Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Осторожно! Дети играют |
английское название: |
Beware: Children at Play |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «These Aren't Children...They Are Demons!» |
режиссер: | Мик Криббен |
сценарий: | Fred Scharkey |
продюсеры: | Майкл Кослоу, Ellen Wedner, Лоуренс Литтлер, Линда Санфорд |
видеооператор: | Мик Криббен |
композитор: | Herschel Dwellingham |
художники: | Ellen Wedner, Стивен Манн, Дайян Финн-Чэпман |
монтаж: | Майкл Криббен, Мик Криббен |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Хотите знать, что есть в «Осторожно! Дети играют» между открывающим приветствием с вечно неунывающим Ллойдом Кауфманом и финальной бойней, в котором из спиногрызов дёшево, но графично выбивают всё дерьмо? Скука. Пронзительная, звенящая, душевыворачивающая скука, изредка прерываемая зверствами, которые учиняют маленькие дьяволята. Поэтому мне и не вкатило творение Мика Криббена, который разве что отметился как актёр в куда более ярком и заметном фильме, как «Кошмары больного мозга». И только поэтому, ибо мне совершенно плевать на какие-то моралистические бредни вроде «как же вы можете детей убивать в фильме, изверги!», ибо я детопоклонничеством не занимаюсь.
В принципе, это не первый на моей памяти фильм, где мальцов пускали в расход (в «Последствиях» с детьми тоже обращались весьма жестоко, были ещё менее графичные «Дети кукурузы» и совсем уж стерильные и унылые «Дети» 1980 года выпуска), но финальная потасовка съехавших с катушек детишек и не менее съехавших с катушек родителей, весело истребляющих маленьких дьяволов самым разным оружием, наверное, первая увиденная мною сцена, где детоистреблением занялись в таком масштабе и с таким задором, хотя повторяюсь — как и большинство остальных картин «Тромы» данное творение снято за копейки, и убийственный грим тут, ясное дело, не самый передовой (да и сказать детишкам-актёрам задержать дыхание на пару секунд, дабы изобразить труп было бы тоже не лишним, знаете ли). Но вот в чём проблема — данного задора нет в остальной части ленты.
Где? Где всё это? Где присущие именно «Троме» гиперболизированное безумство и веселящая до колик в животе дёшево-лубочная дичь? «Токсичный мститель» — флагман студии — уже вышел, плюс ещё пара определяющих картин калибром поменьше, так что пенять на то, что мол пока не определились с направлением уже не получится. «Осторожно! Дети играют» решили творить на серьёзных щах, вследствие чего основная половина фильма сдулась — мелькают разговоры о пропаже детей, о религии, о англосаксонских мифах — и всё это настолько печёновыдирающе нудно, что детских зверств начинаешь ждать как манну небесную.
К этому ещё и добавляются некоторые проблемы с логикой. Открывающая сцена с попавшим в капкан папашей — вообще чудо: либо тромовское безумие сюда чуть-чуть прокралось, либо это было просто прописано идиотски, а заканчивается этот момент тем, что папаня вместо того чтобы собрать последние силы и хотя бы по чуть-чуть, потихонечку ковылять к цивилизации, решает остаться у костра и сойти с ума. Ну… Гениально, наверное.
В итоге имеем кино вроде бы и с провокационным содержанием, да ещё и от «Тромы», но на деле и первое, и второе даёт о себе знать лишь в финале и паре сцен убийство по мере сюжета, оставляя большинство хронометража на откуп оглушительной унылости, в которой я не смог найти ничего стоящего, и — если честно — лучше я бы посмотрел этот самый задорный финал да вступление Кауфмана, сэкономив добрых минут сорок времени.
4 из 10
P.S. — единственный русский перевод, что я нашёл к этой ленте — одноголосый — дикость и безумие похлеще большинства тромовской продукции, так что советую подучить английский и смотреть картину в оригинале.
