До первой крови
8
7.5
1989, драма
СССР, 1 ч 27 мин
12+

В ролях: Андрей Некрасов, Павел Кулаков, Виктор Матин, Константин Ефремов, Борис Деревягин
и другие
В пионерском лагере дети играют в традиционную военно-спортивную игру. У всех на плечах бумажные погоны — главный символ в этой игре. Если противник их сорвет — ты «убит». Жестокость ненастоящей войны делает детей озлобленными и одержимыми.
Дополнительные данные
оригинальное название:

До первой крови

год: 1989
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Александр Гарибян
композитор:
художник: Владимир Ярин
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «До первой крови», 1989

Видео: Фрагмент (До первой крови, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «До первой крови», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «До первой крови», 1989

Злее, чем «Дети кукурузы»

В эпоху Перестройки советский кинематограф, освобождённый от цензуры, стал более контрастным. Именитые режиссёры вроде Гайдая продолжали снимать шедевры, но появилась и другая категория фильмов, более тёмная и менее приятная. «До первой крови» — один из самых неприятных фильмов советской эпохи, поскольку тотальная пропаганда ненависти в нём находится примерно на том же уровне, что в лентах про Ленина конца 1930-х гг. Но если в тех фильмах главные герои — взрослые люди, то здесь — дети, которые ещё даже не подростки.

Всё, что происходит по сюжету — это игра в «Зарницу». То есть, никаких настоящих убийств и никакой настоящей крови нет. Но, честно говоря, какие-нибудь «Дети кукурузы» воспринимаются в разы добрее, хотя там как раз всё по-серьёзному и в плане крови, и в плане опасностей. В разговорах, взглядах и тем более поведении детей в «До первой крови» чувствуется такая лютая злоба и такая взаимная неприязнь, что зрителю хочется либо выключить фильм, либо натравить на персонажей какого-нибудь убийцу. Потому что, играя в войну, герои ведут себя так, будто они на настоящей войне. Это, как бы сказать… одержимость!

Да, фильм именно про одержимых детей. Одержимых не каким-нибудь демоном, а игрой. Не компьютерной, а настоящей, которая на ободряющем свежем воздухе. Ни разу за весь фильм, который длится чуть больше часа, мы не увидим ни одного игрока, который напомнил бы всем адекватно, что «Зарница» — это, на секунду, игра. Всё это как будто ночной кошмар, который ещё и подпитывается постоянно звучащей тревожной музыкой.

В отрыве от общей атмосферы происходящего сюжет построен на сплошной несправедливости. Саша — один из участников команды Синих — долго бегает от преследователей из команды Зелёных, порой даже обращаясь за помощью к случайным встречным из мира взрослых. Видя соприкосновение этих двух миров, ещё сильнее хочется задать вопрос в духе «что у вас происходит в головах?» Ну не может быть, чтобы дети, находясь в лагере на курорте, настолько погружались в игру, что забывали про человечность и недавнюю дружбу. Разве что все они из неблагополучных семей, но в таком случае стоило на это хоть как-то намекнуть. А фильм не намекает. Ни одной, повторюсь, ни одной позитивной ноты в общении детей вы не увидите от начала и до самого конца. Не девочки и мальчики, а чудовища, которые с настоящим оружием в руках устроили бы сущий ад.

После просмотра «До первой крови» желание заводить детей пропадёт, наверное, у каждого. Одна лишь мысль, что ещё незрелые люди способны на такую злобу, повергает в шок. Я теряюсь в догадках о том, как и почему родилось такое кошмарное, неприятное кино.

1 из 10

3 ноября 2022

Ожидал, конечно, большего...

На картину 'До первой крови' я наткнулся случайным образом - бродил по КП в поисках интересного фильма. Увидев интересную и совсем не советскую афишу, решил, что надо обязательно глянуть, независимо от сюжета.

На картинке был чёрно-белый снимок девочки с цветными погонами вместо глаз. К слову, я не сразу понял, что это погоны, а воспринял их как абстрактные картинки, с какими-то тайными символами.

Хочу сказать, что я очень люблю фильмы, которые снимали в период перестройки. Это и 'Кин-дза-дза', и 'Город Зеро', и Курьер', и 'Облако-рай', и 'Небеса обетованные' и т.д. и т.д.

Смотря на цепляющую афишу этой картины, я искренне верил, что она дополнит указанный выше список после моего просмотра, но увы...

Если говорить о плюсах, то, конечно, надо отметить игру юных актёров, которые полностью справились со своей задачей, интересную и нестандартную задумку, и южные пейзажи, на которых происходит действие картины.

Но суровая правда состоит в том, что как зритель я очень скучал и не переживал за главных героев. Я не верил в эту ситуацию и выпил целых две кружки кофе, чтобы дотянуть до финальных титров.

6 из 10

Поскольку у фильма много положительных рецензий и кроме ощущения сонливости и скуки (которые вполне можно списать на мое дурновкусие) мне предъявить нечего.

25 октября 2021

Первый экшен про подростков в СССР!

Этот фильм снят в необычайной для своего времени атмосфере. Смотришь как завороженный, переживая вместе с героями, окунувшись в мир детской, казалось бы, игры в «Зарницу». Постоянное движение, и даже камера не стоит на месте, самозабвенно следуя по пятам устремленных к победе ребят.

Конечно, хотелось бы увидеть больше сюжетных линий, но и главенствующая определяет полноту фильма, где юный Сашка, однажды заподозренный в «стукачестве», выбирает путь полной самоотдачи не только ради защиты своей чести, но и ради всей команды. Все это выливается в неожиданное русло, и финальные минуты потрясают до глубины души!

8 из 10!

15 июля 2021

«Хороший фильм — это фильм, от которого волосы на руках шевелятся…»

Выдающийся, но почему-то недооценённый фильм о реальной жизни и реальной войне, спрятанных в антураже детской военно-спортивной игры. Вчерашние пионеры, бегавшие тайком ночью купаться на море или игравшие друг с другом в общие игры, следующим утром становятся смертельными противниками из двух враждебных лагерей. И я даже не беру в кавычки слово «смертельными», ибо начавшаяся игра непостижимо быстро делает детей жестокими охотниками на людей, способных в азарте схватки перешагнуть через любые моральные нормы, без колебаний рискующими своими и чужими жизнями.

