Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уроцукидодзи: Легенда о сверхдемоне. Фильм |
английское название: |
Choujin Densetsu Urotsukidouji Movie |
год: | 1989 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Animation Beyond Imagination» |
режиссер: | Хидэки Такаяма |
сценаристы: | Сё Аикава, Майкл Лоуренс, Тосио Маэда |
продюсеры: | Ёсинобу Нисидзаки, Ясуто Ямаки |
композитор: | Масамити Амано |
художник: | Сигэми Икэда |
жанры: | ужасы, фэнтези, мультфильм, для взрослых, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
На дворе шёл 1986 год. Тосио Маеда, уставший от детских зарисовок и окончательно переключившийся на взрослую мангу, выпускает свою самую известную, уважаемую одними и презираемую другими работу — «Уроцукидодзи». Годом позже выходит первая серия её экранизации — которая в итоге и закрепляет за Маедой статус классика эротической манги, превратит хентай в полностью самостоятельный коммерческий жанр на международном рынке, а также популяризует такой его столь специфический элемент как «тентакли».
Сюжет вращается вокруг паренька по имени Татсуо Нагумо, наделённого всеми признаками среднестатистического школьника из аниме. Скромный и застенчивый, он тайно влюблён в одноклассницу Акеми, и так бы и не сойтись им никогда вместе, если бы не мистическое предзнаменование о скором рождении Сверхдемона, призванным изменить мир в лучшую сторону. Многие выдающиеся фантастические и хоррор-произведения стараются выстроить вокруг себя убедительную и продуманную мифологию, и этим же путём идёт «Уроцукидодзи», не только уделяя проработке вселенной на стыке реального и эротически-фантасмогоричного, но и делая её важнейшем элементом сюжета, ведь именно в полном раскрытии и осознании тайн местного мира и его пророчеств заключается основная интрига не только для зрителей, но и для большинства главных героев данной эпопеи. И отдельное удовольствие заключается в наблюдении того, как местная история сначала наполняется фрейдистскими (не будем рассматривать вопрос о компетентности и «первопроходности» данного учёного, ведь на данный момент это уже скорее устойчивое выражение) мотивами, а чуть позже к ней приращается столь знакомая японцам тема природных катаклизмов — как не трудно догадаться, причиной землетрясений и цунами здесь являются разборки могущественных существ, а не превратности расположения стыков земных плит. Ну а в финале всё попеременно восходит то к библейским, то к буддистским мотивам, а то и вовсе сужается по смыслу до узконаправленной истории неизбежной сменности (поколений или жизненного уклада — тут уж зритель решает сам).
Однако не стоит кривить душой, рассуждая о проработке мифологии и сюжета как о ключевом факторе успеха «Уроцукидодзи» в годы его выхода. Всё-таки публику в очередной раз привлекла скандальная слава, которой обросло данное аниме, в желании переступить через максимальное количество рамок приличия. Причём сделало это так внушительно, что обретший ко второй части вразумительную форму «Жестокий Джек» пришёл на экраны рвать зрителям шаблоны и привычные устои тогда, когда почти всё уже было порвано и оставалось разве что смущённо колупать киркой по краям образовавшейся дыры. Прежде всего, «Уроцокидодзи» в умах общественности ассоциируется со своей порнографической составляющей, что, пожалуй, не совсем справедливо. Он действительно обладает сценами, превосходящими по откровенности более ранние произведения вроде Lolita anime и стремящимися отделить слово «софт» от «порно» в графе жанра, но не лишним будет отметить и также зашкаливающую жесткость многих фрагментов, что вкупе со стилистическими изысками и внешним видом отдельных монстров вносят изрядную долю хоррорной составляющей, которая то оттеняет порнографическую, то сплетается вместе с ней в специфическое эрогуро. Дизайн демонов заслуживает отдельных восторженных слов — ключевые из них обладают относительно классическим и приближенным к строению человека, но, тем не