Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.7 |
IMDb | 8.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пусть они будут нежными (Распутница 2) |
английское название: |
Mylène Farmer: Pourvu qu'elles soient douces (Libertine II) |
год: | 1988 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Лоран Бутонна |
сценаристы: | Жиль Лорен, Сэнди Уайтлоу, Лоран Бутонна |
продюсеры: | Жан-Франсуа Касамаю, Лоран Бутонна |
видеооператор: | Жан-Пьер Совер |
композитор: | Лоран Бутонна |
художники: | Франк Лагаш, Карин Сарфати |
монтаж: | Агнес Мушель |
жанры: | мелодрама, мюзикл, короткометражка, военный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 18 мин |
Среди смердящих испарений болот витал дух смерти. Улов хозяйки теней в этот раз был небогат — всего лишь двое любовников, отвергнутых обществом лицемерных правдолюбцев. Они прожили недолго, но красок в их жизни хватало — во всю гамму от бледно-оранжевого до насыщенно-багрового. Мужчина бесславно окончил свой путь и присоединился к легиону использованных, выброшенных и более не нужных собратьев. Но женщине умирать рано, и она вновь открывает карие глаза с ярко-золотистой искрой. Проходят считанные минуты, и ее не узнать — точно сам дьявол предоставил ей возможность досказать, а точнее, допеть, чего не было в первом пришествии распутницы. Теперь это прозвище еще сильнее ей подходит, если суровый и статный английский полководец моментально превращается в обомлевшего юнца, впервые узревшего обнаженные женские ягодицы. В офицерском шатре расплывается знакомое облако разврата, и все так же любопытно наблюдать, какие разные формы безумия оно провоцирует во всех, кто окружает рыжеволосую демонессу. Рассекает воздух шпора, боль стягивает узлом мужское сознание, но ответа непокорной девчонке не будет. А будет взрыв желания, ради которого и война отойдет на второй план. Да все отойдет на второй план, пока пламя искушения зажигает сердце и разогревает похоть. Нужно торопиться — смерть никуда и не уходила, а только затаилась. За своим урожаем она придет еще до того, как самонадеянный глупец домыслит свою мечту об овладении распутницей.
Образ, судьба, характер, воплощенное бессмертие с хрустальным голосом — Милен Фармер просто не могла не вернуться к своей лучшей роли после недолгого блуждания под холодной луной и снежными хлопьями. Новые похождения развратницы, которым Лоран Бутонна предписал «быть нежными», открывают неизвестную страницу Семилетней войны, где боевые действия стали лишь обрамлением картины плотских удовольствий. По традиции, заложенной предыдущим клипом «Libertine», заглавная героиня лишь провоцирует разгул страстей, но сама остается наедине с очередным счастливчиком, в то время как оргии ее будто не задевают. На этот раз дуэль и кровная месть соперницы режиссеру не пригодились, что и понятно: война сама является наилучшей почвой для взращивания всех видов расслабления перед очередным сражением. Бутонна так изящно и неуловимо вплетает интриги в штаб англичан, что кровавое столкновение заодно искупает грехи. Вечером солдаты соревнуются, у кого любовница имеет более соблазнительные ягодицы, а наутро жизни их самих стоят дешевле, чем жизни болотных куликов. Такова цена лучшего секса в жизни? Не только. Лента демонстрирует естественную тягу мужчин к обладанию, желательно без какого-либо продолжения и тем более обязательств. И потому командир, совокупляющийся с распутницей, лишь номинально выше своих подчиненных. Грех сладострастия равняет всех по волглой траве, и в момент, когда страсть уступит место расплате, будет уже совершенно неважно, кто более искусен в постели, и чья шлюшка сильнее расцарапала спину.
Картина с детальной точностью передает содержание композиции, но Бутонна не упустил возможность наполнить свое произведение одурманивающим символизмом. Важная деталь картины — рыжий мальчик — связан с распутницей, неотрывно следует за ней даже тогда, когда детям положено спать. В фильме присутствует речь рассказчика, которая дает необходимую подсказку, и вновь вернувшийся на экран образ смерти становится неизбежным дополнением порочной сущности героини. Она не погибла, когда должна была. Она издевательски легко уходила от опасности, и даже столкновение с давней ненавистницей, вновь сыгранной Софи Теллье, не так пугает, как это мрачное единение. Грациозная вороная лошадь — и символ погибели, и дань уважения автора европейской мифологии. Не нужно теперь отправляться под серебристый свет полной луны, чтобы взглянуть в глаза судьбе. Бутонна поступает проще — найти человека, с которым получится обрести необоримую связь, почувствовать биение его сердца рядом с собой, и костлявая вновь лишь в досаде раскроет беззубую пасть. Так уж сложилось, что прежде Милен прекрасно управлялась самостоятельно, но неожиданное участие в судьбе веснушчатого мальчика придало иллюзорной жизни ее героини дополнительный смысл. Как бы поразительно это ни прозвучало, но и после самого жаркого секса есть жизнь. Она ничуть не более понятна, чем прежняя, но именно в ней женщина становится учительницей, о чем сама же и умиленно поет.
