Медведь (1988)

L'ours
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8
IMDb 7.7
Описание фильма
оригинальное название:

Медведь

английское название:

L'ours

год: 1988
страны:
Франция, США
слоган: «He's an orphan... at the start of a journey. A journey to survive.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Филипп Русло
композитор:
художники: Франсуаза Диль, Бернхард Хенрих, Коринн Жорри, Хайди Люди, Тони Люди, Джордж Дитц, Энтони Грингроу, Ганс Юрген Шмельзле
монтаж:
жанры: драма, приключения, семейный
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в США: $31 753 898
Дата выхода
Мировая премьера: 19 октября 1988 г.
на DVD: 16 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 34 мин.
Отзывы о фильме Медведь

Среди прекрасных и величественных пейзажей Британской Колумбии случилась трогательная история о медвежонке, потерявшем свою мать и предоставленным самому себе, в то время как двое охотников продолжают рыскать по лесу в поисках добычи.
Судьба сводит вместе осиротевшего малыша и огромного раненого медведя. Непросто складываются их взаимоотношения, но охотники с ружьями и злыми собаками оказываются куда страшнее. Столкновение людей и животных неизбежно.
А зритель фильма оказывается в «медвежьей шкуре» и наблюдает за людьми с позиции главного героя.

Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, семейный

Постер фильма «Медведь», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Медведь», 1988

Вселенское великодушие

Медведь — абсолютно уникальное явление в мире кинематографа, отличающееся самобытностью и невообразимой красотой во всех её проявлениях. Это один из тех немногих фильмов, которые оставляют после себя очень стойкое и сильное впечатление.

Если мы возьмем весь перечень когда-либо снятых фильмов, в которых в той или иной мере присутствуют реальные животные в качестве главных персонажей; уберем из них все те, что были сняты при помощи компьютерной графики; те, где был использован закадровый голос или «озвучивание» животных и/или их мыслей; те, что были посвящены исключительно взаимоотношениям между человеком и животным; те, где животные нарочито наделялись неестественными для них свойствами и качествами. Если мы уберем все эти составляющие, то останется только он один — «Медведь».

Давайте подробнее рассмотрим эти отличительные особенности «Медведя»:

Во-первых, очень радует тот факт, что создатели даже и не пытались создавать в фильме какую-то параллельную реальность в цветочно-розовых тонах: где звери живут бок-о-бок в гармонии, не убивая и не поедая друг-друга; где главное и единственное чудовище — человек. В фильме природа показана такой какая она есть — не хорошей или злой, а безразличной. А медведь в фильме — как и в жизни, это хищник, способный и на агрессию, и на убийство.

Во-вторых, авторам удалось избежать примитивных штампов, таких как, например, представление антагонистических отношений животных и людей как «битву добра со злом». Охотники (и весь человеческий род соответственно) вовсе не демонизируются, как многим могло показаться. Да, они отнимают жизни других существ. Делают это из-за корысти. Но они отнюдь не являются злостными мучителями, и они не стремятся целенаправленно причинять животным какие-либо страдания. Отчетливо видно, что они могут проявлять сочувствие, и конечно, способны к великодушию по отношению к тем, кто находится в их власти.

Вы также не найдете здесь классических штампов про «сокрушение зла» и «торжество добра» в конце фильма. И вам не будут нагло пихать в лицо какое-либо пафосно-банальное нравоучение в духе: «Храните природу», «Не обижайте животных», «Зло обязательно получит по заслугам» и прочее. Нет. Фильм уважает зрителя, и дает ему возможность самому задать и самому же себе ответить на значимые для него вопросы.

В-третьих, фильм не выходит за рамки реальности, не показывает события которые принципиально противоречили бы каким-либо фундаментальным законам природы или мироздания: поведение всех животных, все события с ними связанные и их взаимодействие между собой — всё выглядит абсолютно естественным и органичным даже в рамках художественного произведения. Отношения возникшие между взрослым самцом и медвежонком многими отмечаются как невозможные в реальности. Несмотря на очевидное художественное допущение, которое, конечно же, здесь присутствует я бы предложил воспринимать их как маловероятные, но возможные. Не забывайте, что возникновение планеты земля, эволюция живых организмов, появление человеческого вида и зарождение высокоразвитой цивилизации — события куда более маловероятные, но однако, произошедшие.

Кто-то из зрителей может усмотреть в поведении медведей человеческие черты характера. На самом деле, и самое интересное, что этот антропоморфизм — лишь кажущийся, и он существует только в голове у зрителя, который сам наполняет эмоциями того или иного героя или то или иное событие происходящее между ними. Это абсолютно филигранное и виртуозное балансирование между художественной выдумкой и реализмом, и в этом величайшая сила этого фильма. Это то — что делает его таким живым и естественным, то что заставляет несомненно верить происходящему.

Потому что каждый человек на интуитивном уровне понимает — животное не может «играть» в кино. Большой талант режиссера Жан-Жака Анно проявился в том, что он смог поместить животных в искусственные условия «камеры» таким образом, что зрителю стало практически невозможно уловить грань между фикцией и документалистикой.

Конечно, не забудем и про техническую составляющую: потрясающие натурные съёмки, идеально выверенные сцены, колоссально сложные динамичные эпизоды со взаимодействием животных между собой, монтаж — все на высшем уровне. «Медведь» не дает возможности укорить его в какой-либо шероховатости, неровности, неаккуратности, небрежности, неточности. У него нет огрехов, у него нет ляпов. И если фильм поставленный на паузу на любой минуте, выглядит так же прекрасно как и картина художника — это стопроцентный знак качества.

Фильмы такого уровня крайне редки — их стоит смотреть вместе с семьей, их нужно показывать детям. Не волнуйтесь, если ребенок будет плакать при просмотре — это хороший знак наличия развитого чувства эмпатии.

Абсолютный шедевр.

10 из 10

18 апреля 2019

Неожиданно сильная работа, вне конкуренции в своём «зверином» поджанре. В картине нет ни грамма спецэффектов, всё натурально, максимально реалистично, но в тоже время с художественным изыском.

История будет подана от медвежьего понимания. Их животный быт, страхи, предпочтения, оказывается медвежья жизнь полна разнообразия и волнений, всё это преподносится как некий экскурс от дискавери. Но здесь нет места сухому изложению, киношная составляющая заставляет зрителя сопереживать звериным злоключениям, тем более на горизонте вырисовываются охотники. Человечий род показан как жестокий мясник, но это на взгляд медведя (на мой тоже), как никак жертва он.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, он идеален во всём — это и грамотный монтаж, отличная операторская работа, завораживающая панорама и гениальное зверино-человеческое сотрудничество. Медведи были на высоте актёрского мастерства, единственно, что смущало, так это озвучка.

Всем желаю приятного просмотра!!!

12 апреля 2018

Медведь всегда вертится вокруг своей раны

Топ-250

#201*

- Существует большее удовольствие, чем удовольствие убивать… это удовольствие оставлять в живых.

Я редко сталкиваюсь подобного рода картинами. Вот и с этим фильмом я познакомился сейчас впервые. Сказать что мне сильно понравилось я не могу, но и в топку тоже отправлять эту работу я не собираюсь.

