Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тэцуо, железный человек |
английское название: |
Tetsuo |
год: | 1989 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Железо внутри, железо снаружи» |
режиссер: | Синъя Цукамото |
сценарий: | Синъя Цукамото |
продюсер: | Синъя Цукамото |
видеооператоры: | Синъя Цукамото, Кэи Фудзивара |
композитор: | Тю Исикава |
художники: | Синъя Цукамото, Кэи Фудзивара |
монтаж: | Синъя Цукамото |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
Синъя Цукамото, подобно техносфере, создавшей свою собственную уродливую горную породу (смесь из пластика, песка, морских раковин и мусора), создал химеру, черно-белый трэшовенький футаж, замешанный на технофетишизме и какой-то больно уж изощренной борьбе эроса и танатоса, явленных в образах ‘желающей’ женщины и превращающегося в груду ржавеющего металлолома мужчины. Вообще ‘Tetsuo’ довольно неплохо репрезентует Лакановское Реальное, преследующее зрителя, нагоняющее его и порождающее небезосновательный страх быть замененным, устаревшим, стать заржавевшей машиной; ужас от признания техносферы ‘новым витком эволюции, этаким сверхчеловеком за вычетом человеческого’. ‘Дело больше не в том, как мы думаем о технике, — хотя бы потому, что техника всё больше думает о себе. Возможно, пройдет несколько десятилетий перед тем, как искусственные интеллекты переступят за горизонт биологических, однако считать, что человеческому господству в земной культуре предназначено длиться еще века или того хуже — некую метафизическую вечность, — совершенное суеверие. Прямой путь к мышлению больше лежит не через углубление человеческих познавательных способностей, но через превращение мышления в нечеловеческое, его перенос в развивающееся всемирное вместилище техносознания Человеческие мозги относятся к мышлению так же, как средневековая деревня к инженерному делу. Они являются предшественниками по-настоящему экспериментальных работ, узкими и ограниченными пространствами’ (Ланд Н. Сочинения: в 6 т. Т. 2: Киберготика). Однако, ни ‘Тэцуо’ Цукамото, ни Ландовская ‘Киберготика’, не содержат в себе функцию дорожного знака, призывающего нас к сосредоточению внимания и последующей остановке. Нельзя сказать так же, что подобно ‘Стеклянным пчелам’ Юнгера, вышеназванные стремятся вызвать в нас ностальгическую рефлексию времен, когда техника была лишь непритязательным подмастерьем, а не хозяйкой судеб: они скорее просто пытаются выразить переосмысленный Фрейдовский unheimlich с технологическим налётом в символической форме (кино/текст). Что же до ‘Готической’ составляющей, то она скорее фиксирует интерес, некоторое любопытство, стремление заглянуть в бездну, создать живое из неживой материи, что-то вроде Франкенштейна..
Умершие, прибывая в Аид, пили воду из Леты, утрачивая память. Ад – царство забвения. Мёртв тот, кто ничего не помнит. Мёртв тот, кто подчинился – как правило, без какого-либо на то принуждения, добровольно и бессознательно – индустриализации памяти. Может людям следует забыть про ‘человеческое’ и принять нового человека, человека, призванного лишь с одной целью – создать техносферу, новое пространство, избавленное от человека per se. Возможно, и даже скорее всего. Но 'людей' тогда уже не будет.
Собственно, ‘Тэцуо’ и занят ‘забыванием’, в том числе и стандартных кино-приемов, плавного повествования, отдавая предпочтение клиповому монтажу и воссозданию на экране ёмких образов.
6 марта 2023
Эстетику кинофильма «Тэцуо — железный человек» можно описать как визуализацию картин Ханса Гигера — выдержанное в чёрно-белых тонах ужасающее смешение человеческого и технологического материала. Часто используемый в фильме приём покадровой анимации создаёт дискретное киноповествование, состоящее из отрывистых механистических трансформаций. Рваный ритм покадровой анимации придает движению персонажей неестественный роботизированный характер. Ускоренная перемотка в некоторых эпизодах только усиливает это ощущение. Механизированный визуальный ряд фильма сопровождается соответствующим аудиорядом в жанре industrial, noise. Под стать форме и наполнение кадра — провода, пружины, сетки, трубки, механизмы. Фильм перенасыщен механизмами и символизирует экспансию технологий: так же как они активно вторгаются в человеческий мир и подчиняют его себе, «Тэцуо — железный человек» вторгается в сознание зрителя, агрессивно навязывая свои визуальные образы. Насилие, совершаемое над зрителем агрессивной эстетикой фильма, вынуждает отождествить себя с его персонажем, который в конце уже отчаянно кричит: «Хватит! Хватит!».
Жанр фильма определяется слиянием трёх элементов: ужасы, эротика, комедия. Здесь они тесно взаимосвязаны и переходят из одного в другой. Гротескная пляска смерти персонажа ужасна, но в то же время и комична. Механические повторения в одном из эпизодов по телефону одних и тех же фраз забавны, но также и пугают намёком на роботизированность обывателей. Эротические сцены в самом начале смешны, но когда в дело вступает дрель ещё и отвратительно смертоносны.
В этом фильме правильнее будет говорить не о противостоянии человека и машины, но о действии трёх сил: человеческого, механического, инфернального. Иначе чем через дьявольскую одержимость человека техникой многие сцены невозможно воспринимать. Не просто механическое подчинение, но воодушевление злым духом со свойственными бесноватыми танцами (особенно впечатлила чечётка), ликованием, трансформациями и прочими безумиями.
В «Железном человеке» есть несколько важных лейтмотивов: киберсекс, насилие, автоавария, возвещение о новом мире. Итак, очевиден перверсивный эротизм Тэцуо: чего только стоит эрегированное сверло железного человека или сцена пеггинга. Таким образом, в фильме насилие присутствует двояким образом: как сексуальное и как насилие механического над человеческим, полностью подавляющее и растворяющее последнее в первом. Ещё одним лейтмотивом кинокартины является автоавария — как символ надвигающейся на человечество техногенной катастрофы. В визуальном ряде доминирует образ интегрирования и подчинения органического механическому: всеопутывающие провода, кибернетические трансформации, слияние двух киборгов в единый разрушительный для остальных людей механизм. Ещё один важный рефрен железного человека неоднократно повторяющееся на экране словосочетание — новый мир. В рамке фильма эта фраза воспринимается не просто как предупреждение об опасностях грядущей эпохи, но скорее как апокалиптическое видение мира Нового — в смысле радикального разрыва со всем старым и окончания истории человечества. Таким образом, изречение «Новый мир» в контексте «железного человека» звучит как эпитафия на надгробном камне всего человечества и одновременно с тем пророческое возвещение о явлении новых богов или вернее эпифании технодемонов.
