Колдовство
Witchcraft
4.6
3.4
1988, ужасы
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Гари Слоун, Дебора Скотт, Александр Кирквуд, Ли Киссман, Росс Ньютон
и другие
После рождения дочери Грейс по совету мужа переезжает жить в старый особняк, принадлежащий его матери. Вскоре Грейс начинает подозревать, что свекровь и её дом хранят какую-то зловещую тайну.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Колдовство

английское название:

Witchcraft

год: 1988
страна:
США
слоган: «After 300 years they are back.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Дженс Старап
композитор:
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Отзывы критиков о фильме «Колдовство», 1988

Уилл Спеннер родился.

Есть в хоррор-кинематографе одна очень специфичная франшиза. О ней не принято говорить в приличных кругах, её берутся изучать лишь самые сумасшедшие киноманы. Называется эта франшиза Witchcraft, а по-русски 'Колдовство'. Насчитывает уже 16 (!) серий, и семнадцатая вроде на подходе (какой там пятый 'Крик', какие там новые приключения Кожаного Лица и Зловещих мертвецов, вот самая долгожданная премьера!). На Кинопоиске обозревать все 'Колдовство' взялись только два безумца, и мне пора стать третьим...

Сразу скажу, ради чего эти фильмы вообще смотрят - ради многочисленной эротики, добавленной в глупейшие псевдомистические сценарии. И посмеяться, и возбудиться, словом. И здесь зрителя самого первого 'Колдовства' ждёт облом - в первой части не будет никакой эротики (максимум, что нам покажут эротического, это обнаженные плечи главной героини, лежащей в постели). Но обо всем по порядку. В самом начале фильма некую парочку сжигают на костре, что сопровождается напрягающей музыкой и лицами каких-то хохочущих старушек на весь экран. Параллельно женщина по имени Грейс рожает ребёнка и видит всю эту картину у себя в сознании. Уже в начале хочется выключить фильм (слишком много дискомфорта доставляют эти ржущие на весь экран старухи), но дальше всё будет не так страшно. Ребёнок появляется на свет (это мальчик, а не девочка, как почему-то гласит синопсис на сайте). Грейс счастлива и вместе с мужем переезжает в дом его матери. А дальше - жуткие видения, подозрительное поведение мужа и свекрови, очень плохие сны, очень охладевший к супруге муж...

Если к сиквелам 'Колдовства' предъявляют целую тонну совершенно заслуженных претензий (чушь, халтура, идиотизм, спецэффекты дрянные, эротика и та дрянная), то к первой части претензий обычно всего две. Во-первых, скучно, во-вторых, сильно пахнет 'Ребёнком Розмари'. Соглашусь со второй претензией, действительно 'Ребёнок' авторов явно вдохновлял. Здесь тоже мать подозревает близких в заговоре против своего ребёнка (только всё это далеко не так остросюжетно, как у Романа Полански). А насчёт скуки - на вкус и цвет. Мне за просмотром скучно не было.

На самом деле хочется заступиться за первую часть. Да, это слабенькое кино, но никак не тот ужас, что последует после. Здесь нет эротики, зато есть некоторые вещи, которых совсем не будет в сиквелах. Во-первых, какая-никакая, но атмосфера. Её во многом делает недурственный саундтрек от Рэнди Миллера - где надо, хорошо нагнетающий, а где надо, умиротворяющий (особенно понравилась музыка на 55-й минуте). Ещё одна удивительная для 'Колдовства' вещь - в первой части имеются вполне себе жутковатые сцены. Хоррора в стиле 'бессонная ночь обеспечена' ждать не следует, иногда смешные спецэффекты губят сцену - но вот, скажем, сцена кошмарного сна Грейс (чёрные фигуры во дворе, грозовая ночь...) вполне впечатлила (в детстве могла бы даже кошмаром наградить). Иными словами, это именно хоррор, а не эротическая комедия с закосом под хоррор, как продолжения. Насчёт комедии - фильм поставлен на полном серьёзе, без шуточек (разве что подруга главной героини Линда внесла капельку юмора).

