «Взвод» Стоуна или «Цельнометаллическая оболочка» Кубрика. Как оказалось, очень незаслуженно. Пусть этот фильм говорит о простых вещах, но то, как он это делает, намертво приковывает к экрану.
Идущий в разведку взвод американских солдат похищает вьетнамскую девушку, с намерением как следует повеселится перед следующим боем. Ничего удивительного, «на войне бывает все». Удивительно то, что один из солдат отказывается делать это. Защищая свои принципы, он идет на прямое противостояние со своими братьями по оружию, а ведь в тех условиях это стоит немалого. Остается неясным, действительно ли рядовой Эриксон настолько силен духом, или будучи салагой едва видевшим прелести фронта, все еще пытается мерить мир законами цивилизованного общества. Война тут играет роль некоего «выключателя» морали: то что не позволено «на гражданке», позволено в джунглях. Беда в том, что таким выключателем обладают почти все, кроме главгероя, упорно стоящего на своем, и требующего для «своих» заслуженного наказания.
Главный мотив фильма кроется в конфликте. Очень многое зависит от актеров, и они не разочаровывают. Фокс прекрасно играет, он прекрасно располагает зрителя к себе. Но при этом его персонаж положительный, возможно даже слишком. Куда интереснее смотреть на Шона Пенна — тронутого сержанта с нездоровым блеском в глазах. На мой взгляд — великолепная роль.
К слову, это первый увиденный мною фильм Брайана де Пальмы, и его работой я очень доволен. Действие состоит из слегка разрозненных, самостоятельных, но красивых сцен. Как результат — отдельные фрагменты прочно отпечатываются в зрительской памяти. При этом фильм оставляет чувство целостности — тут нечего добавить или отнять.
О чем заставляет задуматься эта незаслуженно забытая лента? Имеют ли право люди, знающие что такое смерть, плевать на живых? Имеем ли мы право судить их? Как не сойти с ума, и не потерять человеческого лица, если тобой овладевает ненависть к ни в чем не виновным людям? И чем можно сосчитать истинные масштабы потерь, которое понесло в тех джунглях американское общество.
9 из 10
20 ноября 2009
Режиссер Брайан Де Пальма, который был незаслуженно номинирован на целую гору Золотых малин в категории «худший режиссер» за фильмы «Костер тщеславий», «Подставное тело», «Лицо со шрамом», снял эту правдивую драму о трагическом случае, произошедшем на войне во Вьетнаме, когда четверо американских солдат изнасиловали, а затем жестоко убили молодую девушку из вьетнамской деревушки. Сюжет не нов, но, как говорится, главное — не сценарий, а его подача.
В нашем случае подача просто великолепна. Фильм начинается с романтичной поездки в метро. Герой Майкла Джея Фокса явно чем-то озабочен, а это говорит о хорошой актерской игре. Лично мне очень нравится, как у Де Пальмы играют актеры — они выкладываются на все сто. Какая-то странная магия окружает фильмы Де Пальмы.
В первую очередь хочется отметить главного антигероя, которого блистательно сыграл Шон Пенн. Станиславский сказал бы «Верю». Шон сейчас уже стар, поэтому увидеть его молодым было здорово, тем более в роли злодея. Он играет мерзкого гада, которым невозможно восхищаться, его хочется придушить, смотря фильм. А значит — актер превзошел себя!
Персонаж Майкла Джея Фокса — полная противоположность персонажу Пенна. Он являет собой образ простого доброго парня, как всегда, стоящего на стороне справедливости. Фокс находит новые способы отвертеться от насильственного полового акта с измученной девушкой, а потом его праведность берет над ним верх и он отваживается на дальнейшие мужественные поступки. Хорошая роль в копилку Фокса.
Один из солдат отказался насиловать девушку, а по приезду с войны настучал на своих братьев по оружию начальству. Но старшим по званию глубоко плевать и рядовому Эрикссону уже некуда бежать. Он загнан. Это драма, очень сильная драма о том, какого это, когда ты один объявляешь войну всему белому свету. Пока главный герой пытается свыкнуться с мыслью о том, что он уже вырыл себе могилу, зритель упорно представляет себя на его месте и делает выводы. Сильное давление на мозг. Каждый зритель по-своему решил бы проблему Эрикссона. Лично моим решением было в одиночку по одному убрать остальных сослуживцев, которые занимались членовредительством и свалить все на противников. Гадко? Да. Но другого наказания за столь страшный поступок я не вижу.
Кто они, эти люди, свихнувшиеся от стрельбы по живым мишеням? Не более, чем военные потери.
