| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.2 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Голливудские шлюхи с бензопилами |
| английское название: |
Hollywood Chainsaw Hookers |
| год: | 1988 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «They Charge An Arm and a Leg!» |
| режиссер: | Фред Олен Рэй |
| сценаристы: | Т.Л. Лэнкфорд, Фред Олен Рэй |
| продюсеры: | Гари Дж. Левинсон, Нэнси Палоян, Джеймс Голфф, Ник Марино, Сальваторе Ричичи, Фред Олен Рэй |
| видеооператор: | Скотт Эндрю Ресслер |
| композитор: | Майкл Перлиштейн |
| художники: | Джилл Коннерс, Кори Каплан |
| монтаж: | Уильям Шаффер |
| жанры: | ужасы, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
23000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 апреля 1988 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 15 мин |
«Голливудские шлюхи с бензопилами» режиссера Фреда Олена Рэя рассказывает историю частного детектива Джека Чэндлера, которому поручают поиски пропавшей девушки. Чэндлер начинает расследование. Даже не подозревая, что совсем скоро ему предстоит столкнуться с религиозной сектой, состоящей из вооруженных бензопилами проституток.
Ни для кого не секрет, что на волне возросшей популярности многочисленных фильмов ужасов и в частности слэшеров, в 80-ых появилась новая и весьма прибыльная ниша среди кинематографа. Многие режиссеры начали снимать большое количество различных фильмов ужасов. Но имея весьма скромные бюджетные средства, охотно пытаясь замаскировать недостаток бюджета имплантацией комедийных элементов и сценами обнаженки с привлекательными и грудастыми девчонками. Охотно и весьма успешно продавая эти самые фильмы на видео кассетах. Одним из «шедевров» того времени и является данный фильм режиссера Фреда Олен Рэя.
Режиссер и один из сценаристов данной ленты Фред Олен Рэй словно собрал на экране все мыслимые клише и штампы жанра, которые охотно замешал в действительно угарную и убойную смесь. С одной стороны, развивая картину в духе серьезных слэшеров и даже нуарного детектива с авторской речью. С другой же стороны, заправляя всё это намеренно выкрученным до уровня фарса юмором и тем самым, привнося в историю здоровую долю некой придури.
Аналогичным образом выдержана и режиссура Фреда Олена Рэя. Можно обвинять данный фильм в некой дешевизне и моральной усталости, но никак нельзя не обвинить в отсутствии стиля и именно этот стиль грамотно выделяет данный фильм даже сейчас. Рэй весьма интересным образом смешал на экране атмосферу и дух слэшеров, мистических фильмов ужасов, нуарных детективов и даже гипертрофированного блэкэксплотейшена. Уже на уровне визуальной составляющей и атмосферы добиваясь того, что становится действительно интересно, как же глубоко зайдет данный фильм в плане безумства и фарса. Особенно подкупая действительно стильно поставленными сценами обнаженки, сцены с которой смотрятся скорее красиво, нежели пошло.
Актерские работы получились вполне подобающими данному поджанру и в этом плане не удивительно, что не обошлось без участия Мишель Бауэр и Линни Куигли, которые были настоящими королевами этих самых «бюджетных» хороров. В очередной раз, охотно вытягивая фильм не только на своих привлекательных внешностях, но и мощной харизме.
7 из 10
Голливудские шлюхи с бензопилами – это пожалуй один из наиболее известных представителей так называемых «бюджетных хороров» 80-ых годов. Когда не имея на руках достаточный бюджет, режиссеры охотно заигрывали с жанрами, выкручивали уровень юмора до фарса, охотно закидывали зрителями человеческими конечностями и привлекательными обнаженными телами. Тем самым, создавая причудливые хороры, которые хотелось досмотреть уже потому что, было интересно как же далеко зайдет этот фарс на экране.
1 декабря 2024
Есть в этом фильме что-то притягательное, наверно некая несерьёзность, которая была свойственна фильмам 80-х, но которая быстро улетучилась (или просто стала слабее, ближе к концу 90-х). Как мне кажется, этот фильм пародирует типичный ужастик и делает это как с помощью сюжетного абсурда, так и с помощью эротики. Конечно, эротика и тема hookers выполняющая роль сирен (речь идёт о древнегреческих мифах, а не о современной охранной системе), выполнена одновременно и забавно и реалистично (в рамках заданной мифологизированной темы). Однако режиссёр почему-то не пошёл дальше, фактически ограничившись одним качественно сделанным эпизодом (всё остальное получилось довольно слабо). Вот и получается, что идея фильма забавная и интересная, а вот реализация довольно слабая. Опять же, начало у фильма великолепное, причём как в плане эротики, так и в плане сюжета, когда одна из проституток завлекает первого клиента. Реализовано это и смешно и эротично, причём этот момент, единственный откровенный момент, реализован в фильме лучше всяких похвал. Но дальше фильм как по наклонной слабеет по всем параметрам.
