Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Криминальная зона |
английское название: |
Crime Zone |
год: | 1988 |
страны: |
США,
Перу
|
слоган: | «God is Dead. Hell Still Exists.» |
режиссер: | Луис Льоса |
сценарий: | Дэрил Хейни |
продюсеры: | Роджер Корман, Луис Льоса, Дэвид Кэрредин |
видеооператор: | Куси Баррио |
композитор: | Рик Конрад |
художник: | Patricia Maguill |
монтаж: | Уильям Фликер |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Отдалённое будущее. Антиутопический склад социума с элементами жёсткой кастовой системы, в мире после ядерной войны. Город, в котором живут жгучая блондинка Хелен и меланхоличный Боун. Место, в котором они, с одной стороны, хотят преуспеть, а с другой из которого хотят сбежать. Однажды им подворачивается такой шанс, когда некто Джейсон выходить на связь и предлагает им украсть диск в обмен на то, что он вывезет их за пределы гнетущей локации. Озвученная миссия не сулит ничего хорошего, но другого шанса, вероятно, не будет. Герои берутся за работу, но, как это иногда бывает, одна нить тянет за собой целую череду иных событий и будучи ещё вчера никем герои превращаются в невольных «бегущих в тени».
Большая часть данной картины состоит из явных и не очень противопоставлений. Место действие именуется как «Город Солнца», при этом здесь всегда ночь и регулярно идёт дождь. Местные органы правопорядка, помимо формы выделяющиеся стильным готическим мейкапом, придерживаются строгой дисциплины и формальностей, но их поведение и регламенты мало чем отличаются от нравов отмороженных уличных наёмников. Регламентируемая проституция здесь соседствует с ограничением личных свобод, а беспросветная разруха с процветающими секторами. Убийство неугодных элементов превращено в элемент развлекательных трансляций. В остальном имеется типовой набор вида «high tech, low life» и традиционное для жанра киберпанка внимание к мелким деталям, несколько разбавленное элементами нео-нуара.
На какую-либо высокохудожественность или высокопарные посылы данный фильм не претендует, сюжет прямолинеен и отдельных сценам не помешала бы большая проработка, в тоже время общая атмосфера вполне на уровне, так что в частности для того же однократного просмотра вечером-другим вполне подойдёт.
5 из 10
29 апреля 2024
'… если кто-нибудь страстно влюбится в женщину, то влюбленные могут и разговаривать, и шутить, и дарить друг другу венки из цветов или листьев, и подносить стихи. Однако, если это может быть опасно для потомства, совокупление им ни в коем случае не разрешается, кроме того случая, что женщина беременна (чего и ждет мужчина) или же она неплодна. Но, впрочем, любовь у них выражается скорее в дружбе, а не в пылком любовномвожделении…»
Это знаете кто сказал? Томмазо Кампанелла в своем «Городе Солнца». А Луис Лльоса эту мысль развил в своем низкобюджетном, но вполне и вполне стильном фильме. Лльоса вполне увлекательно рассказывает о мрачном обществе будущего, которое предполагает криминальную стерильность и сексуальный контроль. Можно было бы развить антиутопическую линию, но Лльоса не стремится к морализаторству. Концовка правда будет вполне достойна «Колыбели для кошки» Воннегута. Но в целом, Лльоса концентрирует наше внимание на «экшне» и атмосфере. И если, перестрелки смотрятся весьма незатейливо, то витиеватая стилистика кибернетического нео-нуара придает картине лоска. Запретная любовь переходит в аллюзию на еще не родившихся на кино-экране Мики и Мэллори Нокс.
Актеры же ненавязчиво украшают своим присутствием ленту. Дэвид Кэрредин тут играет этакого Мефистофеля, оказавшегося в очень неблагоприятных условиях, но выжившего и занявшего высокие позиции. Он наслаждается своей игрой с Системой, являясь по сути лишь ее структурным элементом. Орландо Саша — малоизвестен. Но тут, он представляет собой аналог Алека Гинесса из «Звездных войн». Мудрый и деятельный. Кто бы сыграл лучше? А все эмоциональные нити в руках у Шерил Фенн. Ее яркая сексуальность и умение держать надрыв придают драйва. Многого стоит просто ее пробежка в футболке в саомой концовке — Лльоса умеет показать женскую красоту косвенно и ненавязчиво. А другой главная героиня и не могла быть. Глядя на нее и должно было в подсознании проявляться всего лишь одно слово — «фертильность».
Так что, даже несмотря на очевидные клише, кино смотрится вполне искренне и живо. Режиссер просто не дает заскучать. Фильм и пересмотреть можно. Чего не скажешь о «псевдо-лидерах» 1989 года — «Рожденный 4 июля», «Поле его мечты», «Шофер мисс Дэйзи». И не забывайте — каждому свое.
8 из 10
13 декабря 2013
Город Солнца — прямая антитеза, как в обвёртке, так и содержанием. Все городские (Солнечные) сцены помещены в ночное или вечернее время суток, солнца нет, а лишь источники жалких аналогов его. Которые внутри даже бильярдных шаров, отчего их и шарами не назовёшь. «Город Солнца» Фрэнсиса Бэйкона — одно классических утопических произведений. Государственный, а вернее городогосударственный политический строй в фильме представлен полной противоположностью. Фильм-антиутопия, фильм, где Большой Брат проявил себя и чувствует себя вольготно. Он всё и обо всех знает, подчиняет все мотивы поведения свой «паствы» воле своей. При этом использует любые средства к достижению поставленной цели, незаконные, антигуманные, антидемократические, как сейчас бы их назвали.
Всё повествование заполнено тем, что двое влюблённых и уставших прислуживать тоталитарной машине, отваживаются дать ей бой и сбежать из города теней. Прекрасный актёрский состав, прекрасная история любви двух разных, но близких друг другу людей. Бонни и Клайд в борьбе за своё лучшее будущее, другое будущее и жизнь вне стен «города Чёрной дыры». Д. Кэррэдайн исполнил роль отрицательного героя, но со своим кодексом чести и планами по использованию античеловечного строя в корыстных целях. Убийства никого не останавливают, это как выйти покурить.
Кастовое деление пародии на общество, недостижимость роста по служебно-социальной лестнице, ставит людей мира после глобальной катастрофы, честных людей, перед выбором. Добровольно поработиться либо упасть на дно. Кто-то использует систему в своих интересах. Всё так же, как и сейчас. Только никто не думает, что всё это не правильно. Все приняли правила игры, и добросовестно играют свои роли. И не нужно профильное образование.
Смотришь на влюблённую пару героев и думаешь, какие же они глупые, прятаться надо лучше, планировать тщательнее, серьёзнее опасаться потенциальных врагов. Нашему человеку это понятно, он лучше научен благодаря криминальным сериалам, выпускам теленовостей, политическим триллерам.
Не всегда сметание существующей несправедливости и революции приводят к разрешению причин приведших к ним. Вероятен и противоположный, усугубляющий итог. Как расценивать тот факт, что герои вырвались из места своего заточения, но попали не в спасительный оазис, а выжженную и высушенную ядерной войной пустыню на берегу моря? Многий зритель задастся этим вопросом.
Вот бы и сейчас так взять и снять. Я скучаю по такому кино, кино в таком лице, воплощённое в такой картинке. Темпоритм, цвет и свет, атмосфера воздушного пространства, никакой компьютерной анимации, манера исполнения всего и всеми, атрибутика для полноты картины и пейзажей, озвучка. Высока вероятность, что на исходе получится очередная «9 рота». Мечты, да и только.
5 ноября 2013