Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Переезд |
английское название: |
Moving |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Packed with laughs!» |
режиссер: | Алан Меттер |
сценарий: | Энди Брэкман |
продюсеры: | Стюарт Корнфелд, Ким Курумада |
видеооператор: | Дональд МакЭлпайн |
композитор: | Говард Шор |
художники: | Джо Вуд, Линда ДеСенна, Дэвид Л. Снайдер, Дебора Линн Скотт |
монтаж: | Алан Балсам |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $10 815 378 |
Мировые сборы: | $10 815 378 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Переезд — пожалуй это один из самых стрессовых и суетливых моментов в нашей с вами современной повседневной жизни. О проблеме переезда и его месте в человеческом бытии было снято немало фильмов, мультфильмов, теле и радиспектаклей, поставлено просто астронамическое количество пьес.
Переезд, это когда ты покидаешь по той или иной причине родное гнездо, родную местность, родной район, оставляешь здесь всё то, что было дорого тебе на протяжении многих лет, месяцев, дней, навсегда уходишь из жизни живущих по соседству людей, прощаешься с друзьями, знакомыми, и прощаешься со своим прошлым, тесно звязанным с этими местами. И всё это ради того, чтобы найти лучшее место под солнцем, более комфортную, более качественную жилплощадь и более современный район.
Перед тем как посмотреть фильм режиссёра Алана Меттера — «Переезд», задайте себе лишь один вопрос — Часто ли вам приходилось менять своё место жительстваа и переезжать на другие улицы, в другие районы, города, области и даже страны ? Часто ли вам приходилось сталкиваться с чувстом горечи расстования с родным местом ? Часто ли у вас был комок в горле и невольно накатывающиеся на глаза слёзы от вида из окна машины удаляющегося в прекрасное далёко старых добрых окон родного подьезда, старого-доброго двора с играющими в песочнице детьми, с болтающими о жизни и её проблемах пожилыми людьми и местными парнями на заборе, с которыми попадал в невероятные приключения и авантюры.
Вот мне это приходилось делать крайне часто, за своё детство я пережил порядка 7 переездов из города в город, из улицу в улицу, из района в район, и мне ведомо горькое и тяжёлое чувство расстования с родным местом, ну а что скажет зритель ?
Эта великолепная лента хоть и выглядит, и даже смотрится как обычная комедия положений о злоключениях незадачливого семьянина Арло Пэара, вынужденного сменить работу и переехать в другой штат в месте со своей женой и детьми, но таит в себе нечто большее — здесь не просто в сатирическом тоне показана несправедливость общества к обычному темнокожему инженеру, а посвоему отражён американский обывательско — бытовой идиотизм — постоянная борьба главного героя с чокнутым, агрессивно настроенным соседом с «фактором рембо» и издевательствами с его стороны, его постоянные попытки устроить переезд как можно лучше и комфортней своим родным, но постоянно подрывающиеся то нечестностью перевозочных компаний, то полной некомпетентностью и наглостью грузчиков, норовящих то и дело обчистить дом, и стянуть ценные вещи, то полным надувательством со стороны владельцев дома их мечты — герою хочется сожалеть, сочувствовать, ведь на фоне всей этой лживой, бестолковой и злой фауны, Арло и его семья выглядят чистыми, добрыми и несколько наивными людьми.
Такое чувство что и исполнитель главной роли — легендарный комик Ричард Прайор, и режиссёр Алан Меттер знали как и каким образом попасть в цель — фильм хватает просто цепкой, мёртвой хваткой — он одновременно и искрометно-уморителен и трогателен, в какой-то мере, и немного грустный, и очень остр. Вместе эта смесь дала весомый приплод — перед нами великолепная комедия, которую хочется пересматривать раз за разом, здесь огромное значение сыграл и сценарий Энди Брекмана, и блестящая работа композитора Говарда Шора, и качественная операторская сьёмка Доналда МакЭлпайна, каждый в этом фильме постарался просто на ура, каждый из них с достоинством справился с возложенной на него задачей.
Фильм своей проблемой актуален и сегодня, даже спустя двадцатилетие мало что изменилось в современном обществе, в социуме по прежнему болтаются как и настоящие подонки, так и хорошие честные люди, полностью зависимые и страдающие от действия таких людей, сквозь призму десятков лет Меттер пронёс проблему, которая будет актуальна всегда и везде.
Отдельно хочется сказать о Ричарде Прайоре, здесь он не просто сыграл остро-социальную комедийную роль (стиль который является его основным коньком), а показал нам ярко трансформацию образа главного героя — из наивного, простоватого и несколько трусливого муженька он превращается в сильного, волевого человека, способного дать отпор подонкам и паразитам нашего общества, буквально за 80 минут он превращается в не мальчика но мужчину, он стал настоящим «Королём Айдахо», как охарактеризовал он сам себя в ленте.
Должен признать, перед нами одна из дучших его ролей в кино, за этой работой последуют и другие два его бриллианта — «Другой ты» и «Ничего не вижу, ничего не слышу», к сожалению эти фильмы станут последним апофеозом его многолетнего творчества.
9 из 10
12 февраля 2012