Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коварный лис |
английское название: |
Il volpone |
год: | 1988 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Маурицио Понци |
сценаристы: | Оттавио Джемма, Маурицио Понци, Бен Джонсон, Леонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди |
продюсеры: | Витторио Чекки Гори, Маурицио Пастрович, Марио Чекки Гори, Бруно Альтиссими, Клаудио Сарачени |
видеооператор: | Алессандро Д’Эва |
композитор: | Фабио Либератори |
художник: | Маурицио Тоналини |
монтаж: | Серджо Монтанари, Sidney Klaber |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Комедии, как известно, делятся на веселые, серьезные и глупые. Паоло Вилладжо снялся в массе глупых комедий, но эта к таковым не относится. Надо отметить, что Вилладжо, несмотря на участие в глупых комедиях, все равно остается великим актером. Вы сами определите, к какой категории относится этот фильм. Я выражу только свое мнение, этот фильм превосходит большинство картин с участием маэстро Вилладжо.
Все события фильма вертятся вокруг богатого судовладельца, синьора Вольпоне (Паоло Вилладжо), у которого нет близких родственников для унаследования его состояния. Этот богач симулирует неизлечимую болезнь, все убеждены, что он скоро умрет. Трое его состоятельных друзей, чуя близкую кончину, хотят во что бы то ни стало стать наследниками.
Вольпоне очень хитер, он не просто врет, а устраивает настоящий спектакль, целью которого является крупный приз. Это прекрасно известно его слуге Моско (Энрико Монтезано), который просто любит розыгрыши, бесконечное удовольствие доставляет ему тайное созерцание поведения тех, кто ради богатства готов отдать на пользование начальнику даже свою жену.
Участие признанных мастеров комедии Энрико Монтезано, Паоло Вилладжо,Элеоноры Джорджи, Энрико Мария Салерно, Ренцо Монтаньяни предполагает, что перед нами фильм этого жанра. Но это не так, хотя юмор присутствует. Скорее всего эта работа соответствует жанру плутовского романа. Действие разыгрывается последовательно и слуга Моска показывает чудеса изобретательности играя на жадности и тщеславии людей. На что только они не идут, чувствуя близкую добычу.
В фильме хватает забавных или абсурдных положений, скучно не будет. Это один из тех немногих фильмов с участием Паоло Виладжо, в котором нет бездумной эксплуатации таланта великого актера, за что спасибо режиссеру Маурицио Понци.
Кстати, фамилия главного героя Вольпоне (volpone) переводится с итальянского как раз как «лиса», что придает фильму характер притчи. Однако и русская пословица «на всякого хитреца довольно простоты» здесь тоже уместна.
7 из 10
8 ноября 2023
Новому слуге, еще до прибытия в имение его эксцентричного хозяина, сразу же дают совет оставить личные вещи в камере хранения на вокзале, потому что понять хозяина невозможно, и от него сбегают, не прослужив и трех дней. Но не тут-то было.
Энрико Монтезано играет в высшей степени хитрого прислужника, способного не только виртуозно выполнять поручения хозяина, но и вести интригу сразу на нескольких уровнях. Так как все вертится вокруг баснословных сумм и недвижимого имущества, все усилия компаньонов-ложных друзей брошены на то, чтобы любым образом узнать, на кого же будет составлено завещание. Но их патрон не спешит этого делать, то притворяясь смертельно больным, то внезапно выздоравливая, чем ставит всех в тупик.
На самом деле, и это прекрасно известно его слуге, он просто любит розыгрыши, бесконечное удовольствие доставляет ему тайное созерцание поведения тех, кто ради богатства готов отдать начальнику даже свою жену.
Однако патрон забыл про одну очень важную вещь: со смертью не шутят, иначе она подшутит надо тобой. Каким образом это происходит в картине говорить не буду, ибо спойлер, но отмечу, что в финале отчетливо звучит мотив обманутого обманщика.
Казалось бы, такой сюжет мог в итоге дать картину искрометную, полную забавных или абсурдных положений, но этого не случилось. Дело все же в том, что в ней играют актеры средней руки, их мастерства недостаточно, чтобы держать зрителя во внимании почти два часа экранного времени, которые кажутся откровенно избыточными. Да и режиссер ничего такого не сделал, чтобы его фильм получился не относительно крепкой, но виртуозной комедией о тех нравах, которые во все времена проверяются страстью к «золотому тельцу». Получилась в итоге достаточно предсказуемая лента о нравах слуг и господ, дистанция между которыми на самом деле не такая уж очевидная.
28 сентября 2014