Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто-то следит за тобой |
английское название: |
Alguien te está mirando |
год: | 1988 |
страна: |
Аргентина
|
режиссеры: | Густаво Кова, Орасио Мальдонадо |
сценаристы: | Густаво Кова, Орасио Мальдонадо |
видеооператоры: | Мигель Абаль, Javier Miquelez |
композитор: | Дэниэл Саис |
художник: | Карлос Майо |
монтаж: | Оскар Гомес |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 ноября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Хм-м-м… Если бы не дата выхода фильма, то я бы сказал, что «Alguien te está mirando» (английское название «Someone Is Hanging Around») является неким парафразом на тему довольно популярного в начале 90-х годов фильма «Коматозники». Однако снят он был за три года до выхода на экраны картины Джоэла Шумахера. И что-то я сильно сомневаюсь, что последний хоть что-нибудь об этом знал. Не иначе, как какие-то высшие силы постарались, или просто, что-то витало в те годы… в мировом эфире.
Как-бы там ни было, а в 1988 году два аргентинских режиссера, Густаво Кова и Горасио Мальдонадо на двоих сообразили паранормальный триллер о приключениях группы студентов в мире подсознания, что существует между жизнью и смертью. Согласившись на испытания нового наркотика, с помощью которого двое американских ученых попытались раздвинуть границы современной психологии, пять молодых аргентинцев обрекли себя на незавидную участь. Ну а зритель получил возможность понаблюдать за перипетиями их борьбы за выживание (если, конечно, не заснул ближе к середине фильма).
Конечно, сравнивать малобюджетную аргентинскую постановку со столь же недорогой, но американской было бы несколько странно, но даже с имевшимися у постановщиков средствами все можно было сделать куда интереснее. К сожалению, с фантазией у режиссеров (они же и сценаристы) оказалось небогато. Образы фанатичного ученого и его честного, но безвольного помощника они явно заимствовали из библиотеки типовых персонажей, но это можно было бы простить, в конце концов они играют в фильме явно второстепенную роль. Но каким образом научно-фантастический триллер аргентинцы умудрились превратить в молодежный недослэшер я так и не понял…
Картины умерщвления выехавших на пленэр студентов компанией съехавших с катушек рокеров можно было обставить и без дополнительного антуража в виде группового трипа, как это происходит в «Alguien te está mirando». Нет, конечно, авторы делают какие-то реверансы в сторону генеральной линии своего сюжета, акцентируя внимание на всякого рода видениях и подсознательных желаниях одной из героинь, но у зрителя упорно создается впечатление, что это им только мешает в должной степени развернуть свою фантазию в сфере способов умерщвления персонажей. Проще говоря, студентов убивают буднично и деловито — так, что ни саспенса, ни хоррора зритель не получает. Все происходит словно ремарка в пьесе: «Иван Иванович умирает». Учитывая, что по сценарию, события совершаются в видениях подвергшихся воздействию психотропов испытуемых, можно было ожидать акцента на психологическую составляющую действия. Но и с этим все как-то не складывается: герои, что мужского, что женского пола выглядят и действуют совершенно одинаково, так, что в какой-то момент разница между ними перестает различаться. И единственное, что скрашивает ожидание развязки — это многочисленные эротические сцены: впрочем, богатством фантазии они тоже не радуют.
В принципе, г-да Кова и Мальдонадо сняли совершенно американский по своей сути (без всякой приставки «латино-»), вот только получилось у них… В-общем, лучше лишний раз посмотреть «Коматозников».
4 из 10
28 апреля 2010