Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сердце полуночи |
английское название: |
Heart of Midnight |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Between the madness of what is real and the horror of her imagination lies the... Heart of Midnight.» |
режиссер: | Мэтью Чэпмен |
сценарий: | Мэтью Чэпмен |
продюсеры: | Эндрю Гати, Джон Кертис, Jim Geallis |
видеооператор: | Рэй Ривас |
композитор: | Янни |
художники: | Джин Рудольф, Криста Манро, Линда Фишер, Stephanie Waldron |
монтаж: | Пенелопа Шоу |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $113 275 |
Мировые сборы: | $113 275 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Атмосфера у этого фильма какая-то особая, вязкая, шизофреническая, подозрительная и маниакальная, отдающая чем-то ещё неясным и тяжёлым, точь-в-точь, словно в мрачном триллере «Сновидения» («In Dreams») с Аннетт Бенинг и Робертом Дауни мл. Здесь каждый кадр то ли сон, то ли детали памяти, а может и реальность. Режиссёр создаёт необъяснимую череду очевидных, но вместе с тем недосказанных происшествий перед зрителями, демонстрируя их сугубо через восприятие героини.
Надо сказать, что она, как раз не так устойчива и пряма для понимания с доверием, ведь у неё в прошлом случались психические расстройства, посему вплоть до кульминационного финала мы так и станем скитаться в очевидной мистике, на самом деле, не зная, может это только плод её фантазии, а может и мы, что надумали из ничего?..
Как и любой подобный фильм, где зрителю предстоит большим счётом взирать в преобладании хронометража плёнки лишь за единственным персонажем, «Сердце полуночи» имеет данный стержень — актриса Дженнифер Джейсон Ли. На мой взгляд, она неплохо справилась с ролью; перенесла душевные тревоги с манией неустанной слежки, изображая внутренний иррациональный дискомфорт в частых сценах. Мы тоже, то наглядно увидим проделки рук убийцы, то неясный шлейф из видений, путаясь каждый раз не в силах провести точную определительную черту. Режиссёр окутал героиню не проходящим кошмаром за счёт постоянных символичных кадров (например, частая демонстрация кроваво-красных яблок, как знак греха, коей впоследствии и выплывет наружу, дав расстановочные ответы на ситуацию), просторными жуткими декорациями и деталями (пустые коридоры в насыщенных вызывающих тонах, извечные мигающие настенные лампы, скрипы шагов под полом, слежка «невидимки», найденный заряженный револьвер и т. д.), тёмными редкими личностями-гостями (их недосказанные фразы, скрытные знания, нападки…) и наследием неясной памяти.
Однозначно кино создало мощный тягучий саспенс. Не только загадка, но и извечный подвох буравит пристальное внимание в дальнейшем, ведь явно кто-то с наклонностями убийцы скрытно проживает меж стен помещения, где будет находиться главная героиня. Этот кто-то, то незаметно велосипед метнёт с лестницы, то яблоком из темноты бросит, а то и нанесёт смертельный удар, причём здесь не найти ожидаемого детектива, ниточки подозрений не разбросаны, весь упор нацелен только на лица и фразы: от гостей, до центрового персонажа — как я упоминал выше, мы не доверяем ей за счёт запятнанной репутации.
Сюжет усугубляет сей эффект визуальной трясины, погружая нас в пространство с тяжёлой энергетикой с «плохим» прошлым. Героиня унаследует от своего умершего от СПИДа дяди его ночной клуб «Полночь», имеющий в окрестностях славу притона с извращёнными наклонностями. И в самом деле, экранно проживая рядом с этой девушкой, мы находим на втором этаже специально оборудованные комнаты, явно не для светских раутов, отдающих садомазохизмом, с ворохом плёнки с любительскими записями происходящего. Помимо становится понятным, что былое оставило ментальный шрам на этих стенах, возможно и на ком-то ещё, кто теперь укрывается и подбирается к новой владелице здания. Он это может делать хитростью или хищнически утаиваясь за углом коридора — нам не ясно, режиссёр умело выводит игру «кошки-мышки» со зрителем, показывая сразу несколько подозрительных моментов отовсюду, путая след. Невольно это вызывает желание досмотреть кино до конца, при этом, обязательно не пропуская ни один момент в середине, чтоб не потерять важную деталь.
Касаемо жестокости, я бы выделил низкий рейтинг; убийство будет, но его тоже утаят, оставив только главные детали, демонстрируя пугающий шум, но не само действо, делая загадку: мистика или маньяк? Только детским (раз никакой расчеленёнки и мизер крови) фильм не назвать, его следует отнести к триллеру почти одного актёра, в противоборстве его расшатанного рассудка и стен некого загадочного пустого места (однако никаких домов с приведеньями не бывать, финал не так очевиден на зрительскую радость), с парочкой посторонних загадочных персонажей, и неспешной, но всё же насыщенной кульминацией, расставляющей всё на свои места. Саспенс — главный единственный режиссёрский инструмент, дабы пугать и интересовать, к другому он почти не прибегал за всю протяжённость кино.
Вместе с тем, безупречным «Сердце полуночи» я бы не назвал. Во-первых, порой иные сцены кажутся втиснутыми только ради малого действия, а во-вторых, это самое действие иногда и провисает, уступая созерцательному зрелищу призрачно пустых ракурсов коридора, зала клуба с разбросанными деталями ремонта, или повседневными буднями главной героини, где она неадекватно напугано реагирует на отключенную воду в душе или готовит себе ужин и беседует вслух с вымышленным гостем. Однако я противоречу иному зрителю, не требующему резких сюжетных переходов, а как раз любящему и главное ценящему режиссёрский настрой следовать исключительно по стези исследования внутреннего мира избранного героя, его реакции на окружающий мир, а так же пытаться не торопясь, делиться неясной историей, не боясь лишиться нетерпеливых людей по другую сторону экрана.
Выходит, эта кинолента двояка, она может или понравиться или нет, может надоесть через полчаса, а может приковать внимание. Её можно только охарактеризовать, как глубоко атмосферный мрачный психологический триллер, без всякой сюжетной спешки, и ярких мазков маньячных задатков. Я остался доволен просмотром, так как изначально интуитивно предугадал ритм истории, Вы же теперь уже точно знаете о его составляющих, поэтому без труда определитесь смотреть, или не смотреть. Только ради этого я и писал своё ознакомление.
7 из 10
5 марта 2012