Фильм оставил двойственное впечатление. С одной стороны, я люблю смотреть на такие вот безмолвные приключения зверюшек. Но с другой, этот фильм оказался достаточно вяленьким и пресным для меня. Да повествование здесь очень размеренное и монотонное. Все происходящее на экране действует очень убаюкивающе, и к концу первого получаса уже откровенно клонит в сон.

По поводу жанровой принадлежности фильма пару слов. Конечно же это драма. Но как-то сравнивать фильм с Хатико у меня язык не поворачивается. Тут идет упор не на драматичность конкретной ситуации, а скорее драма заключается во взаимотношениях между маленьким медвежонком и взрослым гризли. И ее, с натяжкой немного, но наверно можно назвать очень трогательной и милой.

Фильм, в целом, тянет на достаточно высокую оценку. Возможно даже на положительную рецензию. Но для меня он оказался немного скучноват. Хотя его спасает просто шикарная работа оператора, невероятной красоты пейзажи и общие планы местности.

5 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

28 декабря 2017

История жизни. Но не человека

Я смотрел этот фильм многократно, и в детстве, и в уже более зрелом возрасте. Но сейчас, зная что буду писать на него рецензию, я решил посмотреть его более вдумчиво, обращая внимание на детали. И как ни странно, но мое мнение не изменилось. Хотя я предполагал перевес весов в какую нибудь из сторон.

Честно сказать, я даже не знаю как подобные вещи оценивать. И самое главное ЧТО оценивать. С детства я привык, что подобного рода сюжеты появляются больше в мультипликации, нежели в кино. Поэтому смотреть безмолвную историю медвежонка как то странновато. Однако есть вещи, которые возможно понять и без слов.

Фильм начинается с достаточно нелицеприятного зрелища, но это нужно для развития дальнейшего эмоционального фона. Да и вообще некоторые сцены фильма совсем не для юных глаз. Однако это реализм, и без него в современном мире никуда. И зритель проходит с маленьким медвежонком достаточно длинный путь, со всеми несовершенствами этой жизни.

Эта история действительно искренняя и настоящая, нежели давящие слезу мультфильмы. Так что смотреть стоит людям всех возрастов.

5 из 10

13 марта 2017

Весь мир против тебя, когда ты маленький.

Вы знаете, я в искреннем, благоговейном и слезливом восторге от этой картины. Одна мысль об осуществлении проекта, в котором главные роли будут играть медведи, казалось бы, невозможна. Но если этот невероятный замысел все-таки реализовали, если я перед собой вижу результат этих титанических трудов и плачу, значит, все не так уж плохо? Значит, можно жить, пока есть люди, которые так видят этот мир?

Фильм Жан-Жака Анно повествует нам об осиротевшем медвежонке, которому в одиночку пришлось столкнуться с жестокими законами природы. Он играет с бабочками, кувыркается, бегает за лягушками, карабкается по скалам, а прекрасная операторская работа дает нам возможность максимально насладиться этим красивым зрелищем. Позже наш маленький зверь встречает своего защитника, взрослого и уже раненого медведя. За ним неутомимо гонятся охотники, которые и носят в этой картине титул «животных», потому что нельзя называть «существом, обладающим разумом и высшими чувствами» тех, кто убивает ради удовольствия, и в красоте видит лишь добычу. В конечном итоге опасный зверь берет под опеку маленького сиротку и всячески помогает ему выжить.

Отдельной похвалы заслуживает работа звукорежиссера: сопение, кряхтение и жалобный стон медвежонка, как нельзя лучше придают живости фильму. Также стоит отметить добродушный юмор в сценах со сновидениями и галлюцинациями малютки. Может, медведи и несколько преувеличенно наделены здесь такими чувствами, как сочувствие, жалость, умение прощать, но более трогательного кино о животных я еще не видела. Своим детям покажу обязательно, потому как разница между зверем и существом разумным тут очевидна.

«В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток как человек, так артистически, так художественно жесток.» Ф. М. Достоевский.

10 из 10

11 сентября 2016

Нет фильма поучительней на свете, чем фильм о медвежонке и медведе

Лето. 1886 год. На просторах Северной Америки кипит жизнь. Из болот слышится кваканье, на каждой травинке стрекочут цикады, покачиваясь в такт ветру, птицы заливаются серенадами в поисках второй половинки. Медведица вместе со своим несмышленым детенышем лакомятся свежим медом из улья у подножия скалы. Вдруг внезапно сорвавшийся с высоты кусок горной породы обрушивается на могучую спину медведицы, не оставляя последней ни единого шанса. Медвежонок, впервые столкнувшийся с понятием смерти, несколько дней проводит в бессмысленных попытках разбудить маму. Смирившись, он отправляется навстречу огромному и неизведанному миру, полному опасных и удивительных приключений. И первым таким станет огромный, матёрый бурый медведь-кадьяк, преследуемый ранившими его охотниками.

«Человек — венец природы» — гласят многие писатели и философы. «Ошибаетесь» — во весь голос заявляет режиссер Жан-Жак Анно, с удивительной легкостью и воодушевлением создавая данную притчу о жестокости и милосердии, главными героями которой стали отнюдь не охотники, ставшие очевидцами этой удивительной истории, а именно медведи. Несмотря на трудоёмкий и изматывающий съёмочный процесс (не буду вдаваться в подробности кинопроизводства, документальный репортаж о съёмках картины скажет куда больше и дополнит впечатления о фильме), такая смена ролей позволила показать всю гамму чувств и эмоций представителей фауны, доказывая, что и в животном мире кипят шекспировские страсти. Неприязнь, презрение, страх, отчаяние, взаимовыручка и крепкая дружба — через всё это пройдут мохнатые герои фильма. Причём поверил бы им даже Станиславский, ведь животные смотрятся в кадре на удивление естественно, даже в сценах жестоких схваток или мучительной агонии. Но можно вздохнуть спокойно, ведь почти все звери — профессиональные актёры, а у медведя Барта, сыгравшего главную роль в этом фильме, есть даже собственные профили на крупнейших кинопорталах мира, как бы снова опровергая и подтверждая соответственно два выше изложенных тезиса.

И всё же главный посыл фильма в другом. Якобы являясь венцом творения природы, человек с присущей ему извращенной фантазией и чрезмерной гордыней меняет законы природы. Один зверь убивает другого, чтобы выжить. Сова ловит мышь, чтобы прокормить саму себя и своих птенцов, кабан своими острыми, как бритва, клыками смертельно ранит тигра, чтоб не быть съеденным. А человек? С какой целью он охотится на медведя? Или ставит волчьи капканы? Или уничтожает целые виды тигров и леопардов? Человек возомнил себя Богом, решающим, какому недоразвитому созданию умереть, а какому жить до следующей малозначимой прихоти. Так же и группа охотников, ведомая то ли алчным азартом, то ли иллюзией могущества над самым страшным хищником леса, не останавливается в преследовании главного героя фильма. А главным героем фильма, несмотря на вводящую в заблуждение завязку фильма, является отнюдь не медвежонок. Напротив, он, в силу своей беззащитности, является катализатором мотивации старшего сородича. И именно сцена встречи безоружного охотника и разъярённого медведя является ключевой не только в сюжете фильма, но и в его концепции. Что и подтверждает вынесенная в эпилог ленты цитата из романа Джеймса Оливера Кёрвуда «Король Гризли», послужившего основой для данной картины.

