Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неизбежность |
английское название: |
Necessity |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «She Had No Choice - Kill Or Be Killed» |
режиссер: | Майкл Миллер |
сценаристы: | Майкл Анеманн, Брайан Гарфилд |
продюсеры: | Лес Александр, Джон Бейярд, Эд Филдс, Дебора Эделл Андервуд, Дон Энрайт |
видеооператор: | Рексфорд Л. Метц |
композитор: | Джонни Харрис |
художники: | Чарльз Л. Хьюз, Джилл М. Оханнесон, Сесилия Родарт, Луана Спилман |
монтаж: | Ричард Брекен |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Для меня это особый фильм. Нет, конечно, это не шедевр и, вообще, с точки зрения кинематографа, смотрится в целом как очередная серия дешевого сериала. И вопрос даже не в том, о чем этот фильм, а для кого.
Я обожаю фильмы 80-х и все, что с ними связано; но моя ностальгия не по тем кошмарным джинсам и нелепым прическам, а по невероятной атмосфере, духу тех лет.
В итоге фильм пересматриваешь словно домашнюю кинохронику, и на душе тепло…
14 апреля 2010
Вообще я очень люблю фильмы 80-х, как правило, даже средненький кинопродукт из 80-х в лучшую сторону отличается от фильмов 90-х и тем более нулевых. Но иногда приходится и обманываться. Все-таки эта эпоха тоже не была идеальной и всякой фигни выходило не так уж мало.
Фильм с гордым названием «Неизбежность» вышел ровно 20 лет назад на американском телевидении, и, видимо, нисколько не изменился с тех пор: как был третьесортным дурацким фильмом с нулевой игрой актеров и сценарием-штампом, так он им и остался. Есть нестареющие шедевры, а есть нестареющая фигня. Можно даже выдвигать гипотезу о «нестареющей классике отстоя» — фильм, признанный в год выхода полным отстоем и отвратительной дешевкой, остается таковым во все времена в 95% случаев. Остальное приходится на фильмы Эда Вуда, которые теперь считаются классикой плохого кино (и все-таки классикой!) и сякие третьесортные ужастики, которые иногда приятно посмотреть в целях повышения настроения или из любви к жанру.
И если отстойные фильмы Вуда или, допустим, Ван-Дамма, можно смотреть из любви к жанру комедийного ужастика или боевика, то «Неизбежность» не стоит смотреть даже из-за этого. Потому что с жанром там все очень и очень плохо. Его там банально не существует. Просто какой-то кабельный канал, не зная, что показывать на следующей неделе в воскресенье, решил быстренько склепать фильм за 10 000 долларов, позвав красивую девку, наняв за эти деньги вертолет и написав сценарий на коленке в коридоре за 20 минут. В результате получился либо ужасно вялый и унылый боевичок с двумя такими же вялыми и сморщенными погонями, либо потуги на скучную драму уровня школьной постановки.
Создается также ощущение, что весь фильм был сделан специально для Лони Андерсон, которая решила показать, что она настоящая драматическая актриса, а не просто красивая куколка. Играет она молодую маму, которая хочет забрать свою дочь у бывшего мужа-наркодилера. Молодая мама у нее получилась хорошо, в смысле, выглядит Лони действительно великолепно и на вид ей не дашь больше 25, хотя ей в этом фильме 42. Но играет она отвратительно, как, впрочем, и все здесь. Вернее, все дело здесь в профессиональной направленности. Лони — красивая сериальная актриса (за работу в сериалах она даже несколько раз на Золотой глобус номинировалась), играя в художественном фильме, она играет также, как играют средние актрисы в сериалах, — похныкивает, покрикивает, красиво улыбается, где нужно, но в общем персонажа своего не чувствует абсолютно, а просто изображает действия, расписанные в сценарии.
Кстати, сценарий просто дрянь. Красивая девушка может быть для фильма очень полезна, когда в сценарии она интересна. Здесь характеров Лони и ее коллег просто не существует. Они не проработаны и даже не обрисованы мельком. Ее муж, в сценарии описывается, как гангстер-наркодилер, подлец, убийца и миллионер. В фильме не видно ничего из этого. Поступки всех героев тупы до безобразия, нелогичны и непоследовательны. Ах, сценарий, оказывается, написан по мотивам РОМАНА и телепьесы. Ну, тогда это я, наверное, ничего не понимаю. Если роман, то конечно.
Ах, у нее муж оказался наркодилером и ах! она узнала это только через 10 лет после свадьбы! Ах, ей не хочется, чтобы муж был не честным, ведь она его так любит! Ах, она предлагает ему все бросить и жить на одну зарплату в бедноте, но с крестиком за пазухой. Ах, он говорит ей нет и даже слегка грозит.. Ах, какой же он подлец, этот ужасный гангстер! Ах, как я его теперь ненавижу! Ах, где были мои глаза! Ах, сбегу-ка я из дома в страшном расстройстве и смятении, не забыв прихватить 2 млн. долларов. Ах, сменю-ка я прическу, научусь летать на самолете и выкраду у мужа-гангстера свою дочку, тихонько прокравшись в дом, кишмя кишащий убийцами. Ах, он послал за ней киллера, которого она обезвредила ударом бутылки. Ах, она так хочет укрыться от мужа, что без прав мчится по городу со скоростью 90 и нарывается на копа! Ах, какая она вся такая разнесчастная от потери дочки, что не мешает ей идти в банк и спокойно заниматься финансовыми делами. Ах, какой ужасный муж, прямо маньяк, месяц он был спокоен, как камень, а в финале вдруг сбрендил и решил убить дочку, бывшую жену, ее нового парня — нищего, но доброго пилота и королеву Нидерландов.
Куча нестыковок, несуразиц, откровенных ляпов. Играют все плохо, оператор делает свою работу халтурно, а музыка скорее клонит в сон, хотя спящие перед телевизорами зрители — явно не тот эффект, которого добивались телережиссер Майкл Миллер. Впрочем, он тоже режиссер сериальный и весь фильм получился похожим на длинную и скучную серию из какого-то нового русского сериала, снятого на даче у одного из продюсеров. Настоящее кино таким быть не должно, даже если оно снимается в телеформате.
Впрочем, Лони Андерсон — тетка красивая, ей я поставлю 3 балла, и 1 — за попытку сделать унылый экшн в конце.
4 из 10
12 июня 2008