Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Русалка в канализации |
английское название: |
Ginî piggu: Manhôru no naka no ningyo |
год: | 1988 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хидэси Хино |
продюсер: | Сатору Огура |
видеооператор: | Naoki Hayashi |
композитор: | Kit Kat Club |
художник: | Akio Fukuda |
монтаж: | Кэнъити Такасима |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Сильный фильм. И наверное один из самых запоминающихся. В таком жанре не стоит ждать много актеров, много локаций и качественной съемки. Как и крупного бюджета. Тем не менее фильмы в такой категории безусловно являются самыми честными. Именно в этом жанре режиссер и может поэкспериментировать, не рискуя ничем — так как такое видео не для прибыли снимают. Можно совершенно свободно показать все что может вообразить самое смелое и в общем то больное воображение.
Наслаждение смертью. Буйство упадка. Дистиллированное декаденство. Максимально болезненные тошнотворные тона. Кишащие черви. Рвота. Язвы. Коллекция гноя. Страдание. Болезнь. Уродство. Шизофрения. Расчленение тела. Детоубийство. В этих словах весь фильм.
Русалка кстати была очень красивой. Однозначное попадание в цель. Учитывая что с ней стало… Метаморфозы перехода тела в дикое месиво вызывают не меньшее страдание и у зрителя. Весь фильм по сути калейдоскоп из картинок превращения из прекрасной девушки в самом начале в нечто совершенно нечеловеческое в конце. Оператор явно любуется язвами и гнойными нарывами на теле которые просто роскошной россыпью постепенно покрывают русалку с ангельским ликом. Немалая часть хронометража фильма посвящена просто рассматриванию язв, из которых к тому же сначала сочится гной всех цветов радуги, которые наш художник с отвращением а потом с усердием собирает в стеклянные баночки. Это и будут его краски. Со временем гной заменяют черви и гусеницы разных цветов. Да, надо отдать должное актрисе — черви которые покрывали ее тело были настоящими, они ползали по ее рукам и падали в воду. Выдержка актера-художника так же вызывает восхищение, учитывая что он загребал червей голыми руками, буквально купался в них, бережно складывая их в ведро рядом с ванной. Самый щемящий момент наступил тогда когда из русалки, медленно свешиваясь с края ванны, выполз почти метровый опарыш. Страдания были максимальны. Но даже это был не конец. Такое чувство что режиссер хотел посмотреть — до какого предела возможно разложение. И до какого предела выдержит зритель. Особенно жутко было наблюдать редкие проблески абсолютно ясного сознания у русалки, когда она телепатически просила художника продолжить рисовать ее портрет. И художник рисовал. Все рисовал. Все язвы, все уродства. И в этом весь фильм. Только холстом служит пленка. Финалом стало расчленение заживо, и среди месива из обрубков на секунду мелькнуло тело нерожденного ребенка….
Разумеется этот фильм не стоит рекомендовать к просмотру. Разумеется такое снимают не совсем нормальные люди. Возможно режиссер хотел донести какую то еще мысль кроме той которую понял лично я. По мне так этот фильм является абсолютно экспериментальной работой, имеющей целью показать как с помощью несложного в общем то грима и немногочисленный вспомогательных средств вызвать максимальный шоковый эффект у зрителя. Эксперимент прошел на 200% успешно. Несмотря на короткий хронометраж фильм смотреть совсем не скучно, и он проходит просто на одном дыхании. Возможно не помешало бы чуть больше музыки но это уже мелочи. Операторская работа и некачественная пленка, которой так выгодно отличаются фильмы из 1980-ых заслуживает самых высоких похвал. Да, надо признать совершенно очевидный факт — в ту эпоху снимали на порядок более смелые фильмы чем сегодня.
10 из 10
12 марта 2018
Японцы мастера самых жутких мрачных и психологических фильмов ужасов. Хидео Наката, Такаси Симидзу мои любимые японские режиссеры, которые подарили миру большой список зловещих, мистических ужастиков. Сейчас перед нами забытый, старый, японский фильм Хидеши Хино под названием «Русалка в канализации». Когда-то я случайно наткнулся на это кино, и название меня привлекло. Увидев его, данная история осела в памяти навсегда.
Мы видим эксцентричного художника, который однажды забрел в канализацию, где встретил настоящую русалку. Телепотически она попросила его нарисовать ее, и мужчина стал рисовать портрет. В процессе выяснилось, что русалка больна некой язвой. Он попытался спасти ее и принес подводное нечто к себе домой. Рисуя ее, художник видел, как она мучается в агонии и умирает, а язва все больше и больше покрывала ее тело…
Если вдуматься в эту историю, она чрезвычайно жуткая и неприятная. Показана она была умело и атмосферно. Фильм независимый, но хочу обратить внимание и на режиссуру, и на операторскую работу. Они были любопытные. История смотрелась мрачно с ужасным неприятным осадком. Воображения создателям этого ужастика не занимать. Надо же было такое придумать.