13 февраля 2021
Японский киберанк трэш, а на Кинопоиске все рецензии положительные? Я не сплю? Нет? Ну ок. Про величие этого фильма я не в курсе, для меня этот фильм просто есть, поэтому обойдусь без вступления.
Многие сравнивают фильм с Линчевским творением «Голова-ластик», не знаю, не смотрел (хыхых). Но стиль фильма действительно не обычный и не на что не похожий. Проблема в том, что подобное то… Не для меня. Тут происходит лютый трэш, лютый сюрреализм, причём с таким максимумом, что создаётся ощущение, что фильм ради трэша и создавался. Что хотел сказать автор? Не пойму. Но всё же, были намёки на наркоманию, а в конце гг и его злодей превращаются в половой орган (нет, вам не показалось). Фильм вышел во времена японской новой волны, в то время почти все ленты страны восходящего солнца (Я же не путаю с Кореей?) затрагивали сексуальные темы и те что ближе. Я бы сказал, что из-за этого не зашло, но нет. Просто фильм слишком «японский». Постоянные крики не останавливаются с момента начала фильма, это не атмосферно, это раздражает. Грим и подобное получился мерзким, в буквальном смысле, видно конечно что авторы старались над ним, больше чем над фильм… КХМ-КХМ! Видно, что гримёры старались, но сейчас смотрится противно и некомфортно. Да и создаётся такое ощущение, будто Андрей Бадин снимал. Устал от комедий и решил в Японии артхаус снять, но со своим стилем.
Больше о фильме сказать то нечего. Он не худший, просто если вам нравятся когда вам суют лютый бред, а мысль фильма отходит на второй план, то смотрите, не пожалеете. А я даже не смотря на мои впечатления после первого фильма, как нибудь посмотрю сиквелы. Я не отрицаю что, для кого-то этот фильм чуть ли не шедевр, но я склоняюсь к мнению, что все фанаты ленты любят этот фильм, чтобы их сочли за охереть каких эстетов. Можете считать меня типичным быдлом, и чтобы я вместо «реально качественного артхауса» пошёл Трансформеров смотреть. Но знаете что я такой же зритель как и вы, и я лишь высказал своё мнение.
28 августа 2019
Пересмотрела вчера этот фильм, тк вспомнила, как он сильно впечатлил меня, когда я была юной, восторженной и охочей до всякого индастриал-треша. «Нужно составить своё зрелое мнение о нём,' — решила я и приготовилась к разочарованию. Но никакого разочарования не последовало — фильм порадовал как и раньше и вот почему:
Во-первых, саундтрек просто шедеврален. Ценители Einsturzende Neubauten, SPK и подобных заценят работу композитора-перкуссиониста Чу Ишикавы. Лязг, треск и злые 80-ые.
Во-вторых режиссёрские находки радуют, весь фильм можно растащить на меметичные моменты и эпичные кадры, смотрится очень стильно. В сочетании с музыкой самое оно — я смотрю Тетсуо как один большой клип. Да, как написали уже выше, актёры переигрывают и иногда тянет заржать. Иногда тянет сказать: «Блин чтооо?». Но это фильм хуже не делает, как ни странно.
Что ещё можно отметить? Сюжет довольно прост, но фильм снят так, что с первого раза его сложно вычленить. В общем, бизнесмен сбивает на улице некоего Технофетишиста и после поступает с ним не по-божески. Тот остаётся жив и интересным образом мстит бизнесмену, постепенно превращая его в кучу металлолома.
Всё это вместе делает этот фильм просто мега-культовым для отбитых любителей индастриала наряду с картиной «1/2 человека», которую тоже снял японец, кстати.
Кому рекомендую:
Любителям труёвого индастриала
Поклонникам треша и артхауса
Тем, кто тащится от странных японцев
Людям, которые в принципе открыты для безумных экспериментов
Кому не рекомендую:
Всем остальным
10 из 10
27 апреля 2018
Первый вопрос, возникший у меня после просмотра этого фильма, был: «Что это было?» Наверное, я никогда не перестану удивляться такому жанру кино, как арт-хаус. Этот фильм чёрно-белый, странный, пугающий, сумасшедший, сюрреалистический. Какие ещё прилагательные подобрать? На ум приходит много эпитетов, и все они связаны с ужасом и безумием.
Эта картина — наглядный пример того, что может случиться, если слишком увлечься нано-технологиями (хоть и показано это чересчур гротескно). В фильме, на мой взгляд, заложен смысл о том, что происходит с современным обществом, которое забывает свою природу, всецело отдаваясь модифицированным новинкам. Этот тип людей изображён в Техно-фетишисте, который одержим идеей устроить технологический Апокалипсис и разрушить всё живое, превращая его в различный индустриальный хлам. Бизнесмен же, наоборот, не может примириться с тем, что его тело постепенно превращается в тело Монстра. Возможно, что Техно-фетишист видит в промышленности некое самосовершенствование и идеал, потому что на той свалке, где он обитает, есть фотографии различных спортсменов-бегунов, да и сам он носит соответствующую одежду.
Если первую часть картины ещё можно адекватно воспринимать, то во второй половине творится полный трэш. Но завораживает.
Только слепой не заметит сексуальной составляющей этого фильма, отчего его можно отнести даже к разряду своеобразной кибер-эротики по Фрейду. Чего стоит один сон Бизнесмена, где его любовница танцует, как дикая кошка, а между ног у неё…кхм…словно змея, извивается длинный фаллический шланг. Или это дикое сверло ниже пояса… Такие фантазии, явно больные, заслужили моё восхищение, хотя выглядит это странно и отвратительно, а взаимоотношения между Техно-фетишистом и Бизнесменом вообще отдают гомосексуализмом. В общем, что я хочу сказать: фильм взрывает мозг. А эта музыка композитора Чи Ишикавы! Такой саунд, такой нойз, музыка просто на высшем уровне. А всё это нагромождение трубок, винтов, шестерёнок, механизмов… Сразу вспоминается Гигер. А вообще есть некая параноидальность в том, как снят фильм, а самыми жуткими моментами для меня были преследование Бизнесмена женщиной-марионеткой в метро и тот момент, когда его любовница встала из ванной, в которой лежала мёртвой. По-настоящему жутко. Фильм, конечно, очень странный и на широкого зрителя не рассчитан, так что имейте это в виду, если всё же рискнёте его посмотреть.
