Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зомби 3 |
английское название: |
Zombi 3 |
год: | 1988 |
страны: |
Италия,
Филиппины
|
режиссеры: | Лучио Фульчи, Бруно Маттеи, Клаудио Фрагассо |
сценаристы: | Лучио Фульчи, Клаудио Фрагассо, Росселла Друди |
продюсер: | Франко Гауденци |
видеооператор: | Ричард Грассетти |
композитор: | Стефано Майнетти |
художник: | Миммо Скавия |
монтаж: | Альберто Мориани, Бруно Маттеи |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
То ли сиквел культового «Зомби 2», то ли самостоятельный фильм за авторством не то Фульчи, не то Маттеи. Феерично скучный, но уморительно нелепый. Такой вот он — «Зомби 3», который на самом деле никакой не 3, а самый натуральный 2.
Правду скажу, «Зомби 2» у меня оставил впечатления скорее негативные, кроме эффектных мертвяков и пары-тройки действительно пробирающих эпизодов, ничем хорошим мне не запомнился. Но я всё же считаю, что ценителям жанра ознакомиться с ним есть смысл. Чего не скажу про «сиквел», который с первой ничего общего, кроме тематики, не имеет. В общем-то и от Фульчи тут только чуть больше половины хронометража.
Ну, давайте смотреть. В зловещем зеленом свете ученый муж с лицом доктора Франкенштейна вместе с ассистенткой тестируют некий препарат, который возвращает покойников к жизни. Но что-то пошло не так. Как выясним через несколько минут, эксперименты проводят в военных целях. Если начало пусть глупое, но хотя бы стройное, то далее начинается совершеннейшая несуразица. На сцену без предисловий выталкивают троицу отдыхающих солдат атлетического телосложения и автобус с юными красотками. Кто все эти люди, мы так и не узнаем. Да и, право, зачем? Достаточно имен, хотя тут это скорее бюрократическая формальность, чтобы герои различались не только лицом. Девочек мы запомним чуть лучше, ведь у каждой (чудеса!) есть своя социально-сюжетная роль, а именно: первая жертва, вторая жертва, жертва летающей головы; слегка развратная кокетка и наконец медсестра Нэнси. Еще среди них есть Парень-в-очках, персона совершенно загадочная. В фильме он существует чисто для количества.
Инфекцию военным сдержать удалось, однако по их же глупости вирус выбрался на свободу, а новым переносчиком стали птицы. Есть подозрение, что сцена с атакующими воронами в третьей «Обители зла» позаимствована отсюда и усовершенствована в соответствии с современными стандартами, хотя не исключаю, что я просто дитя пост-модернизма и ищу отсылки даже там, где их нет. Тут мы знакомимся еще с двумя персонажами: Патрисией и ее парнем. Беатрис Ринг, кстати, единственная, кто отыгрывает роль, показывает живые эмоции, и потому ее героиня всё-таки вызывает сочувствие. Остальные действующие лица — скорее макеты вроде тех, что стоят у входа в зал кинотеатра, чем хотя бы простейшие персонажи. Это, впрочем, неудивительно, Беатрис одна здесь настоящая актриса. Солдат играют каскадеры по профессии и, видимо, по призванию тоже, а остальных, верно, набрали с улицы. Они будто выходят на сцену и такие: «Думали, мы вас не переиграем? не уничтожим?» И переиграли же, черти! ровно настолько, чтобы загубить хиленький саспенс и вызвать умиленную улыбку у непрофессионального зрителя, который еще не научился великой мудрости отключать мозг на фильмах, снятых именно для того, чтобы расслабиться после нелегкой рабочей недели под пивко и чипсы.
Чем еще привлекательна Патрисия как персонаж, так это тем, что она почти не делает глупостей. Кроме момента на заправке, где создатели зачем-то примешали мистику с дверями, которые намертво захлопываются, а потом таинственно открываются по щучьему веленью кинодельному хотенью. Но и там, умничка, нашлась.
Зомби здесь — это отдельная головная боль. То ли смена режиссера так повлияла, то ли никто толком не думал, какими в их писанной низким бюджетом картине должны быть ходячие.
Сначала они бодрым сайгаком скачут за жертвой, энергически размахивая мачете, демонстрируют примитивный, но всё-таки интеллект, а кое-где — небывалое дело — даже ГОВОРЯТ!.. . и вдруг резко деградируют до своих предшественников из «Зомби 2», черепашьим шагом, толкаясь с собратьями, ползут к жертве.
Кроме того, неясно, как, собственно, бороться с нежитью. Одни валятся от автоматной очереди, другим достаточно немножко постучать по голове крепкой доской. Зато другие спокойненько идут своей дорогой даже с пробитым насквозь горлом.
А еще мне вот что интересно. Легендарная в узких кругах сцена с вылетающей из холодильника головой по задумке должна пугать или это такая шутка? Хотела было поругать, но сейчас на всякий случай похвалю за столь абсурдную и странную находку.
