Призраки Содома
Il fantasma di Sodoma
4.2
3.8
1988, ужасы
Италия, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Клаудио Альотти, Мария Кончетта Сальери, Джессика Мур, Тереза Раццауди, Эл Клайвер
и другие
Компания молодых людей - три парня и три девушки - по дороге в Париж остановились переночевать на вилле, расположенной в уединенном месте. В особняке не было ни души, зато столы ломились от еды и вина. Радость путешественников была недолгой - вскоре они обнаружили, что попали в ловушку (все двери и окна оказались наглухо запертыми), а ночью к ним явились призраки в нацистской форме. Во время войны немецкие офицеры на этой вилле устраивали сумасшедшие оргии...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Призраки Содома

английское название:

Il fantasma di Sodoma

год: 1988
страна:
Италия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сильвано Тессичини
композитор:
художник: Франческо Ванорио
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 6 марта 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постер фильма «Призраки Содома», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Призраки Содома», 1988

Мои фильмы из помойки!

Только не говори, что тут есть потайные комнаты!

Так бывает только в дешевых фильмах ужасов…

(примерно 46-ая минута фильма)

Призраки Содома

Самоирония от маэстро, забавно. Все равно кино плохое!

1988 год был сумасшедшим. Умер Дивайн. Родился ваш покорный слуга. А еще великий и ужасный Лучио Фульчи облажался по полной программе. Кстати, у него в 1988 году вышло целых три фильма. «Призраки Содома» — самый никчемный из трех. Почему? Не знаю, давайте подумаем.

На самом деле завязка очень интересная. Фульчи начинает свое кино с огромного особняка, где бухают фашисты. У людей война, а эти устраивают оргии. Голые проститутки бегают вокруг. Алкоголь течет рекой. Наркотики валяются по углам. Е-мое, я действительно был впечатлен началом. Сейчас посмотрим очередной шедевр, буркнул себе под нос.

Прошли годы. Группа молодых ребят (3 мальчика и 3 девочки, у одной девочки была сочная грудь) путешествуют на машине. Случайно заезжают в наш уже знакомый особняк, а дальше-е-е-е…

Все, черт возьми. Пустота и тоска. Кровавые убийства? Их нет. Большое разочарование, потому что Лучио «Фрикин» Фульчи раньше прокалывал глаза героям, устраивал драки между зомби и акулами, а еще заставлял блевать своими же кишками. Забудьте! Они просто ходят по особняку и болтают с фашистами. Беспомощное кино. Негодование по всем фронтам.

Хотите посмотреть на то, как режиссер сдает позиции? Пожалуйста. Хотите посмотреть на то, как режиссер стареет? Пожалуйста. Самое печальное — концовка фильма. Зачем он так закончил? В чем тогда был смысл? Герои изменились — нет. Они что-то для себя уяснили — нет. Мне так жаль Лучио, практически в каждом моменте видна его слабость.

Ок, у него есть ужастики, где смысл далеко не самое главное, но там была атмосфера или неожиданная концовка. «Призраки Содома» — уникальное кино, потому что Фульчи забыл про все свои фишки. Есть обнаженка, которая не спасает, а только раздражает. Есть одна хорошая сцена с картами (она тупая, но хорошая). За полтора часа фильма — маловато как-то будет!

Чего я хотел? Раз ты начинаешь свое кино с оргии, то долби в таком же разрезе до самого конца. Пускай призраки фашистов насилуют и убивают подростков. Разве я не прав? Можно было забить, но я уважаю Лучио. Он был мужиком. Он угробил свою жизнь ради кинематографа. Обидно до слез.

На заднем плане видны были дома, которые очевидно случайно попали в кадр (ведь по сюжету вокруг никого больше нет). Ох, кошмар. Не надо ему было снимать этот фильм…

P.S.

Спустя два года Лучио Фульчи соберет остатки своей былой мощи и выдаст замечательный «Кошмарный концерт». Последний фильм Лучио, который заставит зааплодировать Z во время финальных титров.

4 из 10

23 мая 2017

Миры Лючио Фульчи — Призраки Содома

Обсуждать тут особо нечего: несколько ребят устраивают загородную joy ride (загородную веселую поездку) и находят себе пустующий дом. Ранее, там отдыхали нацисты и творили дикие оргии (часть из которых, режиссер постарался показать). Соответственно, дом гостеприимно встречает ребят, а демоны не дремлют и спешат в них вселиться.

Другими словами говоря, в этом фильме все зависело от режиссера. Поскольку им был Лючио Фульчи, то предполагалась гораздо более серьезная проработка. В особенности учитывая, что Фульчи поставил недавно весьма неплохую «Энигму».

Но, на этот раз успеха не повторилось. «Призраки Содома» смотрятся вяло и предсказуемо. Ситуацию не встряхивает даже регулярно появляющаяся в картине обнаженка. Подбор актрис, выбор ракурсов, да и сама хореография сексуальных сцен не убедили меня в серьезности этой картины.