Сообщается, что победившая сторона будет поощрена катанием на настоящих военных катерах и стрельбой из настоящего оружия, но скоро награда перестаёт быть важной для всех, война начинает вестись только ради войны. Самые сильные, ловкие и смелые легко убивают слабых и робких, и война кажется им праздником. Но внезапно выясняется, что на войне может умереть любой, достаточно только чуть расслабиться, потерять бдительность или просто оказаться не в нужное время не в нужном месте. И тогда — конец игры, уход в небытие, где всё становится не важным, и ты остаёшься только наедине со своими мыслями и тоской от осознания, что ничего уже нельзя изменить или переиграть заново.

Отдельной нитью по фильму проходит история, как остаться собой в мире, где человек человеку — волк. Особенная сцена, когда герой случайно попадает в мир мёртвых. Это не рай или ад, это и не Вальгалла, это, скорее, античный аид, где нет ничего, кроме множества одиноких тоскующих теней бывших солдат из обеих армий, невидящими глазами наблюдающими, как меж их пальцев утекает песок, и как волны прибоя накатывают на пляж.

Фильм изобилует погонями, схватками, интригами, но вместе с тем и глубоко психологичен. Авторам удалось совместить несовместимое: экшн и философию, детскую игру и реальную жизнь, непрофессиональных актёров-детей, которые великолепно отыгрывают свои роли (впрочем, не все). И всё это при скромных бюджетных и технических возможностях.

Детский ли это фильм? — И да, и нет. По крайней мере, когда я сам смотрел его в детстве, он воспринимался как добротный приключенческий фильм про таких же советских детей, каким был и я сам. И вчера, пересматривая его уже со своим сыном, я следил за его реакцией на увиденное. Сын задал всего один вопрос: «Кто же, в конце концов, победил?» И только с возрастом начинаешь открывать этот фильм с другой стороны. Что характерно, многим женщинам этот фильм не нравится, считают его слишком «тяжёлым», хотя самое жестокое, что там случается — это разбитая коленка младшеклассника (ну и сцена с взрывом человека, которую воображает себе во время атаки опьянённый боем малолетний солдат).

Великолепна сцена, когда ГГ сталкивается с врагом один на один на краю пропасти, и они узнают друг друга и пытаются договориться, разойтись миром, чтобы не умереть уже по-настоящему. Но договориться нельзя. «- Мы же с тобой в теннис играли!» «- Но это теперь не важно. Ведь война!» «- Я даю честное слово, что дам тебе пройти. А ты?»» — Честное слово теперь тоже ничего не значит. Война.» Недостатки у фильма, конечно же, есть: это и некоторые шероховатости сценария, и, местами, слабая игра некоторых актёров, и недостаточно яркие кадры (мы-то уже привыкли к цифровым картинам с буйством красок в высоком разрешении с компьютерными спецэффектами). Впрочем, отдадим должное авторам — они выжали максимум возможного, а лучшего на подобную тематику с тех пор так и не сняли, ни у нас, ни за океаном.

Стоит также упомянуть, что фильм создавался во времена, когда страну охватила истерия пацифизма, на излёте Холодной войны, когда интеллигенция хором вещала нам из каждого утюга, что жить нужно подставляя врагу другую щёку, а не готовиться к бескомпромиссной борьбе, в которой победителей может и не быть. И это без сомнения наложило свой отпечаток на фильм. Тем не менее, «До Первой Крови» — один из лучших фильмов, можно даже сказать — «антиутопий», которые я когда-либо смотрел.

23 января 2021

Забавно, что смотря на игры детей, мы зачастую не осознаём насколько это может быть серьёзно и значимо для них. Будь то куличики в песочнице или догонялки во дворе.

«До первой крови» рассказывает историю о детях, которые в пионерлагере играют в «Зарницу». Из военной формы — только бумажные погоны на плечах, но у детей всё серьёзно. Есть и штаб, и госпиталь, и даже кладбище, куда попадают «убитые» игроки. В фильме нашлось место и военным хитростям, и пыткам, и захватывающей погоне по крымскому серпантину.

Весь фильм дети ведут себя как настоящие взрослые на настоящей войне. Лишь в момент звонка родителям в них снова просыпаются дети, которых отправили на лето в лагерь. Возможно, что сегодняшние «враги» за рамками «Зарницы» вместе едят в столовой во время обеда или рассказывают страшилки по ночам в комнате после отбоя, но война есть война, пусть и выдуманная.

Поражаешься, насколько точно создателям удалось передать реалии войны через детскую игру. За всё время просмотра в голову ни разу не пришла мысль, что на экране играющие дети — всё воспринимается абсолютно натурально.

Война — это война, как бы её ни называли.

8 из 10

5 января 2020

До первой крови

Дети без взрослых. Они вынуждены играть в Зарницу, полностью имитируя события войны. Лишь случайные свидетели вмешиваются и ужасаюсь потокам рвущегося из глубин сознания насилия разнимают детей. Ребята не просто имитируют убийства, они без особого труда могут начать пытать друг друга, полезть в драку с девочками или сексуально приставать к ним. В этом всем куда больше Танатоса, чем кажется. Фокин это ловко подмечает, выделяя эту ситуацию как нечто утопическое — то, что может произойти, но никогда произойти не должно.

Ну, а на практике большая часть актерского состава этой ленты больше в кино не сыграет. Взрослеющих ребят ждали непростые девяностые, и кто знает, как сложились судьбы этих молодых актеров. Одно лишь точно, что фильм в определенной мере оказался пророческим. В одночасье все это сокрытое насилие вырвалось наружу. Будто осознавали создатели фильма нечто такое, что иначе, чем предчувствием и не назовешь.

Впрочем, несмотря на замечательную идею и весьма занятный исторический момент фильм удался весьма посредственным. Виной тому слишком уж легкая проработка эпизодов. Режиссер стилистически так и не выбрал, что для него ближе — поэзия или баталии, реальность или иносказание. Потому и фильм будто вилял постоянно переходя из крайности в крайность — то девочке под одежду лягушку засунут, то нам показывают общие виды природы, явно взывая к общим основам морали.

Так уж вышло, что самая банальная тематика — показ имитации войны, военной игры у детей, выводит нас на куда более значимые темы, нежели антивоенная пропаганда. А у Фокина, наверное, не получилось все в полной мере расставить.

Именно потому последняя часть ленты кажется такой нестерпимо долгой. Смотреть уже неинтересно — все понятно. Потому и оценка не столь высока. Увы, но класс картины тут играет слишком важную роль, затмевая многое

4 из 10

18 ноября 2018

« — Вставайте! Война! — УРААА!!!»