Вообще главное преодолеть первые минут 50. Как-то доплестись до цирка шапито, который начинается во второй половине. И я даже не про уморительные драки с зомби, которые, словно Бэтмен, атакуют жертву сверху и свисают с балок вниз головой, как макаки. И даже не про битву наших неутомимых красавцев с ордой хорошо вооруженных военных по заветам Болливуда: одни стоят столбом, пока другие отлетают и врезаются в стены с одного хорошего пинка. Хотя и про это тоже. Но всё меркнет в сравнении с тем, как ведут себя выжившие из этой пестрой компании. Я понимаю, конечно, что лазарет на военной базе лучится безопасностью, особенно когда в в кадр попадает работник сцены, который совершенно непринужденно высовывается из-за вон того фургона, чтобы поддать в баньку зловещего пару. Но вас четверо, двое военных, две женщины, одна из которых вчера неплохо так поранила ногу (легким ударом об асфальт, но спишем это на нежную кожу) и ходит, хромая. Если вы решили следовать канонам низкопробного кино и разделиться на пары, то не лучше ли сделать это правильно? Каждому вооруженному — по даме под охрану. Или так. У вас же два пулемета, да? Так дайте вы один женщинам, не надо жадничать, это некрасиво. Нет, сунули какую-то кирку-лопату, хотя, пожалуй, это и правда грозное оружие. А ты, Нэнси? Не знаю, я не медсестра, может, помощь страждущим у медработников заложена на уровне инстинкта, но не слишком ли легкомысленно помогать очевидно зараженной роженице? Правду говорят, что глупость не лечится.
Вот мы и добрались до финала. Что сказать? Я была странным ребенком — любила манку, особенно с комочками. Но, видимо, время прошло, предпочтения поменялись, потому что та каша-малаша, которую сварили авторы третьего ой простите второго «Зомби» совсем не порадовала мои вкусовые рецепторы. Повествование мятое, дерганное, сюжет где-то на уровне детских игр в солдатики. Почти час наблюдать за возней пластмассовых людей скучно, а вторая половина фильма — это удовольствие вроде чтения безграмотных фанфиков: смешно, но бесполезно. Если «Зомби 2» был пусть и бестолковым, но хотя бы зрелищным для своего времени, а сами мертвецы, созданные Фульчи, и сегодня смотрятся эффектно, то вроде-вроде типа-типа сиквел не смог предложить зрителю вообще ничего, кроме, разве, той самой смешно вылетающей из холодильника головы. Да и этот момент, будем честны, спорный. «Зомби 2» создал культ. «Зомби 3» — это культ, который бьется в предсмертных конвульсиях. Не зря почти все причастные к созданию открещиваются от этой бездарной поделки.
9 июля 2021
Что бывает, если один режиссер доснимает фильм за другого? Как правило, ничего хорошего. В данном случае мы имеем двух и так довольно специфических режиссеров, один из которых пытался закончить фильм второго. Получилось очень, очень странное кино…
Если вы фанат зомби-муви (имеется в виду жанр), то вы прекрасно знаете, как Night of the Living Dead вышла в Италии под названием Zombi, а затем Лучио Фульчи снял к нему сиквел Zombi 2. А затем в Америке все это появилось с приставкой Flesh Eaters и перепутанной нумерацией. Для остальных я только что рассказал краткую историю происхождения данной франшизы.
Вторая часть итальянского зомби-хоррора представляет собой совершенное сценарное безумие, в котором логика выброшена в окно со скоростью света. Сюжет крутится вокруг некой территории, на которой объявлено военное положение из-за утечки биологического оружия.
В фильме нет как таковых протагонистов — все персонажи на экране сугубо временные, и лишь под конец мы имеем нечто вроде группы выживших. Зомби, в свою очередь, не подчиняются традиционной ромеровской логике — они ждут в засадах, некоторые бегают быстро, другие ходят медленно, а в конце радиопередачу видет диджей-зомби, который каким-то образом сохранил возможность говорить. Ах да, еще где-то в середине картины мы встречает летающую отрубленную голову зомби и зомби-новорожденного.
Количество кровищщи в данном фильме удовлетворит любого поклонника подобных спецэффектов — тут есть и отрубленные конечности, и разможженные головы, и выпущенные кишки, и отличный грим у зомби. Словом — все, что мы так любим в данном жанре. Однако насладиться всем этим крайне сильно мешает невнятность происходящего на экране и отсутствие какой-либо логики и целей у… Хотел сказать «у персонажей» — но персонажей в фильме тоже нет, поэтому странно было бы предполагать наличие у них логики.
Словом — фильм сугубо для фанатов жанра, остальным смотреть будет тяжело
29 марта 2021
Если оценивать вклад итальянского кинематографа в зомби-тему, то приходится признать, что здесь всё скорее печально, чем радужно. Первое. что приходит на ум — это конечно Фульчи с его «Пожирателями плоти» и «Городом живых мертвецов», а второе — уже Джо Д`Амато и ему подобные с фильмами на экспорт про сиськи и мертвецов, причём про сиськи больше, чем про мертвецов. Эти «ему подобные» в лице Фрагассо и Маттеи приложили свои лапки и к «Пожирателям плоти 2» не то из за болезни, не то из-за бунта Фульчи, который, судя по всему видел, что у него рождается. И если Д`Амато снял хотя бы вполне крепкие двухсерийный «Ад каннибалов» и «Антропофага», то эти двое и на то не сподобились. Слабая режиссура фильма очевидна даже для простого зрителя, а равно очевидно и то, что согласия в режиссёрском цеху фильма совсем не было и каждый снимал кто во что горазд.
