Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наш бронепоезд |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Пташук |
сценарий: | Евгений Григорьев |
видеооператор: | Юрий Елхов |
композитор: | Олег Янченко |
художник: | Владимир Дементьев |
монтаж: | Евгения Волкова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Как жизнь. Как история.
Сюжет о человеке с самой распространённой русской фамилией — Кузнецов. О проблеме-изломе его миропонимания из-за изменения внутренней политики навязанное руководством страны — когда интересы народа стали размываться интересами страны, с одной стороны и личностно-индивидуальными с другой. Так производственная ошибка, повлекшая дополнительные затраты, уже перестала рассматриваться как вред или отвлечение внимания социума на не первостепенные вопросы по отношению к внутренней политике, направленной на улучшение жизни народа. А стали прерогативой личных неудач — перешли в разряд/локальных убытки по которым осваивались гос-вом. Такая политика, как оказалось, и привела к нынешнему состоянию экономики — приватизации прибыли частниками и огосударствлении убытков.
И вот уже честный человек вынужден стесняться своего прошлого, когда выполнял необходимые стране и государству обязанности — по охране заключённых.
Как не странно/страшно это звучит для обывателя, но у страны и народа есть враги и их необходимо изолировать. А изолировав — предотвращать возможность вернуться в социум до истечения срока наказания, соответствующего степени принесённого ущерба. Т. е. их надо было охранять.
Довольно неприятная, но необходимая работа и осуждать за выполнение приказа и служебных обязанностей нельзя. Во всех законах, всех стран мира это положение присутствует. И обвинения персонажа Приёмыхова абсолютно эмоциональны и беспочвенны.
Да и по сути — БУНТ зк — это не ПЕРФОМАНС девочек из пуси-райтс — сопливый психологизм сюжета разбивается о жестокую реальность, с растерзанными надзирателями, сексотами, изнасилованным мед. персоналом и т.д.
Гостюхин великолепен в этой роли — так показать слом мировосприятия и вызванную этим неуверенность в своей ещё вчерашней правоте! При диалоге его ГГ с персонажем Неведомского, вдруг просыпается былая убеждённость, но замолчав показывает свою обезаруженность перед новой действительностью.
Филиппенко также ослепителен в этом фильме — змей-приспособленец из 'творцующей' элитки, выдавший главный тезис фильма: — Я не завидую чиновникам с их квартирами, дачами и машинами. Это не ИХ — ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Вот для того, чтобы стало ИХ, и снимались подобные фильмы МАССОВО с 87 года. Теперь стало всё ИХ — спасибо авторам!
Спасибо, уже без сарказма, авторам за отображения реальности — нет не 60х, а конца 80х годов — в реакциях и словах персонажей мы видим влияние идей слитых в наше общество именно в это время. Отдельная благодарность за квинтэссенцию смыслов из голов культур сообщества выраженных монологом персонажа Филиппенко.
Обращает внимания на этичность сюжета — только в глубоко-этично воспитанном обществе могла возникнуть идея такого конфликта в сюжете. Конфликта, где герой выполнив общественно-необходимую работу мучается моральной составляющей своего деяния. Жаль, что столь хорошо выполненная авторами работа основывается на мусорной основе уничижения прошлого для собственного благополучия сейчас.
За несущий смыслы сюжет и идеалистично-эмоциональный базис предпосылки- 1.
За кинематографичность и отображение идей времени кино-производства — 8.
В итоге 4,5, чуть больше в сторону 5-и - за счёт правдивого раскрытия, я бы даже сказал само-оголения смыслов коими заражены 'творцы' культуры долженствующие окормлять социум в его идейной жизни.
5 из 10
5 мая 2024
Один из самых первых фильмов о сталинском режиме, один из самых сильных и самых забытых. Перед нами винтик государственной системы, до седых волос считавший себя честным человеком и вдруг оказавшийся перед необходимостью держать ответ за преступления властей. А затем осознавший, что и не система виновата, но каждый из нас, кто говорил «да» или даже просто не говорил «нет». Рухнувшая почва настоящего вынуждает его искать ответы в прошлом: перед ним проходит череда бывших товарищей — типажей пост-сталинского общества — приспособившихся к новым правилам или затаившихся в ожидании возврата старых. Но ничья «правда» не устраивает героя — ему нужна одна правда, настоящая. А она, увы, такова, что «руки по локоть в крови».
Великолепные роли Гостюхина, Филиппенко, Ульянова, умнейший сценарий, безукоризненная режиссура, сюжет на уровне греческих трагедий — этот фильм достоин многого, но только не забвения.
9 из 10
19 октября 2014