Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.4 |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мак и я |
английское название: |
Mac and Me |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «How two boys worlds apart become the best of friends.» |
режиссер: | Стюарт Рэффил |
сценаристы: | Стюарт Рэффил, Стив Феке |
продюсеры: | Марк Дэймон, Р.Дж. Луис, Уильям Б. Керр |
видеооператор: | Ник МакЛин |
композитор: | Алан Сильвестри |
художники: | В. Стюарт Кэмпбелл, Skeet Simpson, John Anderson |
монтаж: | Том Уоллс |
жанры: | фантастика, фэнтези, комедия, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Сборы в США: | $6 424 112 |
Мировые сборы: | $6 424 112 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Ceйчас уже мало кто вспомнит о том, что этот фильм, входящий в топ-100 самых худших произведений мирового кинематографа по версии IMDb, прокатывался в российских кинотеатрах в начале 90-х годов ХХ века. В те времена истории о контакте человека с внеземными цивилизациями были одной из наиболее любимых тем у зрителей постсоветского пространства, прежде знакомыми с оной лишь по немногим фильмам отечественного производства - от 'Инопланетянки' до 'Отроков во Вселенной'. Когда же из-за упавшего 'железного занавеса' к нам хлынули 'Полёт навигатора', 'Враг мой', 'Искатели' и даже четвёртый эпизод 'Звёздных войн', в репертуаре кинотеатров Москвы так же появился фильм под названием 'Мой друг Мэк и я'. Да, именно под таким названием картина Стюарта Рэффила демонстрировалась у нас на протяжении двух месяцев, а потом внезапно пропала с экранов. И я был одним из тех детей, кому довелось посмотреть её в кинотеатре Россия (ныне - театр) на Пушкинской площади в Москве - по иронии судьбы, расположенном аккурат рядышком с самым первым российским Макдональдсом (для посещения которого требовалось отстоять очередь в 60-90 минут).
Не буду врать самому себе - на неискушенного 11-летнего мальчишку родом из СССР сей фильм произвёл положительные впечатления. Причём настолько, что я даже рассказал о нём моим одноклассникам, и через пару недель вновь пошёл в кинотеатр - уже с двумя приятелями. А потом мы рисовали в тетрадках всяких большеглазых инопланетяшек, представляя себе их как наших друзей. Но вскоре незамысловатая история 'Мэка' затерялась на фоне других фильмов, которые мы посмотрели чуть позже... а когда спустя пару лет я увидел спилберговского 'Инопланетянина' (вот он-то как раз официально в России не прокатывался - но исключительно на пиратских видеокассетах) - мне показалось, что это 'другая версия Мэка'. Вот так - пока во всём остальном мире 'Mac and Me' подвергся разгромной критике и заслуженному обвинению в плагиате общеизвестного хита, для зрителей из бывшего СССР это был вполне неплохой семейный фантастический фильм с самостоятельным сюжетом. И агрессивный продакт плейсмент не вызывал негативных эмоций просто потому, что мы сами хотели пить 'Кока-Колу' и питаться в заморском фастфуде, гордо именуемым у нас 'РECTOPAHOM быстрого обслуживания'. По большому счёту, о таком понятии как 'продакт плейсмент' мы вообще узнали лишь в середине нулевых, с выходом фильма 'Ирония судьбы. Продолжение' - и вот тогда-то испытали негатив от того, что в довольно-таки посредственном фильме ещё и присутствуют брэнды, набившие оскомину через рекламу. В начале 90-х же ничего подобного у нас быть не могло.
Да, сейчас смотреть 'Mac and Me' не стоит даже с целью 'ознакомления с трэшем'. Это не тот случай, когда 'всё настолько плохо, что даже хорошо' - это просто объективно плохой детский фильм, который может заинтересовать лишь тех зрителей, у кого никогда не было возможности посмотреть более качественные детские фильмы. Но в то же время я не могу и оценить его отрицательно, потому что впервые посмотрел как раз-таки будучи таким 'зрителем-невеждой', и попросту не заметил объективных недостатков, над коими бы сейчас посмеялся как над откровенной глупостью (особенно над танцем Рональда Макдональда - просто потому, что тогда эта сцена вызывала у детишек искреннюю белую зависть). Так что лично для меня 'Мой друг Мэк и я' - один из элементов светлых воспоминаний о детстве. К которому я никогда не вернусь в зрелом возрасте, и ни за что не покажу моему ребёнку.
