Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спящая красавица |
английское название: |
Sípková Ruzenka |
год: | 1989 |
страны: |
Германия,
Италия,
Чехословакия
|
режиссер: | Станислав Парницкий |
сценаристы: | Яна Какосова, Якоб Гримм, Вильгельм Гримм |
видеооператор: | Лацо Краус |
композиторы: | Адриена Бартосова, Андрей Себан |
художники: | Петр Колински, Мария Сулекова, Вилиам Груска |
монтаж: | Эдуард Кленовски |
жанры: | фэнтези, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Начинали смотреть эту сказку с большим воодушевлением, надеясь увидеть что-то чудесное и волшебное, но романтичную историю о уснувшей принцессе в этом фильме превратили в какой-то фарс. Суматошное, поразительно сумбурное зрелище. Все герои ведут себя нелогично, инфантильно, глупо. Ритм картины сбивчивый, истеричный, без акцентов и кульминаций, уже через полчаса просмотра у нас взрослых зрителей голова разболелась от этого суетливого мельтешения.
Снимали фильм в помпезном Замке Глубока над Влтавой. Вообще «Sipova Ruzenka» явно хорошо профинансирована. Костюмы богатые, яркие, но безвкусные, и представляют собой неудачное смешение Средневековья, Ренессанса, 17 и 18 веков. Притом Королева вся в автозагаре, Король безбород, со странными бакенбардами. Образы Принца и Принцессы внешне более традиционные. Но у Принцессы Розы, весьма капризной и взбалмошной юной девицы, красивое и злобноватое личико маленькой летучей мышки, а Принц ведёт себя так же странно, как и все в этом опусе; зачем-то лазит под столами, ломиться в окна, вместо честного, благородного предложения руки и сердца, предлагает Принцессе побег из родного замка. Лишь образы фей, в экзотических головных уборах, более или менее сказочны.
Бесталанная перекройка сюжета не прибавила сказке ничего нового, но уничтожила её камерность и средневековую грацию. Грустно это писать, но «Sipova Ruzenka» не оправдала ожиданий, после просмотра осталось горькое чувство разочарования.
Сказка о Спящей красавице, наверное рекордсмен по различным интерпретациям и переделкам сюжета. Вспомнилась тоже спорная, но куда более романтичная и не глупая советская постановка «Сказки старого волшебника», снятая пятью годами ранее или не очень удачная, легкомысленная, но визуально стильная кино-вариация на ту же тему «Как разбудить принцессу»1978 знаменитого Вацлава Ворличека, из альтернативных примеров можно вспомнить кукольный анимационный фильм для взрослых Кихачиро Кавамото «Шиповник или Спящая красавица» 1990.
30 марта 2015
Когда-то, в конце детства, я случайно по телевизору наткнулась на эту сказку и была буквально заворожена красотой главной героини. Мне казалось, что красивее девушки я никогда не встречала. Сюжет мало меня заинтересовал, но лицо актрисы надолго врезалось в память как самое совершенное, какое, я на тот момент, видела.
Через некоторый промежуток времени я решила воскресить идеалы юности и пересмотрела эту сказку. Возможно, я уже просто не могу оценивать подобный жанр столь же бесхитростно и наивно, как в детстве, и называть кино хорошим только лишь из-за смазливости героев.
В общем, как ни странно, а эта история показалась мне по-взрослому печальной, даже трагичной.
Жила-была принцесса, которую все любили (или заставляли любить). В волнах всеобщего обожания она купалась с детства, расплачиваясь за это свободой, так как её отец, король-самодур, оберегал её как зеницу ока. Естественно, всего и сразу никогда не бывает, но принцессе этого хотелось. Что, само собой, привело к грустным последствиям, о которых мы все помним ещё по сказкам братьев Гримм и Шарля Перро.
Но древние повести часто подвергаются современным усовершенствованиям, и, по мановению волшебной палочки феи-режиссёра, принцесса ещё до начала каких-либо значимых событий в своей жизни встречает своего принца. Здесь-то и начинается трагедия, которая будет понятна, наверное, только взрослым зрителям, а детей лишь удивит (как меня когда-то). Спящая красавица, понятное дело, засыпает, а потом происходит счастливый финал. Да только бедняжку принцессу обманывают, и счастье приходит к ней в чужом лице.
Если честно, в фильме много нелогичностей, которые я заметила ещё будучи ребёнком. Например, для чего сжигать прялки, если и так всех жителей, мало-мальски дееспособного возраста, выгнали за пределы замка? Или почему родители принцессы невзлюбили первого принца? Или ещё зачем якобы добрые феи тщательно старались свести принцессу с принцем, которому не суждено было жениться на ней? Неужели это было обязательно только для того, чтобы потом он всю жизнь страдал по ней, живя с нелюбимой женой? Но эти вопросы затмил уже обозначенный мною финал, после которого я долго не могла определиться, радоваться мне за девушку или жалеть её.
Я решила для себя, что мораль сей сказки такова: «За всё надо платить». Спящая красавица расплатилась за всеобщее обожание единственной любовью своей жизни.
Пусть кому-то мой взгляд покажется, мягко говоря, нестандартным, но по-другому подобную концовку в детской сказке я объяснить не могу. В оригинале принцесса заснула, не познав любви. Здесь же получилось довольно жестоко.
Но сказка вышла очень красивой. Детям она будет нравиться.
6 из 10
P.S. Дана Динкова действительно очень красива в роли Спящей красавицы, но моей любимой героиней всегда была Белоснежка.
2 ноября 2011
Когда я смотрела впервые эту сказку, была еще совсем ребенком 11 лет, но сколько бы времени не прошло я никогда ее не забуду.
Как и в любой сказке здесь побеждает добро. Только кроме добра — показана сила любви, прошедшая через несколько поколений. Сила, которой подвластно все!
Костюмы и декорации, старые замки, так передают атмосферы, что ты не сидишь дома и смотришь кино, а оказываешься вместе с героями там, внутри сказки.
Гедеон Буркхард, так трогателен и вместе стем мужественен в роли принца, что бессознательно хочется найти такого же в реальной жизне, а не на экране.
13 сентября 2008