Я много раз писал в своих рецензиях, которые никто не читает, что в поджанре зомби-муви любимым у меня был и остаётся именно «Пожиратели плоти». Совершенно точно я могу сказать, почему это так: в фильме крепкий, логичный и динамичный сюжет, простенький но крайне эффектный грим и потрясающе красивая съёмка. Сцена жуткого обеда мертвецов женой доктора Мейнарда запоминается раз и навсегда.,а если вам её мало, посмотрите на пресловутое ноу-хау в виде поединка зомби и акулы. Если мало и этого, то просто с эстетической точки зрения оцените, как смотрится медленное, но неуклонное приближение мертвецов из темноты к деревянному зданию церкви, сопровождаемое монотонной музыкой (по-моему, это контрабас). Насколько я могу судить по отзывам, фильм имел успех и резонно, наверное он и сподвиг Фульчи снять продолжение. Есть мнение, что он не очень-то и хотел снимать, его чуть ли не заставили, но увы — его имя есть в титрах. Итог сравнения двух фильмов — куда всё делось, где же ориентир.
Главный вопрос, которым лично я задавался, смотря продолжение «Пожирателей плоти» — это именно вопрос, куда всё делось. Как можно было после первого снять такое второе. Вообще я не уверен, что уместно называть этот фильм «продолжением» или «сиквелом». Название «Пожиратели плоти 2» похоже скорее на маркетинговый ход, когда фильм для проката «примазывают» названием к ленте, ранее имевшей значительный успех, как было с «Демонами 3», «Слепыми мертвецами» и много чем ещё. В общем-то, «Пожирателей плоти 2» с «Пожирателями плоти 1» ничто не объединяет, кроме названия и общей темы «люди против зомби». От атмосферности, завораживающей съёмки, динамики не осталось ничего. Нам показывают неправдоподобную и неинтересную историю военного заговора, перетекающую в однообразную экшн-стрелялку на полтора часа. И если кино более-менее смотрится до превращения зараженного в номере отеля, то дальше — начинается полный трэш и угар с плохими спецэффектами в исполнении слабо играющих актёров. Причём это всё снято задолго до превращения зомби-темы в мейнстрим для подростков, которые на сэкономленные карманные деньги мажутся дешёвым гримом и идут на флэшмоб, в то же самое время, когда снимались «Возвращение…», «Демоны» и римейк «Ночи живых мертвецов», который (уж простите) лично мне нравится больше, чем оригинал.
На мой взгляд, к 1988 году Лючио Фульчи уже снял все свои лучшие фильмы и стал выдавать откровенное «директ-ту-видео» дерьмо про призраки нацистов, игроманов-каннибалов и. наконец, про самого себя. Несмотря на очевидный упадок в его фильмографии, я всё равно понимаю, почему. если верить источникам, он всеми способами открещивался от этого произведения. После великолепных «Пожирателей плоти» пятнать своё имя этим — не комильфо. Частично Фульчи оправдывает то, что всё-таки это не на сто процентов его творение, а, как я говорил выше, все итальянцы, кроме него, с зомби темой не дружат совсем. В результате совершенно заслуженно этот фильм должен быть предан забвению.
14 апреля 2020
Я никогда не отказываюсь от своих фильмов!
Кроме одного… (с)
Пожиратели плоти 2 (Зомби 3)
Да, Лучио Фульчи открестился от «Зомби 3». Почему? Давайте разбираться. Кстати, это уникальное кино на самом деле. Его презирают вообще все создатели (не только Фульчи), но и Фрагассо с Маттеи. Делаем вывод — если им плевать, то и нам плевать, а-хи-хи.
Вы никогда не проводили параллель между слэшером и зомби-хоррором? А ведь их история пересекается, смотрите сами. Один из самых ярких слэшеров вышел в 1978 году (Хэллоуин). Один из самых ярких зомби-хорроров вышел (аналогично) в 1978 году (Рассвет мертвецов). Наступили 80-ые — слэшеры и фильмы про мертвецов стали вылезать пачками.
«Пожиратели плоти 2» появились конкретно в 1988 году. Легендарный «День мертвецов» Ромеро остался позади (1985 год), но итальянцы просто не могли успокоиться. Ушлые продюсеры решили (навариться) сделать очередной зомби фильм. Посмотрев по сторонам, они вспомнили про Лучио Фульчи и его «Пожирателей плоти» 1979 года (вполне успешная лента).
Существует версия, что Фульчи находился в депрессии (плохо себя чувствовал), но все равно согласился снимать кино. А дальше начинается безумная вакханалия. Фульчи изменил (со своей дочкой) сценарий Фрагассо под себя. Продюсеры (просмотрев отснятый материал Лучио) разозлились, видимо ждали какой-то иной фильм. Режиссер показал средний палец и свалил.
Продюсеры стали переделывать кино Фульчи. Притащили Фрагассо, чтобы он заново обработал сценарий, а в кресло режиссера сел его друган Бруно Маттеи. Бардак! В итоге — наснимали какую-то невменяемую околесицу и кое-как склеили ее между собой. В одном кадре зомби медленно ходят (это явно Фульчи), в другом кадре они уже бегают и дерутся (это явно Маттеи).