6 мая 2015
У непотопляемой (она по праву славится своим долгожительством) студии «Troma» существует в перечне работ поистине увлекательные низкобюджетные творения. Их выделяет яркость, оригинальность, неожиданность, смелость, протест против предсказуемого кинематографа, и неповторимый любительский шарм. Данный фильм Мика Криббена (Mik Cribben) является одним из этих лент, студии независимых произведений с нескрываемым упором на прямую дешевизну.
За счёт чего кино так выделяется среди иных?
За смелость ваять свой продукт в хулиганском ключе созданного сюжета. Начальная фабула, как раз не нова и вторична. Судите сами: в захолустный американский одноэтажный городок заезжает привычное семейство с отцом, матерью и маленькой дочкой, где останется жить. Вскоре местных жителей коснётся ужасный рок — в лесах проживает полудикое озорное племя детишек, которое заигралось без присмотра взрослых в особую забаву… жестоко убивать садово-кухонным инвентарём всех встречных! Собственно на этом история и базируется. Причём даже для конца 80-х похожих кинокартин выходило немало, особо на слуху у большинства экранизация Стивена Кинга (Stephen King) «Дети кукурузы» («Children of the Corn») с многочисленными продолженьями. Собственно режиссёр точно ступает по узнаваемым рельсам чужой идеи, лишь ликвидируя мистику, попросту создавая из детей хохочущих мелких извергов, не знакомых с принципами морали или угрызеньями совести. Для них это только игра: заманить в смертельную ловушку, замахнуться острой косой, закидать камнями, или попросту перерезать горло.
Но постойте, не случайно фильм может относиться в разряд смелых представителей трэша. Его создатель в один прекрасный момент словно щёлкает пальцами, и повествование переворачивается вверх тормашками. Этим переломным моментом будет ход, когда взрослые напуганные жители в один момент надумывают… объявить бескомпромиссную войну играющим в убийц детям! И зритель буквально сваливается со стула, видя обыгрывание заезженных клише фабулы, где в самой откровенной манере смакующей каждый провокационный кадр маленьких детишек жестоким образом уничтожают озверевшие родители. Здесь требуется отдать должное людям ответственным за грим и бутафорию, позволившую сочно пропитать юных актёров в красном сиропе и выдать запоминающиеся немного наивные кадры убийств «цветов жизни». Для картины с таким низким бюджетом, данная составляющая исполнена на достойном уровне.
Тем самым, получается, что подобного сюжетного зигзага очень трудно отыскать где-либо ещё. Режиссёр Мик Криббен выдал запоминающийся образец такого независимого продукта, который способен удивить даже бывалого зрителя всевозможного трэша. Впрочем, вполне понятно, что, к сожалению, лента малознакома большинству любителей оригинального «кино-мусора» из-за медвежьей услуги быть одновременно чем-то ярким, но невероятно провокационным, не позволяющим частую демонстрацию на телеэкранах. Но оно того стоило, и все кадры однобокой стычки взрослых с заигравшимися чадами, будут демонстрацией первичной сверхзадачи трэша: делать такое кино, которое не удержит ни одна прокатная студия ни одной навязанной рамкой или мерилом. За исключением хулиганской «Troma» — спасительницей многих нестандартных произведений, лишённых внятных бюджетных вливаний, но с лихвой исполненных желания созидать уникальное и непривычное.
Безусловно, фильм не идеален в художественной огранке: актёры-любители, наивная операторская работа (режиссёра по совместительству) с частыми прямыми наездами в самые лица, предсказуемое расследование шерифа загадки с очевидной отгадкой, простые односложные диалоги, еле сдерживающие смех дети в моменты своих экранных смертей, анекдотичная (по масштабам «большого кино») визуализация, да и затянутое начало. Для простоты в целом, я бы охарактеризовал произведение — в лучших традициях протекции Ллойда Кауфмана (Lloyd Kaufman), кстати, который по частой привычке снова перед показом проведёт вступительное знакомство в неизменной галстуке-бабочке и с микрофоном, снабдив пролог некоторыми интересными моментами и своими забавными шуточками.