Так что остается только согласиться с тем, что перед нами одна из слабейших работ Лючио. Стоит ли говорить, что с таким сюжетом, от фильма ожидалось стать, едва ли не более современной и мистической «Ильзо — волчицей СС».

Впрочем, через год Ламберто Бава снимет свою версию «Маски демона» по Гоголю и покажет как нужно снимать подобные «клаустрофобические» фильмы.

В итоге: фильм в большей степени разочаровал, чем удивил. Думаю, что даже с таким, совсем не профессиональным составом, у картины было много шансов стать культовой. Однако, не задалось.

3 из 10

22 мая 2013

Содом без Гоморры

Группа из шести молодых людей — трех девушек и трех парней — по пути в Париж останавливаются переночевать в уединенном старинном особняке. И, как это всегда происходит в подобных случаях, уединенный особнячок оказывается не таким уж уединенным.

Фильм «Призраки Содома» 1988 года является одной из последних режиссерских работ культового итальянского режиссера Лучио Фульчи, с середины 80-х годов начавшего постепенно сдавать свои позиции в жанре. «Призраки Содома», наверное, самая слабая работа Фульчи вообще, в которой он попытался соединить классический и набивший оскомину рассказ о доме с привидениями, nazisploitation и sexploitation, в итоге сильно перегнув палку именно с последним, отчего подчас при просмотре картины возникает впечатление, будто смотришь очередной экзерсис Тинто Брасса, а не старины трэшмейкера Фульчи, любителя детальных кровавых пиров и бань. Впрочем, сцены насилия в картине тоже имеются и выполнены они в фирменной фульчиевской манере, хотя и без особых операторских находок Сильвано Тессичини.

Актерская игра в данном фильме занимает скорее второстепенное значение, но и особо бездарной ее тоже не назовешь, хотя, если честно, ни один главный персонаж мне не сильно запомнился.

Ярким дополнением к фильму стал мелодичный саундтрек, созданный композитором Карло Мария Кордио, неоднократно сотрудничавшего с Фульчи и написавшего немало замечательных звуковых дорожек к его картинам. исключением из которых не стала и данная киноработа.

Я рекомендую этот в целом непритязательный хоррор всем поклонникам итальянского трэша и творчества Лучио Фульчи.

6 из 10

28 февраля 2013

Ближе к девяностым и непосредственно в них, к сожалению, Лючио Фульчи, как хоррормейкер начал заметно сдавать былые позиции. Впрочем, и сам жанр в его родной Италии планомерно сдувался в этот период, посему для всех останется навечно загадкой, в чём истинная причина творческих промахов режиссёра в его последних работах: не осталось ярких идей или попросту влияние времени наложило свой отпечаток на произведения?..

Просматривая «Призраки Содома» можно с лихвой наглядно прослеживать охлаждение былого пыла творца стоящих фильмов ужасов. Весь прежний бескомпромиссный задор с уймами красочных насыщенных кадров улетучился, оставив лишь бледные тени, за исключением одной-двух сцен. Одной такой сценой станет самый узнаваемый подход Фульчи, где изобилуют бутафорские наделы из подвижных биомасс, покидающих грудную клетку погибшего персонажа. Кстати, в этой самой биомассе, можно потехи ради, легко обнаружить… банановые кожуры! Что ж, думаю, поклонников никогда подобное не смущало, а становилось сродни визитной карточки эстетики режиссёра.

Вкупе Фульчи ни разу не творил без сценарных ляпов. Они и здесь привычно существуют, однако, в чрезмерной широте. Особенно «убивает» промах, где зрители предельно точно наблюдают осветлённый дневным светом дом изнутри, коей по сюжету должен быть закрыт ставнями на окнах. Когда же герои в данном кадре стараются отыскать некий источник света снаружи — кроме смеха с сожалением иного не испытывается при просмотре.

Изначально, выдав подобный фильм старина Фульчи похоже решил распоясаться, высвободив наружу всех своих демонов-эротоманов уже давно буйствующих на цепях в его режиссёрской душе. Только это не пошло на пользу. Однозначно нива эротики может скрасить триллер или самый прямолинейный ужас, но тут необходим баланс, порой эта мера требует хирургического мастерства. Однако ныне всё приторно подано, даже не в плане засилья женской наготы, и вызывающих кадров, ведь уклона в порно нет никакого. Экранный бич — безвкусица топорной работы, лишь это только. Слишком много оголённой натуры, чересчур она бессмысленна почти во всех сценах, заставляя девичьих персонажей тупо входить в очередную комнату, раздеваться до пояса, бесцельно бродить у зеркала, встречать призраков (без испуганного смятения, кстати), и беседовать с ними. Никогда не был пуританином, отвергающим эротизм в кадре, но, увы, Фульчи выдал не эротику, а банальную обнажёнку в тотальном ключе.

Однако, пытаясь найти логический подход сему направлению, могу рискнуть и выдвинуть теорию, что он попросту не отошёл от своей неоднозначной работы «Дьявольский мед» («Il miele del diavolo»), а может из-за мизера насыщенного действия и несуразности бюджетных вливаний иного и не оставалось, чтобы пытаться хоть как-то хоть чем-то манить зрителя к экрану. Так как полноценный ужас из ничего создать невозможно, а для обнажёнки финансы не главное, вот и латались дыры из подручных средств.

