| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Видение шабаша |
| английское название: |
La visione del sabba |
| год: | 1988 |
| страны: |
Италия,
Франция
|
| режиссер: | Марко Беллоккьо |
| сценаристы: | Франческа Пирани, Марко Беллоккьо |
| продюсеры: | Акилле Мандзотти, Андре Джауи, Клаудио Манчини, Раффаэлло Сараго |
| видеооператор: | Джузеппе Ланчи |
| композитор: | Карло Кривелли |
| художники: | Джантито Буркьелларо, Сильвана Фузаккья, Anna Inciocchi |
| монтаж: | Марко Беллоккьо, Мирко Гарроне |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 февраля 1988 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Классик Марко Беллоккьо затрагивает исконно европейские архетипы. Видение шабаша - это погружение вглубь веков. В очаровании женщиной он видит торжество интуиции над реальностью, отказ от рационального в пользу инстинктов.
Действие ленты сбивается, временные переклички размывают всю логику повествования. Остаются на поверхности лишь полные смертельной прелести глаза Беатрис Далль и мужчины... Предположу, что приготовленный для ведьмы костер сжигает прежде всего их иллюзии. Быть может они мстят женщинам за их несовершенство. Именно в таком разрезе я бы трактовал этот фильм. Марко Беллоккьо не спешит в полной мере отдаваться мистике или жанровому хоррору. Он осмысливает ту легкость, с которой мужчины очаровываются женской красотой. В одной из самых выразительных сцен этого фильма обнаженная красавица будет найдена на самом дне водоема. Мужчины заботливо спасут ее и сделают все для того, чтобы восхищаться ее красотой.
Перед нами авторский созерцательный фильм, которому не хватает остроты. Слишком уж неспешно движутся сюжетные линии. Однако благодаря молодости, яркости и выразительности Беатрис многие провалы выглядят само собой разумеющимся преимуществом этой картины.
Возможно Клер Дени сделала эту ленту для того, чтобы высветить намечающиеся уже тогда провалы, связанные с 'европейскими свободами'. Неспроста в ленте 'нетрадиционные' мужчины с 'необычным' для тогдашней Европы происхождением показаны источниками Зла, насилия. Сейчас подобна акцентуация закончилась бы полным запретом автора - ее бы 'отменили'. И даже в этом контексте ленту сложно вознести на пьедестал. Ведь для этого нужно набраться терпения, досмотреть ее до конца и выделить значимые моменты, что непросто
6 из 10
26 августа 2025
История молодого психиатра и его маниакального влечения к одной из своих пациенток. Эта пациентка красавица, утверждающая что она самая настоящая колдунья, родившаяся в 1630 году. И что люди казнившую ее в то время на костре сейчас входят в состав медицинской комиссии, которая должна сделать заключение о том насколько она нормальна или больна.
Врач в ходе общения с Маддаленой постепенно, с каждым разом все больше и больше, попадает под колдовские чары и бесовское обаяние своей обворожительной пациентки. Постепенно врач погружается в прошлое, в те моменты которые предшествовали казни ведьмы, а потом его посещают видения и самой казни. Грань между прошлым и настоящим постепенно стирается, ужасные видения связаны теперь настолько тесно с сознанием лечащего доктора что становится непонятно болен ли он сам или нет, одержим ли он дьяволом или нет. И лечение ли это или что то другое. Ведь доктором настолько овладевает желание любви к своей подопечной, что тонкая и невидимая грань между ними быстро обрывается и их тела уже вместе пляшут под бесовские звуки.
Режиссер Марко Беллоккьо исследует в этой картине сумасшествие и отклонение от норм, пытаясь нащупать ту невидимую черту отделяющую нормального человека от больного. Его герои картины способны увидеть многое из того что недоступно обычному и здоровому человеку. Фильм получился загадочным и я бы сказал галлюциногенным. Здесь сны и явь в одной связке, одно тесно соседствует с другим, временные интервалы чередуются постоянно, переплетаясь в сознании героев ленты.
Необычная подача материала, в виде плавного перехода от настоящего к воображаемому в сознании героев, делают картину интересной, нетривиальной и желанной быть досмотренной до конца. Некоторые сцены впечатляют, особенно выделяется одна большая, около десяти минут, сцена шабаша, когда все пляшут и бесуются под тревожную и неприятную музыку. Центром притяжения в этой сцене становится молодой доктор, который собирает вокруг себя толпу женщин с безумным взглядом. Сумасшествие, явь, воображение или что то еще, вопрос остается открытым.
На выходе получилась хорошая мистическая драма, исследующая непостижимое. Интереснейшее режиссерское видение и оригинальная реализация задуманного.
7,5 из 10
4 мая 2016