Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отец |
английское название: |
Bashta |
год: | 1988 |
страна: |
Болгария
|
режиссер: | Детелин Бенчев |
сценаристы: | Детелин Бенчев, Христо Дмитров |
продюсер: | Трайчо Иванов |
видеооператор: | Христо Дмитров |
композитор: | Данаил Гетз |
художники: | Yordan Achkov, Биляна Костова |
монтаж: | Teodora Vepshek |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Единственная критическая русскоязычная статья, которую мне удалось найти об этом фильме, обвиняет его в излишней многословности и, как следствие, прямолинейности. Честно говоря, возникает мысль, что эта статья написана человеком, фильм не смотревшим.
В реальности, речь идет о пронзительно тонкой работе, показывающей, что для по-настоящему качественного кино нужно совсем немного — думающий режиссер (Детелин Бенчев совсем мало известен даже на родине, но одной этой картиной доказывает свое полное право работать в кино) и хотя бы один настоящий актер. И уж актер-то тут есть, самый что ни на есть настоящий. Георги Георгиев-Гец — фигура в болгарском кино действительно знаковая. И я прекрасно понимаю желание Бенчева снимать фильм, полностью ориентируясь на одного актера.
И в результате этого тандема получается трогательная история про отца и его не слишком успешного сына. Хотя нет, история только про отца. Бенчев не скрывает, что ему интересен только отец, только персонаж старшего Георгиева. Роль Йонко (сын) в картин получается совсем схематичная, сюжетная — как роль любой играющей детали. И эта история не отпускает где-то с десятой минуты фильма и до последнего кадра финальных титров (хотя, судя по указанному хронометражу картины — не так уж это и долго).
Честно говоря, при всем желании я не могу найти в картине ни многословности, ни прямолинейности. Как раз-таки большую часть экранного времени герой Георгиева-Геца молчит, но, черт побери, это актер, который умеет молчать. Может быть, он даже так красноречиво молчит, что кому-то кажется, что в картине все время говорят и проговаривают все мысли, не оставляя зрителю ничего на додумывание?..
Конец 80-х — не самый легкий период болгарского кинематографа. Фильмов, которые хотелось бы пересматривать, в те годы не появлялось почти совсем. Картина Бенчева, которую я считаю одной из лучших в истории болгарского кино, — очень приятное исключение. Пожалуй, плюс балл фильм от меня получил именно за то, что снят совсем не в то время, когда ждешь таких работ.
9 из 10
28 октября 2011