Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодный паук |
английское название: |
Minaccia d'amore |
год: | 1988 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «She's got what someone wants, and will kill to get.» |
режиссер: | Руджеро Деодато |
сценаристы: | Джозеф Кавара, Мэри Кавара, Руджеро Деодато, Франко Феррини |
продюсеры: | Гальяно Джусо, Джованни Бертолуччи |
видеооператор: | Ренато Тафури |
композитор: | Клаудио Симонетти |
художники: | Джованна Деодато, Массимо Антонелло Геленг |
монтаж: | Серджо Монтанари |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Все мы иногда ошибаемся номером телефона, в спешке набирая необходимый нам номер. По сути своей это мелочь, малозначительный момент в жизни, но молодая модель Дженни даже не предполагала, что случайно набранный ей номер приведет к цепочке странных, необъяснимых и просто ужасающих событий.
Фильм «Холодный паук» 1988 года является, пожалуй, одной из наиболее малоизвестных киноработ итальянского режиссера Руджеро Деодато. Несмотря на небольшой бюджет картины, Руджеро Деодато удалось создать мощный и напряженный мистический хоррор в лучших традициях жанра, сумев насытить картину и нестандартным сюжетом, и яркой режиссурой, и интересными актерскими работами.
Безусловно, актерский состав фильма особой звездностью не блещет, однако игра актеров находится на весьма достойном уровне. С ролью Дженни блестяще справилась Шарлотта Льюис, добавившая в ленту и нотки драматизма, и чувственности, придавая ей легкий эротический привкус. Среди второстепенных героев особо сумел выделиться лишь Маттиа Сбарджа.
Оператор Ренато Тафури снял ленту достаточно тривиально, в духе всех традиционных хорроров, хотя сцены с телефоном поставлены очень оригинально и напряженно.
Композитор Клаудио Симонетти украсил картину своим невероятным и шедевральным саундтреком, который мастерски нагнетает в ней саспенс или создает разрядку своими красивейшими переливами.
Всем поклонникам итальянских(и не только) фильмов ужасов я рекомендую это творение Руджеро Деодато и, надеюсь, фильм Вы оцените по достоинству.
8 из 10
11 марта 2013
Удивительно, но в конце 80-х Руджеро Деодато взялся за тему, ставшую культовой в 2000-х. Он экранизовал историю, в которой источником зла выступает простой телефон.
Именно через него наружу выходит аномальная энергия, скорее всего души умерших, которая творит много бед. Ну а в центре внимания — взаимоотношения молодой фотомодели и этого телефонного «апокалипсиса».
Кино представляет собой весьма скромный фильм ужасов, однако оно по всем параметрам предвосхищает многочисленные «Звонки» и «Пропущенные звонки».
К тому же, в фильме весьма органично смотрится молодая Шарлотт Льюис. Кстати, это именно она впоследствии обвинит Романа Полански в изнасиловании.
В итоге: Руджеро Деодато снял фильм ужасов весьма средних достоинств. Однако, кино смотрится с интересом и вполне может быть рекомендовано с небольшой оговоркой — «жанровое».
Помимо, сюжета и Шарлотт Льюис, у фильме есть и ее одно достоинство — великолепная музыка Клаудио Симонетти.