менее, грозным и фактурным обликом, в то время как часть второстепенных чудищ наделены эксцентричным и от того — запоминающимся и жутким в своей неестественности видом. Идеально ли такая вызывающая форма гармонирует с содержанием? Пожалуй, всё-таки, не всегда, хотя мультфильм и очень старается не ударить в грязь лицом перед наиболее закоренелыми скептиками, готовыми заранее охарактеризовать происходящее как «просто хентай». Как уже было сказано, мифология местного мира хоть и опирается во многом на половую тематику, но, всё-таки, старается быть максимально проработанной и обоснованной, хотя от редких казусов, когда для очередной вычурной сцены может и не быть достаточных оснований, тем не менее, не обошлось. К примеру, первой эпизод мог легко избежать сцены изнасилования Акеми (либо отделаться её значительно сокращённым вариантом), если бы главные герои не стояли три минуты перед дверью в ожидании не-пойми-чего. Бывают и мелкие промахи то ли сценарного, то ли просто графического характера — маленькая игрушка, которую один из одноклассников Татсуо сорвал с рюкзака Акеми, была сначала раздавлена в одном фрагменте, однако снова оказалось полностью целой в другом, более позднем и сюжетно-важном. И всё-таки, описанное легко отнести к мелочным придиркам, ведь сценарий здесь является на редкость комплексным и продуманным относительно не только собратьев по низменному жанру. И даже в свои худшие моменты откровенные и гротескно жестокие сцены здесь видятся даже не столько изначальной целью, сколько бравурным выкриком подростка-максималиста: «А зато я вот как могу!». Можно было бы его, конечно, пожурить за такое поведение, да уж больно выкрик был эмоциональный и убедительный.
«Уроцукидодзи» существует в двух вариантах — оригинальной 3-х серийной OVA общим хронометражем в 2 часа 20 минут и полнометражным мультфильмом, являющимся урезанной склейкой, которая и была распространена в США (весьма частая в то время практика). И хотя из этого аниме можно было вырезать отдельные кадры или сцены целиком, не потеряв ничего важного для полноты сюжета, но на деле попытка втиснуть всё в полнометражный формат с элементами цензуры вновь пошла произведению исключительно во вред, слегка снизив общий эмоциональный накал мультфильма и вызвав некоторые проблемы с мотивацией и раскрытием логики происходящего, не говоря уже об ужасном англоязычном дубляже. Поэтому, остаётся только вновь порекомендовать всем изначальную версию, в которой за ширмой порнографии, ужасов и фантастического боевика скрывается сложная и захватывающая история, способная зацепить зрителя и врезаться ему в память даже без всевозможного ковыряния в потенциальном символизме, которого (кто знает?) может и не подразумеваться. Ведь если даже могущественный Демон Разрушения плакал кровавыми слезами (что отнюдь не фразеологизм) в разросшимся до эпических масштабов финале, то вряд ли и внимательно следивший за историей зритель останется после просмотра равнодушным.
27 сентября 2015
Я не люблю аниме и не разбираюсь в нем. Признаваясь в этом, я расписываюсь в бесполезности моей рецензии для любителей аниме, которые сформировали свои способы оценки. Что для случайного зрителя странности, для них является родовой чертой жанра.
Судя по известности «Легенды», это действительно веха в хентае. О мультфильме знают даже люди, которые к японской анимации равнодушны (я, например) — знак, что речь не идет о рядовой и проходной поделке.
Мне не с чем сравнивать, кроме как с собственными художественными суждениями при скидке на то, что это аниме. Я не знаю, как они снимали до этого фильма и как снимают сейчас, в чем были открытия, а где создатели «Сверхдемона» опарафинились. Поэтому мой взгляд имеет все недостатки взгляда в отрыве, без учета культуры и эволюции жанра. Эти недостатки оправдывает обстоятельство, что нас, нубов, очень много и мы тоже хотим смотреть на демонов, девственниц и тентакли.
Так чем же соблазниться в «Легенде» не анимешнику?