Снимал первое 'Колдовство' Роб Спера, более-менее известная личность в мире трэша (впоследствии снял 'Лепрекона 5', который получился трэшатиной почище 'Колдовства'). Следующие части будут ставить всякие ноунеймы. Рецензию окрашиваю в зеленый цвет, но не потому что кино такое уж хорошее. Просто первая часть больше всех похожа на нормальный, адекватный ужастик. Садясь за её просмотр, следует иметь в виду, что это начало длинной и ультра-халтурной франшизы, и немало недостатков фильма вполне простительны на фоне того, что пойдёт дальше. Лучшую часть следует выделить, поэтому и рецензия положительная. И не ищите в фильме дорожку для сиквелов - её здесь нет, вполне законченная история, дорожку открыли лишь в следующей серии, а именно совмещать мистическую чушь с эротикой.

10 января 2022

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Ты не сможешь написать рецензии на все части этой франшизы, сынок!

Колдовство

Сюжет. В самом начале нам покажут толпу статистов, товарищи устраивают самосуд над какой-то парочкой. Дальше мы (сразу же) попадаем в больницу, где одна малышка рожает ребенка. Ее муж (с забавной прической) прыгает от радости, хватает нашу роженицу и привозит в дом (к своей маме). Этот дом хранит страшную тайну. Бу-бу-бу…

Вам может показаться, что Спера насмотрелся «Ребенка Розмари», «Омена» и т. д. Решил самостоятельно поставить что-то подобное. Вы будете правы. Только у мужика не было денег и актеров (читаем — таланта), поэтому получилась вялая мистика на один просмотр. От картины несет любительскими съемками.

Ждал, когда микрофон упадет на голову (кому-нибудь из актеров). Ну, а если серьезно, я подобные картины называю — «кино разговорного жанра». Почему? Герои частенько чешут своими языками. Мистических моментов с гулькин носик. Вся мистика заключена в галлюцинациях главной героини.

У фильма есть загадка, но вы ее легко разгадаете уже в середине. Да, получилось как-то банально. Кино из далеких 80-ых, пожалеем. Самое интересное, что в картине присутствуют довольно жестокие моменты. Например? Отрубают и пробивают человеческие головы. Видимо режиссеру самому надоело слушать всю эту унылую болтовню (ты больше меня не хочешь, ты проводишь время со своей мамой).

Роб Спера разрушает дохленькую мистику, превращая свое кино в смешной трешак. Ладно, все-таки дебютный фильм. Я ожидал худшего, положа руку на сердце. Спустя годы он отправит Лепрекона в гетто-квартал и будет снимать «Сверхъестественное». Молодец (продолжил деградировать, а-ха-ха), но меня больше удивил другой момент.

Какой? Картину «Колдовство» продолжили. Сейчас она насчитывает 15 сиквелов. 15, Карл! Не знаю, Спера поставил точку. Трешовую, но точку. У него даже сборов нет, фильм вышел сразу на видео. Откуда появились сиквелы? Колдовство!

P.S.

И где эротика? Роб Спера ограничился волосатыми подмышками главного героя на 59-ой минуте фильма. Еще рано, к седьмой части раскачаемся, а-ха-ха…

5,5 из 10

26 августа 2018

Классика жанра N29: видеопрокат

Рано или поздно это должно было случиться, и вот я здесь, на странице первого фильма из серии «Колдовство» пишу отзыв на самое-самое начало. Любой человек, который хотя бы на среднем уровне знаком с фильмами ужасов, прекрасно понимает, что такое «Колдовство» и по возможности обходит его стороной. Сделать это не так уж сложно: «Колдовство» — парень такой, он сам в глаза и не бросается. Сидит себе тихонько наполовину переведенный, а части 9—11 вообще голову не поднимают. Ну и отдельно стоит упомянуть, что разными чертягами было снято уже 16 частей этого монстра, то есть размножение продолжается и в наше время. Давайте приступим, хоть я и не знаю, хватит ли меня надолго.

Итак, перед нами мистический хоррор Роба Сперы «Колдовство». Кино вышло сразу на видео и правильно сделало — хотя, именно эта часть деньги бы собрала на самом деле. Не думаю, что тут бюджет был больше 500 000, поэтому в два раза бы окупилось. Однако, франшиза избрала другой путь — окупаться на видеокассетах тоже можно, особенно, если бюджет твоей десятой части составляет 10 000 зеленых. Хитрая техника, господа создатели, очень хитрая!

