Меня зовут Арлекино
6.7
6.2
1988, драма, криминал
СССР, 2 ч 6 мин
В ролях: Олег Фомин, Светлана Копылова, Людмила Гаврилова, Станислав Пшевлоцкий, Игорь Кечаев
и другие
Парень по прозвищу Арлекино и его компания, называющая себя «волками», живут на полустанке, неподалеку от города, куда часто ездят «отдыхать» — на поиски острых ощущений. И это не просто хулиганы, по крайней мере, им так кажется. Они бьют металлистов и фашиков из идеологических соображений, утверждают свой нехитрый порядок, основанный на особого рода справедливости и праве сильного. Кроме того, сам Арлекино пытается думать о сложных общечеловеческих ценностях и связывать их с тем образом жизни, который ведет. Однако он сталкивается с людьми, у которых свой порядок, совсем не такой, как у главного героя. И тогда тусовочная жизнь превращается в настоящую трагедию.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Меня зовут Арлекино

год: 1988
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Феликс Кучар
композитор:
художники: Евгений Игнатьев, Ирина Гришан
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Меня зовут Арлекино», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Меня зовут Арлекино», 1988

Великолепный образец отечественного кино перестроечного периода, где старые идеалы и идолы уже зримо начинают рушиться и трещать по швам, а новые болезненно наступают на подошвы этому старому, уже почти отжившему своё миру. В авангарде столкновения идей, амбиций и борьбы за идеалы, естественно участвуют молодые люди. В данном сюжете это уличная хулиганская компания под предводительством бесстрашного парня по кличке Арлекино, которого совершенно нельзя однозначно назвать безбашенным гопником. Это как раз человек старой закваски, со своими крепкими идеалами добра и зла, но в силу среды, времени и обстоятельств, оказавшийся на своем юношеском перепутье, где, как говорится, и от тюрьмы и от сумы не отречешься.

В фильме дух времени 80-х настолько ярок, что его можно пить чуть ли не из каждого эпизода. Великолепно сыграны и прожиты буквально все характеры персонажей, а ведь именно портреты и характеры отличали людей того времени и нашего пластмассового 21 века. И это отличие можно сказать принципиально разделило наше время и то во многом непреодолимой пропастью. Поиск идеалов, крушение надежд, даже несчастная любовь главного героя, всё сигналит и недвусмысленно повествует в картине о том, что пока организм болит, значит человек жив. В данном случае внутренне жив, т. к. боль там прежде всего имеет душевную природу.

А в общем и целом фильм потрясающе талантливо захватил эпоху второй половины 80-х, со всеми её звуками, запахами и формами.

18 марта 2020

Шпана, в предармейском мыканье. Стая и вожак

По острым иглам яркого огня

Бегу, бегу — дорогам нет конца.

Огромный мир замкнулся для меня

В арены круг и маску без лица.

Я — шут, я — Арлекин, я — просто смех,

Без имени, и, в общем, без судьбы.

Какое, право, дело вам до тех,

Над кем пришли повеселиться вы.

Социальная драма с криминальным оттенком в приближающемся апокалипсисе Союза Нерушимого, Республик Свободных. Где беспросветность бытия в медвежьем углу размышлением тет-а-тет настигает главного персонажа. Никаких перспектив в выстраивании завтрашнего, даже хлипкими мостками к зрителю, режиссёр не предоставляет. Неужели пропасть уготована? Неужели загон предначертан? Отнюдь.

Два часа — это лишь прелюдия, которую обрисовал автор. Два часа — это степень взросления мальчика. Два часа — это и упоительная власть над окружением, и проживаемое в себе предательство близкого человека. Глумливая псевдоправда кодекса чести для «соплеменников», без отделения от них и грязь склада в душу, после распутной бабёнки в вымарывании. Это сила, в кураже стенка на стенку, это и бессилие, поставленного на колени. Твоя «правда», в столкновении с правдой иной, обменом мнений в электричке. И полусумасшедший поэт с бредовыми виршами началом картины, её серединой и приближающимся окончанием. Так что же здесь? Что перед нами? Да всё та же школа. Но без классов. А уроки, зарубками памяти. Учителя, горячи. Закалка характера через сильные эмоции. Не сломаться! Выстоять! Преодолеть! Только лишь два часа и продолжения нет. Но оно угадывается. Оно каждым из нас, прошедшим путь мучительного перерождения страны, читается в Арлекино.