9 из 10
26 декабря 2017
Обратной стороной прогресса является боязнь оного. Человек, который по определению своему склонен пестовать собственные многочисленные фобии и филии, создает, усовершенствует технику для своей же пользы и большего жизненного комфорта с тем, чтобы потом начинать испытывать невероятный страх к своему же творению, даром что это не твари доктора Франкенштейна, а лишь механизмы, совокупность микросхем, процессоров, проводов, но все-таки… Чем сильнее в жизнь человека вторгается эта искусственная плоть, чем становится больше технических приспособлений в его жизненном пространстве, тем очевиднее всплывают на поверхность разума с его (под, бес)сознательным мучающие изнутри мысли о том, что техника рано или поздно его заменит, а искусственное нечто возымеет большую власть, чем принадлежит homo sapiens. Это вполне естественный страх человека быть подмененным копией, симулякром, доппельгангером; страх перед гомункулусами новой реальности, где для человека не будет вовсе никакого места.
«Тэцуо, железный человек» 1989 года — полнометражный дебют японского авангардиста Синья Цукамото, перед выходом которого постановщик разминался в короткометражках «Странное существо обычного размера» и «Прекрасный аналоговый мир» — иллюстрирует в радикально нервической (если не сказать — истерической) кинематографической манере изьяснения не только индустриальный ужас человека перед теми техническими новшествами, без которых его жизнь в сущности лишается всякого внятного смысла, становясь безбытийной, но и тот психосексуальный ракурс отношений человека и изобретенной им техники, не суть важно причём какой именно: от автомобиля до компьютера или пылесоса. До определённого момента самодовлеющим элементом агрессивного кинотекста становится пресловутый ужас технологического всевластия и неизбывная слабость человека перед этой роковой машинерией, ужас что проявляется постепенно, но в фильме зритель наблюдает час Апокалипсиса человеческой эволюции или, если быть точнее, инволюции, которая приходит на смену индустриальной революции; человек сращивается на глубинном телесном уровне с механизмами, некогда ему принадлежавшими и бывшими всего лишь вещью, неким самым главным дополнением к условно приятной жизни, но и эти вещи сами по себе обладают не меньшим правом на собственное восторжествование с преодолением границ навязанного искусственного бытия, прорываясь сквозь металлическую телесность в мягкую, сочную, живую плоть человека. Новый путь прогресса оборачивается полной катастрофой человека, который столь сильно заигрался в бога, что dieu dans la machine не стал deus ex machina, внедрив в нутро человека обновленного самое себя настолько глубоко, что и следов его не останется.
Впрочем, а что есть техника не как новая форма фетиша? Цукамото, вдоволь насладившись плотской делирийностью, не упускает возможность для фрейдистского наполнения своего индустриального реквиема по человечеству, постулируя диалектику высвобождающейся девиантной сексуальности через образы изощрённого насилия шлангами и прочими змеевидными частями инфернальных механизмов. Пресловутое проникновение, пенетрация, слияние-поглощение, извращенная вариация дефлорации воспринимаются как некий кошмарный сон о неосуществимом, так как герои жаждут по идее не столько плоть техники, но саму ее душу, ими же пробужденную. Секс в индустриальном мире Цукамото лишён не только священнодействия, но и всякой чувственности; на смену им пришла механистичность, неприкрытый садизм, смена гендерных ролей, а то и вовсе стирание оных до кровавого обрубка, ведь зачем иметь нормальные органы, если их можно сменить, трансформировать, улучшить. Но только в этом желании расчеловечитъся таится еще один, но, вероятно, самый опасный из всех существующих людских страхов: быть самим собой. И не замечая, что тебя, настоящего, уже и нет. Тень, воспоминание, блик, но нет тебя. Есть лишь биоробот — функционально, практично, бессмысленно.
22 февраля 2017
Обратной стороной прогресса является боязнь оного. Человек, который по определению своему склонен пестовать собственные многочисленные фобии и филии, создает, усовершенствует технику для своей же пользы и большего жизненного комфорта с тем, чтобы потом начинать испытывать невероятный страх к своему же творению, даром что это не твари доктора Франкенштейна, а лишь механизмы, совокупность микросхем, процессоров, проводов, но все-таки… Чем сильнее в жизнь человека вторгается эта искусственная плоть, чем становится больше технических приспособлений в его жизненном пространстве, тем очевиднее всплывают на поверхность разума с его (под, бес)сознательным мучающие изнутри мысли о том, что техника рано или поздно его заменит, а искусственное нечто возымеет большую власть, чем принадлежит homo sapiens. Это вполне естественный страх человека быть подмененным копией, симулякром, доппельгангером; страх перед гомункулусами новой реальности, где для человека не будет вовсе никакого места.
«Тэцуо, железный человек» 1989 года — полнометражный дебют японского авангардиста Синья Цукамото, перед выходом которого постановщик разминался в короткометражках «Странное существо обычного размера» и «Прекрасный аналоговый мир» — иллюстрирует в радикально нервической (если не сказать — истерической) кинематографической манере изьяснения не только индустриальный ужас человека перед теми техническими новшествами, без которых его жизнь в сущности лишается всякого внятного смысла, становясь безбытийной, но и тот психосексуальный ракурс отношений человека и изобретенной им техники, не суть важно причём какой именно: от автомобиля до компьютера или пылесоса. До определённого момента самодовлеющим элементом агрессивного кинотекста становится пресловутый ужас технологического всевластия и неизбывная слабость человека перед этой роковой машинерией, ужас что проявляется постепенно, но в фильме зритель наблюдает час Апокалипсиса человеческой эволюции или, если быть точнее, инволюции, которая приходит на смену индустриальной революции; человек сращивается на глубинном телесном уровне с механизмами, некогда ему принадлежавшими и бывшими всего лишь вещью, неким самым главным дополнением к условно приятной жизни, но и эти вещи сами по себе обладают не меньшим правом на собственное восторжествование с преодолением границ навязанного искусственного бытия, прорываясь сквозь металлическую телесность в мягкую, сочную, живую плоть человека. Новый путь прогресса оборачивается полной катастрофой человека, который столь сильно заигрался в бога, что dieu dans la machine не стал deus ex machina, внедрив в нутро человека обновленного самое себя настолько глубоко, что и следов его не останется.