8 из 10
27 июля 2009
Очень жаль, что фильм не пользовался большим успехом в прокате. Скорее всего, это связано с выходом годом ранее всем известного «Взвода» Стоуна. И действительно, неискушённому зрителю может показаться, что фильм просто «слизан» с работы Стоуна: похожий сюжет, такое же противостояние «молокососа» и сержанта-дембеля. Даже такая деталь, как добровольное присутствие на войне героев М. Шина и М. Дж. Фокса, навевает мысли о сходстве. Которое, разумеется, есть.
И которого нет. Потому что сержант в исполнении Шона Пенна (это просто суперроль) выглядит гораздо более реальным, чем герой Беренджера. Пенн очень хорошо сыграл типичного армейского «дедка» — наглого, требующего повиновения и в то же время пасующего, когда речь заходит о чём-то серьёзном. Герой же Беренджера — гораздо более неординарная личность, таких в армии гораздо меньше, хотя иногда и встречаются.
В фильме Стоуна нет очень яркого образа вьетнамской девушки, который есть у Де Пальмы. И Де Пальма от этого сильно выигрывает. Присутствие девушки позволяет гораздо острее поставить вопрос — а вопросы здесь вечные. Кто виноват в том, что люди на войне сходят с ума? Кто виноват в преступлениях, которые они совершают? Трудно обвинять их самих — война настолько поменяла их, что они с трудом понимают, за что же их в итоге осуждают на каторгу. Но и оправдать их тоже нельзя — ведь как же старик Достоевский со своим «если Бога нет, то всё дозволено»? Виноват ли Эрикссон, «настучавший» на своих боевых товарищей? Обвинять политиков, развязавших бойню? Политики делают своё дело, захватывают сферы влияния, чтобы их страна была сильнее и лучше. Весьма достоверно показаны офицеры, очень по-военному не желающие «выметать сор из избы».
Кто виноват? Каждый решает сам.
12 июля 2008
Не лучший фильм о вьетнамской войне. Не лучший фильм Брайана де Пальмы.
Картина повествует о группе бравых американских солдат, которые ради забавы изнасиловали и убили вьетнамскую девушку. На войне такое в большинстве случаев остается без внимания. Всем наплевать. И так каждый день происходят сотни и тысячи убийств. Но герой Майкла Дж. Фокса не захотел мирится со всеобщим равнодушием и добился для убийц наказания. Он по природе таков, что просто бы не смог дальше жить, осознавая, что ничего не сделал.
В этом фильме Де Пальма не отступился от своего стиля, акцентируя внимание на напряженных кульминационных сценах, превращая их в маленькие спектакли.
Такой способ повествования он оттачивал в триллерах и гангстерских фильмах. Не возьмусь судить, насколько он оправдан в военной картине. От этого фильм обретает интригу и саспенс, но теряет реалистичность.
И все-таки цельное впечатление о картине остается. 2 часа экранного времени не проходят даром. Кино получилось хорошим. Наверно, это во многом благодаря актерам. Особенно выделяется Шон Пенн, который мстит за гибель боевого товарища всему вьетнамскому народу в лице ни в чем не повинной девушки.
7 из 10
2 марта 2008
Времена боевых операций. Война во Вьетнаме не давала покоя многим гражданам. Эрикссон подался в армию по собственной воле. Казалось, что среди перестрелок и оглушительных бомбёжек найти более худшее место для времяпрепровождения было не возможно. Рассекая километры вьетнамских джунглей, Эрикссон оказывается среди морального разложения союзников, которые ради личного удовлетворения похищают из деревни вьетнамскую девушку.
Военная тема мне никогда не надоест. Приступ тяги к данной теме почему-то никак не может выветриться из головы. Постер со знаменитостями сыграл важную роль, да и знакомое имя режиссёра, сыгравшее ничуть не меньшую роль, заставили меня похитить один экземпляр лицензионного диска магазинных полок. После впечатлительных семисот минут «Братьев по оружию», мне казалось, что больше ни какой фильм не сможет так точно передать атмосферу второй мировой (или вообще старых военных времён). И сейчас так кажется. Правда, тут вьетнамская война, о которой я мало чего не знаю… но не важно, знаю я там всё, или ничего.
Но поглазеть на то, как Шон Пенн и Майкл Джей Фокс бегают среди зелёной листвы, было крайне интересно. А при просмотре оказалось, всё намного жёстче и серьёзнее, чем предполагалось до этого. Этот фильм из тематики «про упорных главных героев». Такое не редкость, такое наблюдать интересно и приятно, когда злодеев пытаются наказать всеми силами, не смотря на всеобщее не согласие и равнодушие. Смысл лёгок, фильм немного тяжёл, но практически полностью предсказуем. Но, не смотря на это, мне было приятно наблюдать за неприятно происходящем. Наверное, это заслуга актёрского состава.
