Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Провокация |
английское название: |
Provocazione |
год: | 1988 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Пьеро Виварелли |
сценаристы: | Патриция Россо, Пьеро Виварелли |
продюсер: | Анджиоло Стелла |
видеооператор: | Алессандро Карлотто |
композитор: | Роберто Чиотти |
художники: | Франческо Панни, Patrizia Brandimarte |
монтаж: | Карло Брольо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Хороший добротный фильм, без малейшего намёка на порнографию и жестокость. Моана Поцци отлично справилась с ролью обольстительницы профессора, который решил нанять девочек, потерявших родителей, для личных уроков. Но вышло так, что с виду безобидные девчушки отомстили королеве интимных фантазий (как именно, увидите в фильме).
За долью детектива и драмы в этом кино кроется реализация не фантазии пожилого дяди-профессора, а вполне реальная жизнь. Днём он учитель, по ночам — герой-любовник. Возможно, если бы профессор внимательнее присмотрелся к девочкам, не было бы трагического финала. Впрочем, режиссёр оставляет вопрос открытым, так ли было на самом деле и всё что мы видим на протяжении 90 минут — реальность или фантазия воображения? Ответ для каждого свой.
Отдельно режиссёр показал прекрасное умение Моаны Поцци справляться с эротическими сценами, хотя биография данной актрисы известна совершенно другим жанром. Сюжетная линия фильма проста с одной стороны, казалось бы, пародия на музыку рэгги Боба Марли (на самом деле, работа Итальянского композитора) на фоне любовных сцен — потрясающа с точки зрения операторского искусства. Образ двух обездоленных девочек — метафора борьбы добра и зла, в которой сильнее второе, за счёт как раз извращённого сознания профессора.
7 из 10
(шокирующий финал и недосказанность в эпилоге)
27 декабря 2018
Моане Поцци не суждено было стать музой «какого-нибудь» Хесуса Франко или упрямой и нахальной старлеткой, вроде Глории Гвиды, может быть, поэтому в её фильмографии, кажущейся разнообразной, было совсем немного ярких фильмов даже категории B. Что, впрочем, не мешает ей занимать почётное место на олимпе этого направления итальянского кино, как одной из самых интересных актрис.
В фильме «Провокация» итальянского режиссёра Пьеро Виварелли она сыграла не менее интересную роль богатой вдовы, неравнодушной к чувственным удовольствиям, для которых ей нужен был партнёр, а в условиях проживания на маленьком, раскинувшемся среди водной стихии живописном острове найти его было сложно (кто не согласен — бросьте в мою сторону камень). Да ещё и эти нахальные падчерицы! В результате, в фильме появляется ещё один персонаж — некий «профессор», взявшийся по просьбе вдовы за обучение этих двух стервочек. Что из этого вышло — догадаться нетрудно.
Можно сказать, что сюжетец этот мы уже где-то видели, или слышали, или читали… «Лолитой» попахивает? Ну уж нет. Набокову и не снилось. «Охранник для дочери»? Тоже не то. Не будем больше гадать и выискивать похожие сюжеты. Важно другое. Виварелли удалось снять очень приличное (если не считать откровенных сцен) и даже претендующее на мораль кино о трёх сторонах. Одна сторона — деньги, очень большие деньги. Вторая — любовь, помноженная на деньги. Третья — корысть, использующая и ту, и другую стороны. Ни малейшего намёка на искренность и прочие добродетели здесь нет и не должно быть по определению. Вопрос только в том, кому больше повезёт на этой скользкой дороге…
Наиболее ярким моментом фильма можно считать сцену с подушками. И, если вы думаете, что всё так просто, то ошибаетесь. Потому что фантазии автору фильма и его героям, точнее, героиням, явно не занимать.
В общем и целом, по-своему интересный и занимательный фильм. Не самое плохое среди европейских фильмов произведение. Не самое плохое музыкальное сопровождение (южноевропейцы в этом мастера). Не самые плохие операторская работа и игра актёров.
P.S. А женщины — всё-таки стервы.
15 ноября 2012