Впрочем, а что есть техника как не новая форма фетиша? Цукамото, вдоволь насладившись плотской делирийностью, не упускает возможность для фрейдистского наполнения своего индустриального реквиема по человечеству, постулируя диалектику высвобождающейся девиантной сексуальности через образы изощрённого насилия шлангами и прочими змеевидными частями инфернальных механизмов. Пресловутое проникновение, пенетрация, слияние-поглощение, извращенная вариация дефлорации воспринимаются как некий кошмарный сон о неосуществимом, так как герои жаждут по идее не столько плоть техники, но саму ее душу, ими же пробужденную. Секс в индустриальном мире Цукамото лишён не только священнодействия, но и всякой чувственности; на смену им пришла механистичность, неприкрытый садизм, смена гендерных ролей, а то и вовсе стирание оных до кровавого обрубка, ведь зачем иметь нормальные органы, если их можно сменить, трансформировать, улучшить. Но только в этом желании расчеловечитъся таится еще один, но, вероятно, самый опасный из всех существующих людских страхов: быть самим собой. И не замечая, что тебя, настоящего, уже и нет. Тень, воспоминание, блик, но нет тебя. Есть лишь биоробот — функционально, практично, бессмысленно.
18 апреля 2016
О фильме «Тэцуо, железный человек» я знал уже давно, но посмотрел только сейчас. От данной ленты я ожидал чего-то необычного, того, что запомнится надолго. Сказать, что мои ожидания оправдались — это ничего не сказать.
Картина получилась очень атмосферной. Фильм снят на чёрно-белую плёнку, придавая картинке металлические краски. Саундтрек, похожий на удары по металлическим трубам, декорации, которые представляют из-себя железные плиты, шурупы и провода, грим — всё делает атмосферу неповторимой и выразительной.
Отдельно хочется сказать про грим. Хоть он и выглядит не натурально, он сделан очень оригинально. Главный герой, который всё меньше становится похожим на человека и всё больше — на груду из железа, проводов и заклёпок очень врезается в память.
Монтаж картины тоже оставляет неизгладимое впечатление. Сам процесс постепенного превращения в железного человека смонтирован необычно и интересно.
Смешанные впечатления оставляет сюжет. Кажется, что это всё просто последовательность действий, в которых нет никакого смысла. Возможно процесс превращения героя в металлолом является аллегорией на то, что человек с годами всё больше окружает себя техникой, постепенно начиная зависеть от неё.
Актёрская игра не оставляет ни хороших, ни плохих впечатлений, актёры не выдают эмоции, которым можно поверить. Из-за этого зрителю не хочется сопереживать персонажам.
Один из жанров этой ленты — боди-хоррор. Поэтому не удивительно, что в фильме много неприятных глазу, порой даже мерзких моментов. Следовательно, слабонервным людям лучше обходить фильм стороной. Однако, не только отвратительными моментами картина может напугать. Порой создаётся отличное напряжение, которое пугает сильнее всех трансформаций героя.
В итоге, фильм получился очень специфическим, оригинальным и запоминающимся. Его интересно смотреть, несмотря на то, что вышел фильм аж в далёком 1989 году. Но порекомендовать это кино могу только тем, кому захотелось пощекотать себе нервы или увидеть что-то странное и непривычное.
7 из 10
9 апреля 2016
«Тэцуо, железный человек» — возможно, лучший японский киберпанк-хоррор на тематику гомосексуализма. Этому фильму, если честно, даже трудно привести аналог, у него нет конкурентов в той сфере, которую этот фильм оккупировал. Единственные ассоциации, которые у меня возникают с «Тэцуо» — это чудная смесь из «Головы Ластика» Дэвида Линча и любого фильма Дэвида Кроненберга под фирменным японским соусом марки «тронутая на голову вакханалия».
Презентация фильма великолепна: она сразу дает понять, что ожидает зрителя в течении жалких 67 минут, которые будут наполнены такими вещами, которых не увидишь ни в одном другом кино. Когда мужик, у которого стояк на всякие металлические штуки и фотографии легких атлетов, вскрывает себе бедро и запихивает в него ржавую рифленую трубу, предварительно пройдясь по ней зубами, в надежде стать первым в мире бегуном (насколько я понял) — тон фильма моментально задается. Открывающая заставка также укрепляет ожидания зрителя относительно того, каким будет фильм, с круто смотрящимся тайтл-кролом вдоль экрана.
Сюжет поначалу кажется бессвязной сумятицей, состоящей из телесного хоррора, криков и НЕВЕРОЯТНО уморительных переигрываний актеров, хотя фильм в основном держится на атмосфере, стилизации и символизме, нежели на актерской игре. Темп быстро набирает ход и чуть останавливается во второй половине, вываливая компактную порцию экспозиции по поводу того, что же здесь, собственно, происходит. В целом, я счел сюжет стоящим пере-просмотра, дабы все было понятно.
Основная ценность данного фильма — в том, как он был снят. Хотя черно-белая палитра уже не нова в плане креатива, главная жемчужина «Тэцуо» — это покадровая анимация, которой здесь очень много и с помощью которой показаны основные трансформации глав-героя в ходячую груду металла. Анимация определенно задает атмосферу вкупе с индустриальными мотивами и жесткими ритмами саундтрека.
При всем при этом, данный фильм покрыт, пожалуй, одним из самых непроницаемых слоев символизма со времен «Головы Ластика», не столько в плане подачи сюжета, сколько в плане графического насилия. В этом фильме крайне много эротических моментов, которые, собственно, и не заводят вовсе. Я думаю, камнем преткновения для многих зрителей станет сцена, в которой пенис главного героя мутирует в гигантскую электродрель: тогда вы либо полюбите этот фильм за его тронутую на голову атмосферу, либо выключите и будете проклинать себя за попытку посмотреть его.
Он тревожный? Да. Он долбанутый? Да. Но я люблю этот фильм до щенячьего восторга. Я не стану рекомендовать его абсолютно всем, так как костюмы, грим и стилизация, несмотря на абсурдность и относительную старость, выглядят вполне правдоподобно и по сей день, и требуют от зрителя крепкого желудка. Вывернутое наизнанку телесное насилие в свою очередь требует открытого разума для просмотра.