Сейчас это кино привлечет внимание любителей жанра. Данный фильм ужасов не лишен чего-то интересного и любопытного, но, конечно, он будет по вкусу не всем. Актерская игра неизвестных актеров была, кстати, хорошая. С главным героем мы идем по этой истории, все дальше и дальше, видя ужасные вещи.
Образ русалки удался. Была интересная задумка, и кому надо, это обязательно оценит. Какие-то ностальгические чувства к этому ужастику, ведь сейчас такие не снимают, и кино исключительно и имеет свою атмосферу и что-то уникальное.
«Русалка в канализации» — японский фильм ужасов 1988 года, к которому лично я отношусь нейтрально. Это ни то кино, где будет показана любовь русалочки к принцу, и это ни то кино, где холодная русалка будет всех убивать. Данная история будет крайне неожиданной и точно обескуражит любого. Спасибо за внимание!
6 из 10
3 мая 2017
Из всех частей «Подопытной свинки» эпизод «Русалка в канализации» кажется самым трогательным и, как ни странно, наделенным той философией, что понятна каждому зрителю.
Очевидно, что удивлять зрителя авторы серии фильмов решили качественным гримом и реалистичностью происходящего на экране, но здесь, помимо гниющей плоти, оторванных конечностей и вылезающих внутренностей, можно увидеть нечто большее, что-то, над чем не хочется, но стоит задуматься.
Художник, вдохновляющийся несколько неэстетичными видами канализации встречает прекрасную русалку, и здесь, на фоне всей грязи, она выглядит словно богиня, идеал женской красоты. Попав под чары пленительной красавицы, он с тоской наблюдает за ее превращением в кучу гнили, кишащей червями, где не осталось и маленькой частицы былой красоты. Все попытки спасти её или остановить процесс гниения терпят поражение, художник сталкивается с неизбежностью жизни, бессилием человека перед временем и природой, что беспощадно лишают нас, порой, самого дорогого и прекрасного.
Со временем все, что казалось важным, исчезнет: красота, молодость, любовь.
Фильм не мотивирует и не пытается чему-то научить, он медленно рассказывает историю гниющей красоты, бесстрастно и беспощадно.
7 ноября 2015
Лично для меня это лучшая часть «Подопытной свинки» из всей франшизы.
Художник находит в канализации русалку, приносит её домой, влюбляется и решает написать её портрет. Но жительница сточных вод заражена страшной болезнью, из-за которой покрывается гнойно-червивыми волдырями и, испытывая страшные мучения, постепенно разлагается. Перед нами предстаёт настоящая трагедия о невозможности вечной любви, о неизбежности смерти и о предназначении искусства — оставаться после нас в веках.
Фильм специфический, это понятно ещё до просмотра, особенно после ознакомления с предыдущими частями. Тем более, что работал над ним Хидеши Хино, создавший натуралистично-мерзкий «Цветок из плоти и крови». В случае с «Русалкой…» Хино не акцентировал внимание зрителя только на вещах, от которых невольно подташнивает. Да, ленту по-прежнему категорически запрещается видеть впечатлительным людям. Но эта история мне показалась неожиданно красивой и философской, есть в ней что-то даже великолепное, не поддающееся обыденному зрительскому восприятию. О таком не рассказать словами. Я прочувствовал драматизм всей ситуации, так как фильм смог не только заинтриговать, но и в полной мере преподнёс то, чего не увидишь во множестве других картин — даже арт-хаусных.
Как говорится, нам японцев не понять, но иногда они создают потрясающие работы.
«Русалка в канализации» — вполне хороший тому пример.
7 из 10
14 июня 2015
Однажды Художник, главным местом вдохновения которого была затхлая канализация, обнаружил там прекрасную Русалку, которая попросила его написать ее портрет. К своему большому несчастью, Художник согласился.
Фильм «Подопытная свинка: Русалка в канализации», снятый в 1988 году режиссером Хидеши Хино, по уровню воздействия на зрителя является, пожалуй, самой сильной и в то же время самой отталкивающей частью сериала. Самой сильной потому, что перед зрителем разворачивается чуть ли не притча о бренности жизни и ужасе грядущей смерти, а самой отталкивающей потому, что Хидеши Хино в дико жуткой и неприятной манере демонстрирует детальное разложение несчастной и прекрасной Русалки, давя зрителя шокирующей натуралистичностью, которая вполне способна проверить зрительские желудки на крепкость, а нервы — на стойкость. Искрящаяся мрачная философия постепенного умирания и бренности плоти буквально проникают в подсознание, в финале не давая зрителю ни намека на надежду и возрождение. «Русалка в канализации» — это пронизывающий до костей кошмар, который можно запомнить до конца жизни и вновь начать ценить ее, ибо смерть в ленте показана самым настоящим адом и безумием, от которого не убежать и не скрыться.