Чем ближе развязка полумифической истории, тем больше становится сомнений в жизненности образа распутницы. Она по своей сути скорее плотский дух, которым одним дарует исполнение желаний, а другим — мучительную смерть. С истинно французской фантазией Лоран Бутонна подходит к самому понятию «грех». Для него это не более чем красивый атрибут, влияющий на судьбы. В раннем творчестве Милен Фармер вообще многое подчинено осязаемому воздействию, своеобразному триумфу тактильного восприятия. Там, где композитор управляется словами, его муза предпочитает действовать телом. Логикой такой подход не обделен, особенно если вспомнить, что вся возможная или подразумеваемая мораль умерла еще пару лет назад в буржуазном борделе. Но один нюанс не позволяет считать ленту «Пусть они будут нежными» одним лишь продолжением практической содомии от творческого тандема — смерть. На какую бы глубину страсти ни опускались любовники, а их время утекает. В копилке Бутонна обнаружился самый верный инструмент под названием война, и он гораздо действенней каких-то анахронистических нравственных устоев. Подобная приятному огню десятка свечей композиция заставляет понять нередко ускользающую от многих мысль — брать все от жизни нужно сейчас, пока оно в руках и рядом с сердцем. И когда приходит час перечисления грехов, то вспоминать самый сладостный не получится без образа обнаженной девы, улыбающейся самой невинной из демонических улыбок.
Проза или поэзия,
Все это лишь предлог.
И не стоит извиняться,
Муза или нимфа.
Моя маленькая попка
Не перестает тебя вдохновлять.
10 августа 2016
Первые клипы Милен довольно охотно ставили в кинотеатрах перед показом полнометражных фильмов. Но вот появилась «Распутница-2». И все дружно сказали «Нет». Не удивительно, ведь она, как простой промо-ролик оказалась лучше, чем демонстрируемый фильм, на который собственно зрители и покупали билеты!!!
Это завораживающее действие! Снималось непрерывно три дня и три ночи. И по двум критериям вошло в Книгу рекордов Гиннеса. По бюджету (но его довольно скоро обогнали), и по хронометражу (точно не скажу, но, вроде, до сих пор не превзойдённый — 17 минут 48 секунд). А помимо Лорана, Милен и всей многочисленной съёмочной группы здесь присутствовал ещё историк.
Каждый кадр буквально как будто специально снят под песню! Или каждый фрагмент песни, будто специально ждал своего кадра. Все три раза припев звучал в самый нужный и самый важный момент! Сперва в сцене ссоры в палатке, потом в сёдлах на лошадках. А потом и любовные, откровенные сцены…
А первое появление главной злодейки в исполнении Софи Теллье! Я в экстазе был! Песенка напевается там себе непринуждённо, а потом при появлении Софи — «Боумс!» прям на фоне этой песенки. И что здорово, даже в нужный ритм попало. И теперь даже альбомную версию «Pourvu qu`elles soient douces» я не особо воспринимаю, ожидая в привычном моменте услышать этот «Боумс!»
А какая музыка была на фоне битвы! А-а-а… Слов просто нет от восхищения!!! Когда-то она у меня три дня и три ночи вертелась в голове. Я подзабыл, откуда она, и все на свете фильмы перебрал в уме, пытаясь вспомнить, где её слышал. Все триллеры, все ужасы, все драмы… Помнил только, что действия были в замедленной съёмке. И что эта музыка обрывалась как-то так гениально.
А это ведь просто было музыкальное сопровождение к музыкальному клипу! «Клипу»… Хм… Нет, это не клип. Это одна из мировых вершин короткометражного музыкального творчества!!!
А обрывалась та музыка действительно эффектно! Вся такая напряжённая, «Тум-тум. Тум-тум-тум. Тум-тум-тум…» Взрывы, драки, пушки, остроконечные штыки на ружьях на фоне неба (гениальный ход, кстати, снять их так — сверху вниз, где шагающие солдаты как бы наступают на камеру, а над их головами голубое небо)… В общем, тела падают, люди гибнут от пуль, дым, всё в вихре… Прямо уже погружаешься по самые уши в этот хаос…
И — раз! — меняется ход истории. Не только истории любви распутницы. Истории всей Франции!!! Этот момент нельзя более глубоко показать, чем как продемонстрировать его обрывом музыки. Ощущение, как из воды выныриваешь. Как будто наушники резко снимаешь. Как будто кто-то ворвался, и нарушил всю ауру, в которую ты погрузился…
В титрах звучит мелодия, ставшая затем целой отдельной песней (не вошедшей ни в один из миленовских альбомов). Называется просто и незатейливо «Pourvu…»
В первый раз Libertine ускакала на лошади, оставив после себя лишь одну поляну сражения и лишь одну жертву… Здесь уже всё гораздо масштабней. Прям не сразу и придёшь в себя после увиденного…
10 из 10
9 сентября 2012
Это гениально. То, что сделано в обеих либертинах, уже не повторить. Милен смогла воплотить образ Либертины в полной мере. Лучше неё — никто.
Этот минифильм заставляет задуматься, ведь Лоран проталкивает туда свои идеи (я говорю о финале), невозможно наблюдать равнодушно последнюю сцену.
Великолепные декорации, пейзажи, костюмы. В общем, замечательная аранжировка. А актёры! Все сыграли великолепно. Этот клип можно смотреть и без звука, но тогда вы не увидите гармонии песни и действа.
Жаль, но я не верю, что мы сможем ещё раз увидеть нечто подобное. Без сомнений я ставлю
10 из 10
30 декабря 2008