Зима. С гор спускается холодный ветер, симфония звуков фауны сходит на нет, первые белые хлопья ложатся на вечнозеленые еловые иглы, грозясь похоронить под собой всё вокруг. Наши главные герои уходят в пещеру, чтобы, свернувшись в теплые клубочки, переждать жестокие холода. И лишь сладкая мелодия Петра Ильича Чайковского «Июнь. Баркарола» будет стеречь их сон и напоминать, что лето не за горами, и скоро пара верных друзей снова отправится навстречу удивительным приключениям.

22 июля 2016

Человечность

Люблю я фильмы о животных, они всегда такие приятные, поучительные и добрые. Обычно фильмы о животных делают как семейные, но этот фильм это нечто большее. Он не просто фильм о семейной собаке или о чем-то таком. Это фильм о правах животных.

Кому-то кажется что он нереалистичный, но дайте себе вопрос должен ли быть художественный фильм реалистичным? Наверное, нет. Реалистичность это атрибут документалистики, художественный фильм передает смысл иначе — через метафоры.

Этот фильм учит человечности. Подумайте на мгновение какие ужасные вещи люди делают с животными. Мы убиваем животных ради мяса и меха, но нам в наши дни легко обойтись и без этого, нам этого не надо но мы делаем это ради удовольствия. Убийство животных (охота) в наши дни это спорт, который к сожалению разрешен законом, ограничен, но все же разрешен.

Фильм учит любить дикую природу и помнить, что изделия из кожи и различных мехов стоили кому-то жизнь.

Смотря этот фильм я вспоминал себе библейскую притчу о Каине и Авеле и знаете почему, именно ее? Потому что для меня она открылась с новой стороны. Бог не одобрял убийства животных, он хотел чтобы люди сами своим трудом выращивали себе продукты для питания. Также эта история учит что от убийства животного до убийства человека один шаг.

Не следует считать фильм не приемлемым для семейного просмотра. Он хоть и имеет кровавые сцены но это только чтобы напомнить, какая суровая дикая природа и какова охота на животных.

L`ours — это просто таки прекрасный фильм, в нем все на высоте. Посмотрите его всей семьей и воспитайте в молодом поколении любовь к животным. Она не появится сама по себе, когда на обед стейки и всех кошельки с кожи. Это все пережиток нашего прошлого, нам надо быть лучше, мы уже и так немало навредили нашей природе.

Оценка этому фильму от меня будет самая высокая

10 из 10

22 июня 2016

В мире животных

Доломитские горы Британской Колумбии, что в Северной Америке, 1885-й год. Осиротевший медвежонок Юка после гибели матери-медведицы под камнепадом встречается с гигантским раненным медведем, который берёт малыша под свою опеку. Идиллические картинки их совместной жизни нарушает преследование двух охотников, неотступно следующих за медведями…

Задействовав в работе над этим проектом таких мэтров французского кино, как сценарист Жерар Браш и оператор Филипп Русло, Анно предложил эпическое переосмысление сказки о животных. В основе фильма книга Джеймса Оливера Кервуда «Король гризли», написанная в 1917-м году. Почти детская непосредственность жизнеутверждающего мелодраматического пафоса, юношеское восхищение красотой мира и девственностью нетронутой природы создают эффект обманчивой простоты и наивности.

В предыдущем фильме Анно «Борьба за огонь» (1981), где речь шла о первобытных людях, герои общались преимущественно с помощью знаков. Здесь режиссёр отваживается на ещё более радикальный шаг, обходясь вообще без слов, по крайней мере, в общении главных героев. Как оказалось, такой способ изложения истории не только не ухудшил её коммерческий потенциал, но, наоборот, сделал «Медведя» фаворитом проката, поскольку предложил самую универсальную и интернациональную форму взаимодействия живых существ.

11 ноября 2014

Путь к фильму

Года три назад посмотрел клип в ютубе, где пума заметила медвежонка, началась погоня, гнев охотницы, крики малыша, его страстное желание бороться до конца и в конце… Конечно же не скажу, но, монтаж был сильным, а если учесть, что всё снималось 30 лет назад — так тут и подавно моё уважение. Теперь, фильм за фильмом я случайно (или логично) нашёл и этот фильм, после фильмов Амазония, Два брата, которые схожи любовью съёмочной группы к братьям нашим меньшим, умеющих снимать то, что восхищает.

Вот так кратко я подобрался к нашему фильму. Свою любимую называю Милый Медведь, и при просмотре убеждался не раз, как она на малыша то похожа. А малыш то хоть и остался рано в жизни сиротой, да только интереса к жизни не утратил, по ходу фильма ему перепало не мало сладкого, правда и не мало раз ему было не сладко. Когда взрослые мишки играют в любовь — малышу остаётся пробовать мухоморов с глюками, парнишке-мишке то кто запретит. А ещё он у нас со снами тревожными (уж не знаю снится ли что зверям), ибо впечатлительная личность наш юный герой.

И знаете, не стану отрицать тот факт, что животные могут производить с нами чудеса, то есть, делать нас лучше. Хоть и законы леса довольно жёсткие, но, люди я уверен на все сто не должны убивать ради охотничьего азарта, славы, денег. Ведь, после того, как пройдёшься по пустынному лесу, где иногда только белочек можно увидеть, возникает тревожное чувство, что люди украли лес у зверей, украли и не умеют всё равно хазяйничать.

Как часто люди много говорят, а мало делают, и как часто звери нечего не говорят, но, идут друг за дружку до последнего. Хочется верить, что так как в фильме, может быть и среди нас с вами.

17 сентября 2014

У всего живого есть душа. Берегите ее.

Замечательная документальная картина Жан-Жака Анно о жизни животных, преисполненная огромной морали и красоты. Сказ о маленьком медвежонке, оставшемся без матери. Настоящий, подлинный, правдивый фильм о мире дикой природы и его жителях, где потрясающие виды, чистота природы и искренность животных очаровывают с первых минут.

«Медведь» — это история о силе каждого из нас, о нашей вере в любовь и протесте против насилия. Оружие в руках охотников олицетворяет пагубность идеи человеческого всесилия. Анно показывает нам, что все живое на земле обладает душой и сердцем, и зачастую животные оказываются человечнее людей. Попробуйте взглянуть на мир глазами животного, и вы увидите их истинное величие и благородство.

Удивительно трогательно передан детский мир и характер медвежонка, его мысли, сны, детские страхи. Ему приходится искать ласки и покровительства у взрослого медведя, и в непростой жизненной ситуации он находит настоящего друга и наставника. Очень честные сцены с медведями поражают зрительское воображение. Мир медведей открывается нам с другой стороны, и в этот момент они становятся очень родными и понятными нам, они становятся нашими друзьями, так что мы хотим защищать их во что бы то ни стало.

Непревзойденная работа съемочной группы, удивительная природа и прекрасная музыка Филиппа Сарда — все это делает фильм богатым и очень дорогим сердцу. Это чистое умное кино без поучительных диалогов. Рекомендую смотреть всем всех возрастов.