Обожаю Фульчи и терпеть не могу Маттеи, но винить кого-то одного — бред сивой кобылы. Они все виноваты. Фульчи матерился с пеной у рта. Маттеи с Фрагассо делали вид, что якобы только помогали старику. Главное же — сам фильм, т. е. конечный результат, а он ужасен. Герои не запоминаются (кроме ведущего в радиорубке, наверное). Драматические нотки (стычка простых людей с военными) не работают. Спецэффекты так себе.
Еще мне показалось, что создатели сплагиатили «Безумцев» Ромеро, хотя я не настаиваю. Короче — «Зомби 3» проигрывает «Зомби 2» по всем параметрам. Это не худший фильм в карьере мертвецов, но какой-же он все-таки корявый…
4 из 10
20 августа 2019
В конце 70-ых, отец zombie-movie — Джордж Ромеро, снимает вторую часть своей кино-вселенной о зомби под названием «Рассвет Мертвецов». По тем меркам, с технической стороны фильм совершил революцию, и благодаря этому появился жанр «Splatter». Но Дарио Ардженто, который ответственный за прокат в Италии, локализовал его простенько и не замысловато — «Zombi»… А в это время, режиссёр Лучио Фульчи снимал фильм с таким же названием, и решил подзаработать на популярности ленты Ромеро, выдав свой фильм за не официальный сиквел, которых в Италии просто обожали клепать пачками (Чего стоит один Бруно Маттеи). Даже не смотря на такое название, фильм собрал приличную сумму, стал культовым и поделил двух зрителей на два лагеря. Тот считал, что фильм получился атмосферным и страшным. Другой считал, что фильм типичное мочилово на раз. Что же, и те, и те в чём-то правы. Спустя 8 лет, вышел сиквел, но не троечка, а сразу пятёрочка… Пятёрочка просто была, поэтому переходим сразу к полноценной троечки у которой аж три режиссёра! Так как, что другой понаснимал какой-то бред и продюсеры тут же выгнали его, что другой что-то не так делал, и так далее. Сама идея снимать тупенький боевичок, который вроде как сиквел атмосферного зомби-хоррора, который вроде как сиквел фильма Ромеро, немного смущает и даёт не лучшие гарантии того, что фильм подойдёт хотя бы на один раз. Но, так ли плох фильм, как о нём принято говорить?
Сюжет незамысловат, учёные разрабатывают вирус способный превращать людей в зомби, вирус воруют, а воришка получает по заслугам и становится первым испытателем. Потом приезжают главные герои, большинство из них умирает, а оставшиеся в живых в конце летят домой, где теперь всё захвачено зомбаками. Конец фильма. Сюжет конечно шаблонный и всё такое, но то что будет происходить в фильме, заставят вас закрыть глаза на минусы фильма. Буквально каждую минуту в этом фильме что-то происходит и на это интересно смотреть, всё настолько динамично, что нельзя оторватся. Конечно, фильм не без грехов. Например, в фильме есть сцена где один из героев спасает тонущую женщину, а когда доплывает с ней на берег, оказывается что у неё нет ног и БАМ! она тут же стала зомби. Тупо? Тупо, но выглядело это реально забавно. Ну или вспомнить знаменитый момент с летающей головой зомби из холодильника (ЭТА ИДЕЯ ПРИНАДЛЕЖАЛА САМОМУ ФУЛЬЧИ!), так же тупо, но чёрт подери, выглядит круто. Таких проколов можно найти в фильме достаточно, но не насладится ими — невозможно. И всё это сопровождается прекрасной музыкальной работой Фабио Фрицци, за что ему респект. А какая песня играет в конце, закачаешься! А чего стоит финальная сцена, где оставшиеся в живых герои улетают домой, а потом узнают по радио, что город охвачен зомби? Блин, не будь этой сцены, не было бы Rezident Evil, если вы играли в первые части и внимательно посмотрите фильм, то поймёте, что япошки много чего брали с этого фильма.
Пожиратели плоти 2, или же Зомби 3 (Хоспаде, ну и путаница) — всего лишь весёлый боевик идеально подходящий к летним вечеркам с друзьями. А если, вы из разряда «Ну там всё нито!1!, в жизни такого бы не было», то сразу же обходите фильм стороной.
Твёрдая семёрка
7 из 10
13 мая 2019
Ужасное продолжение культового фильма, в котором плохо абсолютно всё.
Вот что бывает, когда за работу вместо умелых гримёров берут маляров с улицы, или как это по другому описать? На многих кадрах зомби вовсе забывают замазать руку, ногу, или ещё что то.
Герои представляют собой каких то поехавших вояк и женщин лёгкого поведения. Нет ни капли смысла в их действия, хочется сопереживать скорее разложившимся трупам. Потасовки смешны, какая-то недоделанная постановка кривых махачей, которые я запросто могу лицезреть, выйдя из дома, и подойдя к любому скоплению пьяниц.
Убийства это что с чем то, неужели в качественном хоррор-фильме я должен всерьёз воспринимать сцены, где зомби убивает человека, путём того, что бы тереть его лицом об зеркало, или ещё что то в таком духе.
