Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оловянная игрушка |
английское название: |
Tin Toy |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон Лассетер |
сценарий: | Джон Лассетер |
продюсер: | Уильям Ривз |
жанры: | фэнтези, семейный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 5 мин |
Я очень люблю мультфильмы и чем старше я становлюсь, тем сильнее это чувство. Во многом тому, конечно, поспособствовали произведения Диснеевского Ренессанса и работы от Pixar. Уже в сознательном возрасте, ты всё лучше понимаешь, сколько стараний, труда и таланта было вложено в эти «весёлые картинки для маленьких». Однако время не стоит на месте, меняются поколения и им нужны свои герои; внедряются и развиваются и новые инструменты для их подачи. Вот я, например, мечтаю увидеть на большом экране, какую-нибудь свежую полнометражную анимационную ленту от именитой студии, нарисованную в двумерном формате, и, невзирая на то, что такое событие сегодня – крайняя редкость, я, тем не менее, признателен авторам, кои продолжают дарить нам столько замечательных историй. И сейчас мне бы хотелось вспомнить первопроходцев в использовании CGI в мультипликации и обсудить то, с чего началась одна из самых известных франшиз в мире. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Механический человек-оркестр Тайни и ребёнок Билли:
Мы попадаем в детскую комнату и наблюдаем отличное решение, сразу показать в кадре только значимые для сюжета объекты. Ничего лишнего! Тайни – игрушка, на левой стороне лица которой постоянно отражается солнечный свет из окна со шпросами, - успевает оглянуться по сторонам и разок улыбнуться, как вдруг в этот уголок на четвереньках заползает ребёнок Билли. Словом, о чём можно рассказать за пять минут? Если не углубляться в детали, коих тут вполне достаточно, перед нами коротенькая история о преданности и дружбе между добрым игрушечным человечком и озорным проказником. В сущности, здешнее повествование напоминает, скорее презентацию технических возможностей студии, впрочем, оно не лишено сценарных изысков, ведь в нём есть вразумительное вступление, мотивация персонажей, действо и трогательная развязка. Даже если забыть о прелестях идейной проработки и постановке композиции и думать о происходящем, как о некоем подготовительном этапе или черновом варианте тех самых «Историй игрушек», Вы, вероятно, получите удовольствие от просмотра, зная, к чему всё это пришло в конце.
Визуальная составляющая. Сетовать на несовершенство компьютерной графики тридцатичетырёхлетней давности – бессмысленно! Да, если игрушки выглядят ещё сносно, то малыш, будто вылез из какого-то хоррора – размытые текстуры и примитивная анимация движений заставляют воспринимать эти шероховатости именно в таком ключе, но затем ты осознаёшь, сколь многое привнёс этот короткий метр в развитие трёхмерной мультипликации, и все придирки отпадают сами собой.
Итог: «Оловянная игрушка» от Джона Лассетера – хорошая сказка, чей вклад в индустрию сложно переоценить. С годами она переросла в полноценную тетралогию (и в ряд других, связанных с ней проектов, которые мы пока затрагивать не будем, ну, кроме последнего) и я предлагаю оценить её всю. Прильнём же к нашим мониторам, друзья!
8 из 10
31 июля 2022
Этот анимационный фильм студии «Pixar», первый в истории студии, получивший «Оскар»!
Короткометражный мультфильм расскажет о чувствах самих игрушек, которым тоже бывает больно и обидно, когда дети ведут себя не должным образом. Ребёнок заходит в спальню и начинает искать для себя игрушку, чтобы наполнить себя весельем и полным воодушевлением и на какой-то момент рядом, стоящая игрушка тоже была радостна всему, что происходило вокруг, до той поры, пока не увидела в ребенке «монстра», хотевшего во чтобы то ни стало оставить себе это настроение. Поняв тёмную сторону ребенка, игрушка начинает от него удаляться, все дальше и дальше, до тех пор пока ребенок не увидел её и вот тут начинается погоня малыша за непослушной игрушкой! И когда ребенок все-таки не может справиться с поставленной целью и падая ударяется об пол и конечно же начинается сильный рев, то убегающей игрушке становится жалко ребенка и приходит ему на помощь, что бы настроение малыша опять было в норме.
Мультфильм поражает качественной работы аниматоров, с учетом что это 1988 год. Герои так реалистично нарисованы, а вместе с ними и все окружающее их. Просто замечательно, меня это поразило, такое впечатление, как-будто мультфильм был сделан не в 1988, а в 2008 году! Но удивляться особо нечему, ведь это Дисней, которому всегда были по плечу все трудности!
24 марта 2013
И это шедевр?
Никогда не поверю…
Оловянная игрушка (я не люблю этот фильм)
Многие ведь даже не знают, что раньше студия «Пиксар» снимала очень слабые мультфильмы. Перед нами как раз один такой пятиминутный кошмар. Больше всего в этом мультфильме меня раздражала именно анимация. Мультфильм был снят в 1988 году, а когда его смотришь, кажется, что его еще динозавры снимали. Ну а если серьезно, то даже Дисней во время войны рисовал мультфильмы, которые выглядели в сто раз лучше. Ведь даже наши аниматоры были намного изобретательней этой самодеятельности.
Из героев мультфильма больше всего, конечно, убил малыш, который ползал за игрушками. Вы только посмотрите на его анимацию и движения. Это ведь мутант какой-то! Режиссер видимо решил, что мультфильм идет всего лишь пять минут, поэтому можно и схалтурить. А сюжет у этого фильма, какой? Да можно сказать что никакой. Ребенок носится по комнате за игрушками. Вот вам и весь сюжет. И чему такие мультфильмы учат детей? Видимо ничему.
И даже не верится, что этот режиссер позже снимет такие мультфильмы как «Приключения Флика» и «История игрушек». Режиссер, конечно, совершит большой скачок вверх, но все равно данный мультфильм испортил его фильмографию. У этого мультфильма есть только один плюс и этот плюс его продолжительность. За пять минут он, конечно, вам не надоест, но и ничего интересного он вам тоже не расскажет. А мультфильмы должны радовать и веселить нас, поэтому я и ставлю минимальную оценку за бессодержательную историю.
Спасибо.
1 из 10
20 июля 2010
Главные герои мультика это маленький ребенок в подгузнике и его «живые» игрушки, эмоции и чувства которых можно понять с одного взгляда, аниматоры Pixar Animation Studios постарались на славу. Из минусов графического представления можно отметить форму тела, а в частности головы ребенка, какая-то она уж больно большая. бесподобные эмоции игрушки и маленького карапуза, что за время просмотра мультфильма сам ощущаешь себя в «шкуре» игрушечного музыканта.
Мультфильм порадует любой возрастной контингент людей. Для более взрослых это будет ещё раз окунутся в детство и весело посмеяться. Думаю дети почерпнут для себя главную суть мультфильма.
7 из 10
2 января 2010
Герои Pixar Animation Studios всегда делают что-то смешное. Но на них забавно смотреть, даже когда они ничего не делают.
Музыкант военного оркестра с милой рожицей. Игрушка с искренними глазами, выражающими всю гамму чувств. Сначала — надежду, затем — удивление, испуг, грусть, и, наконец — возмущение. А причина всего этого — младенец в подгузнике. Невольно вспоминаешь самого себя (правда, не в столь нежном возрасте), переломавшего не один десяток только что подаренных новеньких игрушек. А ведь и у них могут быть чувства…
Сюжет этого великолепного короткометражного анимационного фильма в чём-то предвосхищает другую оскаровскую игрушечную историю Pixar — «Toy Story».
25 июля 2009