9 февраля 2024
Авторы, решившие охватить детскую аудиторию, по моему мнению, берут на себя огромную ответственность, ибо то, что люди читают, или смотрят в юном возрасте, может сыграть отнюдь не последнюю роль в формировании их личности. Да, несправедливо сбрасывать со счётов окружение человека и при каждом удобном случае сетовать на «пагубное влияние» жестоких компьютерных игр и фильмов. Воспитание ребёнка – труд - серьёзный и кропотливый. С детьми нужно общаться, подавать пример и конечно давать им такой контент, от которого у них появятся правильные мысли и интересы - всё это работает вкупе и никак иначе! Однако очень часто в кино и на телевидении попадаются весьма сомнительного качества проекты «для самых маленьких», на первый взгляд абсолютно безобидные, но при детальном ознакомлении, неспособные дать Вашему чаду ничего, кроме оглупляющего зрелища. Подобное пускается в эфир и на большие экраны, дабы заработать на неразборчивых родителях, обращающих внимание, лишь на возрастной рейтинг продукта, а если получится, и подмазаться к успеху других, более качественных работ, как это попытались в своё время сделать создатели нашего сегодняшнего товарняка. Давайте по порядку:
Персонажи:
Мак, Эрик и их друзья:
На далёкой неизвестной планете семейство инопланетян блуждает по пустыне в поисках воды. Тут внезапно им на голову сваливается исследовательский зонд НАСА. По нелепой оплошности пришельцы попадают на Землю и в суматохе теряют малыша. Тот отправляется в город, затем, спрятавшись на заднем сиденье автомобиля мамы главных героев, приезжает вместе с ними в их новый дом. Эрик, его старший брат Майкл, странноватая соседская девочка Дебби и её сестра Кортни после знакомства друг с другом, по закону жанра, втайне от взрослых сначала ловят незваного гостя, успевшего до этого прилично напортачить, а после прячут его от них. Вот, обычная детская фантастика, коих десятки, подумаете Вы - что здесь не так? Ну, во-первых, если не сама идея, то её реализация. Почти половину от полуторачасового хронометража мы будем наблюдать за происками – извините за грубость – пучеглазого уродца, слепленного в надежде переплюнуть в симпатичности инопланетянина из одноимённого шедевра Стивена Спилберга 1982-го года – огромные голубые глаза, общение посредством непонятных звуков, свиста и жестов, неуклюжая походка – всё это вроде должно пробуждать в зрителях умиление, но почему-то создателям удалось достичь ровно обратного эффекта. Вероятно, из-за дешевизны материала (хотя, бюджет у ленты на два с лишним миллиона долларов больше, чем, опять же у «Инопланетянина») кукла вышла столь невзрачной или же дизайн оказался неудачным, как бы там ни было, внешность Мака (так Эрик назвал таинственного друга) тоже не позволяет проникнуться им. Во-вторых, стоит ли объяснять, что студией двигало не благородное желание поведать о приключениях Мака, а ничем не прикрытая жажда наживы, о чём свидетельствует тонна продакт-плейсмента в кадре (от Кока-колы и Макдоналдса до Скитлса!)? Ладно бы рекламу добавили как-то креативно, ненавязчиво или сюжетно оправданно, так нет же! – персонажи просто едят бургеры и конфеты, запивая газировкой, и держа фантики и баночки строго этикеткой в камеру, отсюда проблемы со всем остальным, в том числе и со сценарием, на который всем, очевидно было глубоко наплевать!