Или я должен поверить в то, что обычный мужик может без какого-либо труда убежать с охраняемого пункта от вертолёта, с контейнером, содержащим нечто очень опасное, без каких либо проблем?!
Кошмар, устал пробивать себе голову рукой от происходящей на экране ахинеи…
1 из 10
10 июля 2018
Посмотрев первую часть «Пожирателей плоти», я был в полном восторге. От продолжения я ожидал не меньшего. Однако, все мои ожидания разбились в пух и прах. Перед нами обычный полу-трешёвый фильм про зомби, который с первой частью не имеет ничего общего кроме названия.
Даже не знаю, что бы можно было выделить с положительной стороны. Может быть, только большое количество мертвяков на экране, и большое количество стрельбы. Остальное же сплошные минусы.
В первую очередь, стоит отметить глуповатый сюжет и его множественные ляпы. Сама идея похищения вируса не плоха, но вот то, как нам это показывают, просто ужасно. Какие-то люди, не понятно зачем, нападают на военных, похищают у них секретный чемоданчик и так далее. Можно подумать, что такое страшное биологическое оружие будут охранять спустя рукава.
Далее начинается полная ересь. Военные решают просто напросто поубивать всех людей, оказавшихся в зоне риска. Ну кто на такое пойдёт? А когда герои находят ящик с оружием, это что? Откуда он там? И таких нелепостей просто пруд пруди. Я ещё молчу про трешовые моменты с птицами, с летающими головами, бесконечными патронами и так далее.
Что касается грима, то и тут ничего хорошего. Все зомбаки однотипные, да и не похожи они на живых мертвецов, скорее на обычных бомжей. Ну и почему то они убиваются не только выстрелом в голову, но и в любую часть тела, да что там, если многих зомби убивают простыми ударами. В общем, чувствуется недостаток бюджета. В первой части денег тоже катастрофически не хватало, но там всё было на высшем уровне, и было не к чему придраться.
Отмечу и весьма посредственную игру актёров. На протяжении всего фильма мы наблюдаем за тем, как все герои с каменными лицами пытаются выжить. Так что ни о какой атмосфере тут и речи не идёт. Тем более что музыка звучит вообще не в тему, какие-то весёленькие мотивчики, совсем не подходящие к действию.
Понятно, конечно, что большинство проблем картины состоит в смене режиссёра, в недостатке бюджета и так далее, но, даже учитывая эти факты, фильм крайне неудачный, и посоветовать его я не могу даже самым ярым фанатам зомби-муви.
2 из 10
29 августа 2013
Зомби 3 не повезло лишь в двух случаях. Во первых, фильм вышел в самый расцвет зомби-фильмов 80-х, когда используемые ранее из классических фильмов Ромеро и Фульчи штампы приобрели новое качество, и последнему ничего не оставалось, как продолжить плыть по этому течению, что превратило Зомби 3 в пародию на саму себя. Во-вторых, Фульчи на середине съемок покинул проект, что сыграло отрицательную роль в качестве фильма.
Этот фильм никак не связан с великолепной второй частью, и предлагает нам свою, уже избитую версию зомби-апокалипсиса. На военную базу совершается нападение, в ходе которой одному бандиту удается сбежать с образцом вируса. При побеге беглец случайно контактирует с вирусом и превращается в зомби, которого военные в скором времени ликвидируют, а труп сжигают. Но дым, вперемежку с зараженными частицами организма попадает в атмосферу, и начинается массовое заражение жителей небольшого городка. В центре повествования несколько героев, оказавшихся в эпицентре заражения. Они решают покинуть зараженную территорию, но на их пути не только полчища прожорливых существ, но и жестокие военные, убивающих всех и вся.
Начну с того, что ранние творения Фульчи и этот фильм — небо и земля. На мой взгляд, режиссер так и не понял, что он хочет показать нам: стоящий фильм ужасов или настоящий треш? Потому что творящиеся на экране действия мелькают между двумя этими поджанрами, пытаясь выдать нам что нибудь страшное, но на деле выходит совсем наоборот.
Начну с мертвецов. В этом фильме Фульчи продолжает следовать своим традициям и отводит этим существам чуть ли не главную роль. Но дело в том, что эту роль прожорливые существа выполнили крайне неудачно. Вы не поверите, но оживший мертвец способен прыгать, показывать чудеса единоборства, подкрадываться и даже разговаривать. Я бы понял это, если бы нам выдали новый штамп вируса, новый вид зомби, но дело в том, что временами они вспоминают про свои старые традиции медленно ходить, поэтому непонятно, что где и как.
Мрачности и дикого ужаса тут особо не ждите. Все, за чем мне было интересно наблюдать, так это за медленно гибнущим городом, за напуганными жителями, или же за финальной беготней героев. Это все. Все остальное — откровенная скукота и ненужные диалоги. Самое удивительное то, что местами фильму действительно удается выдать что нибудь напряженное или пугающее, но временами, а то и часто, на экране происходит такое, от чего невольно воротишь нос: тут вам и летающая голова, и говорящий зомби-диджей, и птицы-убийцы, и момент с беременной девушкой в больнице. Начинается фильм хорошо, даже интригующе, но заканчивается фактически ничем. Никакого страха, никакой жестокости. Только дерущиеся мертвецы и некачественный грим.