Ах, Арлекино, Арлекино,

Нужно быть смешным для всех.

Арлекино, Арлекино,

Есть одна награда — смех!

Шпаной «с вагонки» управляет сегодня. С такими же неприкаянными совершает вояжи-набеги что тот удельный князь, на «земли соседей». По семнадцать лет мальцам. Завтра они будут призваны защищать устои Отечества в Армию, на Флот. Кузня наковальни продолжит вершить над ними свою работу. И возмужают в миг, и повзрослеют за 2—3 года необычайно. И дурь, подрастеряют, пройдя «все тяготы и лишения». Не оступиться бы им сейчас только. В круг ада мест лишения свободы, не угодить бы.

Выходят на арену силачи,

Не ведая, что в жизни есть печаль.

Они подковы гнут, как калачи,

И цепи рвут движением плеча…

А с «ОПГ» — организованной преступной группировкой, нам не предстоит столкнуться? Из «качалок» многие вышли. Из подвалов, где железом наращивали мышцу. В рэкет, в «Бригады», в братву. И все эти «деловые», здесь обозначенные, ещё содрогнуться от соприкосновения с нарождающимся классом «люмпенов». Поводырь есть. И он сильно обижен. Вряд ли он простит и «отпустит» эту тему. Впереди, вне всякого сомнения, месть. И месть жестокая. Понятно, что кинематограф СССР данную тему муссировать не мог. По идеологическим соображениям. Куда пастух погонит, Туда пойдут стада.

Все эти «Солнцевские», «Люберецкие», «Ореховские»… Но это уже «другое кино».

Интересно, что на новом витке истории «развития» общества как болезненные шрамы кинематографические зарисовки. «Республика Шкид»(1966) беспризорницкой артелью в усмирении о 20-х годах ХХ века. «Подранки»(1976) с детдомовской колыбелью для потерявших родителей, опалённых войной 1941—45 годов. «Пацаны»(1983) «о кухаркиных детях» страны Советов… И вот «Меня зовут Арлекино»(1988) один из финальных аккордов государства рабочих и крестьян… Строили-строили и, наконец построили…

… Я — шут, я — Арлекин, я — просто смех,

Без имени, и, в общем, без судьбы.

Какое, право, дело вам до тех,

Над кем пришли повеселиться вы.

8 из 10

22 ноября 2019

Даёте ещё любви?

Честно говоря, это кино, снятое ужасно с точки зрения качества на 16-мм плёнку, произвело страшное впечатление той фривольностью, которая затмила собой все чернушные и перестроечные фильмы того среза перестройки. И это не наваждение.

Главный герой Мавр (О. Фомин) считает себя борцом за справедливость. Он простой выходец из советской семьи. Удаляясь от Минска на полустанок Поречье под Гродно, его команда решила навести порядок, но тут на их пути встают мажоры. Выход один: отдавать свою девушку или быть убитым. Другого не будет.

На пути к истине Мавр вынужден переосмысливать время и поступки, для чего он живёт и почему мрази в куртках воротят свои дела безнаказанно. Он пытается их переубедить, но тщетно. Его загоняют в ловушку свои же страхи. Его девушка давно уже женщина, но легче не становится. Тут есть один краеугольный камень.

Режиссёр Рыбарев снял эротические сцены как он их сам видел и как сам занимался любовью. То есть стоя в подсобке на станции, коих случаев и в наше время довольно много. Снято всё это было грязновато и стрёмно, но любовь тогда ещё не умели снимать. А концовка фильма дала зелёный свет лозунгу «Сексу — да» в советском кино. Так что «Маленькая Вера» была далеко не первой.

Интересен пейзаж станции Поречье, где велись съёмки. Сегодня это обычный приграничный пункт движения грузов, а тогда довольно населённый посёлок. Тут и разворачиваются главные события. Оператор хорошо снял природу и нравы героев, их мимику и жесты.