10 из 10

22 августа 2014

Это действительно очень интересная работа. Это необычное кино. Во-первых, начнём с того, что главные герои фильма здесь настоящие медведи. И это, конечно же, очень круто. И с точки зрения сложности съемок и работы в целом, и сточки зрения интереса самого фильма. Во-вторых, в этом фильме практически нет диалогов, за исключением немногих фраз от людей. Хотя, если быть точным диалоги все-таки есть. Очень интересно было замечать, что, когда звери общались между собой, я словно проговаривал за ними слова. Складывалось ощущение, что они говорят по-человечески.

Безусловно, нельзя не отметить очень красивые пейзажи. Природа в картине потрясающее и съемки удались на славу.

Однако, я смотрел этот фильм со своей восьмилетней сестрой, которая очень сопереживала маленькому медвежонку и жалела его только примерно до середины фильма. Потом ей стало скучно. И, наверное, я с ней соглашусь. Как только фильм перевалил экватор, я тоже стал замечать некую усталость от просмотра. Стало немного скучновато.

Но, повторюсь, работа очень интересная и посмотреть её определенно стоит.

11 марта 2014

«Нет ничего прекраснее, чем сохранять жизнь»

Первозданная природа во всей своей красе. А на фоне завораживающих пейзажей — маленький медвежонок теряет свою мать, начиная картину с трагической нотки. И вот начинается невероятная и очень человечная, а также и правдоподобная история выживания, которой позавидуют многие блокбастеры, с трудом пытающиеся тронуть зрителя, зацепить за счет драмы человеческой. Но в «Медведе» зрителю демонстрируют драму всей жизни, и делают это с необходимой долей искренности, что и прибавляет продукту очков.

Малыш путешествует по лесам, ловит рыбу, бегает за лягушкой, и еще ему снятся сны — и там чистый сюрреалистичный вымысел. А на фоне играет прекрасная музыка Филиппа Сарда (а на финальных титрах — Чайковского). И еще охотники идут по пятам, они близко, они неподалеку. И этот мишка, который встречается на пути главному герою. Да, многому он научится за время этого опасного путешествия, многое переживет. А зритель будет переживать вместе с ним — поверьте, напряжения здесь предостаточно, в ключевые моменты чуть дыхание не задерживаешь.

Вообще, поначалу данный фильм кажется вполне себе документальным, и это огорчает — ну как можно снимать подобное спокойно сидя с камерой в укрытии? Да и очевидно, что людей предупредили о съемке, а животных — нет. Зачем такое неравенство, а в дальнейшем — чуть ли не насмешка над зверьем? Именно это и дает дополнительный эмоциональный накал по ходу просмотра — растущая ненависть к людям и создателям фильма, противопоставляющим подлость, трусость человека и благородство и чистоту животных. Мишку, например, реально жалко, чуть ли сердце не сжимается когда наблюдаешь за все этим. А вот безжалостных охотников по-настоящему у ненавидишь.

И именно благодаря подобной убедительности следующий в последние пару десятков минут поворот, и тем более, финальные слова, уточняющие кое-что в отношении фильма — все это заставляет испытать немало радости и в корне изменить отношение к просматриваемому действу. Вдруг в истории появляется человечность, четкий смысл, ну а слова, о которых я упомянул чуть выше, утверждающие, что ни одно животное не пострадало и жестокие сцены были сымитированы — оправдывают авторов картины. И вообще, данная история — экранизация романа Джеймса Оливера Кёрвуда «Гризли» (The Grizzly King: A Romance of the Wild, 1918). Всем бы подобным историям экранизации подобного уровня — «Белому клыку» Лондона, например, именно такая и нужна. А не сказка от Дисней.

10 из 10

5 февраля 2014

Лучше уж National Geographic Channel!

Я, честно говоря, ожидал от фильма намного большего. Я хоть не большой любитель животных, но качественные картины смотрю с удовольствием. Всего лишь надо либо трагический момент в конце, либо преданность главного «персонажа»(что не получилось) Что никак не могу отнести к этому фильму. Снят бред, про медведей, я хоть не большой эксперт в этой области, но от National Geographic Channel знаю, что такого в природе быть не может, так еще и на Википедию залез, что надо было сделать и сценаристам(ах, ну да, в те времена ее еще не было, так значит можно снять фильм по тому, как мне бабушка в детстве про медведей рассказывала).

Теперь по пунктам.

1. Медвежонок в таком возрасте (ему было меньше полугода) оставшись без матери умрет в 99% случаев (1%- что его приютит человек).

2. Взрослый самец 99% процентов убил бы медвежонка, если бы его не защищала мать (ну уж точно не стал бы воспитывать)

3. Разве медведи видят сны???

4. Разве медведи во время спаривания стонут на человеческий манер?

И еще очень много недочетов. Их можно было бы не брать во внимание, если бы это был мульт, ну или семейная сказка. Но фильм позиционируется, как серьезное кино с глубоким смыслом.

Мне фильм показался не интересным, виду нереалистичности, присвоению животным человеческих черт. Мало мальского сюжета нет. Концовка без эмоций, поплакать даже не над чем (а в фильмах про животных это чуть ли не самое основное). Можно было сделать стандартный конец вот такого рода» Папа медведь, врывается в лагерь людей. Убивает всех там, сам получает смертельное ранение и умирает на глазах очень трогательного и грустного сыномедведя» — тогда можно было хоть на пять балов оценить, а так тройка…

P.S. По телевизору давно уже наткнулся на передачу про медведей, по времени меньше, познавательнее, интереснее и можно поплакать… Лучше эту передачу еще раз пересмотрел

3 сентября 2013

Невероятные приключения медвежонка

«Медведь» — трогательная история об осиротевшем медвежонке, на пути которого встречается взрослый матерый медведь, ставший медвежонку настоящим другом. Действие фильма происходит на невероятно живописных просторах Британской Колумбии конца 19-го века. В центре сюжета жизнерадостный любопытный медвежонок, который с первых кадров заставляет искренне переживать за его судьбу. «Медведь» не документальное кино, где показана обыденная жизнь хищников, это увлекательный художественный фильм с медведями в главных ролях. Дрессировщиками, занятыми на съемках, была проделана просто колоссальная работа!

«Медведь» — невероятно красивый фильм, я боялась пропустить хоть один кадр! Съемки просто потрясающие — композиция каждого кадра построена идеально. Во время просмотра приходилось себе напоминать, что фильм был снят в далеком 1988 году, то есть никаких зеленых фонов и спецэффектов, все исполнено и снято именно так, как выглядит на экране. Все, что видит зритель — результат титанических усилий и потрясающего профессионализма съемочной группы.

Отличительной чертой фильма является то, что происходящее на экране не комментируется. То есть, насколько я могу вспомнить, в подобных фильмах всегда о происходящем кто-то рассказывает: либо голос за кадром, либо актеры проговаривают, что к чему, либо же худший, по-моему, вариант — представители фауны сами разговаривают. В фильме «Медведь» этого нет. Это подчеркивает, что фильм о диких животных.

