Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кот Феликс: Кто сказал — мяу? |
английское название: |
Felix the Cat: The Movie |
год: | 1988 |
страны: |
США,
Германия,
Венгрия,
Канада,
Польша,
Болгария
|
слоган: | «The cat is back!» |
режиссер: | Тибор Хернади |
сценаристы: | Дон Ориоло, Джозеф Ориоло, Pete Brown |
продюсеры: | Дон Ориоло, Янос Шенк, Кристиан Шнайдер, Jzsef Bujtr, Иштван Бутала, Michael Gladishev, Рене Даалдер |
видеооператор: | Lszl Radocsay |
композитор: | Кристофер Л. Стоун |
монтаж: | Валерия Шенк |
жанры: | фантастика, фэнтези, комедия, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
«Что это? Зачем это? Почему это? Для чего это? Для кого это? ОТ кого это???» — это только некоторые из бесконечного списка вопросов, которые мучили меня после этого фильма.
Для всякого, кто интересуется историей анимации, короткометражки про Кота Феликса представляют интерес, но ЭТОТ фильм (снятый в восьмидесятых, когда потомки потомков прежних владельцев прав на Феликса по непонятным мне причинам пытались вновь вывести его на экраны) не имеет к этим короткометражкам абсолютно никакого отношения. И интерес он может представлять только в том случае, если вы хотите увидеть своими глазами, насколько плох… насколько УПОРОТ может быть мультфильм.
Жил-был кот… и у него была волшебная сумка… а, нет, то есть жила-была принцесса волшебного измерения, которое захватила армия роботов, но слезинка принцессы через портал между мирами попала в мир, где жил кот и у него была волшебная сумка… кот погнался за слезинкой, попал в волшебное измерение.
Возможно, вы уже недоуменно встряхиваете головой, мысленно вопрошая меня на тему «Я что-то прочитал. Что я прочитал?» Нет, друзья мои. Мы еще даже близко не подошли к масштабу катастрофы. Мы еще даже не начали об этом.
И да, говоря об укуренности, я имею в виду не благородный сюрреализм, как, скажем, у Сьюза или Кэрролла, или Саякнца, или Бертона, или Миядзаки — нет, я говорю именно об отвратной, безмозглой укуренности. Умные творческие люди, по крайней мере, имеют хоть какое-то представление о качестве фильма, хороших диалогах и хорошей актерской игре, и даже самый сюрный сюр подчиняется у них хоть какой-то внутренней системе и логике. Превеликий боже, пусть хоть кто-то объяснит, какая система, логика и эстетика была в ЭТОМ фильме! Он целыми тоннами вываливает на нас самые устрашающие, самые бессмысленные образы, самые высосанные из пальца сюжетные повороты, но не дает ничего, чтобы насладиться фантазией создателей, их умом, юмором, чувством стиля. Я не сомневаюсь, что ни одно из этих понятий создателям этого ужаса вообще не известно! И, по-моему, они даже о сценарии и раскадровках не имеют понятия! В 90 процентах случаев — четкое ощущение, что создатели сами не знали, что выдадут в следующей сцене. Огромные, просто громадные куски драгоценного экранного времени заняты просто ничем. Вроде того-что-увидел-Феликс-под-водой. Или первого дня Феликса в цирке. Герои убегают? У них на пути очень удачно оказываются футуристические мотоциклы, причем Феликс, глядя на них, орет «Четыре колеса!» (?!) Приближается огромный страшный робот? Давайте бросим в него, что есть под рукой, и робот уничтожится! Нужно бежать из тюрьмы? Да нет проблем, тут есть мыши в костюмах ящериц, которые прогрызают железо (и которые в течение пяти минут отплясывают чрезвычайно важную для сюжета чечетку).
А еще этот фильм уродлив. Он элементарно уродлив. У него феерически плохой визуальный ряд и непередаваемо убогая анимация. Цвета гнилые (именно это слово кажется мне самым подходящим), заливка сделана так, словно раскрашивали первыми попавшимися под руку фломастерами, герои то двигаются вяло, то вдруг не в лад и невпопад начинают необъяснимо дергаться. Я даже не буду банально о том, что даже в 80-е (почти 90-е!) так уже не снимали. Можно создать глубоко выразительных героев даже при самых плохих ресурсах. Черт возьми, да те самые черно-белые короткометражки 20-х были гораздо симпатичнее и выразительнее, чем это!
А тот, кто выведен здесь в качестве главного героя — он вообще при чем? Да они с тем же успехом могли бы хоть Микки Мауса, хоть Багза Банни, хоть Вуди Вудпекера в сюжет засунуть! Не изменилось бы ровным счетом ничего!
Короче говоря, к концу полуторачасового просмотра я была так измучена, что больше двух баллов по десятибалльной шкале поставить не могу. А в распухшем мозгу по-прежнему вертятся, как на карусели, мысли, сводящиеся к одному: З-А-Ч-Е-М?
Серьезно, зачем? Какие были причины, чтобы выпускать это пугающее, больное, мертворожденное нечто на экраны? Это ведь даже не коммерческий проект, а искусство тут людей не то что не интересовало — они вообще его не представляют. Зачем потратили какие-то силы, время, деньги, придумали, нарисовали, озвучили все это, выпустили в прокат?…
Я не имею ни малейшего понятия!
2 из 10
26 июня 2014