Сюжет назвать оригинальным сложно — все вертится вокруг рождения ребенка по имени Уильям. Как только он рождается, отец начинает вести себя немного странно и предлагает жене отвезти его в дом своей матери на недельку, а заодно и всем вместе там пожить. Несложно догадаться, что дом непростой, да и старушка там с прибабахами, а чем дальше — тем вообще круче. Святой отец в доме начинает себя чувствовать плохо, мать ребенка начинает видеть глюки, нам без намеков, а именно прямым текстом сразу же поясняют — все дело в колдовстве.

То есть по сути, интрига фильма отсутствует как таковая. Персонажей слишком мало, чтоб долго гадать, кто тут колдун, а кто ведьма. Фильм изначально выкладывает все карты перед зрителем, чтоб избавить себя от тяжкой ноши и дальше начинает просто существовать, рассказывая нам свою историю.

Кстати, об истории — здесь не просто пахнет, а вовсю воняет «Ребенком Розмари» Романом Полански. Вплоть до того, что есть наглухо сплагиаченные моменты. Сайт The A.V.Club утверждает, что весь фильм — плагиат на фильм Полански, однако, это лучшая серия из всей франшизы. Что ж, насчет лучшей серии не знаю, посмотрим, как дела обстоят дальше — потому что говорят, там будет все настолько плохо, что в жанре стоило бы написать «эротическая комедия», а такое я люблю, про такое даже писать интересно. А насчет плагиата — ну вообще да, моменты есть. Но все же это больше самостоятельное кино. То есть сценаристы просто стащили идею и начали развивать ее в близком русле, но все же немного не так.

Скрытый смысл фильма заключается в следующем: ребенок Уильям олицетворяет собой рождение этой самой франшизы «Колдовство». И чем взрослее он будет, тем хуже будет фильм. Например, вспоминая «Колдовство-13», которое я зачем-то посмотрел лет 5 назад, я понял, что лучше бы этот Уильям не рождался, ибо смотреть его приключения в 13-й части было уже невыносимо. Однако, первая часть является весьма средним по качеству ужастиком родом из 80-х на один раз. Он дешевый, наивный и глупый, про него нельзя сказать, что он очень скучный. И именно он начал бесконечную франшизу, которая сейчас является целью многих коллекционеров.

Спасибо за внимание.

6 из 10

19 февраля 2018

Откуда взялось 12 сиквелов?!

Об этом фильме ужасов я был наслышан довольно таки давно. В частности непосредственно именно от любителей жанра. И как ни странно, все, от кого мне приходилось знакомиться с описанием самой ленты, практически ни слова не говорили о каких-либо её составляющих или же о том, что же вообще картина из себя представляет. Куда важнее был другой крайне странный и необычный факт: за этим фильмом впоследствии родилось ни много, ни мало — 12 прямых продолжений, так же как и оригинал, вышедших прямиком на видео. На моей памяти, ни один известный хоррор-франчайз (да и много других франчайзов) не доживали до таких внушительных отметок. Дольше протянули разве что Годзилла и Джеймс Бонд.

Заинтересовавшись, что же всё-таки за фильм такой, это самое «Колдовство», я принялся за активный поиск киноленты по бескрайним просторам интернета. И к сожалению, практически полтора годов тщательных поисков обернулись натуральным кукишем. Удалось найти лишь несколько отрывков, да трейлер в ВХС-ном качестве. Исходя в конечном итоге из крайне скудного рейтинга IMDb, я решил, что многого для себя не потерял, и с поисками было покончено. Но как это случается практически в ста процентах случаев: гости приходят именно в те моменты, когда их не ожидаешь: одним дождливым вечером, когда я заглянул на один крайне малоизвестный сайт, специализирующийся по фантастическому кино (здесь могла быть ваша реклама) к своему огромному удивлению, я в меню «новинки» обнаружил столь разыскиваемый фильм ужасов.