Вообще возникает желание ещё раз пересмотреть фильм и ответить на вопрос, что же изменилось за 30 лет. Быт — да, но никак не менталитет парней в куртках и боязливых девушек. Сравните их монологи и мысли, о чём они мечтали — это нам так же знакомо, как первая любовь, секс, наркотики и рок-н-ролл. Только в 1987 году это было надо отыскать.

Вся философия фильма кроется в финале, когда сила зла побеждает своей нечистью и один в поле не воин. То есть Рыбарев, желая снять экспериментальный фильм о молодёжи, снЯл глубокую философское кино и быте и нравах мажоров, которым не писан закон. А дизель-электричка «Гродно — Вильнюс» как бы ширма для их деятельности. Но вскоре им стало тесно и они решили выйти из подполья. Мавр проигрывает, но внутри себя не ломается.

7 из 10

9 марта 2019

Гимн насилию

Фильм очень точно вписывается в общее настроение позднесоветского кинематографа, который откровенно демонстрировал зрителям самые низменные и чёрные стороны жизни, которые якобы имели место в стране. Неформальные объединения молодёжи, разгул бандитизма, насилие, уличные драки, искалеченные судьбы, блеклость красок, бедность лексики персонажей и поэтизация романтики «большой дороги» — разве не именно это мы видим в таких картинах, как «Игла», «Фанат», «Дикий пляж», «Беспредел» и множестве других?

Даже в более-менее позитивных кинокартинах, например, фантастических лентах «Конец Вечности» и «Подземелье ведьм» чувствуется безнадёга и отрешённость, отсутствие позитивной центральной идеи, размытость композиции кинокартины, акцент на отрицательных сторонах сюжета.

И всё вышеперечисленное напрямую относится и к «Арлекино». Даже вдвойне.

Если вспомнить 1988 год, когда вышел этот фильм, то это было предгрозовое время в жизни Советского Союза. Запад повёл решающую атаку на все позитивные человеческие ценности, которыми гордился весь советский народ. На добро, взаимопонимание, дружбу, любовь, гражданский долг и любовь к своей Родине. В 1989 году начался распад некогда великой страны. И надо признать, что фильмы, подобные «Арлекино», являлись неким «социальным заказом», подготовившим почву для распада государства.

Разве герои «Арлекино» исповедуют хоть какие-либо положительные ценности? Нет. Сам Арлекино — простой бандит, как и его соперник Интер. Лена вызывает не сочувствие, но отвращение своими «прыжками» от одного парня к другому. Друзья главных героев по жизни грязные личности. Как будто отключили в себе все положительные качества.

И все поступки героев ведут только к одному — к катастрофе. Даже безотносительно сюжетных ходов и финала. Ведь можно себе представить судьбы главных героев после того, как окончилась кинокартина. Арлекино? Возьмётся за оружие и попадёт в итоге в тюрьму. Лена? Станет простой проституткой. Интер? Вот вряд ли у него дальше будет весёлая и беззаботная жизнь мажора, потому что таких рано или поздно убивают — а в 1990-е убивали и не таких «мажоров».

Страшный фильм. И ещё более страшно, что он стал одним из самых кассовых в СССР в 1988 году. Неужели люди настолько ненавидели в то время свою страну?

Впрочем, судя по фильму и его успеху в то время — да. Настолько.

А оценка фильму —

1 из 10

12 сентября 2018

На каждую силу найдется другая сила

Этот фильм произвел на меня впечатление после просмотра по двум причинам, первая (которая была после просмотра) — он достаточно правдиво показывал неофициальную жизнь СССР конца 80-х годов, так сказать то о чем шептались, сплетничали, но открыто только начинали писать в СМИ, вторая финал (символизм которого я понял позже). О финале чуть позже, пока о содержании. Арлекино продукт заката СССР, когда идеология звучит фальшиво, «хозяева» жизни демонстрируют иную реальность, учеба не привлекает, а перспективы выглядят туманно, уже полным ходом ломятся в страну ветры перемен, предвестники бурных девяностых — и естественно молодой парень пытается найти себя в этих условиях. Способ самовыражения он выбрал идущей в разрез с уголовным законодательством, но привлекательный для молодежи с пригорода, есть виноватые в их неустроенности, и их надо физически давить, чем и занимается герой со товарищами весь фильм. Вот только в концовке он сам становится жертвой, тех, кто на его силу может предложить еще большую силу и беспощадность. Вот и финал стал предтечей более страшных перемен в жизни общества, когда бездуховность и ощущение безнаказанности прошлись катком по судьбе героя, он смог на себе испытать свою нехитрую «философию жизни».