Лично я предпочитаю смотреть этот фильм как хоррор-комедию и не воспринимать происходящее на экране слишком серьезно, поскольку в «Тэцуо» предостаточно моментов, которые неимоверно сырные и тупые. И я нашел их увлекательными. Порекомендую ли я смотреть его в темноте, под полночь, с задвинутыми шторами в закрытой комнате? Абсолютно! Порекомендую ли я смотреть его в одиночестве? Нууу, типа того. Хотя подавляющее большинство посмотревших фильм людей рекомендует смотреть его в одиночестве, я посмотрел фильм вместе с девушкой. И хотя она не разделила моей симпатии к «Тэцуо», я могу точно сказать, что в компании этот фильм становится настолько ненамеренно смешным, что я, как ни парадоксально, отлично повеселился за прошедший час хронометража. Фильм ко всему прочему довольно короткий, так что вы не потратите слишком много времени на него. Сюжет, хоть и запутанный, проясняется если не под конец, то на второй просмотр точно. Так что, как мне кажется, если у вас есть друзья, которые загоняются по киберпанку и «японщине», можно смело закупить ящик пива и налакаться вдрызг под просмотром «Тэцуо». Не сказать, что фильм должен смотреться СУГУБО как комедия, но я считаю данный вариант просмотра вполне солидным. А саундтрек заслуживает номинацию на «Оскар».
Я не могу нарадоваться тому, что посмотрел этот фильм и в ближайшем времени пересмотрю его снова.
7 из 10
24 ноября 2015
Зритель, решивший посмотреть Тэцуо — ОПОМНИСЬ, пока не поздно! Эта гнусно скрежещущая, воняющая машинным маслом и нагретым металлом мозговыносящая хрень не принесет ничего полезного ни уму твоему ни сердцу! Побереги свои глаза и печень, они у тебя не железные, а после просмотра сего зрелища вполне могут из ушей политься.
Что, ты все еще настроен решительно? Ты обязан познакомиться с классикой киберпанка? Надо же, обычно классика всегда традиционна, строга и вечна, а этому кибер-огрызку повезло как ржавому проводу…
Зритель, Минздрав тебя в последний раз предупреждает: просмотр этого кина повышает твои шансы стать жильцом дома с мягкими стенами более чем в 2 раза.
Ну смотри, ты сам напросился…
Вой. И стоны. И скрежет. И грохот. Что-то теплое течет по ноге — кровь? Машинное масло? Что-то мягко гудит в щеке — нарыв? Провода под напряжением?! Что-то давит со всех сторон, проникает в тело холодным, иззубренным краем — металл, труба, арматура. ААА, БОЛЬНООО!!!
Экспертное мнение химика-биолога: с точки зрения биологии фильм не более достоверен чем средневековый философский камень *поправляя очки* Помилуйте, как, каким образом кровь в организме человека может трансформироваться в машинное масло? Или на чем там работает этот железный дровосек?
Я внутри. Снаружи — пружины и буры, металлические пластины и гофрированные листы, изоляторы и трубы, трубы, трубы, большие и маленькие, блестящие новенькие и гнутые подтекающие, они торчат отовсюду, они рвут… кожу? Мою?! ААА, БОЛЬНО!!!
Экспертное мнение психиатра: налицо явные отклонения на сексуальной почве. Эти постоянные кадры взаимопроникновений при участии крупных механизмов в частности крупного сверла или дрели однозначно свидетельствуют о глубинных нарушениях сексуального здоровья. Кроме того в последней сцене также присутствуют гомосексуальные мотивы.
Мне хорошо. Я больше не одинок, нас таких двое, мы связаны телами и разумом обширной сетью винтов и проводов и уже почти неясно, где заканчиваюсь я, и где начинаешься ты. И пусть твое сверло входит мне прямо в мозг, это почти даже и не больно… это почти даже и приятно… Теперь мы вместе, и пусть мир побережется.
*участливо* Зритель, ты как? Успокойся, уже все закончилось. Просто расслабься и слушай мой голос: с тобой все в порядке, ты совершенно здоров, голова одна и наверху, две руки — ниже и по бокам, еще ниже — две ноги. Спина ровная и сзади, дрель конусообразная и спереди… Ой, ой, я ошибся, нет у тебя никакой дрели, все в порядке, все нормально, да не ори ты!… *спустя пару часов после отъезда скорой* Даа, неловко как-то получилось… Хотя я предупреждал…
15 сентября 2014
Полный трэш и психоделика! Суть фильма ужасает и предостерегает… Устрашающие перспективы о меняющейся и меняющей нас и нашу суть реальность… Кибернетический ад, и не дай Бог, что сюжет фильма — это наше будущее… Хотя к этому видимо всё и идёт… Сами приближаем это…
Японский арт-хаус, затронувший очень важную и актуальную проблему современности — техногенного воздействия человека на природу и техники на человека… Технологический прогресс и процесс — это конечно достижение, новые высоты, изобретения и открытия, которые облегчают жизнь людей! Они делают жизнь людей проще, почти без забот, и работают за человечество: телефоны, стиральные машины, провода, антенны, компьютеры… Обрастаем ими с каждым днём, как чешуёй, язвами… С ними проще и удобнее, но в то же время люди становятся ленивы, беспечны, свободны, но именно полная свобода губительна… Человек в стремлении улучшить свои условия жизни и работы, комфорта — начинает выкачивать из недр ресурсы, истреблять флору и фауну ради растущих своих запросов и желаний… И за эти вмешательства и надругательства над собой и мировым порядком природа мстит ему разными катаклизмами и стихийными бедствиями…
Человек — это живое, биологическое существо, связанное с природой, питающееся её дарами… А вот техника — искусственна, антиприродна, бесчувственна и бездушна… В этом чуждость и парадокс! Человек любит окружать себя вещами, электроникой, усовершенствуя себя снаружи, а порой и внутри, как и герой данного фильма… Кто-то обвешан телефонами, рюшками снаружи, а кто-то действует и глубже, вживляя себя электронные чипы… Но именно из-за технического прогресса увеличилось количество психических и физических заболеваний людей, люди стали одиноки и меньше общаться, ведь можно не выходя из дома написать и позвонить в любую точку планеты… Компьютеры и техника заменяет человеческие общение, облегчает жизнь и быт, делая его своим рабом, которого редко выпускает из тюрьмы-дома… Только лишь изредка, на работу… как крестьян на Юрьев день… Мы такие же рабы, только раньше были сети, цепи и оковы, а теперь оптоволоконные провода и мониторы… Человек сам становится рабом своих вещей, мелким винтиком в им же созданном механизме… Механизм-то один, живёт, а вот только отработанные детальки-запчасти всегда меняются на новые… Печально…