Как оказалось к моему глубочайшему удивлению, родоначальник самого длинного сериала ужасов оказался direct-to-video продукцией, снятой за сущие копейки, которых хватило в общем-то разве что только на съёмочную аппаратуру, да несколько метров киноплёнки. В режиссёрское кресло сел дебютант — испанец Роберт Спера, впоследствии снявший слэшер «Кровавая резня», и пятую часть о похождениях жадного к золоту карлика Лепрекона, а нынче переключившегося на вполне себе успешные телевизионные сериалы, такие как «Мыслить как преступник» и «Чёрный скорпион». Удивительно, но, не имея за плечами никакого опыта, денег или даже каких-либо оригинальных идей (как уже было сказано до меня — сценарий «Колдовства» являет из себя очень бедную и ущербную копию «Ребёнка Розмари» Романа Полянского), Спера сумел сделать вполне годное кино которое, смотреть не то чтобы интересно, но по однократному просмотру время пролетает практически незаметно.

Главные плюсы фильма — именно в простоте и честности режиссёрских приёмов — никаких новшеств и оригинальных находок: Спера использует вполне стандартные способы нагнетания саспенса — эхо чьих-то таинственных голосов, пролёт камеры по тёмным коридорам дома, резкое выскакивание из-за угла во время вполне себе «мирных» сцен. Пару раз используются жуткие (это я преувеличиваю) видения, преследующие главную героиню. Ночью обязательно гремит гром и сверкают молнии, правда, почему-то без дождя. Вот, в общем-то и весь нехитрый набор местных пугалок.

Радует, что авторы поставили фильм на полном серьёзе, благополучно решив не прибегать к комедийным элементам, потому как юмор в данном случае сделал бы всё только ещё хуже, кто-нибудь смотрел идиотскую дилогию «Суббота 14-ое» (вопреки заявлению умственно отсталых кинокритиков — это НЕ пародия на «Пятницу 13-ое»)? В принципе, фильм по стилистике и атмосфере очень сильно напоминает «Птицы-убийцы» режиссёра Джо Д`Амадо 1988 года выпуска, при этом будучи немного получше проработанным по сценарию, хотя и уступая чисто по визуальным параметрам. В остальном же очень похожие фишки: тут вам и старый огромный дом в полу-убитом состоянии (очевидно, дача продюсера), и обязательное использование подозрительно похожего на дым, тумана во время ночных сцен. Даже будет аналогичным образом, резко оборванный финал, оставляющий за собой массу вопросов, на которые так никто и не ответил.

На удивление неплохо показали себя актёры, учитывая, что я никого из них не знаю, а одну из главных женских ролей так и вовсе играет жена продюсера (забавно, но этот, же человек, спустя много лет спродюсирует бездарнейший «Страх.com»), то показали себя лицедеи вполне приятно, тем более, что и играть им-то особо было нечего, уж очень простоват и скучноват непосредственно сам сценарий. Дальше разговоров о «Абсолютном зле» у наших героев не доходит даже в самые драматические моменты, вроде сжигания на костре злобной ведьмы и её гадкого любовника. Понравилась завязка со священником, на которого навели порчу. Хотя по сценарию священнослужитель особой роли в сюжете не сыграл, но всё равно жутковато было смотреть на то, как несчастный по ходу фильма медленно разлагается заживо и покрывается кровоточащими струпьями, аналогичным образом был наказан шериф Дунган Хоупли в романе Стивена Кинга «Худеющий».

В остальном же «Колдовство» Роба Сперы — совершенно обычный, невыдающийся, дешёвенький мистический ужастик из конца восьмидесятых годов. С предсказуемым сценарием, мрачной атмосферой, парочкой кровавых сцен, очень дешёвым антуражём и глупой кульминационной развязкой. Вполне в духе итальянских страшилок конца восьмидесятых годов, с разницей лишь в том, что как говорится, «made in USA». Я никогда не смогу понять, откуда родилась дюжина продолживших оригинальную идею, фильмов, ведь никакой идеи в принципе и не было изначально.

В итоге, если вы — заядлый хоррорман и интересуетесь раритетным и редким хоррором, который оставил пусть и незначительный, но хотя бы немного видный след в жанре — смело смотрите данную картину. Ничего жуткого, впечатляющего и оригинального здесь нет, но смотреть вполне себе интересно, и что ещё лучше — нескучно. Не знаю, буду ли я смотреть последующие сиквелы, но вот о просмотре оригинала ничуть не пожалел.