Во-первых, интересные сюжетные изгибы. С первого знакомства с главным злом мультфильма хочется крикнуть «И это Сверхдемон! Это Сверхдемон!». В земном мире демоны теряют устрашающий облик, но человеческий вид выбирают внушающий. Однако Сверхдемн сверхвнезапен, потому какое-то время ему предстояло таиться… в теле школоты. Однако не стоит волноваться! Под этим тщедушием таится суперсила, которая страшит все три мира. Демонические крылья закрывают Токио. Мускулы Сверхдемона более рельефны, чем у Чака Норриса, а его гениталии — супердлинные и супернеобузданные тентакли, ими он умеет сношать кавайных девественниц, рушить здания и сдвигать баланс между мирами. Сперма Сверхдемона радиоактивна, светится и бьет под напором со скоростью в тысячи км/сек, уничтожая все на своем пути. Глаза его горят красным огнем так, что застят от взоров почитателей суровый лик Великого.
Все прочие демоны отличаются от него размерами и могуществом, а дизайном и «принципом действия» полностью идентичны своему повелителю.
В однотипности «дизайна» с демонами соревнуются только милые анимешные школьницы, хотя едва ли могло быть иначе с этими существами, будто созданными демонам на усладу.
Вообще, как не смотрю, во всех аниме какая-то засада с персонажами. Слишком безлики. Но вот, кажется, зверочеловек Амоно Дзяку эту традицию нарушает. Он наделен узнаваемой внешностью, а пафос его геройства всегда умеренный. Он не толкает унылых патетических речей, не делает дурацких крутых заявлений. От прочих героев «Легенды» его отличает то, что с ним нет порнографических сцен, хотя он круче унылого парня-оболочки сверхдемона, да и сами демоны рядом с ним кажутся предсказуемыми мобами.
Порнографических сцен очень много, но они неизобретательны. Лучшее, на что способны демоны, это как следует обмотать снаружи и изнутри жертву тентаклями и обкончать ее радужным переливающимся семенем.
Увеселяются демоны долго, смешно и без драйва, пластика их женщин во время всего этого дела выглядит глупо и заставляет вспомнить о надувной секс-кукле Масяне. А уж на интим между смертными совсем тоскливо смотреть. Мультфильм пародирует приемы обычного порно, часто показывая нам женские гениталиии, которые нарисованы так условно, что я не знаю, кого это зрелище вообще возбуждает.
После второй серии суперпотенция Супердемонов суперраздражает. Хочется проматывать до моментов, когда они дерутся с Дзяку, он их словесно опускает, а потом эффектно убивает.
Конец яркий, эффектный, много взрывов. Он сложный и непредсказуемый. Так что мультфильм едва ли просто мурзилка для анимефильствующих онанистов.
Не без курьезов, не без глупости, но интересное зрелище. Стоит хоть раз посмотреть. Бешеного восторга «Сверхдемон» не вызвал, но и рвотных позывов тоже.
5 из 10
23 июля 2015
Да-да, именно «хентай», и этим всё сказано. Подробные сцены совокупления показаны весьма подробно, а их общий хронометраж занимает не меньше трети фильма. И занимаются этим все более-менее значимые персонажи, кроме одного(!).
А ведь в мультике могли обойтись и без него:
— заменить сцены спаривания на высасывание крови или «жизненной энергии»,
— подсматривание за девчонками без рукоблудства,
— парень мог «продать душу» из-за обид, а не из-за сексуальных проблем,
— показывать вначале лицо, а не грудь персонажей,
— и многое-многое другое.
Это основной минус фильма — беспричинные сцены сексуального характера. И в тоже время это почти единственное, что есть интересного в этом фильме.
Атмосфера
Благодаря старой рисовке возникает некий мрачноватый мир. Персонажи, выполненные в брутальном стиле, и демоны, выглядящие очень противно, настраивают на серьёзность происходящего. Сцены хентая повествуют о том, что мир погряз в пороке (однако, подробности процесса всё-таки излишни).
Персонажи
Ничего особенного. ОЯШ, ОЯШка, демоны, сверхлюди… Все ведут себя вполне естественно (учитывая наличия хентая). Мотивы всех действующих лиц показаны, так что с ними тут всё в порядке.