Я бы не советовала показывать фильм детям, т. к. кроме трогательных сцен про похождения ми-ми-ми-медвежонка, в фильме есть достаточно жесткие кадры, как, в частности, изувеченная лошадь. Поэтому считаю достаточно спорной правильность отнесения «Медведя» к категории «семейное кино». Но, на мой взгляд, наличие в фильме не особенно аппетитных сцен волне оправдано и не делает его менее приятным для просмотра. Эти сцены выглядят очень естественно и как бы напоминают, что «Медведь» не ванильная диснеевская сказка, а история о хищниках. Поэтому будьте готовы, что медвежонок не только бегает за бабочками и прыгает за лягушками, но и с удовольствием поедает лесного оленя.

Пожалуй, «Медведь» — лучший фильм из тех, что я смотрела за последнее время.

10 из 10

14 августа 2013

Кино о ребёнке

ЭнималПлэнэт без закадрового текста, великолепная работа оператора, людей, работавших с животными и самого режиссера — всё это «Медведь».

Прежде всего перед нами фильм о том, как здорово не умирать, будучи разодранным на части и истекая кровью.

И о том, что это больно не только порванной медведем собаке, но и её хозяину.

А еще о том, что дети — везде дети. Они слабые, забавные, всего пугаются, не знают, что мухоморы — не лучшая закуска, плачут, жаждут любви и заботы. Они растут у нас на глазах.

Прекрасное кино. Трогательное.

А кому жутко от кадров, где с убитого медведя снимают шкуру или из чьего-то брюха торчат белые ребра вперемешку с кишками, напоминаю, фильм еще и про охоту. Это кровь, это боль, это смерть, а не игры в салки с ружьем наперевес. Ребенку я бы показала, чтобы животное с подбитой лапкой вызывало у него не усмешку, а сочувствие.

10 из 10

28 мая 2013

Бесподобная и завораживающая история. Фильм смотрится на одном дыхании, полностью погружая зрителя в происходящее. Равномерный и размеренный тем повествования, именно то, что нужно дабы полностью погрузится в происходящее, проникнутся атмосферой сего творения, и взглянуть на окружающий мир глазами маленького медвежонка, испытывая при этом самые разные эмоции и переживания.

Крохотный обаятельный медвежонок потерял свою мать, и вот он предоставлен себе отправляется в мир, хранящий столько тайн и опасностей, в то время, как лесом в поисках добычи рыскают два охотника. Случай сводит кроху с взрослым раненым медведем. И пусть их отношения складываются совсем не просто, но люди с ружьями, преследующие животных выглядят куда страшнее.

Когда речь заходит об животных на экране, зрителя куда острее и трогательнее воспринимает происходящее на экране, ибо становится понятным, что такие понятия, как преданность, верность, дружба придуманы совсем не человеческим обществом, но являются частью самого Бытия. И, конечно же, в животных, у которых, кстати, нам есть чему поучится, легко читается Божественный отблеск.

Создателю этой великолепной картины Жаку-Жану Анно нужно отдать должное. Режиссер не просто подает прекрасную захватывающую историю, подтверждая истину, что в жизни животных есть своя драма, свой юмор и пафос, но предлагает взглянуть на происходящее глазами главного героя, в том числе, взглянуть на людей с позиции маленького медвежонка. И… к сожалению, в очередной раз возмутится неоправданной жестокости этих самых людей, поступки которых на фоне диких животных кажутся куда кровожаднее.

«Медведь» — именно та категория фильмов, в которых не ждешь, что случится в следующем эпизоде, но наслаждаешься каждой минутой просмотра, переживая за главного героя и испытывая умиления от его поступков. Не могу не отметить прекрасный визуальный ряд, ибо потрясающие пейзажи не могут оставить равнодушным.

Я всегда восхищаюсь фильмами, в которых главные роли достаются животным, ведь можно только догадываться, сколько труда стоит авторам тот или иной эпизод, и, конечно же, рукоплещу таланту четырехпалых актеров.

«Медведь» — прекрасное кино, на все времена, несущее множество эмоций, позитива, светлых и добрых мыслей. Его можно смотреть в любом возрасте, и главное — эта лента сделана с душой, и каждый ее миг исполнен смыслом несет главную истину:

«Нет ничего прекраснее, чем сохранить чью-то жизнь»

9,5 из 10

24 февраля 2013

Коллос среди соседей по жанру.

Несравнимая и во многом завораживающая Работа. Работа с большущей буквы! Фильм можно смотреть на одном дыхании, полностью погрузившись в головокружительный талант создателей. Но после фильма дыхание восстанавливается не сразу.. Эйфория в душе настолько давит изнутри, что удовольствие от просмотра не проходит несколько дней. А в памяти фильм остаётся раз и на всегда.

Сложный материал предстояло воплотить в киноленту. Но результат превзошел всех конкурентов. Хотя я и конкурентов особо не наблюдаю. Оригинально. Мощно. Немыслимо трудно. Искренне. Великолепно.

Звери отработали свои роли в разы лучше людей. Хотя и гнусные охотники смотрелись реалистично и вполне по-людски. Тут человек предстал именно таким. Глазами медведя только это и возможно разглядеть в алчном существе.

Съёмки настолько фантастически укладываются в стопку сюжета, что просто невозможно представить себя на месте режиссера или оператора. Таланты! Монтаж — выше всех похвал. Я не могу объективно искать минусы в этом фильме.

Он меня покорил.

10 из 10

18 января 2013

«В жизни диких зверей, как и в человеческой жизни, есть свой трагизм, свой особый юмор, свой пафос. Есть множество необыкновенно интересных фактов, реальных событий и персонажей, написать о которых просто необходимо, и вряд ли кому-то нужно, чтобы при этом что-то выдумывали» (Дж. О. Кервуд)

(Рецензию писать не хотела, а что там писать, все и так всё видели, но почитав некоторые отзывы решила восстановить справедливость)

Начнем пожалуй с того, что этот замечательный фильм снят по не менее замечательной книге Джеймса Оливера Кервуда «Гризли». Если вы не поленитесь и загляните в его биографию или записки о путешествиях, то поймете, что показанное не высосанно из пальца, а в основу истории лег не «сырой» сценарий, а произведение автора, талант которого приравнивают к дарованию Джека Лондона. Сборник повестей этого писателя и по совместительству защитника природы о прекрасных, но суровых краях Канады и Севера, о дружбе, о животных и людях, о животных и других животных, о том насколько подчас «братья меньшие» добрее, мудрее и благороднее нас я перечитала с огромным удовольствием не раз, а после написания рецензии пожалуй возьмусь за него снова («Бродяги Севера» называется, кому интересно).

Так вот, каково же было мое изумление, когда, включив телевизор просто для фона и глядя в него краем глаза, среди сказочных пейзажей и медвежьей возни я стала узнавать ту самую историю… конечно же все остальные дела тут же были оставлены на потом, а я приникла к экрану. Еще бы! Ведь первой реакцией и того кто с книгой знаком и того кто нет конечно будет вопрос: «Кааак?!», как же можно это снять? На страницах рассказов Кервуда главными героями всегда были Звери, так какие же чудеса изобретательности пришлось проявить создателям этого фильма и насколько талантливы исполнители главных ролей.