25 февраля 2008
Искренне доволен, что нашел этот фильм. Слышал много отзывов, и все, в основном, были положительные. Я не возьмусь сказать, что данное творение Брайана Де Пальмы можно назвать шедевром, но с эстетической точки зрения эта картина очень полезная.
Показалось, что фильм об убийстве молодой девушки во Вьетнаме выглядит немного бессмысленным, как и то, что герой Дж. Фокса пытался найти справедливость и наказать убийц, но эта история все-таки настраивает на верный путь. Все в фильме снято, так как бы нормальный человек не должен был поступить.
Вся гениальность фильма состоит как раз в игре двух актеров, Фокса и Пенна. Если первый буквально поразил своей способностью играть в серьезных картинах, то Пенн, в десятый раз доказал, что у него нет свого стиля, он играет разноплановых и сложных героев.
10 из 10
25 июля 2007
Посмотрел «Спиcок погибших», совсем недавно, до просмотра придерживался мнения, что фильм неудачный, так как никогда о нем не слышал хвалебных отзывов, как об остальных известных фильмах Де Пальмы и не слышал о фильме на форуме вообще. Вышел на него по чистой случайности, благодаря своей теме, о лучших фильмах про Вьетнамскую войну. Когда начинал смотреть мучали опасения, но они, к счастью, не оправдались. И развеялись довольно скоро.
Главная заслуга здесь, бесспорно, Брайана Де Пальмы. Он занимался в фильме всем. Начиная от утверждения актеров и заканчивая самим процессом съемок. Брайан прекрасно справился со своими обязанностями и снял фильм в своих лучших традициях. Странно, что фильм «не пошел» в массах. Характерно для данного кино — атмосфера, напряженность и интрига. Фильм, благодаря хорошему сплетению трех аспектов, удерживает у экрана так, что о времени, не задумываешься и словно «липнешь» к экрану. Постоянно встречая, тот или иной поворот в сюжете, все это происходит при нагнетенной атмосфере, а концовка и вовсе оказалась неожиданной, по правде говоря, в ней я так и не разобрался. Так что теперь есть повод посмотреть столь хороший фильм еще раз, а это плюс.
Весь актерский состав во главе с Фоксом и Пенном приятно удивил. До просмотра я не знал, как можно уместить в фильме, про Вьетнам, Фокса, с его физическими данными? Но, чем больше я проникался в его персонаж, тем яснее понимал, что утвердили его правильно и безоговорчно. Пенн, в роли харизматичного сержанта, скажем так, до просмотра у меня это не укладывалось в голове, но опять же, просматривая фильм я убедился, что сыграл он очень здорово и его место в этой роли не подвергается сомнениям. Одна из лучших его ролей.
Дон Харви, Джон С. Рейли, Джон Легуизамо играют более чем достоверно и картинку не портят. Справляясь со своими образами. Самое удивительное это Винг Реймс, который отыгравший свою пусть второстепенную ролью капитана, но отыгравший ее похвально. Его описывать нет смысла, его нужно видеть. Приятное удивление. Одним словом, актерскому составу плюс.
Композитор. Эннио Морриконе. Очень люблю этого человека. Без его композиций, такие фильмы, как «Однажды в Америке», «Хороший, Плохой, Злой», «Профессионал», «Нечто», где его музыка была гениальным составляющим, не смотрелись бы столь здорово и не завоевали сердца миллионы людей. До просмотра на него возлагал огромные надежды, но после просмотра сказать, что в «Списке погибших» Эннио был на высоте не могу. Все та же знакомая дудка, все тот же знакомый мотив, который уже я где-то слышал. Будь музыка в этом фильме более частой и более разнообразной, запоминающийся, я бы в очередной раз восхитился талантом великого мастера, но похоже где-то с этого периода Эннио начал сдавать и его позиции, как композитора в кино пошатнулись явно не в лучшую сторону. Подводя итог, скажу, что от такого человека, как Морриконе ждешь нечто большее, чем получил я во время просмотра.
Фильм основан на реальных событиях, а это значит подлинность всего, что мы увидили. История сама по себе отличная, здесь вам и стойкость и мужество и человечность и реальность того, что происходило на войне. Все это прекрасно оформлено и приподнесено зрителю. Скажу сразу, что на первом плане здесь идет не антивоенная тема, хотя и она имеет место быть, а речь идет о людях, которые должны не забывать о своем моральном облике и чтить его в любых обстоятельствах, будь то война или мирное время. Такая история откладывает очень сильный отпечаток, на душу зрителя, ее можно пересматривать постоянно, восхищаясь героем и его человечностью. Сейчас, такие фильмы уже практически не встречаются.
Вобщем просмотром и потраченным временем на картину я доволен, смотреть советую всем.
Общая оценка фильму 8,5 из 10
Все вышесказанное ИМХО.
11 января 2007