На фоне умиротворенных морских пейзажей разыгрывается неожиданная по своему драматизму и накалу страстей история. «Повелитель мух» в реалиях советского пионерлагеря стартует одновременно с объявлением начала военно-спортивной игры «Зарницы». У каждого участника к одежде пришиты погоны, потеря которых равносильна внутриигровой смерти. Отправленный в разведку Саша при себе имеет еще и очень важную для соплеменников карту с дислокацией своего лагеря. Попав в окружение противников, мальчик прячет схему в укромном месте, а сам попадает в плен. Враги не срывают с него погоны, а отпускают его и выжидают, когда юный солдат допустит ошибку.

Как таковых шокирующих сцен в фильме нет, но количество жестокости всё же потрясает. Через призму детской игры зрителю преподносят животный ужас настоящей войны, на которой раскрываются самые темные и потаенные уголки человеческой души. Призванная вызывать патриотическое чувство долга перед Родиной «Зарница» в неокрепших юных умах принимает несколько иное значение в виду пробуждающихся первобытных инстинктов и естественного стремления к выживанию. Ненависть, предательство, размытые понятия долга и чести — вещи из-за которых дети на экране внезапно превращаются в очередных жертв чужих политических интересов, достигаемых ценой крови невинных.

«До первой крови» — это фильм о том, как сложно и важно остаться человечным, не взирая на пугающую враждебность мира. Главный герой в прямом смысле слова взрослеет прямо на глазах. Постоянное преследование закаляет его характер, будто подготавливая к предстоящим непростым моральным дилеммам. Саша — это способный на настоящий подвиг маленький человек, чьи грехи символично смоет первым дождем.

Снять настолько, без шуток, остросюжетный и в то же время глубокий фильм за три копейки с непрофессиональными актерами — дело посильное далеко не всем. Режиссер Владимир Фокин великолепно воплотил в жизнь сценарий детского писателя Григория Остера. Рекомендуется для желающих получить внезапный и необычный экспириенс от советского кинематографа.

8 из 10

31 марта 2018

На игре как на войне

В разгаре пионерское лето. Школьники отдыхают в пионерском лагере и, конечно, как положено советским детям, они должны готовиться к борьбе за светлое будущее и поэтому взрослые устраивают им военную игру «Зарница».

Итак, наши герои, обычные дети играют в «Зарницу». Игра увлекательная, интересная, нужно и силу проявить, и ловкость, и смекалку, и военную хитрость, и выносливость, а где-то и мужество. Но именно здесь и выявляется сущность героев: кто трус и подлец, а кто — истинный герой.

Перестройка на дворе в самом разгаре и поэтому нет идеологических лозунгов, дети играют. Но почему-то жестокость в игре зашкаливает. Фильм смотреть страшно, но нужно, чтоб родителям задуматься о том, какими зверями могут оказаться их чада.

8 из 10

31 января 2018

Впервые увидел его в детстве — и тогда фильм произвёл на меня очень тягостное впечатление. Помню ещё, что смотрел его вместе с бабушкой, и она объясняла мне некоторые моменты. Бабушка была педагог, причём очень хороший, и с детьми, лагерями и «зарницами» была знакома далеко не понаслышке. Было видно, что она тоже разделяет мои ощущения от просмотра. Было очень непохоже на привычные советские фильмы о детях…

В детстве я понимал название фильма как что-то вроде «Рембо: первая кровь»: то есть, будто имелась в виду первая жестокость, совершаемая героями, первое понимание ими опасности мира и его несправедливости. Впрочем, вполне возможно, что и авторы фильма это имели в виду.

Еще тогда вызвало диссонанс самое начало. Мирный пейзаж, пионерлагерь… И вдруг девочка встревоженно кричит: «Вставайте! Война!!!» Мелькнуло было, что фильм будет о Второй мировой или о военном времени. Но дети вскакивают с постелей в восторге: ура! Война! Наконец-то!..

И вот я захотел пересмотреть фильм уже взрослым, спустя много лет после первого просмотра. И впечатление оказалось ещё более тягостным. Нет, фильм отнюдь не детский. Нет, это не просто фильм о жестокой игре, в которую начинают играть всерьёз. В виде аллегорий и схем здесь показана война вообще: кто-то гибнет, даже не поняв, что случилось; неприметный и слабый оказывается героем; героя объявляют предателем; людьми жертвуют, как пешками; правила честной «игры» сразу же отбрасываются — да и были ли они вообще? Дети воспринимают военную игру, как настоящую войну. Тот, кто будет играть — проиграет. Восторг сменяется обидой и настоящим страхом.

И многие взрослые поначалу смотрят на войну, как на приключение. Вспоминается сцена с «убийством» девочки-часовой: давайте переиграем заново! я же еще и не поиграла толком — только здесь стояла! Воочию видно, как грань между игрой и войной размывается в сцене сражения: в воображении детей из деревянных автоматов летят настоящие пули, воображаемый взрыв разрывает на куски юного бойца.

Другая сильная сцена: «убитые» ожидают конца игры. Бывшие противники сидят или стоят на берегу рядом, безмолвные и неподвижные, безучастные, как надгробия. Смерть примиряет всех, понимаем мы.

Как уже замечал один рецензент, это сильнейшая антивоенная картина. Зарубежные фильмы с целыми армиями массовки, грандиозными декорациями, обилием реалистичных взрывов и компьютерных самолетов не передают и половины эмоций, заключенных в этом фильме, простом и бесхитростном.

8 из 10

17 апреля 2017

Вполне

Был настроен скептически перед просмотром, но фильм оказался на удивление неплох. Если честно, не ожидал от автора стебных «вредных советов» такого вполне себе интересного сценария. Возможный минус — слишком быстрое возникновение драматичных ситуаций, когда зритель еще толком и не начал сопереживать героям. Небольшое вступление не помешало бы. Мальчик, впоследствии оказывающийся главным героем, довольно долго почему-то не говорит ни слова, и я даже сначала принял его за немого. В конце фильма все «убитые» персонажи показаны символически стоящими на берегу моря, что, есть, наверное, довольно поэтичная метафора, но решена она немного неуклюже, имхо.

Эти шероховатости не сильно портят картину. Она интересна, динамична, драматична — первый час смотрится на одном дыхании — и очень правдоподобна: подтверждаю это, как бывший мальчишка, побывавший в подобных ситуациях. «До первой крови» можно рекомендовать, как один из наиболее качественных перестроечных фильмов.