Очень хорошо в этом фильме сыграл Олег Фомин, лично для меня его роль стала предтечей роли Серебрякова в «Фанате», где также перед героем встал вопрос выбора и следование культу силы. И как не странно я испытал в конце сочувствие к герою Фомина, ведь по факту он был жертвой обстоятельств, с юношеским максимализмом, верящим в культ силы и права решать за других, пока не указали ему его место. Трагично и печально.

Спустя годы пересматривая фильм замечаешь шероховатости и недостатки, но в целом актуальность затронутых тем сохраняется и сегодня.

8 из 10

6 августа 2018

Срез времени

Не знаю, почему некоторые современники фильма говорят, что его запрещали смотреть. Я впервые посмотрел «Меня зовут Арлекино» в кинотеатре, в год выхода на экраны. Был культпоход всей школы (старшие классы). Нас тогда водили на всё остро-социально-молодёжное кино. «Меня зовут Арлекино», «Плюмбум или опасная игра», «Маленькая Вера»…

Итак, о фильме. Очень правильное кино. Срез времени. С натяжкой, но в целом правдиво. Первые кадры: маленькая пригородная станция — такие были по всему СССР, с такими же платформами и таким же станционным зданием. Поющие цыгане — уже прихоть режиссера, отсыл к «Жестокому романсу». И отсыл себя оправдывает. Фильм жесткий и жестокий. Те, кто не жил тогда, в середине-конце 80-х вряд ли правильно поймут всё происходящее на экране. В коммуналках, например, в конце 80-х уже не жили, наверное, нигде в СССР. Не вся молодёжь делилась на гопоту, мажоров, металлистов и хиппи. Лишь крайне радикально в ту или иную сторону настроенные. Молодёжные неформальные группировки были, отравляли жизнь милиции, школе, «простым обывателям»… Идеология? Не перегибайте! Обычный подростковый максимализм. Те же «металлисты» зачастую знали одну-две реально хеви-металл группы, слушали же всё, что есть, от хард-рока до дэт-рока, от Smokie до Manowar. Да-да, не смейтесь, «металлисты» того времени вполне трясли «хаерами» под Kiss или Nazareth. Хиппи вряд ли вообще знали о чём их тусовки. Просто «быть не такими как все». Сейчас-то ведь тоже полно всяких субкультур. Но никто не приписывает им роль бунтарей против системы, обычная подростковая дурь.

Вот так и нужно оценивать фильм. Просто как срез времени. Причём акцентированный срез. С фокусом на молодёжных разборках. Именно бессмысленность подростковой жестокости выводится режиссёром на первый план. Хиппаря стригут просто потому, что он «не такой как все». Было такое? Было. В моём городе легко можно было отхватить в дыню за джинсы Levi`s или ремень Fus… Группировки типа «Вагонки» из фильма были в каждом мало-мальском городе и, наверное, даже в посёлках. Дрались улица на улицу, район на район. Зачем, почему? Да хрен его знает. Потому что дрались. И таких драк было значительно больше, чем показанных в фильме «гопники против металлистов», чаще эти ребята даже не пересекались.

Так что всё же не стоит представлять жизнь в СССР конца 80-х прямо точно такой как показана в фильме. Фильм «по мотивам» реальной жизни. Отдельным пунктом поругаю качество плёнки и излишнюю мрачность картинки. Хотя именно она придает фильму колорита. Концовка фильма вообще нереальна, мажоры могли такое себе позволить разве что на Кавказе или в Средней Азии, в европейской части СССР такого произойти не могло. Может, и было когда-то где-то нечто подобное, но это был бы экстраординарный случай, ЧП республиканского масштаба. И никакой папа-прокурор города не защитил бы. Только папа-генерал КГБ. Но такие жили исключительно в Москве, а не в Гродно.

