Рейтинг сериала | |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пара пустяков |
английское название: |
Piece of Cake |
год: | 1988 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Иэн Тойнтон |
сценаристы: | Лео Гриффитс, Дерек Робинсон |
продюсеры: | Линда Агран, Эндрю Холмс, Адриан Бэйт, Роберт Игл |
видеооператор: | Питер Джессоп |
композитор: | Питер Мартин |
художники: | Линетт Каммин, Питер Венхам |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
В заголовке этой кинорецензии я совместил, по своей творческой прихоти, несколько изменённое название известного британского сериала и… ну, уж об этом фильме вы хотя бы слышали. Спрашивается, зачем я это сделал?- Да потому, что комбинация приведённых выше словосочетаний, на мой взгляд, прекрасно характеризует этот, уже престарелый (1988-го года рождения) мини-ТВ-сериал, недавно выложенный в Рунете. Обоснование последует далее.
… Я этот самый мини-сериал (в русской версии- «Пара пустяков», в прямом же переводе с английского, если не ошибаюсь — «Кусок пирога») смотрел три вечера, и все три вечера порывался его вырубить, но сделал-таки это только под финал… Во мне боролись два «голоса». Первый настойчиво увещевал меня: «Смотри внимательно и уразумей, что создатели фильма, снятого по какому-то роману (в английском языке и для романа, и для повести, и для большого рассказа есть только одно, перекочевавшее и в язык русский название- «новелла») вовсе не собирались делать из своих героев именно героев. Напротив, они показали британских «асов» самого начала Второй мировой войны (1939-й- 40-й годы) такими, какими они реально были тогда: «Что это за война, в которую мы ввязались после заявления Черчилля?»; если такая, как у нас здесь во Франции, куда переместили эскадрилью «Шершней», то это именно «пара пустяков». Смотри, как чопорны, высокомерны, напыщенны они были (таскали с собой любимых собачек, писающих на ноги всем лётчикам, развлекались как могли- спортом, выпивкой во французских барах, любовными делами и т. д.). Смотри на их жесточайший цинизм в отношении ближних своих (Эпизод с лётчиком, потерявшим в бою пальцы: «Он и так плохо летал, теперь посмотрим, как без них», примерно так; а вспомнить эпизод с самовольным захоронением сбитого лётчика в «родовой» могиле простого француза, перед которым даже толком не извинились… «союзники»!). Ещё смотри на то, чем, в конце концов, справедливо обернулась «пара пустяков» для этих самонадеянных «бесславных ублюдков» (среди которых был всё же один настоящий человек, американский лётчик, воевавший в Испании, «демократ», которого британцы сочли «красным») — разгромом эскадрильи «Шершни»… По-современному говоря, понты и пафос не прокатили, и вскоре британцы, оставив французов на произвол судьбы и кучу трупов на берегу Английского канала, спешно ретировались восвояси, изо всех сил спасая свои острова от ударов Люфтваффе (см. фильм «Битва за Англию»). Смотри, смотри, думай о художественной задаче мини-сериала: как какая-то «опереточная» война становится настоящей Второй мировой войной и меняет судьбы и отношение к ней.»
Второй же «голос» в своих суждениях был куда более резок и прагматичен. Вот что он мне говорил: «Зачем тебе вообще надо было смотреть это? Чтобы лишний раз убедиться в том, что союзники СССР по Второй мировой войне, в отличие от солдат Красной армии, комфортно воевали? Конечно, есть многое, что нас роднит: у них- «черчилльские» «соколы», у нас- «сталинские»… И тем, и другим на начальных этапах войны крепко досталось от гитлеровских асов… Вот только воевали (хотя бы в небе) мы совсем по-другому, и в других условиях (см. фильм «В бой идут одни старики). А в этих самых условиях по-настоящему и массово из европейцев побывали французы из «Нормандии-Неман», которым, после окончания войны, советское правительство подарило их истребители (уникальный случай в истории!). А теперь ответь на простой вопрос: за каким… было великобританцам, писателю и телекинематографистам, этот огород городить? Для того чтобы раскрыть «малоизвестную страницу истории» (понятно, поскольку сериал был снят прежде всего для «своих»). А стоило ли её раскрывать? При всей психологичности и мелодраматичности, ничего существенного и, тем более, славного и для обитателей Туманного Альбиона, и вообще для всего Человечества, боровшегося с гитлеризмом, здесь нет! И хотелось бы напомнить всем-всем-всем: Берлин взял и расписался на Рейхстаге «рядовой пехотный Ваня»!'
… Выслушав оба «голоса», я, во многом, согласился с обоими (а ведь в чём-то порой они и схожи) и наконец-то выключил этот сериал.
5 из 10
18 мая 2013