11 февраля 2016

«На современной войне героев нет»

Собираю материал о детской жестокости и травле. Впечатлившись «Чучелом», увидел ссылку на этот фильм, как на похожий. Ожидая тот же депрессивный и безысходный сюжет о травле подростка на фоне пионерского лагеря в Крыму, поставил киноленту «на заднем плане», как бы между делом.

Впечатления мощнейшие. Во-первых, картина постепенно заставила забыть о прочих вещах и гипнотически приклеила взгляд к монитору. Во-вторых, большую часть её я провёл в напряжении. Много раз хотелось или перемотать, или прочитать сюжет, чтобы расслабиться и смотреть спокойно. Удержался.

Сначала всё развивалось в ожидаемом ключе — скромный застенчивый и физически слабый пионер Саша, подозреваемый в доносе на товарищей, становится изгоем в своём отряде, и на него происходят нападки. Однако вскоре начинается главное событие пионерских лагерей СССР — военно-патриотическая игра «Зарница», лагерь делится на две команды, и теперь, как на фронте, всё подчинено субординации и главной цели — победе. Выдвигаясь с группой на разведку, командир «синих», за которых играет «рядовой» Саша, доверяет тому карту с расположением «штаба» команды (уничтожение знамени вражеского штаба — условие победы в игре). Отбивая нападки других присутствующих игроков, командир хочет «подбодрить» физически слабого Сашу с не очень хорошей репутацией — поручить ответственную миссию и сделать важным звеном для коллектива. Двигаясь по лесу в составе отряда, они обнаруживают «полевой госпиталь» и «медсестёр» противника — команды «зелёных», и проводят «разведку боем» с целью выяснить расположение вражеского «штаба»…

Вот с этого момента стало ясно, что вектор повествования будет немного не тем, что ожидалось. Однако осознание истинной его тематики «доходило» постепенно. Тем мощнее было впечатление, когда словно вспышка, открылась, наконец, вся картина целиком, а увиденное ранее, и впоследствии, предстало со всей ясностью. Лучшая, сильнейшая сцена — «кладбище» «Зарницы» — место, где собрались ребята, выбывшие из игры и ожидавшие конца.

Это лучший антивоенный фильм, когда-либо мной увиденный! Даже казавшийся незыблемым «На Западном фронте без перемен» отходит, наконец, на второй план.

А всё дело в том, что дети и подростки 9—15 лет, играя в «Зарницу», говорят и ведут себя, как на настоящей войне. Постепенно ради победы они забывают о правилах игры, а вскоре и обо всём человеческом: применяют угрозы, пытки, обманы и хитрости, психологическое и физическое насилие. Нет разницы, кто перед тобой — девочка, друг, или вчерашний партнёр по настольному теннису — сегодня вы в разных командах, они — враги, и никакой пощады к ним быть не может. Военное озверение увлекает всех, затмевает разум, и участники событий, реальные и случайные, порой балансируют на грани совершения реальных преступлений, жизни и смерти.

Слабый и скромный Саша за это время проходит через самое пекло «боевых действий» во всём их страшном и жестоком многообразии. Под конец картины главный герой, сделавший множество непростых выборов, и побывавший в диаметрально противоположных ролях, выходит из «Зарницы» сильно повзрослевшим «псом войны».

Несколько сцен показались сыгранными неестественно, но для юных актёров это не беда.

9 из 10

13 августа 2015

Жалеть — значит, не жалеть

Почему рекомендую к просмотру этот фильм? Потому что проснулся с мыслями о нем на следующее утро, а это что-нибудь да значит. Значит, фильм запал в душу и его обязательно стоит посмотреть тем, кто его еще не видел. Жесткий фильм? Да! Жалею, что посмотрел его? Нет!

Несмотря на то, что фильм позднего советского времени и почти не имеет декораций (большинство съемок — на природе), это с лихвой компенсируется гениальной игрой юных актеров, не имеющих актерского образования. Они настолько естественно смотрятся, что пропадает чувство реальности и чувствуешь себя в своем пионерском детстве.

Фильм — о военно-патриотической игре «Зарница» или ее разновидности. Несмотря на то, что это игра, дети ведут себя как на самой настоящей войне — то есть, без жалости. Ребята быстро превращаются в зверят, теряя человеческие черты. Война беспощадна. Те, кто еще вчера играли вдвоем в настольный теннис, сегодня уже враги и стремятся сорвать друг с друга погоны, чтобы «убить».

Можно сказать, что с развалом Советского Союза мы потеряли много хороших традиций. Игра входила в программу школьной начальной военной подготовки, давала патриотическое воспитание, развивала силу и выносливость, заставляла слабых школьников задуматься о том, чтобы заняться собой и физкультурой. Это было интересно и полезно, и важно для страны. Да, игра была местами жестокая, но готовила к суровой взрослой жизни (тогда страна была втянута в Афганистан, а мальчишек, попавших туда, на уроках не учили убивать. Они были брошены в суровую безжалостность).

Тема Афганистана тоже краешком затронута в фильме в диалоге двух малышей:

- У меня дед был на войне!

- А у меня — папа!

- Войны было всего две: отечественная и первая мировая! Ну еще гражданская.

- Нет, мой папа был на войне!

- Ты все врешь!

Я был пионером, но очень жалею, что у нас в школе и пионерлагере не проводились такие игры. Игра жестока? Пожалуй, да. Но из книги «Волоколамское шоссе» (о войне — где офицер перед боями сознательно изнурял солдат марш-бросками, окапыванием) я запомнил фразу: «Жалеть — значит, не жалеть». Чем больше ребенок переживет в детстве, когда пластична психика и все это — игра, тем проще будет ему вступать во взрослую жизнь.

Думаю, что очень интересно было бы показать этот фильм в других странах — поняли бы они для себя что-то, или для них без спецэффектов это уже не кино?

Не ожидал открыть для себя в 2015 году еще один замечательный фильм советского периода!

22 апреля 2015

Королевская битва по-советски!