Атмосфера:
В произведениях, замахнувшимся на околонаучную фантастику должна быть атмосфера загадочности и мистики, когда представители внеземной цивилизации (и прочие существа – необязательно из космоса), порой, не неся угрозы человечеству, всё равно подогревают наше любопытство; бывает и так, что они просто веселят нас своими забавными выходками, не имея детально раскрытого характера или личной драмы – у Мака нет ни того, ни другого, он всего-навсего – общий маскот нескольких брендов, пытающийся втюхать нам товары от производителей, заплативших за рекламу.
Итог: «Мак и я» от Стюарта Рэффила – в каком-то роде бессмертное творение, ибо даже спустя 34 года со дня премьеры, ненависть к нему актуальна и вполне заслуженна! Я видел много плохих картин, но, ни одна из них на моей памяти не проталкивала свою бездарность, так нагло, бесцеремонно и наивно, ведь планировался ещё и сиквел!
2 из 10
26 июня 2022
Стюарт Рэффил наверняка ожидал чего-то большего от своего режиссёрского изваяния «Мак и я», нежели кассового провала (фильм не отбил и половины бюджета), звания одного из худших фильмов всех времён и парочки «Золотых малин» в придачу. Причём одну из пластиковых антинаград взял маскот Макдональдса Рональд Макдональд, что по совместительству является и самой смешной шуткой, как-то связанной с этим фильмом. А ещё одну отхватил лично Рэффил — за худшую режиссуру. Вполне справедливо, учитывая результат работы — «Мак и я» получился ровным счётом никак.
Режиссёр и ранее не снимал высококачественного кино, хотя успел засветиться несколькими семейными комедиями. Это, видимо, определило выбор студии сделать его главным. Перед началом съёмок оказалось, что сценария у фильма не существовало, и Рэффилу пришлось создавать его лично. Вдобавок студия накинула ограничение: сценарий должен был быть готов за выходные. Это ли убило проект на стадии раннего развития — непонятно. Понятно лишь то, что за столь короткий срок режиссёр не додумался сделать почти ничего самостоятельного, посему сплагиатил множество концепций из Спилбергского «Инопланетянина», хотя продюсеры желали отличий между фильмами. Концепции вырисовываются на протяжении всей ленты, начиная с пришествия уродливых и нелепых гуманоидов с явными физическими и психическими отклонениями, продолжая мальчиком-инвалидом Джейдом Кэйлгори, видимо, взятым специально для копирования сцены погони из «E.T.» и так далее. Однако, некоторые вещи оказались оригинальными выдумками, чему радоваться не стоит, ибо все они категорически не смешны или до безобразия абсурдны. Первого больше: кажется, создатели считали, что кривляния и бездарно поставленный вокруг дестрой под весёленькую музыку — это Гомерически ржачно. Но в итоге получилось очень блёкло, неинтересно. «Мак и я» делает впечатление «вечной» ленты, которую хочется досмотреть и забыть, а она тянется и тянется, превращая полуторачасовой хронометраж в привкус заводской резины во рту.
Удивила и гнусность продюсера, превратившего кино в кладезь рекламы ещё в начале проекта. Эр Джей Луис заключил сделку с Макдональдсом и на её фоне стал создавать «Мак и я». Именно так, фильм создавался после подписания контрактов о продакт-плейсменте, который в итоге расширился до ранее невиданных масштабов: в ленте фигурировали и Скитлс (будто бы смонтированный), и Кока-Кола, и какой-то банк, и Макдональдс в конце концов, который герои приплетают в самых нелогичных обстоятельствах. Так и слышно кругом: Биг Мак, «давайте съедим Биг Мак!», главного героя зовут Мак да и навязчивая Кола тоже там присутствовала. Конечно, были случаи с более агрессивным маркетингом внутри кино, но в фильме Рэффила есть ещё одна загвоздка — он так и норовит прорекламировать вредные продукты. Получилась неявная пропаганда фаст-фуда в кино для детской аудитории, где без какого-либо логического обоснования в доме у Крузов нет ничего кроме Колы, которую они обильно пьют и которой поят маленького пришельца и его олуха-папашу. Жутко получается.