С 20 века начался колоссальный невероятный подъём изобретательских идей и их воплощений в робото- и машиностроении: появились разные виды техники, оружия, появилось кино, электроника, компьютеры и т. д. Т. е. то, без чего мы уже и не мыслим себя и современной жизни… Но вот только со временем создания подчиняют себе своих создателей и постепенно их уничтожают, как паразит хозяина… Тут изобретение и изобретатель, охотник и жертва меняются местами, ибо всё хорошо в меру… Но т. к. современный человек не знает логики и меры, ибо он привык к сверхкомфорту и чрезмерному потреблению, которым он избалован и которому подчинён, как наркотику… А как кончают наркоманы — всем известно… И к тому же восстание машин (о котором твердят писатели-фантасты) не так уж и за горами… Идём сами к нему медленно, но верно… к пропасти, чтобы пропасть в её пасти… Своими же планшетами копаем себе и собратьям могилу, где вместо надгробий будут стоять флешки, микросхемы и пиксели… Нам всё время мало, мы слишком избалованны и бесконтрольны, и желания и амбиции наши бесконтрольны и безграничны… Финал близок… и мы его посмотрим в прямом эфире по нашим сверхплоским экранам в 5D, будто реалити-шоу… Рассаживайтесь и занимайте места…
20 апреля 2014
Объективно — фильм выручило именно отсутствие у создателей достаточного бюджета для более профессиональной постановки сего творения и поддержания в должной форме спецэффектов, качества записи, операторской работы и прочих немаловажных деталей. Разложись карты иначе, и под именем «Тэцуо, железный человек» было бы другое произведение, другая история, совершенно не такая, какую мы имеем на данный момент.
Японцы обошлись малой кровью в прямом смысле. Здесь не суждено увидеть фонтанчиков крови, красиво и свободно бьющих из всего живого, уже заслуживших занять звание одной из достопримечательностей тех сцен, куда были включены, абсолютно неважно в тему или нет, зритель готов получить от сего зрелища удовольствие в любом случае, разве что, если был не подготовлен или не знаком с традициями данного жанра. «Tetsuo» выбрал другое направление, стараясь произвести впечатление на зрителя иными путями и решениями, но ни в коем случае не разрывая шаблон полностью, ибо мясо и все не очень приятные вещи, уже прижившиеся на японском поле по производству фильмов ужасов, сохранились. Ведь согласитесь, что разгоряченное железо, соприкасающееся с мясом в разрезанном теле человека, не очень приятная штука? А если оно вдобавок шипит, пускает пар? Сцены с таким горяченьким подарком произведут впечатление не только на героя фильма; обделенным не останется и зритель, привыкший видеть незаурядную расчлененку и брызжущие потоки крови из культей, словно из кранов.
В самом начале, под саундтрек, вполне годящийся для прослушивания во время поездки в автобусе, камера подробно снимает убежище того, кто в скором времени «наградит» своим, можно сказать проклятием, первого попавшегося человека на улице. Им оказывается бизнесмен, просто проезжающий мимо. Дальше мы станем свидетелями происхождения различных метафор, галлюцинаций, видений, причем, сказать точно, что в данный момент видит несчастный, очень сложно, его жизнь наполняется не самыми приятными приключениями.
Очень хорошо, что фильм не стали растягивать на полтора часа, время сохранено именно так, как и должно быть. Операторская работа в моменты некоторых косяков компенсируется наличием в кадре бизнесмена, медленно, но достаточно интересно превращающегося в непонятно что. Фильм выглядит достаточно дешево, но спецэффекты здесь уж если не впечатлят, то запомнятся надолго, такой смеси из плоти и железяк с трубами и проволоками я не видел пока что нигде, учитывая год фильма и саму постановку и выполнения всего в целом. Съемки быстрого перемещения героев из одной точки в другую, будто бы в ускоренном режиме, заслуживают отдельного внимания. Наряду с постановкой заморозки тех или иных предметов или движения проволок и веревок в реальном времени без чьего-либо участия. Что уж не говори, стиль у этого фильма сохранен, независимо ни от чего. Не ждите от этой картины много крови, но приготовьтесь к не самым приятным вещам и дешевенькой постановке, все же способной произвести впечатление.
Мое мнение — продукт лишь для особенного покупателя, не очень придирчивого, желающего увидеть что-то необычное в японских фильмах ужасов, в данном случае, с независимой стороны.
24 октября 2013
Японский кинематограф, еще в эру немого кино отличавшийся неповторимой индивидуальностью, и по сей день остается неординарным явлением. Если же вам доведется посмотреть какой-либо японский фильм категории артхаус, то это, вообще, может стать из ряда вон выходящим событием.
Нечто подобное произошло и со мной при просмотре фильма «Тэцуо, железный человек», который с самых первых минут поверг меня в глубокий шок. Я не любитель trash movies, но рука не поднялась прервать фильм: смотрела на ужас, разворачивающийся на экране, и думала, какое же режиссеру нужно иметь воображение, талант, чтобы вот так передать, практически без слов, устрашающую картину трансформации человека в чудовищный сплав плоти и металла.
Синья Цукамото пришел в японский кинематограф в середине 80-х годов, когда заканчивалась эпоха философского кинематографа режиссеров-шестидесятников и наступала эпоха независимого кино. На небосклоне кино появились новые звезды — режиссеры, рассматривающие в своих фильмах тенденции отчуждения и дегуманизации личности. Их кино вышло из комиксов и анимации, телевизионной рекламы и телешоу, музыкальных клипов и дешевой фантастики.
«Тэцуо, железный человек» стал первым полнометражным фильмом Синья Цукамото, принесшим ему не только всемирную известность, но и репутацию режиссера, обладающего индивидуальным стилем.