Сюжет, конечно прост как автомат Калашникова, но в том и прелесть духа того времени. Тем кто застал перестройку в этом или близком возрасте, отдудел Зарницы и детские военные лагеря — сюжетом не удивишь. Нынче детям это в диковинку. А тогда 3-я мировая война казалась не за горами и эти «военные игры» были взаправдашние. Чем понравился сюжет — это тем что в фильме в лагерях нет взрослых (их не показывают, они вообще как будто отсутствуют). Дети воюют против детей. Отличие только одно — погоны. Если их тебе содрали — ты умер. В конце фильма главные герой и его напарник (малыш почти) попадают на зону «мёртвых» — все «убитые» дети без погон, философски и отречённо как зомби как бы не существуют и находятся вне игрового мира. Редкие взрослые попадаются только как статичные персонажи вне игры. Они никак не вмешиваются и не влияют на всё присходящее. Хотя нет — есть зачётная сцена автопогони. Один водитель помогает главгерою бежать, а другой помогает группе преследователей нагнать его. Есть жестокая (хоть и игровая) сцена взрыва воина-ребёнка в массовой битве. Сейчас бы такое запретили (в детском-то кино)! Видимо это был конёк спец. эффектов того времени, который было жалко резать. В целом для того времени достойный фильм для детей того времени.

23 июня 2014

Детям смотреть не советую

Парадоксально, но, поставив фильму «До первой крови» высокую оценку, я не хочу рекомендовать его для просмотра детям и подросткам, хотя фильм сделан явно для детей. Снят он очень талантливо, сильно, пронзительно. Замечательно играют юные артисты. Но… фильм оставляет чрезвычайно тягостное впечатление, ведь там слишком много злого, звериного, неуправляемого, жестокого. При этом кинокартина не оставляет никого равнодушным, держит зрителя в постоянном напряжении, переживании за главного героя — подростка Сашу, который участвует в военной игре одного из пионерских лагерей в Крыму. Чем-то это кино напоминает мне книгу Голдинга «Повелитель мух»…

Фильм снят в 1989 году, то есть в конце горбачёвской «перестройки», и в нём отразились новые для того времени взгляды о том, что в киноискусстве нет запретных тем, можно говорить обо всём, в том числе и о подростковой жестокости, не задумываясь при этом о причинах…

Масштабная военная игра разворачивается на фоне потрясающе красивой крымской природы: море, горы, лес — всё располагает к прекраснодушному созерцанию. Но не тут-то было. Игра начинается с возгласа девчонки: «Война!» И именно с этого момента начинаешь понимать: это хоть и не настоящая, смоделированная, но именно война, где подростки действуют не по человеческим законам, а по законам военного времени. А значит, не может быть и речи ни о милосердии, ни о доброте, ни о порядочности. Не включаются здесь почему-то и советские понятия о взаимовыручке, товариществе и чувстве локтя даже среди своих. И не действует неписаный мальчишеский закон: бить неприятеля в драке до первой крови, до его крика: «Мама!».

Впрочем, мальчик Саша выгодно отличается от всех остальных не в меру крутых вояк. Он — рыцарь без страха и упрёка, для него слово «честь» — не пустой звук, а предательство и трусость просто немыслимы. Все же остальные — и мальчишки, и девчонки — стремятся к победе любой ценой, не обременяя себя раздумьями о человеческой морали и нравственности.

В этой «войне» всё по-взрослому. Здесь можно пытать девочку — почти по-настоящему, чтобы рассказала, где штаб. Можно выкуривать соперника из пещеры горящими ветками. Можно сражаться на обрыве, над пропастью. И я насчитала около десятка ситуаций, когда мальчишки могли ПО-НАСТОЯЩЕМУ погибнуть в этой жестокой игре. Кстати, непонятно, почему в фильме не присутствует ни единого взрослого руководителя. Не видно ни вожатых, ни воспитателей. Дети бегают, где хотят, и подвергаются реальной опасности. Для чистоты эксперимента, что ли? Но так не бывает…

На Сашину долю выпадают очень нелёгкие испытания — моральные и физические. Он убегает от преследователей, рискует жизнью, чтобы сохранить карту, и порой кажется, что и карта настоящая и убить (сорвав погоны), могут по-настоящему. Настолько высок накал страстей. А когда, в сцене рукопашного боя, создатели фильма применили приём мысленных взрывов и автоматных очередей, тогда невольная ассоциация с настоящей войной придала горечи ещё и оттого, что в этой «детской» войне ожесточение возникло всего лишь из-за награды победителям — катании на катерах по морю и фейерверка. Цель не оправдывала средства…

Не было здесь ни победителей, ни побеждённых — только проигравшие, только затаившие боль, обиду, ненависть, отчаяние на всю последующую жизнь. Потому что бесследно такой всплеск отрицательных эмоций не проходит. А сцена с «убитыми бойцами» на берегу моря, которые застыли, как статуи в музее, — в тоске и разочаровании от своего личного поражения, индивидуального неуспеха… заставляет болезненно сжиматься сердце.

Всего лишь в одной сцене «война» отпускает двоих мальчишек-врагов: когда они в посёлке по междугородному телефону-автомату звонят своим мамам. Они вмиг превращаются в маленьких ребятишек, которые с любовью кричат в трубку: «Здравствуй, мама! У меня всё хорошо в лагере!». Что может быть естественнее? Но «военные» реалии тут же обрывают идиллию.

В конце фильма Саша повзрослел. Он не предал своих (друзей — сказать не могу, дружбы там не было), не бросил в беде малышей, ни разу не сподличал, не отступил перед опасностью. Он стойко перенёс все трудности, узнав при этом, что такое смертельный риск — ради сохранения чести. Он был один против всех и победил. И каким же жалким показался рядом с ним «командир» с его неприятной ухмылкой и подлыми «военными хитростями».

Создаётся впечатление, что из этой «войны» победителем вышел только Саша. Всех остальных сразила наповал игрушечная война. Ведь моральные потери бывают пострашнее синяков и шишек.

Можно сказать, что это антивоенный фильм, показывающий весь ужас войны, в какой бы форме она ни проходила. И вроде бы, кончилось всё хорошо — игре пришёл конец, и пострадавших нет. Но не получилось катарсиса — очищения через страдание, и мрачное впечатление от фильма в целом перекрыло радость оттого, что герой вышел победителем из всех испытаний. Именно потому, что в этом фильме зло доминирует над добром, я бы не советовала его смотреть детям.

9 из 10

14 декабря 2013

Война — не время для любви

Прочитав в одном из постов в интернете о данном фильме, а именно «изнасилование лягушкой», мне любопытной до всякого, стало безудержно нужно посмотреть данную киноленту. И знаете, фильм оказался восхитительным, с первой и до последней минуты. Особенно порадовало, что не было заезженной темы любви между враждующими лагерями. Огромный плюс уже только за это. Девочек «убивали» беспощадно. И они были простыми рядовыми или санитарками (спасибо, что не было девочки — безупречного солдата).