Саундтрек вышел средним, и в некоторых моментах он под стать происходящим событиям. Чего не скажешь про дешевую актерскую игру.
Фильм вышел неоднозначным. На серьезный зомби-хоррор сабж явно не тянет, ибо смешные зомби не элемент настоящего хоррора. Но и на треш это безумие не похоже, потому что местами фильму удается нагнать жуткую атмосферу. Видимо, тут сказался уход Фульчи из проекта, потому то фильм вышел непростым.
5 из 10
21 июля 2013
Даже у самых великих мастеров ужасов бывают творческие неудачи и фиаско, отнюдь не становящиеся впоследствии украшением фильмографии. Одним из таких ужасных, в плохом смысле этого слова, фильмов стали «Пожиратели плоти 2» aka «Зомби 3», являющиеся прямым сиквелом культовой картины Лучио Фульчи «Пожиратели плоти», увидевшей свет в 1979 году. Однако достопочтенный Лучио Фульчи имеет к этой исключительно трэшевой картине наименьшее отношение, ибо в качестве режиссера он снял совсем мало материала, а над всей остальной картиной работали Клаудио Фрагассо и заядлый итальянский мастер плагиата Бруно Маттеи. Оттого любители качественных зомби-хорроров и даже рьяные поклонники грайндхауса вряд ли придут в дикий восторг от этой ленты, рассказывающей о вирусе, превращающем людей в зомби с их последующим не сильно оригинальным отстрелом в стиле банального «шутера», отчего фильм частично относится к жанру боевика. К тому же, хоть крови и разнообразной расчлененки в фильме и отбавляй, реализмом в ней и не пахнет, зомби выглядят неубедительно и не вызывают никаких эмоций, кроме смеха, как и наивные и неубедительные спецэфффекты.
Операторская работа Ричарда Грассетти в картине в целом неплоха, но в ней нет ни оригинальности, ни реалистичности, как и по-настоящему запоминающихся кадров.
Также особыми достижениями не могут похвалиться и актеры, занятые в картине. Их актерская игра, конечно, укладывается в рамки трэша, в котором и не принято играть хорошо, но иногда чрезмерная бездарность сильно сказывается и ближе к финалу фильма маловыразительные лица малоизвестных актеров сильно раздражают.
Саундтрек Стефано Майнетти тоже нельзя назвать отличным, ибо подчас он не создавал ни напряжения, ни разрядки, вгоняя в тоску своей унылостью.
Итак, если Вы ищете качественный зомби-хоррор и являетесь поклонником Лучио Фульчи и итальянских фильмов ужасов, то данный фильм может Вас сильно разочаровать, хотя в качестве развлечения и если нет ничего более интересного, то «Пожиратели плоти 2» неплохо могут скрасить Ваш досуг.
6 из 10
12 марта 2013
На секретной лаборатории происходит нападение на ученых. Все нападавшие убиты, кроме одного, который был ранен в руку и сбежав, прихватив с собой контейнер с вирусом. Долго он не протянул, его труп кремировали, в результате чего произошло заражение окружающей территории и все люди и звери, превратились в зомби.
Фильм можно разделить на две части: первые минут пятнадцать, снятые Лючио Фульчи и следующий час снятый Бруно Маттеи. Если в начале перед нами неплохой триллер, то позже фильм превращается в веселый трэш в духе «Демонов» Ламберто Бавы.
Как серьезный фильм ужасов «Пожирателей плоти — 2» оценивать не стоит. А вот как трэш фильм удался, взять хотя бы рыб — зомби и радиоведущего, который во время эфира начинает вещать специально для зомби. Актерскую игру оценивать не стану, всё — таки для трэша актерская игра не главное, а всё что нужно для трэша в «Пожирателях плоти — 2» есть.
Посмотреть фильм стоит хотя бы ради двух классиков итальянского кино — Фульчи и Маттеи. Это их первая и последняя работа вместе: Лючио Фульчи сильно недолюбливал Бруно Маттеи, не знаю правда было ли это взаимно. Фильм снят в последние годы существования итальянского хоррора в привычном зрителям виде. Уже через несколько лет большинство знаменитых режиссеров уйдет на телевидение, а многие актеры вообще уйдут из кино.
8 из 10
7 февраля 2011
Не скажу, что фильм «Пожиратели плоти 2» мне понравился, но и не могу сказать, что он плохой. Он средний, на мой взгляд. Лучио Фульчи снял продолжение. Если в первой части зомби становились воскресшие мертвецы, а также укушенные ими люди, то здесь мы видим зараженных жителей. Конечно, если они укусят человека, то человек тоже превратится в такого же монстра.
На место, где были найдены первые зомби, высылается отряд военных с винтовками и в специальной одежде. Задача отряда — ликвидировать всех зараженных, а также и обычных людей, так как те тоже могут быть инфицированы.
В этой суматохе старается выжить и горстка простых людей, которые тоже вооружены. Они пытаются выбраться за пределы до того, как их ликвидируют. Конечно, им приходится сталкиваться и с толпами зомби, и с военными, но они не сдаются и всячески стараются добраться до заветной цели.
Актеры играют средне. Уверен, могли бы постараться и сыграть лучше, но почему-то не постарались. Может быть, денег мало заплатили, ведь фильм малобюджетный.
