| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Стилет |
| английское название: |
Jacknife |
| год: | 1988 |
| страны: |
США,
Канада
|
| слоган: | «Во Вьетнаме их было трое. Домой вернулись двое. И только один - живым» |
| режиссер: | Дэвид Хью Джонс |
| сценарий: | Стивен Меткаф |
| продюсеры: | Роберт Шаффел, Кэтрин Нолтон, Брюс С. Пастин, Сэнди Гэллин, Кэрол Баум |
| видеооператор: | Брайан Уэст |
| композитор: | Брюс Бротон |
| художники: | Эдвард Пизони, Уильям Барклай, Серж Жак, Жиль Аирд, Роберт Дж. Франко, Джейн Гринвуд |
| монтаж: | Джон Блум |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$2 049 769 |
Мировые сборы:
|
$2 049 769 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 марта 1989 г. |
на DVD:
|
7 октября 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Это, пожалуй, один из самых трудно-усваиваемых фильмов, психологическое напряжение которого зашкаливает с каждым появлением главных героев, ветеранов вьетнамской войны, на экране. Поражаюсь, как авторы фильма смогли удержаться в колее простых человеческих отношений, не уйдя во внутриполитическую жизнь страны после войны (вдалеке от своих границ) и социальную жизнь главных героев, а равно других моральных жертв войны (в чужих джунглях).
Ведь действительно удели в фильме больше времени теме, как трудно жить после войны, т. е. вести нормальное существование с хорошим рабочим местом, фильм получился бы совершенно другим. А здесь герои, у которых война отняла много человеческого, но они не винят в своей не лучшей жизни всю страну и тех, кто развязал войну, не жалуются на судьбу. Браво!
Горечи потерь и утрат внутри героев фильма, наружу все переживания выходят иногда, но в любом случаи эти проявления своей испорченной войной психологии они глушат за рюмкой другой, они по-своему одиноки и жизнь не радует их неожиданными поворотами. Всё это видно в фильме благодаря чудесной игре как Роберта де Ниро, что вполне объяснимо, так и Эдда Харриса, что тоже неудивительно.
Даже когда в жизни Стилета, героя де Ниро, появляется женщина, сестра героя Харриса, он не сильно меняется, этот персонаж уже сложившийся человек, чью судьбу решила война, а стать другой она могла, только если бы он на войне погиб…
Мощнейшее кино, благодаря четкому и конкретному изображению на экране героев и только героев фильм выглядит прекрасно. А снимай «Стилет» сейчас, 16—17 лет спустя, то понатыкали бы политическими моментами и социальной «чернухой» свойственной чуть ли не каждому фильму, мало-мальски напоминающему (заполняющему) тему жизни людей после больших потрясений типа войн, терактов, похищений и далее по черному списку.
Это в совокупности с актёрскими партиями делают «Стилет» незабываемым и одновременно очень тяжелым фильмом.
20 февраля 2007