Обезьяна-убийца
Monkey Shines
6.1
6.2
1988, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 53 мин
16+

В ролях: Кейт МакНил, Джойс Ван Паттен, Стивен Рут, Стэнли Туччи, Джанин Тернер
и другие
Подающий надежды студент Аллан в результате несчастного случая оказывается прикован к инвалидному креслу. Чтобы помочь ему выйти из депрессии и снова обрести волю к жизни, его друг Джефри - гениальный ученый, работающий над повышением интеллекта у обезьян - решает подарить ему самку капуцина, плод своих экспериментов. Чтобы обучить обезьяну уходу за больным, Джефри обращается к дрессировщице Мелани. Аллан и Элла, так он называет нового друга, прекрасно находят общий язык, и через некоторое время Элла начинает даже предвосхищать многие просьбы Аллана. Все идет хорошо, симпатия, возникшая между Мелани и Алланом, начинает развиваться в более сильное чувство. Но однажды открываются темные стороны обезьяны.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обезьяна-убийца

английское название:

Monkey Shines

год: 1988
страна:
США
слоган: «A man trapped within his own body. An animal trained to read and carry out thoughts. One with a mind for revenge. The other with an instinct for carrying out that revenge.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джеймс А. Контнер
композитор:
художники: Джеймс С. Фенг, Дж. Марк Хэррингтон, Барбара Андерсон, Диана Стоутон, Клитус Андерсон
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000000
Сборы в США: $5 344 577
Мировые сборы: $5 344 577
Дата выхода
Мировая премьера: 29 июля 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Обезьяна-убийца», 1988

Видео: Blu-ray трейлер (Обезьяна-убийца, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Blu-ray трейлер
Видео: Трейлер (Обезьяна-убийца, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Обезьяна-убийца», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обезьяна-убийца», 1988

Обезьяна-убийца

Подающий надежды студент Аллан в результате несчастного случая оказывается прикован к инвалидному креслу. Чтобы помочь ему выйти из депрессии и снова обрести волю к жизни, его друг Джефри - гениальный ученый, работающий над повышением интеллекта у обезьян - решает подарить ему самку капуцина, плод своих экспериментов.

Чтобы обучить обезьяну уходу за больным, Джефри обращается к дрессировщице Мелани. Аллан и Элла, так он называет нового друга, прекрасно находят общий язык, и через некоторое время Элла начинает даже предвосхищать многие просьбы Аллана. Все идет хорошо, симпатия, возникшая между Мелани и Алланом, начинает развиваться в более сильное чувство. Но однажды открываются темные стороны обезьяны.

Не редки случаи, когда в производство запускаются несколько фильмов с практически идентичными или максимально близкими друг другу историями. Так было с фильмами «Матрица» и «Тринадцатый этаж», «Штурмом Белого дома» и «Падением Олимпа» и рядом других картин. Вот и данный фильм режиссера идейно продолжает/повторяет события вышедшего двумя годами ранее хорора «Линк» за авторством Ричарда Франклина.

На первый взгляд может показаться, что перед нами очередной типичный фильм ужасов, в котором вместо маньяка выступает уже обезьянка. Однако стоит признать, что история данной ленты куда глубже. Так как на примере происходящих на экране событий авторы картины размышляют на тему гуманности использования животных вне их традиционного уклада жизни (в том числе путем различных экспериментов над ними) и жестокого обращения над животными дополнительно. Что на мой взгляд не потеряло актуальности даже сейчас.

В остальном же, история развивается в традиционной для хороров об одержимости форме. Таким образом, если вы смотрели хотя бы один хорор или триллер на тему одержимости типа «Одинокая белая женщина», «Рука, качающая колыбель» и «Мизери» и вы примерно понимаете как будут развиваться события следующие 110 минут экранного времени.

На момент создания данной ленты Джеймс Ромеро уже сделал себе имя такими фильмами как «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов», «Безумцы» и рядом других картин. Вот почему при просмотре данной ленты ощущается рука весьма уверенного и устоявшегося постановщика, который мастерски выдерживает атмосферу саспенса, напряжения и тревоги. Именно вокруг этого и возводя ощущение некой паранойи, которая оказывается куда сильнее и эффективней сцен насилия, жестокости и убийств. Тем более, что поставлены подобные моменты достаточно просто с точки зрения креатива и таких моментов не так то много.