К сожалению, «Мак и я» и не завораживает своей неадекватностью, как какая-нибудь «Комната» Томми Вайсо, а уныло пародирует более успешное кино более именитого режиссёра. Стюарт Рэффил на своём примере продемонстрировал творческую импотенцию, не сумев сделать даже плохое кино интересным, очаровательным, и после его просмотра не складывается впечатления, что увиденное — шедевр антикино. Это просто крайне неудачный проект, бестолковый по всем фронтам. Ни режиссуры (пусть хоть обдолбанной), ни актёрского мастерства, ни логики здесь нет, и максимум фильм может понравиться разве что маленькому ребёнку… если не перепугает до смерти. Серьёзно, один только постер нагоняет жуть. Вообще, если бы Рэффил взялся за работу со всем стремлением и действительно попытался бы создать что-то оригинальное, своё, то результат оказался бы другим, нежели поделка, где запоминаются только чудовищные инопланетяне, главная фишка коих — свист и эпилептические судороги. И то вспоминаются потом вопреки собственным желанием, а не благодаря. Кстати, упомянутый в концовке сиквел так и не вышел по прошествии более тридцати лет — и замечательно. С другой стороны, правда, было бы интересно посмотреть на потуги авторов воскресить франшизу, чего многие хотели бы. Но даже если заведомо делать из «Мака» треш, то совершенно неясно, каким образом. Ведь он вроде бы пытался быть нормальным, и открытый переворот приоритетов выйдет верхом идиотии. Впрочем, какая разница…
1 из 10
19 июня 2019
Однажды на некую планету прилетел американский космический зонд дабы взять пробы грунта, но вместе с камушками засосал каким-то пылесосом (не спрашивайте) благостно-образцовую семейку инопланетян, похожих не то на генетических уродов, не то на больных ДЦП в комплекте с гидроцефалией в последней стадии. Далее их привозят на базу, с которой они сбегают, а младший пришелец залезает в машину к обычной мамаше с двумя детьми, один из которых не может ходить. Кто бы сомневался, что в дальнейшем оба этих героя подружатся, и, спустя несколько отборно идиотских и надуманных сцен, отвратительно поставленных трюков и топорных спецэффектов, наступит хеппи-энд и американоинтеграция.
Режиссеру Стюарту Рэффилу («Филадельфийский эксперимент»), видимо, не давал спать успех «Инопланетянина» Спилберга, из-за чего он никак не хотел успокаиваться, пока не запилил собственный клон E.T. Вот только он забыл, что в мире кино самым большим фейлом является даже не плагиат, а элементарное отсутствие таланта и режиссерских способностей. «Мак и я» — это наглядный образец того, как не надо снимать семейное кино, тем более фантастическое. В нем плохо абсолютно все, от не умеющих играть детей и резиновых спецэффектов, уникальных в своей убогости, до идиотского сценария с кондовым навязыванием семейных ценностей и чудовищным продакт-плейсментом. Мы рады, что Рэффилл очень хочет пропиарить Кока-колу и Макдональдс, но снимать для этих целей фильм вовсе не оправдание (диалоги типа «Вау, ты работаешь в Макдональдсе?» «Конечно, не забудь зайти после школы и купить биг-мак!» — без комментариев). Основной минус — жутко неприятный инопланетный герой, он вовсе не выглядит няшным пришельцем, а напоминает прикрученную к шее морщинистую задницу, к которой пришили уши и гигантские глаза (авторы, видимо, помнят, что огромные глаза говорят о крошечном мозге, поскольку интеллект чужеродного разума поражает своим кретинизмом, и все, что умеет Мак — тупить и свистеть). Режиссура — это отдельный случай, чего стоит гениальное решение постановщика посадить главного героя в инвалидное кресло (зачем?), поскольку ребенок на велосипеде уже был у Спилберга, а снять аналогичную погоню от спецслужб ну очень хотелось (вышло предсказуемо). Удивительный факт — при очевидно позорном результате (критики стабильно вносят фильм в число худших за всю историю кино) «Мак и я» смог завоевать только две «Золотые малины» из четырех, получив антинаграду за худшего режиссера и худшую новую звезду (Рональд Макдональд), а звание худшего фильма получил куда более адекватный «Коктейль» с Томом Крузом.
2 из 10
8 апреля 2016