Спецэффекты тоже слабые. Конечно, все эти недоработки и минусы из-за того, что просто не хватило средств. Поэтому строго судить не надо.
Музыка меня удовлетворила. Она здесь хорошая, подходит к атмосфере и обстановке.
Итог: Если бы было побольше денег, могли снять более страшный и интересный фильм, но не получилось.
5 ноября 2010
«Пожиратели плоти 2», или же «Зомби 3» — продолжение легендарного фильма Лучио Фульчи «Пожиратели плоти». Правда, от первой части здесь осталось лишь название. Фильм снимали два самых бездарных режиссера всего мира — Бруно Маттеи и Клаудио Фрэгассо (Фульчи же снял только начало фильма, после чего поспешил покинуть кресло режиссера), поэтому я на фильм надежд не возлагал. Собственно говоря, фильм снимался исключительно ради прибыли (об этом я знал задолго до просмотра), что в обязательном порядке значило, что фильм — полнейший бред. Не знаю, почему, но я решил посмотреть фильм, о чем не жалею, но лучше бы я его не смотрел.
Украдена колба с вакциной. Она вскрыта, и население маленького городка превращается в зомби. В центре событий оказываются солдаты (безоружные) и девушки.
Вот что я ненавижу в зомби фильмах, так это то, что зомби бегают. Этот фильм показывает нам яркий пример — появляется зомби с мачете, и как Джейсон Вурхиз во второй-третьей частях «Пятницы» начинает кидаться на девушку, рукой разрывает цепь и вылетает за ней на улицу. Остальные зомби, тем временем, едва волочат ноги в сторону борющихся.
«Пожиратели плоти 2» — худший фильм о зомби. Конечно, безбашеным фанатам трэша и творчества бездариш Маттеи и Фрэгасо фильм понравиться, но мне, хоть я и поклонник трэш-хоррора, фильм не понравился.
18 октября 2010
Когда я посмотрел «Пожирателей плоти», или же «зомби 2», я увлекся творчеством Фульчи. На одном из сайтов я узнал о том, что у «Пожирателей» есть продолжение. Так как интернет тормозил, и картинка качалась две недели, я отправился в ближайший магазин. Фильм я нашел на удивление быстро, пришел домой, дождался вечера и приготовился к просмотру.
Сюжет — украдено биологическое оружие. Капсулы открыты, и местное население мутирует в зомби. В центре событий оказываются солдаты (не вооруженные) и девушки. Они одним среди орд зомби, и чтобы выжить, им придется пройти через сущий ад.
Об игре актеров скажу одно — играют плохо.
После просмотра я таки посмотрел точную информацию о филме. Слава богу, Фульчи режиссировал лишь его начало, поэтому я в нем не разочарован. Фильм плохой и идиотский — ляпов в нем не сосчитать. Два самых больших, на мой взгляд, промаха — это то, что некоторые зомби бегают быстро, а другие едва волочат ноги, и второй — уничтожение гранатой (которой и грузовик то не взорвет) довольно большого бунгало. Причем взрыв был такой, как будто по домику саданули из РПГ.
В общем, это ужасный фильм. Я бы вам не советовал его смотреть. Ставлю кол, ибо даже двойку тут не за что накинуть.
23 августа 2010
Начнем с того, что его снимал другой режиссер — Бруно Матеи (Фульчи отказался в самом начале съемок). Поэтому не стоит сравнивать этот фильм с двумя предыдущими частями. В них Лючио Фульчи сделал упор на неторопливое мрачное повествование с нагнетанием ужаса и сверхреалистичными кровавыми сценами. Этот же фильм — низкопроб-ный малобюджетный ужастик, где неплохие динамичные сцены сменяются монотонными невнятными разговорами героев.
Много штампов из ранних зомби — фильмов. В некоторых местах полное отсутст-вие логики и смысла. Один их самых яркий моментов, которые оставляют недоумение — это когда один из героев обнаруживает в холодильнике отрубленную от тела живую голову зомби, неизвестно как туда попавшую, которая внезапно открывает глаза, взлетает в воздух и вцепляется в человека.
Зомби ведут себя очень по разному, помимо классического тупого блуждания не-которые владеют единоборствами и внезапно набрасываются сзади, другие довольно бы-стро передвигаются и имеют оружие, а зомби — радиоведущий вообще может говорить (!).
Кстати, сами зомби выглядят не очень выразительно — одетые в одинаковые одеж-ды статисты с измазанными серо-зеленой краской лицами. Из-под одежды выглядывают вполне человеческие, не загримированные тела.
Об актерской игре много хорошего говорить тоже не приходиться. Музыка тоже не нагнетает должного напряжения.
Из хорошего — несколько вполне неплохих сцен, например, эпизод с беременной женщиной в больнице.
В общем, неровный и довольно халтурный фильм, и с учетом всех глупостей и ляпов оценка —
5 из 10
18 февраля 2009
Фильм «Пожиратели плоти 2» был снят сразу несколькими режиссёрами, среди которых есть и Лючио Фульчи. Это творческое «содружество» сделало жалкое подобие великих «Пожирателей плоти». Картина ни имеет никакого отношения к первой части, и даже зомби здесь имеют весьма стандартное происхождение, во всём опять же виноват вирус.
