Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тигрица |
английское название: |
Sherni |
год: | 1988 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Хармеш Малхотра |
продюсер: | Паван Кумар |
видеооператор: | Сринивас Махапатра |
композиторы: | Ананджи Вирджи Шах, Калианджи Вирджи Шах |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Прекрасный, восхитительный, замечательный фильм. Я увидела его по рекомендации, так как из-за отсутствия отзывов, низкого рейтинга на IMDb не планировала его смотреть. Но увидев, просто влюбилась и в фильм, и в образ, созданный Шридеви. Не раз замечала, что на Кинопоиске совершенно непонятен порядок, в котором указаны сыгравшие актеры, так как бывает, что звезда, засветившаяся в крохотном эпизоде, указана на первом месте, а тут фильм, который снят с акцентом именно на женский персонаж (что так редко бывало в фильмах тех лет, когда девушка по большей части была лишь красивый атрибут для героя), но главная героиня даже не видна на основной странице, странно.
О чем же фильм? Живет милая, но отважная и самостоятельная девушка Дурга (Шридеви) в деревне, где всем заправляет тхакур Дхарампал Сингх (Кадер Кхан) со своим братом Винодпал Сингхом (Ранджит). Оба подлые, развратные, жестокие люди, действуют как бандиты, но успешно скрывают свои делишки, прикрываясь ни в чем неповинными людьми. Так из-за их ложных показаний попал в тюрьму отец Дурги (Пран), который сбежал оттуда и стал бандитом (благородным, конечно же, так как только грабит, но блюдет честь женщин и защищает их от посягательств некоторых непорядочных мужчин).
Первые 40 минут (по правде) мне показались скучноватыми — всё было по шаблонам: любовь Дурги, возникшая на пустом месте к приезжему парню Раджана (Шатругхан Синха); злые богачи, несчастные жители деревни, кровная месть; девушка, с легкостью побившая негодяев, с которыми не могли справиться мужчины; главный герой, защитивший героиню от кучки негодяев… Зато в первой части Шридеви просто божественно хороша, так как танцует и ходит в шафраново-зеленых нарядах, а эти цвета ей невероятно к лицу. Но когда нас познакомили с основными персонажами, произошел перелом и из легкого кино вдруг возник серьезный и глубокий фильм, с жизненными трагедиями, с бесчеловечностью негодяев, с бездействием полиции, с бесправным положением женщин в обществе, с порушенной судьбой главной героини. Великолепная игра Шридеви, берущие за душу монологи действующих персонажей, активная борьба против несправедливости захватили меня целиком и полностью. Возникло ощущение невероятной эмоциональной вовлеченности в действие, происходящее на экране. В фильме есть несколько технических огрехов, свойственных фильмам того времени (например, видно, что многие action-сцены сняты с дублером-мужчиной вместо Шридеви; самих ударов не показывают, а только падения от пощечины или удара кулаком), но вся это техническая составляющая фильма перебивается мощной волной испытываемых чувств: эмоционально фильм, бесспорно, на высоте! Начинаешь понимать, почему первая часть фильма была столь беспечна и стандартна, так как теперь заметнее становится та пропасть, разделившая судьбу Дурги. Она могла прожить обычную спокойную жизнь, выйти замуж, быть счастливой, а вместо этого вынуждена скрываться, не может быть вместе с любимым человеком, является преступницей в глазах общества. И закон не может ей помочь, хотя те, кто толкнули ее на этот путь, известны. Но уже ничего не изменить, поступала героиня правильно, другого выхода у нее не было, мы абсолютно на ее стороне, но закон и справедливость совершенно несовместимые вещи. Я всё боялась, что конец насильно сделают слащаво-хэппи-эндовским, хотя это будет совершенно нелогичным, но создатели сумели остаться в рамках жизненности ситуации, за это им огромное уважение.
Большинство актеров играли очень натурально и убедительно, хотя были и переигрывания в некоторых местах (незначительные), а также несмешной комик, пучивший глаза в камеру, отвернувшись при этом от тех с кем беседовал. Зато игра Шридеви была бесподобной, особенно в минуты гнева или отчаяния. Для меня этот фильм станет вторым в плане ее мастерства и передаваемых эмоций, не было ни одной фальшивой ноты, ни одной минуты, где бы она не было именно Дургой, героиней фильма, отчаянной девушки, защищавшей себя и то, во что она верила. Браво!
30 марта 2020