5 из 10

7 ноября 2012

Чёрная магия, часть 1

По совету мужа, молодая женщина Грейс и ее новорожденный ребенок Уилл переезжают в старый особняк ее матери. Вскоре героиня начинает подозревать, что ее муж и мать могут быть связаны с ведьмой, сожженной на костре триста лет тому назад. Ее паства имеет виды на новорожденного ребенка, мать которого приезжает на жительство к свекрови. Понятное дело, что без кровавой бойни теперь не обойдётся…

Перед вами стартовый фильм самой длинной франшизы в истории хоррора. Да и вообще одной из самых длинных франшиз в истории кинематографа, если не считать приключений агента 007 и бесчинств радиоактивного ящера Годзиллы. Ведь не каждому фильму счастливится получить не 6 («Вой», «Дети кукурузы»), не 7 («Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов»), и даже не 11 («Пятница-13») продолжений. На сегодняшний день колдовская франшиза обзавелась целыми 12-тью главами (по большей части, правда, откровенно паршивыми), последняя из которых увидела свет чуть больше 7 месяцев назад. Но сейчас абстрагируемся от сиквелов, и обратим свой взгляд в сторону породившего их, первого фильма, итак…

Первая часть «Колдовства» с ходу начинает затягивать довольно интересным началом. Нам показывают весьма эффектную сцену сожжения ведьмы, нас интригуют нарастающим саспенсом, и вот оно! Шикарное убийство для затравки зрителя, продемонстрированное с максимальной зрелищностью и ужасом. Иными словами уже с самого начала фильм вызывает недюжий интерес, что очень редко можно наблюдать в кинематографе. Сюжет разворачивается в лучших традициях «Ребёнка Розмари» Романа Поланского. В фильме главным героем тоже становится женский персонаж, пытающийся уберечь своё дитя от происков слуг Сатаны. Пересказывать сюжет не имеет смысла, это надо видеть! Убийства здесь довольно яркие, саспенс напряженный, герои своими поступками и поведением крайне интересны, а сам сюжет, его идея, концепция и постановка — впечатляют! Режиссура, правда, не очень хорошая, а оператора нужно просто казнить, этот ущербный дятел все сцены нападений снимал в темноте и тумане, ффтопку таких операторов, и режиссера за то, что допустил такую съемку. Короче, из-за такого вот долдона-оператора и балбеса-режиссера (он, между, прочим, снял ещё «Лепрекон 5» и «Кровавую резню 2»), фильм заслужил только оценку 7 из 10. Если бы некоторые сцены были сняты без дрожащей камеры, и с нормальным освещением — мог получиться действительно отличный хоррор! Я вообще в восторге от задумки, персонажей, сюжета, поворотов событий! Лента обштампована довольно крупно. Тут вам и «Колдовская доска», и «Зомби 5», и «Экзорцист», и «Омен», и вышеупомянутый «Ребёнок Розмари» и еще много сцен дают отсылку к куче отличных старых ужастиков. С другой стороны, все штампы в любом случае получились в фильме отличными. Еще концовка порадовала.

22 марта 2009

Наколдовали на семёрку

Странно, что об этом фильме нет вообще ни одного отзыва, а ведь этот хоррор является прародителем самого длинного сериала в истории ужастиков. Если кто не знает, было снято целых 12 продолжений, и судя по всему, это ещё далеко не предел.

Интересовала прежде всего психологическая составляющая, а не антураж. В принципе, достаточно впечатляюще. Хотя, как где-то до меня уже писали, фильм во многом похож на шедевр Романа Поланского «Ребёнок Розмари», но плагиатом это назвать язык не поворачивается, всё-таки картина достаточно самостоятельная.

Сильный, в общем, в своем жанре фильм. Правда, не то чтобы очень страшный, в большей степени мерзкий, но интересный, держит в напряжении.

7 из 10

9 марта 2009

Ужасы Колдовство появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Роб Спера. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гари Слоун, Дебора Скотт, Александр Кирквуд, Ли Киссман, Росс Ньютон, Лилиан Лэйн, Синтия Белл, Victoria Ressurection, Офелиа Монтано, Лу Старр, Рокко Дж. Басиле, Eliabeth Peterson, Джей Э. Джойс, Алан Леви, Paul Kowalcyk.

Страна производства - США. Колдовство — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.