Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шоссе |
английское название: |
Freeway |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Next time someone cuts you off ... Let'em.» |
режиссер: | Френсис Делия |
сценаристы: | Дин Барклей, Френсис Делия, Дэррел Фетти |
продюсеры: | Стив Бесвик, Питер С. Дэвис, Уильям Н. Пэнзер |
видеооператор: | Фрэнк Байерс |
композитор: | Джо Делия |
художники: | Шэйн Нельсон, Б.Дж. Роджерс, Арчи д’Амико, Д.А. Метров |
монтаж: | Филип Сгриккиа |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $142 671 |
Мировые сборы: | $142 671 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
И эта ночь и ее электрический свет
Бьет мне в глаза,
И эта ночь и ее электрический дождь
Бьет мне в окно,
И эта ночь и ее электрический голос
Манит меня к себе,
И я не знаю, как мне прожить
Следующий день.
— сказал В. Р. Ц. чуть более ранее даты выхода этого фильма, где ночь и её электрический свет являются и фоном, и персонажем и движущей линией сюжета.
Но не только природные явления — смена дня и ночи и пейзажные огни ночного города являются тезой ночи. Есть ещё ночь души, сумрак сознания о котором, в том же году в своих стихах сказал тот же поэт:
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, её власть велика.
И когда тьма побеждает в сознании надломленном, то случайных жертв на шоссе не спасёт то что:' Я люблю ночь за то, что в ней меньше машин…»
И да, великолепные натурные ночные съёмки и интерьерно-комнатные с «ламповым» светом-цветом-тоном сцен характерные для голливуда 80х.
Отличительные для того же периода длительно-изумительные проезды-проходы камеры. Наезды с очень общего плана на выделение крупным планом лица персонажа со сценой «игры лицом» — показа эмоции. Отличительные же черты оператора-постановщика из 80х — сценично выверенная композиция кадра, особенно очаровал финал борьбы, когда передний почти статичный план, начинает композиционно точно дополняться средним и дальним — «подошла кавалерия».
Повествование-сюжет ведёт и окутывает своим очарованием музыкальное оформление — каждой сцене придан характерный музыкальный ряд — в стилистике музыки 80х (электронное диско, плюс саксофонные «медляки»).
А широкоплече-длинноногая ГГ! Ведь оттуда вышли и Камерон Диаз, Джина Девис и Дэрил Ханна! И вот новая для меня актриса — Дарлэнн Флюгел. Оччарровательно голенастая!
Весь фильм с начала и до финала создан для отдыха, даже не для развлечения — для красивого отвлечения. Понимаешь это с первых кадров и звуков музыки. И расслабляешься будто попав в свою «тарелку». Актёрская игра, и диалоги, второстепенные герои и отдельные поддерживающие интерес сцены (постельная -1 шт, безумство спятившего — 1 шт, противостояние — ковбойская дуэль — 1 шт, авто погони) — не контрастируют с основным флёром сюжета, а где могут ведут его вперёд, а где вписаны в него без добавочного сопротивления.
И голос Володарского ложиться на всё это жирным, финальным дополнением к ощущению 1988 года.
Из всего выше перечисленного и складывается жанр голливудское электро-диско. При наличии его неизменных определяющих, но без выдающихся за его рамки «хуков» — что можно поставить кроме жанровой 6-ки?
6 из 10
26 мая 2019