Но фильм смотреть нужно и сейчас. И показывать подрастающим детям. Чтобы учились думать головой.

7 из 10

20 октября 2017

Здесь используют батареи вместо штанги. Здесь бьют до крови, чтоб переносить боль. Здесь в гулких грязных коридорах общаги живут целые рода. Молодые парни, отпрыски этих родов, сбиваются в воинственные дружины и отправляются на пригородных электричках, подобно тому как викинги отправлялись на драккарах, в Город, чтоб схлестнуться с другими группировками. Это не постапокалипсис и не стимпанк. Это фильм о реалиях перестройки, когда в трещинах полумертвого совка рождалось новое поколение.

Перестроечное кино, на мой взгляд, является одним из самых лучших периодов в отечественном кинематогрофе. Цензура ослабилась, рыночек еще не порешал талантливых режиссёров, а гласность дала стимул поднимать остросоциальные проблемы. Но сейчас, спустя годы, у перестроечного кино появилась еще одна приятная особенность — снятые абсолютно по-современному фильмы показывают нам абсолютно иной мир.

Именно в такой мир мы заглядываем в фильме Валерия Рыбарева, «Меня зовут Арлекино». Хотя этот фильм скорее о противостояние двух миров — мира парней с окраины и мира «Мажоров», богатеньких отпрысков номенклатуры. Кстати, фильм стоит показать юным любителям СССР, родившимся после его распада, чтоб у тех исчезли какие-либо иллюзии.

Но главное в фильме все-таки не столкновение двух миров, а личность героя, Арлекино, и его попытка найти себя и любовь в этом мире. Несмотря на посредственную работу актеров, герою Олега Фомина ты сопереживаешь и сочувствуешь. Молодой лидер группировки окраинных парней, то атакует металлистов, то сидит в хижине у полусумасшедшего поэта, то получает опыт секса с местной шалавой. Чем не путь мифического героя то воюющего с чудовищами, то посещающего мага, то подвергаемого испытанию ведьмой. Но если мифический герой в конце концов получает принцессу и царство, то Арлекино ждут испытания серьезнее.

Но несмотря на хороший сюжет, сцены и атмосферу, в фильме есть и некоторые недостатки. Это хреновый звук, блеклые цвета (1988 год, совок, Беларусьфильм), немного ломаные переходы от сцене к сцене. Но все-таки это тебе не очередной экшн про Марвелл куда ходят с девушкой, а фильм, который лучше смотреть дома, мрачно вздыхая.

10 из 10

Рекомендую

13 декабря 2016

Помню, «трейлером» этого фильма был уличный эпизод с ножницами. Не помню правда, где я его тогда видел, чтобы так и не понять, из-за каких кадров его нельзя было смотреть дальше, не разрешили тогда, не дали…

Хорошее кстати кино, потому что правдивое, прямо таки картинка из того беззаботного ещё детства, когда смотрел на всё снизу вверх; и многое из того ещё не понятно, но ещё предстоит понять… Сейчас эта картина, по кино-шному, несколько конечно устарела, подзатёрлась и даже затерялась где-то по времени и памяти, но она далеко не утратила своей периферийно провинциальной реальности, которая уже спустя несколько лет — там, в том обозримом подростковом отрезке (надо сказать, времени очень больших туч и реально надвигающихся перемен), достигнет такких пределов жёсткости, о которой нельзя будет просто взять сказать.

И сейчас тоже, всё несколько меняется: кто-то поутих, кто-то стал старше, кто-то в обойме новой элиты, так ненавязчиво небрежно и теперь отгородившейся от снобов с незнакомыми рожами, которые сами в свою очередь также, стараясь не смешивать грязь, по прежнему ищат какие-то «псевдокультуры», в противовес как всегда казалось бы общей пошлости и некой оригинальности… И кто-то наверное также (как и тогда), только уже с несколько возможно другим этническим характером, но также в подвалах и на задворках тренирует своё, ещё неразмотанное и не взятое силой, чувство справедливости.

