Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тень ворона |
английское название: |
Í skugga hrafnsins |
год: | 1988 |
страны: |
Исландия,
Швеция,
Норвегия
|
режиссер: | Храбн Гюннлёйхссон |
сценарий: | Храбн Гюннлёйхссон |
продюсеры: | Катинка Фараго, Кристер Абрахамсен, Клас Олофссон |
видеооператор: | Эса Вуоринен |
художник: | Карл Юлиуссон |
монтаж: | Эдда Кристьянсдоттир |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Время действия 1077 год!
Первые люди обживают будущий Скандинавский полуостров, который насколько красив и величественен, настолько же и не пригоден для жизни.
Посмотрев этот фильм, начинаешь по-настоящему понимать, какой дорогой ценой досталась нам современная цивилизация!
Каждый день жить без страха быть убитым, четвертованным или сожженным; не становиться преступником из-за невыносимого голода; решать самому свою личную судьбу и не стать изгоем в родном пределе после очередного набега неумолимо жестокого чужого племени.
Это дорогого стоило, и до сегодняшнего дня продолжает быть главной заботой любой страны и всякого народа.
Картине более 30 лет, но благодаря очевидному таланту исландских и шведских кинематографистов постановка воспринимается сейчас нами с живым интересом и эмоциональным накалом.
Как всегда, на экране предельная скупость выразительных средств при необычайно напряженных поворотах сюжета, ярких картинах удивительного быта древних викингов, их кратких суровых диалогах и смертельных схваток с врагами!
В настоящее время страны с наиболее благоприятными условиями проживания — это заполярные Норвегия и Швеция.
Не удивительно, ибо еще на заре зарождения Христианства их предки героически отстаивали демократические основы сосуществования людей в обществе — доверие, справедливость, уважение труда и неистребимое стремление защищать свою родину.
6 из 10
26 июля 2020
На мой взгляд, «Тень ворона» — один из немногих исторических фильмов, в котором достаточно достоверно воссоздана атмосфера показываемой эпохи. Предчувствую, что кто-то, прочитав эту фразу, язвительно усмехнется: мол, а он-то откуда знает, как люди тогда жили? Может быть, машина времени все-таки существует, и он с ее помощью побывал в XII веке?
Отвечу: будучи по образованию историком, я могу кое о чем судить. И когда вижу фильм, скажем, об эпохе Крестовых походов, где над бородами и усами рыцарей явно потрудились очень хорошие парикмахеры, а шелковистые волосы дам буквально струятся по плечам, не могу удержаться от улыбки.
А зубы? Вы взгляните на их зубы: ровные, белые — чистый жемчуг… Не спорю, и такое могло быть в Средние Века, но все же это являлось скорее счастливым исключением из правил. Не стоит забывать, что в те времена средняя продолжительность жизни в Западной Европе не превышала 38—40 лет, люди подчас не были знакомы с элементарными правилами гигиены, пандемии опустошали огромные территории…
Я не предлагаю, конечно, актерам, снимающимся в исторических картинах, выбивать зубы и неделями не мыть головы. Но о гриме, способном воссоздать аутентичный облик тогдашнего человека, забывать нельзя. Вот с этим в «Тени ворона» все в полном порядке.
Взгляните на героев фильма: каждый — яркая индивидуальность. Вот — епископ, бесформенная туша с низким утробным голосом; вот его сын Хьерлейф, заросший черной жесткой бородой; надменная супруга с лицом, обветренным северными ветрами; остроносый Грим с постоянно бегающими глазами и волчьими повадками… Даже появляющиеся на пару минут эпизодические действующие лица мгновенно запоминаются (взять хотя бы двух телохранителей епископа с печатью вырождения на лицах).
А теперь посмотрите на главных героев — Траусти и Изольду (кстати, не заставляют ли эти имена вспомнить историю о Тристане и Изольде?). И он, и она явно не блещут голливудской внешностью. Но фильм от этого вовсе не проигрывает. Наоборот, временами даже создается впечатление, что все это чуть ли не документальная хроника…
Теперь — о сюжете. На первый взгляд все ясно: возвратившийся из континентальной Европы Траусти оказывается в эпицентре кровавой междоусобицы. Но не все так просто. Здесь, как мне кажется, создатели фильма показали два конфликта. Первый на виду: это вражда двух исландских родов, осложненная вмешательством церкви. Такое могло произойти где угодно, просто в данном случае щедро сдобрено местным колоритом. А вот второй конфликт носит внутренний характер и касается только главного героя. В нем борются христианин и язычник, и кто из них в итоге одержит победу — вот главный вопрос.
Хочется отметить, что режиссер и сценарист Храфн Гуннлейгссон трепетно, с любовью, с огромным уважением относится к истории своей страны. К событиям почти 1000-летней давности он подходит так серьезно, как будто бы это дела дней сегодняшних. Наверное, именно поэтому фильм получился ярким, глубоким и очень жизненным.
10 из 10
27 августа 2011