Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В гостях у тетушки |
английское название: |
Non aver paura della zia Marta |
год: | 1988 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Марио Бьянки |
сценарий: | Марио Бьянки |
продюсеры: | Антонио Лучиди, Луиджи Наннерини |
видеооператор: | Сильвано Тессичини |
композитор: | Джанни Спозито |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Помните слова из старого доброго всем знакомого мультфильма: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро»? Так вот к данному мистическому триллеру «В гостях у тётушки» подобное не применимо. Разные хорроры опираются на многие фобии, этот же именно на поездки в гости к дальним родственникам на уикенд.
Перво-наперво нужно упомянуть, что кино проще некуда. Его фундамент состоит из самых нехитрых первоначал: обычное семейство едет в лесную глухомань, заселяется в уединённый дом, а далее происходят кровавые убийства в порядке очереди. Собственно большему быть не дано, за исключением твиста в эпилоге со скоротечной мистикой, в общем-то, не возвышающей и не спасающей сам рассказ. Вот эти пункты хрестоматии жанра хоррор и следует рассмотреть чуть более подробно во благо постижения объективной оценки.
Семья — действующие лица киноленты — немногочисленна, всего пять человек. Создателям фильма пришлось их бережно распределить на протяжении всего промежутка времени. То есть, само действо и убийства развернётся ближе к окончанию часа. До этого зритель станет наблюдать сугубо обычный быт, краткие повествовательные вставки-воспоминания из детства героя картины, и малые намёки на мистику. Последний упомянутый аспект, кстати, топорно неумел (мальчик-лунатик попросту стоит у включённого телевизора, например), и откровенно добавлен ради заполнения сценарных пустот. Вообще эти «пустоты» немалы, их так же будет оттенять небольшая обнажёнка в связи с героиней-дочерью, то невзначай пред операторской камерой переодевающаяся, то идущая в ванную. Выходит, что зритель сразу уясняет для себя режиссёрскую (Марио Бьянки, к слову, тут ещё и сценарист) несостоятельность выдать увлекательное зрелище каждую минуту, отчего провисания очень часты.
Касаемо кульминации, то в ней и произойдут планомерные убийства героев (чтобы хоть как-то растормошить затянутый сюжет), но очень скомканные, быстрые, не успевающие поселить саспенс, а как-то сразу в каких-то минут десять уйма персонажей сгинет, не вызывая и толики напряжённого сопереживания при погоне, коей и не суждено быть. Эти сцены напоминают стремительный слэшер, только в чём его проблема для фанатов данного направления жанра, так это минимализм задействованных людей, припасённый «на сладкое» и сразу же растраченных впопыхах. Сцены разнообразны, откровенны, однако одна детально бессовестно копирует знаменитую из «Психо» в ванной, но в очень насыщенном кровавом эквиваленте.
Говоря про эти экранные изуверские моменты (а они всё же в любом случае выставляются на первый план в несостоятельном плоском повествовании), невольно приходит упоминание о личности итальянского хоррора Лючио Фульчи. Дело в том, что кино выпускалось под маркетинговой эгидой «Лючио Фульчи представляет», где он никак и ничем не обязан, а только ради рекламы узнаваемого бренда на упаковке и в титрах, коему мэтру Бьянки подражает насколько может во всех насыщенных цветах и… раскиданных ползающих личинках. А ещё просмотр окажется предсказуемым, если зрители вначале познакомились с «Кошмарный концерт» («Un gatto nel cervello») всё того же старины Фульчи, ведь он использовал именно все приоритетные вставки из рассматриваемого ужастика в своё творение.
Финал, наконец, раскроет предсказуемую чуть ли не с самого начала интригу, выкажет убийцу и произойдёт… неумелый боевик! Именно в апогеи режиссёр вдруг выдаст настоящую боевично-кулачную сцену на немалые минуты! Но это не проработанный постановочный поединок из «Путь дракона» с Брюсом Ли и Чаком Норрисом, а затянутая неумелая возня немолодых актёров, которая смотрится по меньшей мере смешно, а по большей — нудно. И тем более абстрагировано от тематики маньяка и жертвы. Конечно, кое-что постараются покрыть мистикой, но всё равно завершение выглядит сумбурным, как и всё ранее.
В итоге, фильм «В гостях у тетушки» режиссёра-сценариста Марио Бьянки являет из себя проходное зрелище, не особо увлекательное в заложенном секрете и исполнении, а кажется предсказуемым от начала и до конца. К тому же помимо названных выше моментов, оно снято по-любительски в плане освящения, точнее без него, посему во всех ночных сценах зритель почти ничего не видит, что творится на экране в силу использования сугубо естественного источника света. Кроме оценки «тройки» выше этот опус не может удостоиться при адекватном рассмотрении. Удались лишь подражания приёмам хоррора от Фульчи, в остальном ничего запоминающегося. Вместе с тем, возможно, некоторым неискушённым зрителям кино станет неплохим ужастиком о тайном маньяке и обманутом семействе в глухом лесу, но для тех, кто кое-что повидал в жанре просмотр не вызовет интриги, ведь чем больше смотришь, тем выше и требования.
5 из 10
12 апреля 2012