Исполнители главных ролей Джейсон Бех и Кейт МакНил сыграли хорошо. Однако настоящей звездой данной ленты определенно является обезьянка Бу. Всегда очень сложно создавать фильм, в котором активно задействованы животные. В данном же случае, обезьянка Бу не просто расхаживает в кадре, а действительно играет.

8 из 10

Обезьяна-убийца – это весьма не плохой фильм ужасов с элементами параноидального триллера, который смотрится куда глубже и интересней, чем рядовые хороры с животными в качестве антагонистов. Охотно подкупая отлично выдержанной атмосферой, интересно развивающейся историей и немаловажной моралью.

18 ноября 2024

Джейсон Бех, молодой, начинающий адвокат и фанат бега. Во время пробежки с ним и случилась беда, его сбил грузовик и Бех оказался парализован. Карьера и жизнь рушится, Бех готов покончить с собой. К счастью, его друг Джон Панкоу. предлагает ему необычного компаньона - обезьянку, специально обученную для общения с инвалидами. Панкоу утаил только, что ранее на этой обезьянке он испытывал сыворотку улучшающую умственные способности. И обезьянка стала читать мысли инвалида и выполнять их. Вот только инвалид, периодически мечтал всех убить, а обезьянка не понимала, что это он образно...

Снимал это классик Джордж Ромеро и что-то в этот раз пошло не так. Может подвело, что впервые Ромеро работал с большой киностудией и как он утверждал, те пустили в прокат не до конца доделанный фильм и тот провалился. Не мудрено. Фильм получился очень устаревшим, такое неспешное нагнетание сюжета характерно было для хороров 50-х, 60-х. Я бы это простил, если бы фильм был умным, но это не так. Какая-то сыворотка мозгов, обезьянка мочит взрослых, половозрелых людей. Это глупые приемчики тоже оттуда, из 60-х. Как и показ сцен убийств от лица убийцы, в данном случае вот этот макаки. Ну и для меня личным минусом с недавних пор стало наличие, хорошо выдрессированных животных, в кадре. Мне кажется, что не одним методом пряника воспитывалась данная обезьянка, что бы творить в фильме такие штуки. И это прискорбно.

17 ноября 2023

Фильм ужасов от Ромеро без его излюбленных зомби, меня весьма заинтриговало. Речь пойдёт, как уже понятно из названия, про обезьянку, которая не будет настроена убивать, напротив, она будет воспитана так, чтобы помогать инвалидам. Но она станет жертвой научного исследователя, который систематически будет ей вкалывать всякую дрянь, делающую её умней, но вот беда, ни на йоту разумней…

Насколько обезьянка убийца или орудие убийства, это уже решать зрителю, человеческий, неконтролируемый гнев и сумасшедшее честолюбие, вот причина кровавых расправ, это по-моему скромному мнению. Сделал я подобный вывод, не потому, что фильм толкал на размышления, к сожалению, психологической стороне было уделено минимум времени, а скорее от скуки. Картина очень затянута, действие лениво переваливается уже за середину, а ничего толком не произошло. И как оказалось, всё моё ожидание было напрасно, как и психологии, так самим убийствам не было уделено времени, всё происходило за кадром, кроме нескольких сцен бестолковых кувырканий с приматом на полу.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он слаб как триллер, ни о каком саспиенсе, не может быть и речи, а главный произошедший ужас, это внезапная инвалидность здорового тела, всё остальное вообще не впечатляет и практически не смотрибельно, единственное, что порадовало, это актёрская игра главного героя, она была реальным украшением, но этого очень мало, не тратьте своё время.

