Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Городская война |
английское название: |
Yee dam hung seon |
год: | 1988 |
страны: |
Гонконг,
США
|
слоган: | «Together They'll Tear It Apart!» |
режиссер: | Чунг Сунь |
сценаристы: | Вэй Тинг Люн, Кай Чунг Чунг, Танг Ло |
продюсеры: | Катрин Лау, Дин Шек |
видеооператоры: | Хсин Йе Ли, Линь Чао |
композитор: | Майкл Лай |
художники: | Джейсон Мок, Сай Кан Лам |
монтаж: | Минг Лам Вонг |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 декабря 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
На волне успеха картины Джона Ву Светлое будущее, 1986 года выпуска, сделавшей из Чоу Юнь-Фата икону жанра экшен и был снят этот фильм. Но не всё так просто. От своего предшественника картина кардинально отличается.
Начнём с того что на этот раз Чоу Юнь-Фат выступает на стороне полицейских, что несколько не типично для большинства зрителей привыкших видеть его в ролях благородных преступников. Так же, в наследство от Светлого будущего, во второй главной роли в фильме снялся весьма популярный в то время Ланг Ти. И из них получился весьма интересный дуэт напарников. И самое главное, хоть фильм и числиться в жанре боевик, но по началу экшена в картине почти нет. Это больше драма построенная на характерах и противостояние добра и зла, чем чистый экшен. Но всё встаёт на круги своя в финальной части ленты. И тут режиссёр показывает настоящий мастер класс, что позавидует даже именитый Джону Ву. Перестрелки и рукопашные схватки поставлены с такой изобретательностью и знанием дела, что не обращаешь внимание на типичную болезнь всех боевиков того периода — так называемую бессмертность главных героев. Сколько не стреляй в них, сколько не протыкай колющими и режущими предметами они всё равно продолжат идти на врага и выдыхаются только под финальный аккорд. Даже удар топором в грудь их не остановит.
Но не только экшеном интересна картина. Сюжет и сценарий весьма захватывающий, что не перестаёшь следить за развивающимся на экране действием в плоть до финальных титров.
Сюжет прост и кажется не замысловатым, но тут создатели отличились создав по настоящему интересных персонажей. Это история о двух друзьях полицейских: весельчаке Дике работающим переговорщиком и вспыльчивым детективе Кене. Привычные полицейские будни сменяются кровавой бойней, когда из тюрьмы выходит преступник, которого десять лет назад туда упрятал Кен, жаждущий только одного — мести.
При просмотре фильма приходят аналогии не только с другими картинами исполнителей главных ролей, но и с голливудской классикой жанра — Смертельным оружием. Как и там это история о двух диаметрально противоположных напарниках, только на этот раз роли поменялись. Молодой более уравновешен, не даром работает переговорщиком, а его старший коллега вспыльчив и порой действует весьма не осторожно. И если в Смертельном оружие вспыльчивый Мартин Риггс в исполнении Мела Гибсона был именно смертельным оружием за которого особо не переживаешь, так как знаешь, что он выберется из любой, в какую бы он не влез, передряги. За героя Ланга Ти действительно переживаешь, ведь он совсем не супермен (хотя по финальной части фильма этого не скажешь). Ну а молодой, в полном расцвете сил, Чоу Юнь-Фат, которому в отличии от Денни Гловера ещё рано говорить: — Я слишком стар для всего этого дерьма, предстаёт перед нами в типичном для него образе и конечно же два пистолета в руках прилагаются.
Очень страшной и жестокой, особенно по нынешним меркам, на которую решаться не многие режиссёры, является одна из сцен картины, которую я не буду спойлерить. И если вы не бесчувственный Терминатор, то вы не сможете равнодушно её просмотреть. Даже по тем временам, когда авторы позволяли себе почти всё, она весьма брутальна.
Так же не большой ролью в этом фильме отметился будущий Лю Канг из Смертельной битвы — Робин Шу. Здесь он предстаёт в мерзкой роли наёмного убийцы и участвует в весьма интересной экшен сцене.
В заключение могу сказать, что этот фильм одна из жемчужин в фильмографии Чоу Юнь-Фата и если вы знакомы с гонконгскими ролями этого актёра только по Наёмному убийце и Круто сваренными неприменимо посмотрите эту картину. Для остальных же зрителей это будет весьма увлекательное путешествие в мир Гонконгского кинематографа порой кровавого, порой сентиментального, но при этом какого то душевного и родного.
8 из 10
25 июня 2014
- Ну, вы знаете нас полицейских, у нас такая жизнь, хлебом не корми дай матом поругаться…
Перед нами не совсем привычный боевик с участием знаменитого Чоу Юн-Фата. Поэтому первая половина фильма скорее разочарует любителей «шутинга». Но дальше все идет как по маслу, ведь к финалу их ожидания окупятся с лихвой. И если бы не некоторые шероховатости, то это кино безусловно можно было бы отнести к классике гонконгских полицейских боевиков. Тем более, что кроме Юн-Фата, здесь снялась целая плеяда гонконгских звезд — от легендарного Ти Лунга и Ло Лье, до молодого тогда ещё Робина Шу.
Достаточно удачно сложилось и распределение ролей. Режиссер задействовал типичную схему про двух полицейских. Один крутой и суровый (его играет Ти Лунг), другой — полная его противоположность, балагур и весельчак (отлично сыгран Чоу Юн-Фатом). И хотя главных ролей здесь две, одеяло на себя безусловно перетягивает энергичный герой Юн-Фата, привнесший в фильм достаточно забавных эпизодов. Особенно запомнился импровизированный «баттл» с развязанной героиней Терезы Карпио.
Видимо только в Гонконге умеют органично сочетать, несовместимые на первый взгляд вещи. По-азиатски жестокая картина, местами лирична и даже смешна. Чего стоит только танец под Кокеровский хит переделанный китайцами. По ходу фильма претерпевает трансформацию и главный персонаж. Представ сначала героем любовником в белом костюме и с розой в зубах (недаром Юн-Фата прозвали «китайским Делоном»), далее превращается в убийцу с двумя пистолетами наголо (привычный нам образ уже по фильмам Джона Ву).
Кстати вышедший ещё за год до прославившего Чоу Юн-Фата «Наемного убийцы», этот фильм практически предвосхитил его знаменитый фирменный образ (длинный плащ, две «Беретты» и беспрерывная стрельба). Так же, замечена в кадре любимая фишка Ву — «замедленно» летящие голуби. Да и финал картины с мощнейшим зубодробительным экшеном, отчасти напомнил «Круто сваренные». Особо хочу отметить достаточно кровавые трюки и драки. Думаю, поклонников Юн-Фата, фильм точно не оставит равнодушным…
9 из 10
31 мая 2014