p.s. оказывается, перед тем как выйти в широкий прокат, кино год пролежало на полке согласования… мне его показали только где-то в начале 2000-х… но и сейчас, стихи всё равно не понятны, совсем, ни одной строкой… лишь неожиданно приятно теперь, увидеть и слышать Светлану Копылову… кажется что теперь в новом, новом для неё, свете

12 октября 2014

Честно говоря, фильмов о субкультурах сняли уже достаточно, но большая их часть оставляет желать лучшего. Вспомнить того же «Взломщика» с Кинчевыми в главной роли. Чем может похвастаться этот фильм? редкими записями с выступлений группы Алиса. И все. Порою вообще складывается впечатление что люди либо боялись либо не умели снимать кино на данную тему. Однако фильм «Меня зовут Арлекино» изменил мое мнение.

Перестроечное время. Подростки вступают в различные субкультуры чтобы выделять себя на фоне серой массы и тем самым показывать свой протест. То что было модно на западе до нас дошло через достаточно долгий промежуток времени, поэтому самым расцветом неформальных движений на территории бывшего СНГ можно считать именно конец 80х.

Чем особенно удивил фильм, так это тем что он полностью передает дух того времени. Бытовая обстановка, люди которые стараются сохранить веру в коммунистическое будущее и самое главное, тогдашние нормы и порядки.

Особенно хочется отметить операторскую работу: несмотря на сомнительное качество пленки все выглядит прекрасно, а каждый кадр буквально «пропитан соком».

Отдельно о сюжете. Наблюдать за переживаниями Арлекино на тему «А может зря я выбрал этот путь» и «как все исправить» довольно интересно, уже не говоря о том что любовная линия в данном фильме не вызывает рвотных позывов и не показана в розовых тонах.

Фильм жестокий, грубый, но при этом довольно правдоподобный. Несмотря на некоторые ляпы — вызывает исключительно положительные эмоции.

Все персонажи выглядят отлично. Каждый со своими тараканами, но вот образ Арлекино раскрыт, как по мне, не до конца. Как и в случаи с американской картиной «Сид и Ненси» — нехватает предистории. Мы знаем почему Арлекино бесят мажоры, хиппи, панки и т. д. но мы не знаем почему он выбрал именно путь насилия (ведь тогда молодежные субкультуры раздражали практически каждого второго, только не все шли на улицу махать кулаками). Ну и сама концовка, какая была мотивация у Арлекино и что он хотел сделать я лично так и не понял. Поэтому без хеппи-энда.

Игра актеров: все актеры постарились на славу, начиная от главного героя и заканчивая его шайкой. Что беспорно пошло на руку данной картине.

9 из 10

23 февраля 2011

Этот фильм о том, как перемены влияют на людей. Старый порядок разваливается, взамен ему приходит новый. В этой ситуации люди тоже начинают меняться, пытаясь подстороиться под новый лад. Кто то вливается в новую волну, становясь хозяевами жизни, а кто-то, как и главный герой этого фильма оказывается не удел. Его девушка бросает его ради новой жизни и удовольствий, его будущее не сулит ему никаких возможностей, его настоящее серо и безрадостно. Реакцией на сложившуюся ситуацию служит озлобление главного героя на окружающий его мир: он начинает борьбу с теми, кто как-то вписался в новый мир, не разбираясь при этом кто прав, а кто виноват.

В результате его же зло и не погрешимый до самого конца принцип силы оборачиваются против него самого. Новая сила изменившегося мира доказывает свое превосходство, а главный герой так и не понимает, что же он сделал не так. Основная идея фильма, наверное, заключается в том, что нельзя бросать людей на произвол судьбы, что бы не допускать подобных трагедий.

28 июля 2010

«Но зачем-то ему очень надо пройти четыре четверти пути…»

Песня Владимира Высоцкого «Канатоходец» как никакая другая ассоциативно связывает меня с фильмом «Меня зовут Арлекино». И здесь ключевым понятием, которое поможет мне раскрыть свои впечатления от этого фильма, будет слово «баланс». В большей степени это относится к главному герою, о котором чуть позже.