7 из 10
15 июля 2012
Красавица — фотомодель Дженни поссорилась со своим парнем Марко и очень переживала по этому поводу. Он не звонил, не появлялся, и на её звонки не отвечал, хотя она много раз пыталась до него дозвониться и поговорить с ним, сказать, как он ей нужен. И вот однажды, звоня ему из подсобки какого — то случайного кафе и набирая цифры при свете зажигалки, она ошиблась номером и попала в помещение давно закрытого телефона доверия со старым плакатом «Одиночества не существует… Доверьте свое сердце нам!». Её эмоции, её отчаяние были уже на пределе и, видимо, весь этот негатив, вложенный в молящий голос, разбудил всю ту отрицательную энергию, которая скопилась в этой комнате за годы работы. Тысячи людей выплескивали по телефону в это помещение свою боль, ненависть, ревность, страх, отчаяние, злобу. Теперь, проснувшись, эта энергия стала преследовать Дженни, используя телефон, провода, линии коммуникаций, ультразвук и прочие технические возможности. Отныне её преследовали странные телефонные звонки, но когда она брала трубку, то там либо слышались свистящие звуки, либо незнакомый мужской голос, утверждавший, что это — Марко. А еще Дженни преследовала смерть. Не её саму, а тех, кто ей был дорог и значим, да даже просто знаком. Все близкие ей люди стали погибать один за другим, и ко всему этому имел отношение телефон, телефонное оборудование, телефонные провода. Дженни как будто попала в паучью сеть из этих самых проводов, а невидимый паук все ближе подбирался к ней, убивая тех, кто мог помочь ей. И все чаще в трубке голос звал её: «Дженни, ты нужна нам… Иди к нам… Я не могу без тебя… Мы ждем тебя!». Жизнь превратилась в нескончаемый кошмар, от которого впору сойти с ума. И никто ей не верил, когда она пыталась рассказать о телефоне, убивающем людей и охотящемся за ней. Никто, кроме её нового соседа и друга, который сам чуть не погиб от того, что телефон, воздействуя ультразвуком на его мозг, пытался заставить его прыгнуть с крыши. Единственная надежда избежать смерти — это найти телефон, который всем этим управляет, и уничтожить его. Но как определить ошибочно набранный номер? И поможет ли это?
Надо сказать, режиссер Руджеро Деодато создал замечательный фильм ужасов с крепким сценарием, хорошей актерской игрой, высокопрофессиональной операторской работой, великолепной музыкой. Смертей в фильме много, но все они разные, иногда очень оригинальные. Например, убийство бандита, напавшего на Дженни в метро, когда телефон — автомат изрешетил его потоком острых монет, вылетавшими из аппарата с огромной скоростью и силой. Или убийство рыбок в аквариуме ультразвуком. Хлесткие провода, впивающиеся в тело жертвы… Это не просто маньяк с топором, рубящий всех в капусту. Зло здесь невидимо, изобретательно и безжалостно, умело создающего атмосферу ужаса и безысходности, полубезумия. Как бороться с тем, что не имеет формы, до чего нельзя дотронуться? Где оно находится, чего оно хочет? Как вырваться из этой паутины страха и безнадежности, которая все крепче опутывает тебя, проникая в разум и манипулируя им?
Роль Дженни очень неплохо сыграла Шарлотта Льюис. Та самая, которая в мае 2010 года обвинила Романа Полански в том, что когда ей было 16, он изнасиловал её. (Кстати, никто не в курсе, чем там кончилось?) Она красива, испугана и беззащитна. Милая и эмоциональная девушка — жертва и симпатичный отважный защитник и спаситель — ситуация классическая и очень выигрышная во многих жанрах. Которая, при плохой актерской игре, может стать наборов банальностей и штампов. Марчелло Модуньо и Шарлотта Льюис этого избежали. Их дуэт органичен в кадре, без набора расхожих фраз и мизансцен. Оба играют легко, без видимого напряга и эмоциональных перехлестов. Их игра, мастерство оператора и талант режиссера создали очень атмосферную и стильную картину, которая и сейчас порадует любителей мистики и ужаса и может считаться одним из образцов этого жанра для современных режиссеров.
5 августа 2011
Я посмотрела этот фильм много лет назад, будучи ребенком. Я была не избалована фильмами ужасов, и меня он очень напугал. Я не знала названия фильма, но со мной осталось странное чувство, обрывочные воспоминания о нем: солнечные улицы и ночные, стремительность главной героини, злобный и беспощадный телефон.
Недавно я наткнулась на этот фильм снова и решила пересмотреть. Удивительное дело, но он по-прежнему не потерял своей прелести, своего обаяния. Может, дело в круглолицей милашке, играющей главную роль, или в особой итальянской атмосфере фильма. Сегодня он вряд ли кого-то напугает до чертиков. Но если решите посмотреть этот фильм, пара страшных моментов вам гарантируется.
Оценка 8 из 10
20 июня 2011