В итоге можно посоветовать к просмотру этот колкий опус о прямолинейном кровавом решении проблемы отцов и детей не в пользу последних, но не всем подряд, а только коллекционерам трэша со стажем, не боящихся низкого бюджета. Думаю, гурманам «плохого кино» не получить определённое удовольствие от подобной неоднозначной постановки будет трудно.
6 из 10
1 июня 2013
Версия фильма, которую удалось достать мне, начинается с забавного приветствия Ллойда Кауфмана, главы студии Трома, занимающейся дистрибьюцией сего фильма ужасов. Ллойд как всегда весел, приветлив и бодро шутит, подкалывая оператора, снимающего его, а также попутно рекламируя Трому. Еще он говорит, что мне, Эрнесту Мусину, досталась режиссерская версия фильма «Beware Children at Play» (в переводе на наш язык — «Берегись играющих детей»). Ллойд радостно сообщает, что этот фильм — гордость Тромы и режиссера Мика Криббена. К чему все это я? К тому, что не знаю, чему был господин Кауфман так рад, ведь фильм-то не очень веселый, я бы даже сказал, суперсерьезный и с ярко выраженным подтекстом, осознавая который, приходишь в подавленное состояние и думаешь: «А общество ведь бывает тем еще дерьмецом!» Да, так оно и есть.
Вообще, признаться, не согласен с людьми, которые говорят, что Трома — это тупой бессмысленный угар и трэшак. Кауфман бы вам в нос дал, хотя и считает бокс отвратительным. В почти каждом фильме, созданным или прокатываемым Тромой, есть некий подтекст, скрытый смысл и сатира, как сказал сам Ллойд. А «трэш» в переводе с английского вообще «мусор», а, как точно однажды подметил Кауфман, мусор снимают в Голливуде. И был, конечно, прав.
Фильм начинается с того, как отец и сын веселятся в походе, в лесу. Они играют в догонялки, и отец случайно попадает ногой в капкан. Через несколько дней сидения в лесу, отец начинает бредить и рассказывать истории о злых гоблинах и духах в его теле, на что десятилетний сын реагирует… Он расчленяет папашу, пытаясь достать паразитов из его тела. Дальше надпись на экране «десять лет спустя», и в городок приезжает детектив с семьей — расследовать историю пропавших детей и серию убийств. Все это, конечно же, неразрывно связано между собой, а еще позже появляется и замешанность в деле англо-саксонской мифологии, что обостряет интерес.
Но нельзя не сказать о невыносимо скучной первой половине фильма. Да, я люблю фильмы, развивающиеся неторопливо и постепенно, но этот, на мой взгляд, разворачивается не то чтобы медленно, а в другую сторону. Но потом делается нужный поворот, и события начинают развиваться стремительно. По своей атмосфере фильм напомнил мне карпентеровский ремейк «Деревни проклятых»: тоже злые дети, и тоже дети в стаде. Но если в фильме Карпентера взрослые были в своем уме, то здесь — тотальное сумасшествие.
«Берегись играющих детей» — название подобрано верное. Ведь смысл фильма заключается в том, что, убивая, дети, прежде всего, играют и смотрят, что будет. Старший ребенок всегда управляет младшими, создавая практически безропотное стадо. Такое же стадо может создать и взрослый человек. И взрослые, несомненно, сильнее детей. А когда два стада сталкиваются, происходит конфликт, что и показывает нам фильм. Между ними стоит один человек — главный герой, детектив, пытающийся лишь спасти свою маленькую дочку. Он является ненужным элементом, тем, что не легло в общую кучу.
В целом мы получаем умный фильм с изрядной долей насилия, но насилия не веселого, а страшного. За скучную первую половину я снижу оценку, потому что она неслабо портит общую картину фильма, но это не мешает ему хорошо проявить себя и подействовать на думающего зрителя.
25 мая 2010