Жестокость в этом фильме поражает, выгонять дымом и огнём соперника, чёрт, в этот момент я по истине переживала, как же он выберется не получив ожоги, где воспитатели! Диалоги порой слишком взрослые, но в тоже время, кому как не детям копировать взрослых. Предательство, хитрый план и жертвы на которые приходится идти и геройство маленького Сашки, который не заслужил обвинений, не заслужил должного отношения со стороны ребят, но зато стал героем, этой маленькой, но жестокой войны.

Вот только в детстве, на войне двора, меня избирали «королевой», которой служили, а ведь хотелось так же смело сражаться бок о бок со своей верной армией. Я бы и сейчас сыграла в подобную игру, а разве бы кто-то отказался?

10 из 10

19 ноября 2013

ДПК 1989: скажи «нет» предательству

«До первой крови» — удивительный фильм, именины сердца. Блестящий психологический триллер, претендующий на высший балл. Живая человеческая история, не отпускающая ни на секунду, снятая для детей, о детях, но как-то не по-детски взросло.

Лето, Крым, пионерский лагерь. Игра Зарница. «Синие» против «зеленых». Дети аж пищат от восторга, так им нравится играть в войнушку. И не беда, что автоматы деревянные, а погоны бумажные. Остальное зато настоящее: штабы и госпитали, тактика и стратегия, воинские звания и субординация и, конечно, возможность подраться от души.

Всю эту красоту мы наблюдаем на примере одного дня из жизни Саши Данилова (второй отряд, в игре рядовой). У парня и без Зарницы-то проблем хватало, а тут тебе: «Вставайте! Война!» И куда денешься? Ведь по правилам, за отказ выполнить приказ — расстрел на месте. И никто, никто не сказал Данилову, что день будет долгим, день будет трудным, многих выбьет из колеи и сломает, ожесточит до крайности, а его самого заставит повзрослеть на глазах…

Мнимая безнаказанность и отсутствие контроля со стороны взрослых воспитателей делают свое дело. Подражая командирам, дети превращаются в безжалостных агрессоров без тормозов. Они неразборчивы в средствах. Они испытывают азарт, преследуя жертву из числа противника. Они игнорируют правила и идут на все ради достижения цели. Грязные методы ведения войны приводят к непредсказуемым последствиям.

Очень понравилось, как сыграл главный герой Саша (Андрей Некрасов). С замиранием сердца я следила за его приключениями и злоключениями. Молчаливый, застенчивый, толком не умеющий постоять за себя, хуже всех бегающий (вначале), он предсказуемо становится изгоем в среде мальчишек и уже не надеется на лучшее. И вдруг, как гласит народная мудрость: «не было счастья, да несчастье помогло». Судьба подкидывает ему ШАНС всё изменить, раз и навсегда. Первые взрослые решения даются нелегко. Однако пути назад нет, мосты сожжены. Нужно преодолевать страх и двигаться вперед, к цели. Теперь в его руках не только собственная жизнь и репутация, но и судьба всего отряда «синих».

И Саша будет бороться — до победы, до слез, до первой крови — и со своими страхами, и со своими врагами, и с самим собой — вчерашним — трусливым, обидчивым, покорным; пока не возродится из пепла новым сильным человеком. Великодушным, благородным и честным, научившимся говорить НЕТ подлецам и негодяям.

Словом, есть на что посмотреть и над чем подумать.

Очень хорош саундтрек, музыка ложится на картинку как влитая. В следующем году фильму исполнится 25 лет. Тем не менее, смотрится он свежо, ярко, увлекательно, как будто снято вчера. Дайте фильму шанс обрести место в вашей видеоколлекции! Он этого достоин.

10 из 10

5 ноября 2013

Не детское кино

Пожалуй, следует начать с того, что далеко не каждый фильм с участием детей является детским. За рубежом все зависит от тематики, но в России повелось по-другому — раз есть дети значит фильм детский. Тем не менее, то, что мы видим в «До первой крови» никак язык не повернется назвать зрелищем для детей.

Итак, детишки играют в зарницу, была такая игра в пионерских лагерях. Правила просты 2 команды играют в войну, цель захватить вражеский флаг, на плечах погоны: сорвали один — ранен, сорвали оба — убит. В общем, весь фильм и посвящен этой игре от начала до конца.

Но вот в чем загвоздка, постепенно дети забывают, что это всего лишь игра и начинают воспринимать происходящее вокруг них как реальность. И вот тут и начинается веселье, потому что у детей все взаправду и в ход идут взрослые методы ведения войны: военная тактика, хитрость, предательство и даже пытки. Интересно смотреть на то, как взрослые заражаются азартом детей, и вот мы видим двух мужчин, вовлеченных в погоню, рискующих своей и чужой жизнью и уже забывших о том, что это просто игра.

«До первой крови» — это очень жестокий фильм, некоторые детские поступки просто не поддаются взрослой логике, шокируют. Дети на вымышленной войне не ведают жалости ни к себе, ни к другим и уже готовы на все возможное и невозможное, для того чтобы победить.

Психологический триллер вот, наверное, более точное определение для этого фильма. Создатели не применив кровавой трэшатины все равно заставляют нас в ужасе вжать голову в плечи.

Еще забавный факт, кто бы вы думали, написал сценарий к этой жестокой и мрачной ленте. Григорий Остер — автор известных «Вредных советов».

Вывод следующий. Если ваша психика позволяет вам смотреть такие шокирующие фильмы, то непременно найдите «До первой крови». Но предупреждаю, если не готовы видеть, то, что нам предлагает это кино — не смотрите, потому что, посмотрев этот фильм единожды, вы не забудете его никогда.

Я как любитель такого жанра ставлю

9 из 10

21 января 2013

Это то что называется «Русский дух!»

Давно посмотрев этот фильм я запомнил его на всю жизнь. И вот теперь пересматривая его. я смеюсь над этими убийственными боевиками наших крутых американцев. Все выдержанно настолько четко и ясно, что просто некогда перевести дыхание. Дети — как говорится самые правдоподобные существа на планете. Что взрослый никогда не сможет показать натурально, ребенок с легкостью изображает.

Сюжет классный. Идея солидная — каждый человек живущий в нашей огромной стране должен уметь воевать за свою родину. И поэтому вот такие фильмы, хоть и не модны среди современного поколения детей, но остались ещё те кто способен на такие игры.

10 из 10

4 января 2012

«Вставайте! Война!»