11 января 2015

Инстинкт — это Дьявол

Жизнь Аллана складывалась замечательно. Студент, спортсмен и просто красавец. У него есть любимая и любящая красавица — подруга, свой дом и великолепные перспективы впереди. Но однажды во время пробежки он вдруг он попадает под машину. Тело парализовано от шеи и вниз. Никакой надежды на выздоровление нет, он навсегда останется прикованным к инвалидному креслу, и навсегда зависим от настроения сиделки. Ведь даже стакан воды ко рту Аллан поднести не в состоянии. Любимая девушка уходит к другу (кто бы мог подумать!). Жить не хочется, но даже толком покончить жизнь самоубийством он не в состоянии.

Но у Аллана есть еще один друг — Джеффри, ученый, который занимается исследованиями в области повышения интеллекта у обезьян. Это пока у обезъян. А там, возможно, и до людей недалеко, и до Нобелевской премии. И ради этого Джеффри занимается не совсем законными опытами с не совсем изученными сыворотками, результаты инъекции которой пока не совсем известны. Опыты он проводит на симпатичных обезьянках капуцинах. И одну из них — Эллу, Джефри решает подарить другу. Дрессировщица Мелани, его знакомая, как раз готовит обезьянок для ухода за парализованными людьми. Ведь обезьянка — это не просто сиделка, а еще и преданный друг, любящий, верный, умный и забавный. К тому же, очень симпатичный.

Все было просто великолепно до того момента, пока вдруг (опять это вдруг) не обнаружилось, что обезьянка может улавливать мысли хозяина, его настроение. Особенно если Аллан разозлен или обижен. И эти мысли Элла воспринимает как руководство к действию. Отменить эти приказы уже невозможно. И кто на самом деле кем руководит: Аллан отдает приказы Элле или Элла влияет на настроение Аллана, вызывая у него злобу, а соответственно и эмоциональные пожелания в адрес окружающих? Науке это, как говорится, пока неизвестно. К тому же, Элла оказалась довольно властной и ревнивой особой, не собирающейся с кем — то делить симпатии Аллана. А еще Элла была решительна, предприимчива и, благодаря сыворотке, необычайно умна. К тому же у сыворотки обнаружились кое — какие побочные свойства, делающие маленькую симпатичную обезьянку страшным противником.

Этот фильм Джорджа А. Ромеро далек по своему сюжету от хорроров его знаменитой зомби — тематики и может быть потому не настолько известен, как его фильмы о живых мертвецах. Да и смерти в основном происходят за кадром, что для Ромеро тоже не характерно. Но этот фильм решен скорее как фантастический психологический триллер, необычность которого еще и в том, что в этом фильме противостоят друг другу интеллект и характер человека, против интеллекта и характера животного. Не в условиях дикой природы, как нам уже доводилось видеть в фильмах «Призрак и Тьма» или «Медведь», а в условиях обычного жилого дома. К тому же один из противников не в состоянии и пальцем пошевелить, в то время как другой необычайно умен, подвижен и готов на все, лишь бы не потерять власть над беспомощным противником. Скорее, ситуация больше похожа на противостояние характеров в фильме «Мизери». И потому поединок между человеком и обезьяной захватывает не меньше, чем поединок между писателем и его фанатичной поклонницей.

Играет обезьянка в кадре просто изумительно. Не зря же говорят, что переиграть животное или ребенка невозможно. К тому же маленькая обезьянка действительно очень симпатичная, забавная, с огромными умными глазенками, и вызывает у зрителя чувство умиления, какое вызывают фотографии симпатичных пушистых котят. И когда видишь, что эта симпатяшка вытворяет, испытываешь некий когнитивный диссонанс. Не так часто в фильмах ужасов доводится испытывать к главному злодею чувство страха, жалости и симпатии одновременно. Джейсон Бех, впрочем, со своей актерской задачей справился вполне достойно. В фильме есть и любовная линия между Алланом и дрессировщицей Мелани. Есть даже эротическая сцена, снятая весьма скромно, но очень изобретательно, учитывая, что один из партнеров полностью парализован. Не будем придираться к такой мелочи, как невозможность данного акта в реальности, ведь фильм, в конце концов, заявлен как фантастика.