В сиквеле зомби стало куда больше, чем в первой части, этим фильм и похож на «Город зомби» Умберто Ленци, но гораздо слабее его. Мертвецы в фильме слабые и не живучие, их запросто убивают из автоматов, выстрелив в грудь, однако зомби можно убить лишь попаданием в голову. Грим их не впечатляет, куда хуже, чем в первой части, все зомби какие-то однотипные. Картина также поражает своей абсурдностью: например, совершенно неуместная сцена с летающей головой зомби. Крови в данной картине очень мало, её отсутствие явно не красит зомби-муви.
Основное действие фильма разворачивается в небольшом населённом пункте, смотрится это весьма скучно. Лишь под конец герои решают покинуть деревню и отправиться за помощью.
Игра актёров серая и неубедительная, персонажи однообразные, образы раскрыты плохо, хотя, по большому счёту, раскрывать там и нечего. А вот музыка в фильме неплохая, радует своей динамичностью, но напряжённости там недостаток.
Итог: слабая, ничем не запоминающаяся работа, возможно, если бы сам Фульчи полностью снял фильм, то такого результата бы не было.
4 из 10
20 января 2009
С одной стороны, многие поклонники хоррор-фильмов знают, что Фульчи в качестве режиссёра — это само по себе хорошо. С другой, многие поклонники-кино-в-целом знают, что сиквел — это само по себе плохо. Здесь второе «правило», к сожалению, намного обогнало первое, и от оригинального практически культового фульчевского «Зомби» 1979-го ничего не сохранилось.
По сравнению с первой частью, зобух в фильме стало раз в сто больше, однако они довольно хилые, и безжалостные человеки, не особо напрягаясь, валят их из автоматов и иными подручными средствами целыми штабелями. Внешне зомби также претерпели изменения. Если в первом фильме было видно, что каждая зобуха делалась гримёрами почти с материнской любовью, здесь, видимо, решили сэкономить, и в итоге зомби очень сильно напоминают стандартных синих новогодних алкашей, в изобилии валяющихся под ёлками в ночь с 31-го на 1-е.
К чести создателей, фильм не лишён здорового (и просто необходимого в данной ленте) юмора. Например, в арсенале зомбарей, помимо классического приёма «окружение злых человеков с последующим поеданием» появились два очень интересных манёвра: «неожиданное падение с крыш сараев и иных высотных строений для внесения хаоса и сумятицы в ряды врага» и «грамотная маскировка в стогах сена посреди поля». Время от времени подобные моменты вызывают смех, слегка разбавляя общую удручающую картину.
Короче, крутой режиссёр Фульчи в конце 80-х снял очень слабенький фильм о том, как кучка усталых усатых вояк с переменным успехом спасает мир в рамках отдельно взятого населённого пункта. Однако поставить кол не могу хотя бы из-за того, что у Фульчи на поприще хоррора есть масса иных достижений.
4 из 10
15 апреля 2008
Изначально, фильм, снятый Лючио Фульчи, длился 70 минут, однако авторский вариант продюсеров не устроил: они вырезали 20 минут, а остальное доснял Бруно Маттеи. В результате получилось весьма посредственное кино, не знаю, кто в этом виноват — Фульчи или Маттео (скорее всего — оба).
Фильм ощутимо уступает «Зомби 2 : он более динамичен, но спецэффекты и актёрская «игра хуже, кроме того в фильме полно ляпов и идиотизма.
Особое удивление вызывают зомби — в некоторых местах они, «как обычно», медленно ходят, иногда — бегают, прыгают, дерутся и разговаривают (!), а в одном из эпизодов появляется летающая зомби-голова, что уже вообще ни в какие ворота не лезет.
Что касается спецэффектов, грим зомби сделан достойно, а вот некоторые перестрелки сняты просто отвратительно — когда в людей «попадает пуля», иногда они просто падают на землю, а мы не видим ни капли крови. Понятно, что фильм малобюджетный, но хоть на красной краске можно было не экономить!
В общем фильм можно порекомендовать только фанатам трэш-хорроров и дешевых боевиков, большинству зрителей «Пожиратели плоти 2» не понравится.
6 марта 2008
Этот фильм в своё время изменил моё мнение о жанре зомби-хоррора. Актёрская игра никакая, сюжет прост и глуповат… но что-то жутко-чарующее есть в этом фильме. Некоторые кадры очень напомнили первую часть игры Resident Evil. Ну и конечно «шоковая терапия» визуальных эффектов. Порой не знаешь что делать: или спрятаться в угол от страха, или сдерживать рвотные позывы. Фильм на
8 из 10
4 августа 2007
Даже не смотря на то что в конце 80-х карьера маэстро итальянского хоррора клонилась к закату он смог порадовать своих поклонников очень хорошим зомби — боевиком. В фильме нет особо кровавых моментов и жестокости, что так не характерно для зомби — фильмов, но не смотря на это, фильм смотриться на одном дыхании и держит зрителя в напряжении до самого конца. Очень рекомендую всем кому нравиться такой прекрасный фильм Умберто Ленци как «Город зомби» (город кошмаров).
9 из 10
28 мая 2007