Фильм меня потряс. В то время как на Западе изводят тонны крови, кучи оторванных конечностей и миллиарды долларов на компьютерные украшательства, чтобы показать жестокость войны и её воздействие на людей (причём в 80—90 процентах случаев цель оказывается не достигнутой), Владимиру Фокину удалось всё это с блеском проделать фактически на натурной съёмке, с минимумом спецэффектов. Возможно, что это лучшая мной виденная картина о войне, хотя войны как таковой здесь и нет.

Как-то так получается, что погружаешься в атмосферу фильма с первых же минут. А уж когда началась история главного героя… Напряжение буквально пронизывает зрителя. Все сцены выполнены очень качественно и работают на это. Например, о-о-чень медленно проезжающий мимо «Икарус», демонстрирующий по очереди все три свои закрытые двери; момент, когда Саша, недоумевая, находит карту там, где спрятал и тут вдруг понимает всю ситуацию и то, как он безнадёжно сглупил; я уже не говорю про противостояние на склоне утёса и сцены погони.

Помимо красочного действия, фильм поднимает на удивление непростые (тем более, для детского кино) вопросы, самый главный из которых — можно ли (и нужно ли?) оставаться на войне человеком. И всегда ли стоят цели средств их достижения. Куча моментов, когда зритель «проверяется на вшивость» перед самим собой. Допустимо ли «ради победы» загонять девчонке лягушку под платье? Подраться с девчонкой? Отправить «второсортных бойцов» на верную «смерть» (история с «морским десантом»)? Бросить товарища в беде (момент с разбитой коленкой)? Клеветать на невинных? Умереть по-настоящему?..

Чётко видно, что разные герои реагируют на ситуацию по-разному. Одни легко принимают игрушечные, подставные «цели» за реальные и идут для их достижения на подлость, на низость, на неоправданный риск, другие всё же сохраняют рассудок и сохраняют свои нравственные качества.

Особой статьёй идут ребята, ведущие себя как-то не по-детски изощрённо: командир разведки «синих», «дознаватель» «зелёных». Далеко пойдут. Наверняка они сейчас занимают посты где-нибудь в нашем правительстве или правлении каких-нибудь ТНК.

В общем, что ни сцена, то повод для раздумий. Музыка — по делу и к месту. И в целом «берёт за душу». Любителям «вечных вопросов» всячески рекомендую.

До просмотра фильма я никогда не слышал про «Зарницу», и очень удивлён, что в Советском Союзе устраивали подобное. По-моему, ничего кроме вреда такое мероприятие принести не может.

Не люблю разбрасываться высшими баллами, но здесь однозначно

10 из 10

20 апреля 2011

Воспоминания о военно-спортивной игре «Зарница», навеянные замечательным фильмом «До первой крови».

Зарница — игра довольно противоречивая. Если смотреть на нее сейчас, она кажется апофеозом детской жестокости. Наверное, правильно говорят те, кто называет это войной. Война для детей. Хотя когда я участвовал в ней, она не казалась мне жестокой. Я просто хотел победить.

Мне довелось участвовать в «Зарнице» два раза. Я прекрасно помню, как нас разделили и велели изготовить бумажные погоны, которые обозначали нашу принадлежность к тому или иному «войску». Я помню, что мама нарисовала мне замечательно-красивые погоны с государственно символикой, которые были пришиты к моей спортивной куртке. Они были желтого цвета и украшены триколором. Лишь на утро я обнаружил на своем соседе, который был из другой «армии», что они прошиты у него по всей площади, мои же погоны были прострочены только по двум сторонам. Поэтому их красивость не значила ровным счетом ничего.

В этот момент я ощутил себя как солдат, которому вместо автомата выдали саперную лопатку и отправили на передовую. Уже тогда я понял, что чтобы «выжить» мне придется приложить массу усилий, ибо тогда я только начинал интересоваться спортом и мои физические данные были явно не на высоте.

Цель игры для нашей армии была предельно простая: захват вражеского знамени, которое, по понятным причинам охранялось самыми сильными и взрослыми участниками. На тот момент мне было всего лишь девять или десять лет. Сейчас я уже этого не помню. Зато помню тот мандраж, который охватил меня, когда «армии» проводили свою «мобилизацию».

Половина моих друзей отправилась в противоположную от меня сторону, и я понял, эта мысль словно стрела, пронзила мое сознание, что теперь друзей у меня нет. Теперь они враги. Моя цель — уничтожить всех тех, кто будет препятствовать выпполнению задания.

Надо сказать, что наши противники выбрали в качестве штаба односторонний холм. И подобраться к цели можно было только если поднимаешься в гору, где тебя хорошо было видно. Остальные пути были огорожены. Я уже не помню зачем, но не в этом суть. Решено было устроить массовую атаку, так как согласно прикидкам наших «командиров», единичные вылазки не могли принести какого-либо успеха, а терять взрослых и сильных «бойцов» не хотелось.

Я прекрасно помню момент атаки, когда большая часть нашей армии, с криками — «Ура!!» — и — «За Родину!» — устремилась в лобовую атаку. Несколько «десантников», решили обходить холм сбоку, лесом, чтобы воспользоваться внезапностью. Но об этом я узнал позже, ибо я бежал в самом авангарде нашего неровного строя. Я сразу попытался забраться на гору, но руки соперников, оказались у моих плечей куда быстрее, чем я успел сделать половину пути наверх. Я увернулся и резким движением сорвал с кого-то один из погонов. Затем я полетел вниз по песочной насыпи не удержав равновесие и зажимая в руке погон зеленого цвета. Я пролетел так пару метров, расцарапал коленки и локти, наелся песка по самое «нехочу» и заплакал. Мои погоны оставались на мне, но были уже потрепаны падением.

Один из педагогов поспешил мне на помощь и посоветовал выйти из игры. В этот момент я обернулся в сторону холма, где «наши» безуспешно пытались взять «неприятеля». Видя, что импровизированная осада не приносит успеха, я вытер слезы и сопли, и сказав, что-то (уж и не помню что), бросился на подмогу «своим». В это время один из моих товарищей выходил из маленького леса в слезах и без погон. Я понял, что это уже не просто игра, мне хотелось расквитаться с обидчиками, причем несмотря на то, что они были моими одноклассниками и друзьями. Даже не помню, какие чувства обуревали меня. Но плаксой и неженкой быть не хотелось. я помню только одну фразу: среди врагов, друзей быть не может. Она прибавила мне решимости, тем более, что особо смелым я никогда не был.