В результате мы имеем очень напряженный и крепкий триллер, прекрасно иллюстрирующий нам, что происходит с нами и вокруг нас, когда над человеческим разумом и воспитанием начинают властвовать животные инстинкты, стирающие границы между зверем и человеком. И какая из этих составляющих одержит верх в ожесточенной борьбе в рамках одной конкретной личности?

P.S. Да, отсылка к «Чужим» в финале откровенно радует.

8 из 10

27 мая 2014

Обезьяна-убийца от Джорджа Ромеро

В «Калейдоскопе ужасов» Джордж Ромеро уже обращался к теме обезьяны убийцы. Так что нет ничего удивительного, что он более подробно раскрывает заданную тему.

На этот раз перед нами вовсе не артефакт древности, а обычная самка капуцина, которая на самом деле оказывается жертвой честолюбивого исследователя — Стенли Туччи (кстати, отсылка на «День мертвецов» Ромеро). Обезьяна становится самым близким другом парализованного мужчины, бывшего спортсмена — главного героя фильма. Вскоре начинается ряд убийств.

Фильм мало выделяется из потока однородных ужастиков конца 80-х. Это типичный фильм о поколении «яппи», один из которых оказался в нестандартной ситуации.

Думаю, что продюсеры картины откровенно соревновались с фильмом «Линк» Ричарда Франклина, в которой также поднималась тема обезьяны-убийцы, вышедшим в тот же год. По моему мнению, картина «Линк» на несколько порядков сильнее. Все дело в более серьезном подборе актеров (Теренс Стэмп, молодая Элизабет Шу) и психологическом напряжении. Ромеро не самый большой любитель саспенса — он поставил на натурализм сцен жестокости, а вот Ричард Франклин уделил большее внимание психологизму. К слову сказать, Франклин представляется мне гораздо более состоятельным мастером жанра, нежели имеющий более известное имя Джордж Ромеро.

В итоге: весьма прямолинейная картина о дружбе парализованного инвалида (трагедия которого вполне сравнима с фильмом ужасов) и маленькой обезьянки, последующие события в которой весьма точно сформулированны в названии фильма — «Обезьяна — убийца». Вторая часть фильма, в которой много кровавых сцен заметно «пробуксовывает» и ослабляет фильм. В числе очевидных недостатков картины — недостаточное количество психологического напряжения

5 из 10

6 июля 2012

Особый случай в фильмографии культового режиссёра

Уникальный пункт в фильмографии Джорджа А. Ромеро. Несомненно, у него есть и другие отступления от непосредственных историй про зомби («Рыцари — наездники», «Калейдоскоп ужасов», «Два злобных взгляда», «Тёмная половина», «Вышибала»), но «Обезьяна — убийца» — особенный случай.

Потрясающее начало фильма: режиссёр добивается полного ощущения реальности от увиденного. Но внезапный несчастный случай создаёт мгновенное чувство у зрителя, как будто внутри что-то оборвалось. Страшно подумать, что такое может произойти с кем угодно и когда угодно. С появлением обезьянки Эллы в жизни парализованного Аллана наступает новая хорошая полоса. Это состояние подогревает и знакомство с дрессировщицей Мелани.

Я считаю не очень уместной любовную сцену Аллана и Мелани. Она могла бы подразумеваться, но показывать её не стоило. Приятно шокировала расправа над Эллой. Я безусловно не одобряю убийства животных в кино. Но и это — особый случай.

Фильм выглядит очень обстоятельным, красивым, умным и даже мудрым. Рекомендую всем поклонникам кино в принципе, т. к. фильм разножанровый и может понравиться всем.

9 из 10

30 июня 2008

Ужасы Обезьяна-убийца появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Джордж А. Ромеро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кейт МакНил, Джойс Ван Паттен, Стивен Рут, Стэнли Туччи, Джанин Тернер, Уильям Ньюман, Патриша Толлман, Хайди Хинцмен, Эрик Морган Стюарт, Рик Биллок, Kate English, Роберт Хендрен, Brad Long, Тина Ромеро, Бу.

На фильм потрачено свыше 7000000.В то время как во всем мире собрано 5,344,577 долларов. Страна производства - США. Обезьяна-убийца — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.