Фильм добрый, но все фильмы о животных добрые. Тема беспроигрышная и клепалы современного кинематографа это прекрасно знают. В подавляющем большинстве кинолент о природе человек — это спаситель, помощник, в лучшем случае старший и умнейший друг и брат. На экранах люди то и дело спасают то китов, то дельфинов, дружат с собаками (тема собачьей верности и героизма особенно любима киношниками и эксплуатируется по полной программе давно и с успехом во множестве слёзовыжималок). «Хорошим парням» в таких фильмах мешают то охотники, то браконьеры, то просто какие-то бездушные живодеры и алчные лесорубы. Чем же отличается «Медведь»? А он просто настоящий, в нем нет диснеевских клише «добрые хозяева ста долматинцев» и «злая Круэлла». В нем есть Природа и есть Человек. В Царстве зверей есть место жестокости и без людских стреляющих палок, но так уж вышло, что двуногие в это царство вторгаются, на свой страх и риск, выносят оттуда уроки или же нет.

«Предлагая читателю вторую свою книгу о жизни природы,- пишет Кервуд в предисловии к «Гризли»,- я тем самым выступаю со своего рода исповедью и выражением надежды. Это исповедь человека, который много лет охотился и бил зверя, прежде чем ему открылось, что дебри могут предоставить более захватывающее развлечение, чем убийство. И эта надежда, что написанное мной, возможно, заставит и других почувствовать и понять, что больше всего охота захватывает не тогда, когда бьешь зверя, а когда оставляешь ему жизнь». Так же из предисловия видно, что истории автора если не документальны, то уж точно художествено-биографичны: «В этом году я собираюсь еще раз побывать в стране Тэра и Мусквы. Думаю, что если опять увижу Тэра, то узнаю его, потому что это подлинное чудовище. Но Мусква за два года превратился из медвежонка во взрослого медведя. И все таки я верю, то он узнает меня…»

Очень рада, что режиссеру удалось перенести со страниц на пленку ощущение мощи и величия природы, покорением которой человек увлекается кажется еще с пещерных своих времен. Эффект этой гордой силы создается во многом благодаря качественным съемкам где утесы, шумные реки и непроходимые леса ставят зарвавшегося человечка на место одним своем видом. Естественность этих кадров сопоставима с лучшими документальными фильмами от National Geographic или Animal Planet и еще и благодаря этому в историю очень веришь.

Обвинения фильма в излишней науралистичности и жестокости считаю и вовсе ханженскими. Сцены с кровью и болью в таком ее виде не повредят психике вашего ребенка, потому что это не тупая пальба из боевиков или не выходки какого-нибудь доктора Лектора, это Жизнь, и да, люди убивают животных, убивают часто для еды и наживы, но что страшнее убивают от скуки, ради азарта, праздного самолюбия и тщеславия, да и просто потому, что могут. Фильм этот воспитывает Уважение к природе, не сопливое умиление перед котиками, а настоящее Уважение. И если вы будете рядом с вашим ребеном и объясните, что Сила это не когда ты гонишь огромного, страшного и мощного, но израненного тобой гризли по лесам, полям и горам денно и ночно, нет, Сила это когда ты, истерзанный, прижал наконец-то этого маленького, лысого, розового и дрожещего человека к стенке, когда стерпев от него столько страха и боли и увидев какой он в самом деле жалкий и слабый без своего ружья, без когтей и клыков, просто отвернешься и подаришь ему жизнь, потому что он слабее. И силой же будет ответить Зверю тем же, когда представится такая возможность. Так что это вполне семейный фильм, лучше всяких «Бемби» и «Хатико». И человек здесь никакой не Царь Природы, а ее сын и как сын обязан проявлять к ней должное почтение. Отличный, понятный «месседж» на фоне просто неописуемых пейзажей, тут вам и мораль и эстетика в одном флаконе, смело включайте и детям и себе, а еще лучше читайте Кервуда.

За самый лучший фильм о природе из всех, что доводилось видеть, за игру мохнатых актеров, за экранизацию соверешенно нереальной для этого дела книжки и за истинную любовь к живому, которая светится из каждого кадра конечно же:

10 из 10

22 июня 2012

В мире животных

Не могу оставить этот фильм без внимания. Не люблю старое кино, поэтому ожидания были разными. Думалось мне, что это очередной фильм про то, как человек со своей деспотичной и властной природой пытается покорить дикий животный мир, в последствии ему это удаётся — медведь становится ручным, и все в итоге счастливы. Я была неправа. Это тот редкий случай, когда режиссеру удалось невозможное.

Сюжет. Данная картина явилась для меня открытием в мире кино. Сюжет очень оригинальный. Этот фильм нельзя определить одним жанром. Вроде бы он из цикла «Animal planet», и в то же время здесь есть человеческие персонажи, которые не дают забыть о том, кто стоит во главе пищевой цепи. Но, к моему удивлению, здесь нет очевидной жестокости. Всё идёт своим чередом. Всё предельно натурально. А людям того времени (события происходят в 1880х) еще присуща истинная человечность.

Герои. Конечно же, главными героями были медведи, а точнее взрослый самец и медвежонок. Я даже представить не могу, где создатели фильма нашли такого маленького «актёра», но он умилял меня с самого начала и до самого конца. Он покорил моё сердце! Такой характер нельзя выдрессировать, таким нужно родиться. Очень неординарный медвежонок. Его доброта и наивность не оставят никого равнодушными, я уверена!

Природа. Одна из изюминок фильма — это съёмка полностью в реальных условиях дикой природы. Какие прекрасные пейзажи предоставлены вниманию зрителя — просто загляденье.

Музыка. Потрясающая музыка, напоминающая своими мотивами классику, прекрасно гармонировала с общей картиной. Такая лёгкая — она придавала особое настроение фильму.

Полтора часа пролетели на одном дыхании. Этот фильм единственный в своем роде.

10 из 10

18 мая 2012

«Нет ничего прекраснее, чем сохранить чью-то жизнь» (с)

Героями этого фильма являются медведи Барт и Юк. Они олицетворяют Природу. Охотники олицетворяют Человека. Таким образом, можно сказать, что этот фильм о столкновении Природы и Человека.

Я, пожалуй, не видела еще ни одного фильма, где были бы такие потрясающие актеры, которые не фальшивят, не переигрывают. Они играют самих себя. Так хочется надеяться, что их игра не оставит никого равнодушным и заставит задуматься и, возможно, что-то изменить.

Неспроста вся сюжетная линия закручена вокруг маленького медвежонка, лишившегося своего родителя. Он ребенок, маленький, глупый и очень неуклюжий ребенок. Ему снятся сны, самые настоящие детские сны: про страшную лягушку, про маму, которой так не хватает… Тем самым показывается беззащитность лесных обитателей. Ведь поднять оружие на маленького медвежонка это все равно, что покуситься на ребенка.

Кстати говоря, нельзя не отметить, что этот фильм не лишен здорового юмора, веселых моментов. Где все понятно без слов и заставляет улыбаться зрителя.

Кто выигрывает от убийств? Никто. Погибают невинные звери, разбиваются о скалы и калечатся охотничьи собаки, которые, ведь, тоже ни в чем не виноваты. В конце концов, сами людине выигрывают ровным счетом ничего.

Завораживает и просто доводит до оцепенения сцена, где медведь пугает, рычит что есть сил на одного из охотников, пытаясь передать ему всю свою злость и боль. Но он оставляет его в живых, он дарит ему жизнь и уходит.

Так пусть же и человек ответит животным тем же — пусть он подарит им жизнь.

10 из 10

18 марта 2012

Человечность!