Я пошел в обход холма и встретился с «противником». В равной схватке я лишился одного погона, мой соперник — обоих. Я продвигался вперед. Решая свою локальную задачу и будучи оторванным от основной массы, я поспешил вперед, к месту, где велись основные боевые действия. С расцарапанными руками, ногами и лицом (в «бою» никто никого не жалел), я выскочил на поляну, где группа «наших» из старших и ребят уже подбиралась к знамени противников, которое было укреплено на высокой березе.

Я присоединился к «своим». Одна из девченок, легкая и быстрая полезла на дерево, пока мы держали оборону. Я отбивался от соперников «пустым» плечом, на котором болтались остатки погона желтого цвета, и держа «целое» подальше от чужих рук. В конце концов, знамя было снято и мы бросились к своему «штабу», держа оборону вокруг красного полотнища. Это была победа. Нас осталось совсем немного, но мы смогли выполнить задание. Я сумел «выжить».

Ну а теперь по делу.

Суть в том, что я уже успел забыть то, что изложил выше. Но это кино оживило во мне воспоминания, которые успели немало попылиться на дальних полках моего мозга. Теперь они снова живы и меня до сих пор пробивает мелкая дрожь от увиденного и вспомненного. Конечно, у нас была не совсем такая игра, как в фильме, но картина «До первой крови» показалась мне лучше почти любого фильма о войне, так как на войне я не был, а маленьким был и в военно-спортивной игре участвовал. По этой причине мне прекрасно ясны все поступки и мотивы героев фильма.

Кроме того исполнение было просто на великолепном уровне. Сценарий Григория Остера оказался просто бесподобен, а его воплощение в жизнь и того лучше. Весь фильм я всей душой переживал за главного героя — Сашу, которому было поручено ответственное задание. Напряжение в фильме оказалось настолько высоким, что от него можно было бы батарейки заряжать.

Фильм наполнен такими красивыми аллегориями, что в одном из эпизодов, когда ребята идут сквозь «братское кладбище», если можно так сказать, я едва сдерживал слезы, настолько все было символично и красиво.

В такой ситуации я просто не могу поставить ниже…

10 из 10

2 января 2011

Жестокие игры, или единственный в своём роде детский боевик

Я нашла этот фильм совершенно случайно. По описанию подумала, что это обычный детский фильм, каких много. Но не тут-то было…

С самого начала просмотра фильм затягивает и поглощает. Вроде обычная, безобидная игра в войнушку — на самом деле жёсткая схватка, психологическое противостояние (совсем не детское). Дети лет 12—13 ведут себя не менее жестоко, чем взрослые на настоящей войне. Тут и шантаж, и психологическое давление, и драки — все «прелести» игры. Сюжет фильма очень и очень интересен, даже можно сказать, что «До первой крови» — единственный в своём роде фильм. Ни до, ни после я больше не видела таких фильмов.

10 из 10

21 ноября 2010

юный фронт

Утро в пионерском лагере начинается девичьим криком: «Вставайте! Война!» С этой минуты война уже действительно идет полным ходом, и чтобы победить в ней, необходимо сорвать цветные погоны с плеч каждого вражеского солдата — члена противоположного отряда…

Фильм «До первой крови», впервые наблюдаемый автором этих строк еще в младенчестве, является, как ни крути, эдаким малоизвестным миниатюрным шедевром. На заданные себе мысленно три ключевых вопроса — как это снято, о чем повествует и для кого — зритель по ходу просмотра получает максимально вразумительные, глубокие и развернутые ответы.

В центре изложенного чуть выше сюжета лежит попытка мальчика Саши реабилитироваться в глазах сверстников, считающих его (после некоторых остающихся за кадром событий) предателем и ябедой.

При всей ожидаемой незатейливости описательной части действие фильма развивается настолько грамотно, что происходящее смотрится ярко, динамично и далеко не всегда предсказуемо. Уловки, погони, военные хитрости командного состава — сценарий Григория Остера уделяет значительное внимание деталям и при этом ничуть не теряет в стремительности своей подачи.

Определенные эпизоды сняты чертовски крепко психологически, что некоторым образом приравнивает картину к ряду современных авторских проектов на тему школьных бесчинств («Слон», «Класс»).

Кажется, еще немного и создатели перешагнут грань дозволенного, а смех в глазах взрослых, невольно вовлеченных в юношеское противостояние, сменится страхом совершенно справедливо.

Символика, аллегория (размазанная красная краска на погонах; прибрежный «рай`для воинов, павших в неравном бою), четкий цветовой переход, знаменующий привыкание главного героя к дневному свету после длительного заточения — технически лента (особенно учитывая год своего создания) также не знает упрека.

«До первой крови» — своеобразная подростковая повесть о настоящем человеке, эмоционально тонкий, но практичный учебник для подрастающего поколения. Детскую психику фильм может просто вывернуть наизнанку, в сознательном же возрасте, выглядит как минимум очень сильно.

10 из 10

8 августа 2009

Фильм о детстве

Когда я смотрел его в детстве, он произвел на меня неизгладимое впечататление: яркий, жестокий, динамичный. Описывать нет смысла — нужно смотреть. Фильм о таких же, как я, ребятах. Фильм для Детей.

Я всегда мечтал поучаствовать в такой же зарнице. Будучи вожатым в детских лагерях хотел организовать нечто подобное. Именно в таких масштабах и с неменьшими эмоциями. Детские лагеря должны быть такими. Менять детей и оставлять яркие воспоминания. Воспытывать что-то в ребенке, а не только развлекать его.

Сейчас этот фильм смотрится с легкой грустью. Задевает, но слабо.

10 из 10 за воспоминания о детстве

10 октября 2008

Шок в пионерском лагере

Этот «детский» фильм не всякий взрослый сможет посмотреть полностью.

Дети играют в войнушку, но воспринимают все настолько всерьез, что игра перестает быть игрой, а становится настоящей войной. Откуда в детях столько жестокости? Что такое война для них? Зачем нужны такие садистские игры в мирное время?

Смотреть этот фильм по-настоящему страшно.

19 января 2008

Драма До первой крови появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Владимир Фокин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Андрей Некрасов, Павел Кулаков, Виктор Матин, Константин Ефремов, Борис Деревягин, Андрей Кашуба, Эдгар Сентеляс, Алла Плоткина, Николай Крушевский, Наталья Громушкина, Ольга Жилкина, Николай Погодин, Андрей Петров, Сергей Зуев, Андрей Юренев.

Страна производства - СССР. До первой крови — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.