Ссылаясь на упомянутый сугубо эротический фильм замечу, что там был продуманный остов, заставляющий пытаться размышлять (мало или много дело не в этом), вот здесь же сюжет прост, как на ладони. Всё чрезмерно глупо предсказуемо: несколько молодых ребят заезжают на виллу, окутанную мистикой, а далее не в силах покинуть проклятое место, будут встречаться со злобными проделками призраков, базирующихся на тематике секса. И на этом всё, интриги нет никакой. Если бы происходящее шло в насыщенных прежних жирных мазках от Фульчи, но не тут-то было. Вообще, даже неприятно замечать, что откровенный ужас завяжется только после аж сороковой минуты, да и то не шибко обозначенный — только начнётся, ему и завершаться пора. А об просто вопиющей несуразной для режиссёра добродушной гуманности в эпилоге и речи нет! Помимо этого, удручает и игра актёров, и их персонажи, не позволяющие что-либо изображать.

В итоге, пытаясь найти положительные моменты истории, я выделяю несколько более-менее привлекательных по зрелищности сценок, как например игра в «русскую рулетку» или неожиданное превращение ухваченной женской груди призрачной красотки в отвратительную жижу. Так же, пожалуй, самым весомым фактом станет зрительский подход у определённой аудитории, которые просто очень любят ранние фильмы Фульчи, и в связи с его уходом из жизни, желают отдавать должное отснятым работам, которые к прискорбному сожалению уже никогда не будут расширять фильмографию режиссёра, так и оставшись ограниченным числом.

Лично я скажу, что это кино находится в моей коллекции наряду с иными творениями от данного мастера хоррора, и уверен в дань уважения другие зрители точно так же поступают, прощая недочёты среди созданных творческих удач.

5 из 10

4 июня 2012

Фильм строго для ценителей Лючио Фульчи

Произведет впечатление только на безоговорочных поклонников творчества режиссера. Ну и еще на тех, кто пресытился современными американскими высокотехнологичными и высокобюджетными ужастиками. То есть зрелище сильно отличается от привычных ужасов. При этом, конечно, чувствуется, что фильм снят 21 год назад.

Еще стоит отметить редкое скрещение темы фашизма и жанра ужасов. Ну нечасто такое встречается.

А в общем, повторюсь, зрелище на любителя — в чем-то достаточно изысканное, в чем-то — трэш.

7 марта 2011

40-ые годы 20 века. В отдаленном доме, расположенном в лесной глуши несколько немецких офицеров решило устроить оргию. Кто-то снял проституток, кто-то смешивал наркотики с алкоголем, а самый молодой и самый трезвый из офицеров снимал происходящее на камеру. И вот в самый разгар веселья прогремел взрыв. Спустя сорок лет компания молодых людей неудачно срезает дорогу и возле дома, где и происходила оргия. Немного поговорив они входят внутрь…

Не самый удачный фильм Лючио Фульчи, но внимания он заслуживает. Мне особенно понравилась сцена игру в Русскую рулетку главного героя и молодого офицера, того самого что снимал для истории оргию. Несколько сцен в фильме были спустя 6 были по своему спародированы Фульчи в одном из последних своих фильмов «Кошмарный концерт», но это уже другая история.

Смотреть или нет — выбор за сами. Но для ознакомления с фильмами одного из лучших итальянских режиссеров я бы советовал выбрать более ранние фильмы Фульчи. На мой взгляд в «Призраках Содома» Лючио Фульчи несколько переборщил с количеством секса, в этом главный недостаток фильма. В целом Фульчи верен себе: натуралистические сцены убийств, финал в котором заложен некий смысл — всё то, к чему мы так привыкли.

5 из 10

1 февраля 2011

Не совсем удачная работа мастера. Совместим несколько поджанров в один, в итоге невнятное и непонятное зрелище.

Проэксплуатировав благодатную тему нацизма с легким уклоном в эротику, Фульчи так и не добился нужного эффекта воздействия на зрителя. Такое ощущения что фильм снимался несколькими режиссерами, а Фульчи отсняв свою часть материала (как всегда душевно и эффектно), выполнив свою миссию, потерял интерес и устранился из проекта.

Монтировали материал и доводила «до ума» фильм так же без участия мастера. Фильм «рваный». Тут и эротика и мистика и ужас, но все разрозненно. Фильм надо посмотреть, но только из-за уважения к Фульчи.

3 из 10

12 января 2011

Ужасы Призраки Содома появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссерами являются Лучио Фульчи, Марио Бьянки. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клаудио Альотти, Мария Кончетта Сальери, Джессика Мур, Тереза Раццауди, Эл Клайвер, Зора Керова, Роберт Эгон, Себастьян Харрисон, Джо Джонсон.

Страна производства - Италия. Призраки Содома — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.