То, что называют человечностью, как это ни странно, присуще совсем не представителям рода людского.

Этот фильм я начинала смотреть с большим сомнением — ведь произведение Оливера Кервуда «Гризли» я знаю практически наизусть. Меня, кстати всегда удивляло, почему так мало экранизаций его книг. А здесь выбран самый сложный из сюжетов — в котором человек не просто на вторых ролях, а на третьих или даже на четвертых.

Первые две роли — гризли Тер и бурый медвежонок Мусква (имена взяты из оригинала). Даль, что в фильме не показана эта разница в породах медведей — иначе благородство взрослого мишки было бы еще наглядней. «Землерои» гризли и «дереволазающие» бурые друг друга терпеть не могут. А здесь взрослый гризли (кстати, наиболее склонная к каннибализму порода медведей) берет на воспитание малыша из другого племени.

Конечно, выразить все это на экране без текста книги тяжело, но Анно находит выход — звук. Благодаря озвучке животных можно до глубины души проникнуться их состоянием — яростью гризли, страхом и отчаянием малыша, у которого убили маму. (хотя по книге маму не убили — она сорвалась со скалы, когда охотилась за сурками).

Другие роли — антиподы, свора собак (а уж никак не человек). Потому как именно на свору и возлагается вся ответственность за успех охоты. Не беда, что в оригинале это была свора эрдельтерьеров, а в фильме снялись овчарки (именно после этой книги я поняла, что эрдель это не милая собачка их «Электроника», а жуткая охотничья псина). Злодей номер два — это гадкая пума (хотя ее не было в книге и я сомневаюсь что в Аппалачах пумы водятся, но не спорю — я не очень сильна в ареале обитания кошачьих в Америке)

И уже третья роль — это герой Чеки Карио. Потому как слаб он перед всем этим звериным могуществом, перед этим мелочным медвежьим бытом с ловлей форели и обжиранием смородиной (жаль, этого в фильме не показали), в сравнении с медвежьей свадьбой и с битвами за жизнь.

И в довершение на фоне плача медвежонка и уханья гризли — волшебная музыка, от одного звучания которого хочется заплакать от счастья.

Фильм называют семейным… Я предпочитаю такие фильмы смотреть в одиночку — что бы не стадно было реветь во все глаза.

Много сумбура — но за все вышесказанное несу полную ответственность. Жаль, что медведям не дают Оскаров — медвежонок Мусква его заслуживает.

Не думаю, что «Шофер миссис Дейзи», который получил Оскара в один год с номинацией «Медведя», заслуживает его больше.

10 из 10

прочитайте книгу, посмотрите фильм, полюбите медведей — и начните их боятся.

9 декабря 2011

До Хатико был он…

Может сложиться впечатление, что все фильмы про животных заранее обречены на успех. С этим трудно поспорить, если вспомнить успех кита Вилли, Хатико и популярность в своё время сериала про комиссара Рекса, любящего булочки с колбасой. Но если призадуматься подобные фильмы выходят не так уж и часто, а точнее их можно пересчитать в пределах десятка. Ведь это титанический труд — дрессировка животных, съёмки с большими зубасто-когтистыми животными — это дополнительные сложности. Не менее трудно придумать историю, чтобы она не только затевала струнки жалости и умиления, но и выглядела на экране целостной, не наигранной.

Этот фильм похож на те фильмы о животных, что снимает BBC: жизнь медведей на фоне красивейших пейзажей. Всё очень натуралистично. Ни разу по ходу фильма не возникает мысль, что медведи специально обученные и что каждая сцена-это результат многократных дрессировок. Зритель фильма, как и написано в синопсисе, действительно оказывается в «медвежьей шкуре» и становится свидетелем столкновения людей и диких животных, которое разворачивается по ходу фильма.

«Самый лютый зверь имеет каплю жалости, а я не имею — значит, я не зверь». Соотношение человеческого и животного — вот, что демонстрирует этот фильм. Харизматичность медведей и продуманность сценария должны убедить зрителей, что и в зверях есть что-то человеческое: медвежонок, так же как и дети, играет, стремится подражать взрослым, видит сны и нуждается в защите. Это нужно было сделать аккуратно, чтобы фильм не превратился в совсем наивную сказочку про мишек. И у создателей получилось сохранить реалистичность на все 100. Так что, если вы хотите посмотреть этот фильм с детьми, помните, что мишки — не травоядные и едят не одну малинку.

Ещё один аспект фильма таков: есть ли у охотников хоть капля жалости? Поначалу может показаться, что звери в фильме — это люди (уж простите за парадокс). Так это или нет вы решите для себя сами после просмотра.

Несмотря на очевидную трагичность всей истории, есть много моментов, где можно посмеяться на забавным медвежонком, умилится, пощекотать нервы. Это замечательно, что не придётся лить слёзы все полтора часа, ведь глаза ваши точно, как минимум, увлажнятся во время просмотра. Ручаюсь, что самые чувствительные будут плакать навзрыд.

Замечательная история с отличной реализацией; харизматичные мишки, которых кроме как «актёрами» по-другому назвать язык не поворачивается; трогательная музыка, которая уже сама по себе может довести до прединфарктного состояния;

Некоторые могут сказать «фи» качеству анимационных вставок и необычно яркому цвету крови. Но, во-первых, нужно помнить, что фильм снят в 1988 году, а во-вторых, главным является содержание. А содержанию я не могу поставить меньше, чем

10 из 10

Наверное, как после таких фильмов люди бегут толпами записываться в PETA и «Гринпис».

14 ноября 2011

Шедевр или нет…

Не хочется ни кого обижать, но что в этом фильме такого шедеврального, кроме только великолепных съемок? Этот фильм по моему очень жестокий, и детям я бы его не стала показывать, он вовсе не семейный! Очень радует что написали, что ни одно животное при съеках фильма не пострадало. Да, в фильме есть смешные и вроде трогательные моменты, но только моменты, в основном все жестоко. Я смотрела его со своей семьей и уже под конец фильма ни кто не выдержал, не досмотрев до конца.

Фильм с одной стороны, в общем не плохой; с другой стороны, зачем нужно было показывать эти жуткие кадры с убийствами и морем крови, или как охотник сдирает мясо со шкуры недавно убитого медведя? Да задумка режиссера понятна, но я считаю что эти моменты с такой откровенностью можно было и не показывать. Если фильм этот несколько по другому смонтировать то фильм был бы суперский, а так, фильм мне не понравился. Это мое мнение и я его не навязываю. Кому хочется посмотрите, но не думаю что будете в восторге. И еще раз хочу отметить, что детям я бы этот фильм не стала показывать!

30 марта 2011

Фильм — шедевр, не побоюсь этого слова! Цепляет буквально с первого действия и уже не отпускает до титров. К мохнатым героям с первых же секунд перестаешь относиться как просто к животным, настолько всё искренне. Чего стоят тщетные усилия медвежонка вытащить из под груды камней родителя в начале фильма — без слёз смотреть невозможно! А попытка произвести впечатление на взрослую самку?! Насколько милые создания: им снятся сны, они серчают, они любят, они не бросают в беде, они боятся… они не просто бездумные мешки с большими острыми зубами…

Актёрская игра по-настоящему впечатляет. Ооо, и смотреть тут нужно отнюдь не на людей, хотя Чеки хорош как ни крути, отличный актер, но все же медведей ему переиграть не удалось! Именно косолапые заставляют зрителя умиляться или даже пустить слезу. Именно им сопереживаешь на протяжении всего фильма.