Определиться с жанровой направленностью «Тэцуо» не так- то просто. Вроде бы фильм ближе всего к жанру хоррор. Однако представленная в параноидальной манере история мутирующего бизнесмена напоминает причудливый коллаж из обрывков бредового сна и реальности. Применяя элементы сюрреализма, Цукамото взрывает обыденную действительность с помощью странных, будоражащих сознание, образов. Фильм, почти лишенный сюжета, призван шокировать зрителя. Сюрреалистические фантазии Цукамото довольно тяжелы для восприятия, поэтому зрителю, рискнувшему посмотреть «Тэцуо», прежде всего, важно удержаться от сожаления и отвращения, что он скачал и начал смотреть этот фильм. Визуальная составляющая фильма отражает тотальное торжество технологии в грудах покореженного металла, пустующих заводах, безжизненных домах. Рождается ощущение, что в мире, изображенном Цукамото, нет места человеку: мегаполис поглощает живую природу, а сам человек становится частью чудовищной «био-машины». Символика фильма близка жанру киберпанк. Знакомьтесь, перед нами жанровый коктейль Синья Цукомото.
Актерская игра не поддается банальному описанию: игру надо видеть. Смею лишь отметить, что все актеры, включая самого режиссера, являются выходцами экспериментального театра Kaijyu.
Фильм отличается малым количеством диалогов, театрализованной игрой актеров, использованием кукольной мультипликации, эффекта «дрожащей камеры» и помех, варьированием скорости движения пленки и монтажом, вызывающим раздражение. Сие зрелище сопровождается резкими звуковыми эффектами и царапающей мозг музыкой в стиле «индустриальный нойз». Этот фильм никак не назовешь привлекательным: фильм не просто раздражает, образно говоря, он насилует ваши чувства, ужасая отталкивающими образами индустриального города и чудовищной трансформацией человека. Созданный в 1988 году этот фильм намного опередил свое время.
Фильм «Тэцуо», ставший со временем визитной карточкой режиссера, являет собой метафорическое предупреждение против тревожных тенденций развития современного общества. Режиссер демонстрирует в действии инстинкт саморазрушения человечества, безудержно стремящегося к материальному благополучию, утратившего духовные ценности и равнодушного ко всему, кроме развлечений.
Понравился ли мне фильм «Тэцуо»? Вряд ли уродства, пусть и умело изображенные, могут кому-либо нравиться. Бесспорно то, что фильм «Тэцуо» привлек моё внимание, а режиссерская работа вызвала уважение. Предлагаю ли я Вам посмотреть данный фильм? Отнюдь. «Тэцуо» трудно смотреть, трудно понять. Вероятно, многим достаточно будет просто знать, что такой фильм есть.
Однажды в интервью Цукамото сказал, что не зритель выбирает фильм, а фильм выбирает своих зрителей. Что ж, возможно режиссер не так далек от истины. Если предположить, что через просмотр кино мы способны получить чуть большее знание, нежели имели до этого, то даже «ужасное кино» способно преподнести нам мудрость в понимании важнейших вопросов жизни.
4 сентября 2013
Высокие технологии стали неотьемлемой частью жизни каждого современного человека. С каждым годом человек становится все более зависим от различных систем и механизмов, все больше проникающих как в разум, так и в плоть, сливаясь в единое целое.
Фильм «Тэцуо, железный человек» 1989 года является режиссерским дебютом культового ныне японского режиссера Синьи Цукамото. Лента снята в необычной, полной метафорического сюрреализма манере на черно-белую пленку. Фильм бессюжетен и напоминает странный и страшный ночной кошмар, в котором действуют два главных героя: Бизнесмен, у которого процесс слияния с машиной только начался и он не готов к этому и Техно-фетишист, олицетворяющий собой новый век, век технократии, век машин. Даже секс в мире Синьи Цукамото и фильма «Тэцуо» имеет извращенный, технократический и гомосексуальный оттенок. Впрочем, фильм показывает не только телесные, но и духовные трансформации, опасные для современного человека, замена чувств техническими импульсами, что является началом конца века человека как доминанты в миропорядке.
По многим пунктам фильм Синьи Цукамото является представителем трэша, но именно оригинальность и пророческое видение сделало эту ленту, снятую в трудновоспринимаемой манере, культовым явлением.
Перкуссионист Чу Ишикава написал к фильму необычный, жуткий и странный саундтрек, буквально гипнотизирующий зрителя.
«Тэцуо, железный человек» — фильм далеко не для каждого зрителя, но если Вы любите радикальное авторское кино, трэш и азиатские фильмы ужасов, то данная картина Вам идеально подойдет.
10 из 10
30 октября 2012
«Разрешите представиться. Меня зовут Шинья Цукамото. Однако по сценарию я прохожу — и это меня катастрофически огорчает — как некий Техно-фетишист. Дурацкое имя, ничего не скажешь, но что поделать — мы ведь японцы. Я это к тому, что живем мы на каких-то сморщенных островах, людей видим только по телевизору, разговариваем с роботами и боимся Годзиллу. Чего ж вы хотели? Остальных персонажей, кстати, обозвали не так маргинально. Мужчина — его играет Томоши Тагучи… Эй, Тагучи, помаши рукой! Помаши, а не… Знаешь, куда этот палец засунь! Мы кино снимаем, а ты… Так вот. Мужчину играет вот этот разгильдяй в черных очках из последней коллекции «Инженер Петров», а Женщину — да-да, есть и такой персонаж — наша маленькая и на все готовая… очаровашка… ну все, спрячь грудь, мы еще не начали… это не порнуха, Кей, с чего ты взяла? Сейчас она, правда, таскает на своем хрупком плечике здоровенную камеру 16-ти миллиметров от роду, и поэтому Вы — зрители, читатели и радиослушатели — не сможете ее увидеть. По крайней мере, ближайшие десять минут. Ну а до того, как эта худосочная женщина снизойдет до Ваших глаз, произойдут кое-какие изменения на экране. Обозначу их»
Форма 1. Отчет 038. Описание действий:
1. Театр Каюджи представляет. Начальные титры.
2. Техно-фетишист на заводе. Стальной бол(ь)т в бедре. Черви из раны.
3. Бег. Удар автомобиля. Кадры растворяются в черном.
4. Сон Мужчины. Он в метро. Сидит на лавочке. Рядом женщина с книгой. На полу какой-то мусор. Куски железа. Внутри — техно-фетишист. Она прикасается к нему. Deus Ex Machina — черт выползает из табакерки.
5. Женщина содомизирует Мужчину фаллическим шлангом от пылесоса. Игриво и в танце.
6. Резкий переход к реальности. Мужчина в поту. Как и положено быть мужчине.