Бросается в глаза то, что этот фильм снят не по сценарию, который писался специально для фильма, а по произведению. И в этом специфическая изюминка, которая может быть только если сценарий изначально был написан писателем, то есть человеком, который творил не для того, чтобы это сняли, а для того, чтобы это поняли и почувствовали. Режиссёру удалось поставить фильм так, что его удалось понять и почувствовать. Например, один из моих любимых эпизодов фильма, когда Арлекино встречается в электричке с парнем, над которым всласть поизмывались он и все его друзья несколько дней назад. И в этой электричке состоялся недолгий, но запоминающийся разговор. С точки зрения раскрытия характера и главного героя и второстепенного, этот эпизод по своей значимости один из самых важных во всём кинофильме.

И вот, хочется отметить, что отнюдь нам не показывали «героя нашего времени». Нам показали молодого мальчика, который по-видимому лидер, вожак, но по своей сути он сам слаб и запутан. Да, в некоторых убеждениях он принципиален. Как то, например, его неприязнь к молодым людям, бездумно носящим в тех или иных местах фашистскую символику. Но в то же время, он не умеет думать, он не умеет анализировать. Он как молодой волк, который знает только один закон — кто сильнее, тот и прав. Когда от рук и ног наёмных костоломов страдает его друг, он ошибочно, совершенно не думая о других вариантах, отправляется мстить металлистам. Потому что в его сознании у него только один враг, который это мог сделать. Он не связывает какие-то произошедшие события с тем, что так негативно обернулось против него и его товарищей. Он мечется между своей любовью к Лене и между своей ненавистью и обидой на неё. Он мечется между принципами, которым следует вся его «банда» и тем, что до него пытаются донести те, кто эти принципы видят совершенно в другом свете. Ведь он говорил с парнем, который пострадал от их рук. У Арлекино есть перед глазами Стась, который ничего не имеет, но счастлив такой жизнью, да ещё и пишет непонятные, но чем-то цепляющие стихи. Вот так, как канатоходец Арлекино проходит три четверти пути, и шагнув на четвёртую, допускает серьёзную ошибку, что и приводит к такому финалу.

Кстати, если говорить о финале фильма, то, разумеется, в 1988 году подразумевалось, что такая концовка своей жестокостью шокирует зрителя. Возможно, в то время оно так и было. Но сейчас, наевшись за 20 лет всяческими попытками шокировать зрителя, финал фильма воспринимается как-то глухо. Словно попытка чесать ногу через валенок.

7 из 10

24 июля 2010

Конец 80-х. Перестроечное время. В то время, как одни пытаются сохранить старые порядки и все еще верят в светлое коммунистическое будущее, другие уже почувствовали ветер перемен. Молодежь объединяется в субкультуры: кто-то отращивает «хаер» и ходит на рок-концерты, кто-то становится хиппи, кто-то разучивает западный брейк-данс. Но есть и другая прослойка молодежи: гопники, хулиганы, «пацаны». Они противопоставляют себя «толстозадым», т. е. тем, кто днем трудится на заводах, а вечером, раскрыв рты, заслушиваются обещаниями политиков по телевизору, они презирают «деловых» — тех, кто занимается фарцовкой и ростовщичеством, они ненавидят «ментов», но так же, как и милиция, охотятся на «неформалов», избивая, отстригая им длинные волосы итп. Они устраивают массовые драки, пьют пиво в забегаловках, днем учатся в ПТУ, а потом ходят «за свой район».

Фильм «Меня зовут Арлекино» — прекрасная иллюстрация пред-перестроечного периода нашей страны. Его интересно смотреть не с точки зрения сюжета, актерской игры (все это на довольно низком уровне), а, скорее, с точки зрения культуры, музыки, образа жизни людей того времени.

Это правдивая, жесткая, но живая история о подростках СССР, история, хорошо передающая царившее в стране настроение, атмосферу.

8 из 10

21 марта 2010

Драма Меня зовут Арлекино появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Валерий Рыбарев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Олег Фомин, Светлана Копылова, Людмила Гаврилова, Станислав Пшевлоцкий, Игорь Кечаев, Игорь Сорокин, Павел Рыбарев, Олегар Федоро, Павел Прибыток, Василий Домрачев, Виктор Багунов, Ольга Григорьева, Александр Воробьев, Улдис Вейспалс, Татьяна Мархель.

Страна производства - СССР. Меня зовут Арлекино — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.