Отнюдь не детская, душераздирающая история о нелёгкой судьбе медвежонка, о выживании в этом жестоком мире, полном опасностей.

Думаю создатели фильма справились со своей задачей на все 100%, показав что убивать беcпричинно — неправильно. «Нет ничего прекрасней, чем сохранять жизнь». И выжить можно только научившись ценить жизнь других!

7 марта 2011

Если лев — царь зверей, то медведь — король.

Чудесная история про медвежонка, на долю которого выпали совсем не детские испытания. Достойно выдержав экзамен жизни, не без помощи режиссера, в конце концов, он обрел свое тихое медвежье счастье.

Так как в фильме в главных ролях животные, соответственно диалоги у них отсутствовали, даже закадровый текст, который иногда используют в этих случаях, поясняя и без того понятные действия, никто не читал. Исключение коснулось лишь людей, которых было всего трое, но и они за весь хронометраж перекинулись парой предложений. Так что фильм получился более чем созерцательный. Монтаж был сделан так удачно, что и намека на документальность не было. Звери, словно заправские актеры, выражали неподдельные эмоции на своих мордах. Единственное, что мне показалось лишнее, это несколько небольших мультипликационных вставок характеризующие сны медвежонка.

При таком минимуме слов на первый план вышло звуковое сопровождение. Великолепные звуки природы были органично дополнены симфонической музыкой.

Несмотря на то, что фильм был о дикой природе, удалось свести к минимуму показ кровавых сцен, и соответственно снижена их продолжительность. Это, несомненно, делает фильм доступным более широкому кругу зрителей, в том числе и естественно детям.

4 из 10

21 декабря 2010

Про медведей и людей

Опять на Ваш зрительский суд представлен «семейный» фильм для больших. Фильм, где за первые почти двадцать минут не было сказано и слова. Фильм о двух медведях и о трех охотников за их шкурами. Это вторая картина (после «Eight Below») про которую я могу с уверенностью сказать — актеры-животные переиграли актеров-людей. Дрессура — вот главный спецэффект «Медведя» за который не стыдно было бы вручить соответствующие награды. Наград не получилось, и бог с ними. Зато получилась зрительская любовь. которой позавидовали бы многие оскаро-глобусные лауреаты.

О чем же фильм? О дружбе, доброте, великодушии, сострадании, которые, как оказалось, все же присущи людям. Про животных я и не сомневался.

Смотрите и наслаждайтесь, правда детей от экранов лучше убрать.

9 из 10

18 августа 2010

Фильм очень глубокий и серьезный, несмотря на кажущуюся простоту сюжета. Смотрела на одном дыхании, иногда и не дышала вовсе. Очень люблю животных. Может поэтому осталась под таким впечатлением? Ну а как их можно не любить?! Маленький медвежонок, совсем как мой сынок, так же интересуется всем на свете, удивляется новому, также смешно играется перед тем как уснуть! Конечно я понимаю, что такая история не могла произойти в реальности. Но как хочется в это верить! Может чье-то сердце смягчится после просмотра этого фильма и он (она) не пнет около своего подъезда беззащитного котенка…

10 из 10

13 июля 2010

Фильмы про животных будут всегда пользоваться любовью у широкого зрителя. Потому что… Ну, это трудно объяснить. Скорее всего — это исходит из детства, когда многие из нас смотрели диснеевские мультфильмы про животных и у нас повышалось настроение и эти воспоминания из детства скорее всего и являются залогом успеха подобных фильмов.

Что касательно этого произведения: довольно сильное кино, вернее, сильное в плане сценария, вернее, сильная часть фильма — это его первая половина. Вторая скорее — история для детей. В первой части мы видим все реалии охотничьей жизни и реалии дикой природы. Мы видим растерзанные тела животных, кровь, кишки, кожа… И на фоне всего этого маленький медвежонок, потерявший при несчастных обстоятельствах свою мать. Маленький, беззащитный мишка на фоне дикой природы… Одно это на слезу пробивает. Тут же мы видим злых охотников, добыча которых — огромный медведь, которого они ранили, но не убили, поэтому его ищут изо всех сил. Судьба сталкивает двух медведей: одному нужна защита, другому — отдушина. После этого и сцены охоты на медведей начинается детская часть — «очеловечивание» людей и хэппи-энд, хотя, если бы концовка фильма была бы настолько же реалистична, как и первая часть фильма, то мы увидели бы очень жестокую историю, так что, лучше воодушевляющая и красивая сказочная концовка.

Фильм, действительно, берет за живое. Некоторые могут даже и всплакнуть при просмотре. И за это не стыдно, ведь кроме детских воспоминаний могут нахлынуть также чувство жалости к бедному медвежонку, на которого надвигается огромный хищник, а взрослого медведя рядом нет…

Отличный фильм для семейного просмотра.

Также, кроме великолепного сюжета в фильме просто великолепная музыка, которая напоминает шум листьев в лесу и ты сразу же погружаешься в эту опьяняющую атмосферу…

Ну и нельзя не отметить работу дрессировщиков, ведь не могли же медведи полностью импровизировать в кадре?! Они действительно, не побоюсь этого слова, играли, и причем играли отлично, если можно так выразиться по отношению к животным.

Жан Жак Анно несомненно создал шедевр и этим словом можно назвать не еще несколько его работ 80-х. Очень жаль, что теперь Анно снимает такие фильмы, как «Миллион лет до нашей эры 2». Франция, скорее всего, потеряла великого режиссера…

10 марта 2010

Маленький медвежонок остался сиротой. Скитаясь по лесам-холмам он встречает раненного самца гризли. А в это время за гризли по следам идут охотники.

Честно скажу, мне скучно было смотреть этот фильм. Получилась затянувшаяся серия документалки, которые крутят на «Энимал плэнет». К тому же все приправлено огромнейшей порцией сентиментальностей и преданию животным чисто человеческих черт. Вот как раз очеловечивание для меня все и испортило. Такое ощущение, что смотрел Бэмби про медведей, только снятый на кинопленку и без разговоров животных. К чему претензий не было так это к технической стороне — она как раз для меня все и спасла — отличная операторская работа, музыка, монтаж. Ну и сами медведи — красавцы, сколько же усилий надо было потратить что бы создать этот фильм.

Фильм был отмечен номинацией на Оскар за монтаж.

21 ноября 2009

Этот фильм впервые я посмотрела лет в 8 и он очень понравился мне и моим родителям. Мы долго искали его в магазинах, но так и не нашли… а может плохо искали? И вот спустя 14 лет я его нашла, наверное ведро слез наплакала пока смотрела.

До сих пор не могу понять как создатели фильма смогли добиться такой «игры» медведей. Создается ощущение, что медведи действительно переживают то, что мы видим на экране.

10 из 10

26 августа 2009

Драма Медведь появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Жан-Жак Анно. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джек Уоллес, Чеки Карио, медведь Барт, Андре Лакомб, медведь Юк.

Производство стран Франция и США. Медведь — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.