«Кей, эта камера еще работает? Хорошо… Так вот, господа. Как я и обещал, мы добрались до непосредственного появления Женщины на экране. Смотрите и наслаждайтесь, ибо трансформации уже не за горами, не за Фудзиямой, и даже не за Курильскими островами. Они здесь. Все записано. И уже сдано в проявку. Что ты говоришь? Проявили?! Ну и как там? Все в порядке? Бежим смотреть. Кей, бросай эту чертову камеру! Да господи — не об землю же! Дура…»
***
Рискну предположить, что эта рецензия не пройдет дальше предварительного отбора на данном сайте. Скорее всего, ее загубят мейнстримовые мОлодцы в лакированных туфельках, или же проколотые пирсингисты — завсегдатаи клуба культ/трэш/экспоитэйшн, со словами: «А где история создания фильма? А где же кассовые сборы? А сюжет повнятней объяснить можно?». Краткий ответ — нет. Развернутый ответ — нет, нет и нет. На радикальное кино следует писать радикальные рецензии. И правилам тут не место.
Начнем с того, что в этом фильме очень сильна гомоэротическая составляющая. В общем, кино про голубых. А в одном баре, где я часто бываю, так и вовсе проорали бы в пьяном угаре: «Чё? Про pedril кино смотришь?!». А гей-тематика здесь очень сильна. Честно.
Женщина во сне Мужчины — с огромным, извивающимся членом, вся в мрачно-готическом макияже, и дикая, безумно дикая — очень похожа, хотя какой там! — является тотальным воплощением Техно-фетишиста, который примчится к главному герою в середине фильма, с цветочками, в раскраске широкоформатной проститутки и предложит ему секс, но не такой, каким мы привыкли его видеть в творениях студии Private, а знаете… такой… Фрейдистский секс. То есть это секс, когда два мужика бьют друг друга, а Фрейду кажется, что «Здесь сублимируется сексуальная энергия. Мальчишки хотят любви, но проявить по-другому ее просто не могут». И в чем-то старик прав.
Битва выглядит как полноценное воплощение анимЭ-Эстетики — со стремительными действиями, крупными планами лиц, долгими собираниями сил для Удара и его зубодробительное воплощение впоследствии. Конечно, без Шванкмайера тут явно не обошлось. Но это чисто в техническом плане. А в смысловом (или визуальном) — ближе находиться все же Кроненберг. В его «Видеодроме» эта тематика — превращение человека в то, что он ест(ь) / потребляет — присутствует прежде всего, как, впрочем, и в этом фильме.
Однако все же их объединяет другое — предчувствие некого Апокалипсиса, какого-то разлома в современном человеке, который раздваивается, трансформируется во что-то иное, деградирует и умирает. Не знаю, что произошло в японском обществе (или что разглядели кинематографисты) на рубеже 80-х / 90-х годов, но это «что-то» явно спровоцировало создание таких, теперь уже этапных для японского кино фильмов, как «Тэцуо. Железный человек», «Гвинея Пиг» et cetera.
5 февраля 2010
Садясь смотреть этот фильм, вы должны знать, что это не очередная картина, призывающая внимательнее относится к компьютерам и прочей технике. Совсем нет.
Фильм Тетсуо покажет вам насколько уродливо может оказаться слияние человека с машиной.
Снят фильм на черно-белую пленку, явно не профессионалами. Музыку поймет не каждый… ну… это кино не для всех.
Человек, обрастающий пружинками, винтами, бурами и болгарками, впечатляет своим видом.
Есть два главных героя: тот самый бизнесмен без имени и некий техно-фетишист.
Бизнесмен представляет собой обычно человека, у которого начинается тот самый процесс слияния с машиной. Он не знает почему так происходит, и что с этим делать. Человек напуган своим уродством, он совершенно не подготовлен.
Техно-фетишист это полная противоположность — он готов к миру стали, к «цифровому веку». Ну и все, далее он нем пусто.
Ах, да! Обычный человек не умеет пользоваться этими дарами, в то время как тот, кто прошел этот симбиоз, понял его и принял, может позволить себе волшебство. Чего хотя бы стоят реактивные двигатели вместо пяток!
На данном этапе развития человечество представляет собой именно Бизнесмена — некоторые не любят все новенькие «фишки», некоторые ими изуродованы. Те же, кто представляет собой Техно-Фетишиста, живут в одиночестве потому, как остальные не достигают их уровня.
Вот только умоляю — не надо сравнивать Техно-Фетишиста с современными программистами. Программисты относятся как раз к изуродованным.
9 из 10
3 января 2010
Наверное, глупо искать какие-то серьезные идеи в таком жанре, как трэш. Но все же кое-какие мысли после просмотра возникают. Фильму почти 20 лет, но и сегодня он актуален. Хоть официально мы перешли из эпохи индустриальной в эпоху информационную, но общество не стало менее зависимым от промышленности. Только процент задействованного населения сократился. По некоторым даным всего 15 процентов работоспособного населения сегодня занято в сфере производства, в то время как остальные 85% — в сфере обслуживания.
Но это не значит, что общество переросло фазу машинного симбиоза, просто этот симбиоз принял другую форму. Сегодня человечество в целом представляет собой техноплазмат, совсем юный, не обладающий еще даже базовыми знаниями о Вселенной и самом себе. А каждый человек в этом разумном механизме — как деталь, обладающая своим служебным назначением и техническими характеристиками. И дело каждой детали — выполнять строго свое назначение и не думать о механизме в целом.
А единственная цель техноплазмата — продлить свое существование любой ценой, подавляя волю каждой детали и непрерывно борясь с природой. Только вот такая цель неминуемо ведет нас всех к краю пропасти… Но это уже другой вопрос.
Только задумайтесь о том, насколько каждый из нас зависит от промышленности. Почти невозможно представить свой мир без таких вещей, как электричество, транспорт, компьютеры, телевизор, холодильник… Мы сближаемся с техникой, всевозможные девайсы проникают во все сферы нашей жизни. При этом мы все больше теряем духовность, незаметно сами становясь машинами.
Врочем, все это лишь лирика. Вовсе не думаю, что сам автор хотел сказать то же самое. Сам фильм до предела наполнен кибернетическими мутациями, жестокостью, и прочими фирменными изысками Шиньи Тсукамото. А саундтреком послужила металическая перкуссия лидера «японских Einstü rzende Neubauten» — Der Isenrost Чу Ишикавы. Фильм обязателен для просмотра всем техноманам, любителям трэша и фанатам Тсукамото.
10 из 10
28 июня 2008