Сюжет и смысл
Сюжет примитивный: сверхдемон должен возродиться, а другой персонаж решил его в связи с этим отыскать.
В хронометраже между завязкой и финалом почти нет сюжета, зато много времени уделено сценам хентая, намного меньше боям.
Смысл же раскрывается в последних 15 минутах фильма (из 1,5 часов). Там повторят все мотивы персонажей, звучащие на протяжении фильма, и подведут их судьбы и судьбы миров.
3 из 10
Без сильных спойлеров можно сказать о сути происходящего: настал новый цикл пересоздания миров, о чём нам и сообщают в конце фильма.
5 февраля 2015
Я помню сколько было смешков в сторону этого аниме среди моих знакомых, когда в 2005 он вышел в нашей стране на ДВД. Думаю и сейчас чаще всего кроме порнухи в этом мультике мало что видят.
Это очень фрейдистское произведение. И вообще-то оно дает представление о том, как работает Голливуд. Ведь если многочисленные половые органы поменять на пистолеты, пулеметы, вертолеты, вышел бы фильм, который немногим хуже терминатора или матрицы.
Еще хотелось бы отметить, что настолько удачно вплетены языческие мотивы. Пример: Когда девушка-сверхчеловек использует полумертвого демона ради своих сексуальных утех, в этом есть что-то от древнегреческих мифов.
Проведу небольшую параллель с другим автором. Итальянский режиссер Тинто Брасс, имеет репутацию достаточно примитивного порнографа. Но на мой взгляд, он снял две очень приличные(по уровню) ленты «Калигула» и «Ключ». Вот «Уроцукидодзи» в ту сторону по манере исполнения.
27 декабря 2014
Посмотрела этот фильм недавно с братом. Захотели посмотреть ненавязчиво. Что можно сказать. Фильм создавался в целях распространения жанра аниме для взрослых — хентая, так что мультфильм наполнен весьма откровенными сценами. В принципе каждая такая любовная (или иногда жесткая) сцена в нужном месте и в нужное время, но хотелось бы чисто грациозной эротики, а не показа элементов сексуального характера. Но не об этом. Если говорить о самом фильме и о самом сюжете, то это один из лучших представителей как аниме, так и жанра мистики с фантастикой. У японцев наиболее сильно развито воображение. Чего уж говорить о существах в их фольклоре. Демоны в фильме действительно и страшные, и продуманные, и запоминающиеся — вот что значит нагонять ужас. Причем фильм со смыслом, с проработанными сложными героями. Даже вот эта вся жестокость и откровенность несут весьма большую смысловую нагрузку. Говоря о рисовке графике, то это просто потрясающе. Цвета резкие и плавные одновременно, тени грамотно прорисованы, для 80-х очень хорошо. Особенно качественно использована музыка — саундтрек просто великолепен.
Может фильм несколько затянут, но запутанный и непредсказуемый сюжет, держащий в напряжении и ведущий к довольно неоднозначной и трогательной развязке приведет в восторг любого ценителя аниме или мультипликации вообще.
Оказывается, что и демоны могут любить по-настоящему (один такой был). Три царства: люди, полулюди-полудемоны (высшие) и демоны (вся нечисть) — все имеют как достоинства, так и пороки, за что и могут поплатиться. В общем именно это заставило меня изумиться.
В общем и целом, это достойный фильм для просмотра (только желательнее 16+).
Шедевр.
10 из 10
P.S. Продолжения лучше не смотреть, так как там больше извращений, чем сюжета и сложных героев. В конце-концов они и не нужны. Но это лишь мое мнение.
17 июня 2014
Несколько дней был вынужден провести без компьютера в целом и вне Сети в частности. В поисках того, чем занять длинные зимние вечера наткнулся на занятное аниме «Уроцукидодзи: Легенда О Сверхдемоне», о котором был наслышан ещё в далёкие ныне 90-ые. Решив, что делать мне всё равно нечего, а время как-то скоротать надо я приготовился к просмотру который в итоге закончился далеко за полночь. Впечатлениями об этой анимационной ленте, давно приобретшей статус культовой, я и поделюсь.