Блестящим дополнением в картине стал и саундтрек, звучащий очень депрессивно и минорно.
Всем, кто падок ко всему необычному, особенно в разряде хорроров, я рекомендую этот фильм.
8 из 10
16 апреля 2013
Японцы — народ загадочный и местами чокнутый. У них есть Хаяо Миядзаки, и в то же время — замысловатая порнуха, миллионосерийные аниме, в которых чёрт ногу сломит (или пару конечностей потеряет — это смотря какой там уровень жестокости и как с чёртом обойдутся) и фильмы, которые на полный желудок смотреть проблематично весьма.
В середине восьмидесятых японцы решили запилить свой псевдо-снафф, результатом чего стала «Подопытная свинка», местами прямо-таки поражающая своей жестокостью и отвратительностью. Время шло и шло, франшиза всё росла и росла.
Касательно «Русалки в канализации» — это четвёртый фильм в серии и первый мною просмотренный. Сюжет повествует о художнике, которому за вдохновением далеко ходить не надо — идеи для своих работ он берёт из близлежащей канализации, зарисовывая там различный мусор. Но однажды он находит кое-что поинтереснее — красивую русалку. Она приветлива и хочет, чтобы её нарисовали, но вот незадача — на животе у неё отвратительная гематома, в которую ещё и занеслась некая инфекция. Художник приносит русалку к себе домой, но уже поздно — прекрасное существо начинает обрастать отвратительными волдырями. Всё, чего хочет русалка — это того, чтобы художник успел дорисовать её до её кончины.
Глупо искать здеь какой-то связный сюжет — с принесением русалки в логово художника он застапаривается, и всё, что могут предложить зрителю — это калейдоскоп гноя, жутких выделений и червей. И знаете, за всем этим смотреть интересно и очень грустно. Жалко художника, честно пытающегося помочь русалке, но не знающего, как это сделать. Неимоверно жалко русалку, за страданиями которой больно наблюдать (Мари Сомей не только красивая девушка, но и талантливая актриса, надо сказать). Жалко двух соседей художника, которых не обучили вменяемой актёрской игре — всех тут жалко.
Но больше всех жалко себя. Себя любимого, вынужденного наблюдать за тем, как прекрасное мифическое существо превращается в комок сочащегося гноем, волдырями и червями богопротивного дерьма. Но всё же — смотреть почему-то интересно. У тебя начинает болеть живот, тебе не по себе — и хочется выключить, но не выключаешь.
«Мерзкий фильм» — содрогнутся впечатлительные личности.
«Японцы» — пожмут плечами те, кто покрепче.
8 из 10
— скажу я.
8 мая 2012
Японцы всегда были эдакими безумцами в кино. Фильмы страны восходящего солнца всегда стояли особняком в любой жанровой категории. Особенно это касается жанра ужасов. Будь-то мистика вроде «Звонка», будь-то мясорубка вроде «Мясорубки», или будь-то задорный романтический трэш вроде «Стейси». Ну и конечно же серия псевдо-снафф фильмов «Подопытная свинка». Эта серия всегда выделялась особой натуралистичностью. Чарли Шин когда увидел вторую часть абсолютно обалдел от увиденного. Да так обалдел, что принял это за настоящий снафф фильм, и сообщил в ФБР.
Четвёртая часть рассказывает историю безумного художника который любил прогуливаться по канализации. И однажды он находит там настоящую русалку. Ну и начинается…
Очень депрессивная картина. Смотреть её тяжело как и физиологически, так и морально. Краеугольным камнем тут конечно же является запредельный кровавый натурализм. Нам в подробностях показывают процесс разложения русалки. Работа с гримом просто потрясающая. Безусловно лучшая во всей серии. Русалочьи внутренности, язвы, волдыри и прочие прелести выглядят настолько отвратительно, насколько это возможно. И что неожиданно для фильма ориентированного на кровавую феерию, он очень печальный. Действительно грустно наблюдать за агонией русалки и пытающимся ей помочь художником. Гнетущая атмосфера уныния и страдания показаны на достаточно высоком уровне.
Прекрасный в своей мерзости фильм. Понравится всем поклонникам жанра. Особо впечатлительным не смотреть. Особенно Чарли Шину.
18 декабря 2011