Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Падший ангел |
английское название: |
Broken Angel |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ричард Т. Хеффрон |
сценарий: | Cynthia A Cherbak |
продюсеры: | Стэн Маргулис, Робин С. Кларк |
видеооператор: | Уильям Кронягер |
композитор: | Джеймс Ди Паскуале |
художники: | Lisa Smithline, Рой Алан Амарал |
монтаж: | Майкл Ф. Андерсон |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 марта 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
В 1980-е MGM Television активно финансировала полнометражные теле-проекты, заполнявшие кабельный эфир в выходные дни. В их числе — социальная драма «Падший ангел», выпущенная в 1988 году в нарочито камерном формате, который был характерен для фильмов такого рода.
С первых кадров фильм погружает в размеренную, приятную атмосферу опрятного буржуазного пригорода Лос-Анджелеса — мирной обители среднего класса, отгороженной от социальных невзгод и городского хаоса.
Главный герой фильма — Чак Кобёрн (Уильям Шатнер) — полноправный обитатель этого мирка, владелец магазина, успешный бизнесмен и заботливый глава семейства. Его жена Кэтрин (Сьюзан Блэйкли) — увлеченная работой карьеристка, постоянно погруженная в деловые хлопоты, которые отвлекают ее от домашних забот.
У пары есть двое детей — шестнадцатилетняя дочь Джейми (Эрика Элениак) и тринадцатилетний сын Дрю (Джейсон Хорст). Теплые взаимоотношения членов семьи создают идиллию взаимопонимания, любви и доверия.
Джейми вместе со своим кавалером Роном и подругой Дженни отправляются на школьный бал. На крыльце клуба их обстреливает неизвестный, Рон тяжело ранен, Дженни погибает, ее друг и сама Джейми исчезают. Это жуткое нападение раскрывает страшные тайны, которые скрывали милые отпрыски благополучных родителей.
Полицейским расследованием этого инцидента руководит сержант Меркурио (Брок Питерс), но следуя процессуальным формальностям, он, несмотря на отчаянные призывы безутешного Чака, ограничивается объявлением его дочери в местный розыск, считая ее сбежавшей из дома.
Стремясь отыскать причины случившегося, несчастный отец обвиняет во всем директора школы, но она парирует, заявляя, что равнодушие родителей — единственный источник всех бед. И этот страстный диалог — переломная точка, меняющая мещанистое мировоззрение Чака, рассеивающая иллюзию благополучия его семейной жизни.
И пытаясь искупить отцовские грехи, разочаровавшись в помощи безучастных властей, Чак начинает самостоятельные поиски дочери, которые занимают основной хронометраж фильма и уводят Чака в самые маргинальные уголки города.
Но настоящее путешествие Чак совершает в глубины своего сознания, своей души, пересматривая свои незыблемые жизненные идеалы и ценности и разбирая свои ошибки. Окружая детей заботой и усердно работая ради их обеспеченной жизни, он не замечал их внутренних переживаний, пренебрегал их элементарной потребностью в тепле и внимании, ханжески верил в идеализированный образ семьи. Он отрекается от своего наивного оптимизма и недальновидности. И только ценой таких мук и переживаний Чак постигает истинную суть родительского долга и отцовской мудрости.
Невероятно проникновенная, щемяще трогательная, прочувственная игра Шатнера — мощный остов всего фильма. Трепетность и внутренняя хрупкость героини Блэйкли также очаровывают.
Динамика сюжетных коллизий, возможно, не вылеплена в традициях образцового реализма. Но тем не менее, главный посыл фильма прорисован остерегающе яркими мазками. Родители теряют духовную связь с ребенком намного раньше, чем его самого. И за это предостережение
10 из 10
20 июля 2018