Легенда гласит: не всё сущее возможно узреть глазами смертных. Люди не верховные владыки мироздания. Ибо мир состоит из трёх царств: людей, зверолюдей и демонов. Среди демонов сохранилось предание о том, что раз в 3000 лет, рождается Сверхдемон. Он родится, и тогда, три царства объединятся в вечную империю, но все живое в них будут уничтожено. И этот час всё ближе… Множество обитателей других царств живёт в мире людей. Один из них, Амано Дзяку из царства зверолюдей, ещё три века назад отправился в наш мир, чтобы предотвратить всеобщий апокалипсис. Но его миссия оказалась невероятно трудной: ведь чудовищные приспешники зла не дремлют, а узнать самого Сверхдемона среди юных обитателей Токио очень и очень непросто.
Как и многие анимешные ленты, «Уроцукидодзи» насыщен фантастическими элементами, хоррором, а также насилием и весьма откровенными сценами, так что просмотр детям до 16-ти я бы не рекомендовал, но не об этом речь. Сам мультфильм очень красочен, отдельные эпизоды по своему размаху не уступают голливудским sci-fi блокбастерам, а уровень своеобразной философии и мифологии временами просто зашкаливает. Эти бесспорные плюсы, к сожалению, порождают и минусы, самый существенный из которых — некоторая затянутость общего действия, особенно сильно это заметно ближе к финалу. Тем не менее, достоинства, в данном случае, перевешивают недостатки. К слову, если сравнивать «Легенду О Сверхдемоне» с другими известными аниме, то первыми на ум приходят «Акира» и «Евангелион», думаю, знающим людям это скажет многое.
В качестве заключения скажу следующее: ценность «Уроцукидодзи» для аниме как жанра весьма велика. Ведь именно этот мультфильм положил начало такому направлению как хентай и доказал, что грамотно выстроенный сюжет залог успеха любой картины, ибо отсутствие таланта не скроешь даже за большим бюджетом. И ещё: прежде чем приступать к просмотру трижды подумайте, крови и секса здесь много, очень и очень. Даже в порезанной цензурой версии «Легенда» способна шокировать. И не говорите потом, что я вас не предупреждал.
22 декабря 2011
… аниматографии!
Да, уже совсем не удивляешься. Смотрел этот анимэ очень давно, но приобрел сравнительно недавно. Качественный анимэ, что еще можно сказать!
Как и многие анимэ японцев этот наполнен сценами не для глаз детей. Мультфильм очень откровенный, чуть ли не каждые пять минут какая-нибудь фривольная сцена для взрослых! Поэтому родители — будьте бдительны… Ну ладно.
Амано Джаку — полузверь-получеловек, послан «вождем» своего родного царства Зверолюдей в Токио для патрулирования. Где-то рядом болтается его сестра; пока она прохлаждается с юными «япончиками», Амано выполняет свою нелегкую работу. Его задача наблюдать и найти среди японских подростков того самого сверхдемона. Мультфильм достаточно долгий, если учесть, что это мультфильм. Действия изменяются постоянно, иногда можно даже потерять нить сюжета из-за безмерной фантазии японских сценаристов! Ну а про обилие откровеннейших любовных сцен уже было сказано выше.
Лично мне мультфильм показался немного затянутым, но неизменно в философском японском духе! Все крайне живо, может быть не совсем реалистично, но все-таки мультфильм далекого 1989 года. Масштабность сцен грандиозна, прямо как в каком-нибудь фантастическом голливудском блокбастере с подобным сюжетом!
Мультфильм качественный, красочный, крайне смышленый и довольно захватывающий.
А вообще — Амано Джаку, на ряду с Акирой «человеком-дьяволом «и майором Кусанаги — любимейшие герои анимэ!!!
Фанам анимэ посвящается!
10 из 10
26 декабря 2007