Второй эпизод в разы слабее как с точки зрения эротики, так и с точки зрения сюжета. Я понимаю, что режиссёру не хотелось изображать (повторять) ситуацию с очередным обычным клиентом, но идея взять любителя делать фотографии обнажённой натуры не кажется мне особо удачной. Но самое главное, что на этом-то как бы и заканчивается всё веселье (условно говоря), хотя явно же что можно было придумать ещё множество забавных случаев, но нет, был выбран вариант с поиском пропавшей девушки, которую как бы параллельно ищет главный герой фильма. С этого момент сюжет оказывается заметно слабее не в плане идей в целом, а сюжетных мостов, которые призваны соединить основные реперные точки сюжета. Чтобы было понятно, можно привести эпизод, когда главный герой приходит в бар в поисках Mercedes и там же она находит потерявшуюся девушку, которую он изначально ищет. Вот этот момент и последующий эпизод в постели кажется мне довольно слабым в рамках заданной идеи фильма.
Что касается эротической составляющей, то она тут довольно слабая и единственный момент, который мне понравился, это тот самый первый эпизод. Всё остальное пусть снято и не плохо, но довольно обычно. Собственно только актриса Dawn Wildsmith играющая роль Lori и смогла удержать моё внимание и только из-за неё я ставлю фильму нейтральную оценку. Если бы не она, т.е. если вместо неё была бы более рядовая актриса, то оценка была бы негативная в силу как слабости сюжетной реализации (идея хорошая, всё же) так и слабости эротической составляющей. Да, я понимаю, что данный жанр не подразумевает 'сложности' (в смысле sophistication) сюжета, но даже в таких простых фильмах сюжет должен быть качественным, даже если идея абсурдная, т.е. должно быть хорошо представленная и реализованная абсурдность эротической комедии-ужасов.
7 августа 2024
Благодарю своего друга MidnightMen1987 за рекомендацию к просмотру…
Первая половина этой ленты смотрится просто сногсшибательно. Фред Олен Рэй смело срывает шаблоны, провоцируя зрителя начать угадывать последующие события сего малобюджетного творения и раз за разом выходит победителем. Вот к примеру, самая первая сцена встречи проститутки с клиентом. Едва ли зритель будет ожидать полного обнажения, а тем более последующей мясорубки. Те девушки, которые будут появляться потом ассоциативно могут напомнить нескладную американскую порнографию начала 90-х. Впрочем, несмотря на схожие контуры зрителю будет предложено путешествие в нуар. Когда нам представят главного героя — сразу станет ясно, что эротической подоплеки будет существенно меньше. Зато наступает черед иронии. В лучших традициях Лесли Нильсена многие сюжетные ходы будут тонко обыграны. Вместо того, чтобы создать атмосферу погружения в происходящее, наоборот, режиссер просто не позволит ни на минуту забыть, что мы смотрим фильм. Тем самым, даже самый безобидный эпизод скучного по событийности расследования преступлений секты проституток-серийных убийц, разделывающих своих жертв бензопилами, окажется очень пикантно многозначительным.
А если углубиться внутрь предлагаемой концепции, то все окажется еще более интересно. Полностью раздевая, делая привлекательными и доступными женщин-убийц Фред Олен Рэй наделяет их тождественным сходством с феноменом, известным как vagina dentata. Неспроста ведь таким удачным вышел образ обнаженных моделек с мощными пилами. Это ведь аллюзия на сексуальные запреты, которая разрушается смысловым абсурдом. Вот оно самое важное подводное течение фильма. Поэтому финальная реплика главного героя про красивый бюст его секретарши оказывается кстати.
Что же касается моего нескромного мнения, так учитывая самое положительное отношение, высокой оценки я фильму поставить не могу. К сожалению, веселому рок-н-роллу и бюстам во второй половине ленты на смену приходит скучноватое расследование. Будто Фред Олен Рэй начал снимать на драйве, а потом сам постеснялся довести весь заряд до максимума. Ничего страшного. Зато, тот же Тарантино в «Доказательстве смерти» поднял, в сущности, ту же тему и был куда более изыскан в постмодернистском осмыслении эксплуатационного кино. Зато представляю как этот фильм, даже его название, разозлит академично мыслящих интеллектуалов. Это ведь не трэш! Трэш, то есть мусор, как правильно подметил Ллойд Кайфман, снимается в Голливуде крупными студиями. Трэш — это «Терминатор-3», «Трансформеры» и «Аватар». А перед нами, просто веселая пародия.
6 из 10
10 июля 2014
Для ознакомления с данным фильмом изначально рекомендую его к просмотру сугубо лишь заядлым любителям трэша. Только отнюдь это не приговор с моей стороны, а всего лишь чёткое определение на заведомую аудиторию. Для остальных он окажется скучным, наигранным и главное — немыслимо идиотским в своей структуре сюжетной линии. Но, как раз для определённого круга зрителей эти перечисленные составляющие и являют стоящий редкий продукт с таким названием мимо которого пройти просто невозможно — «Голливудские шлюхи с бензопилами»!
Вообще режиссёр Фред Олен Рэй снял уйму фильмов (за сотню перевалило) на своём веку, и по большей части они даже в названиях имеют отсылки к обязательному аспекту с обнажёнкой и долей ужаса.
Рассматриваемое кино как раз из его первой декады, созданное на базе немыслимого мизера бюджета, занятых людей перед камерой можно пересчитать по пальцам, простые декорации, голые девицы и вёдра крови из томатного сока. Это всё укладывается в невообразимую (и смелую, конечно же) историю о частном детективе, точь-в-точь как из бульварного чтива (постоянно курит, небрит, в фетровой шляпе, сопровождает закадровый текст мыслей и т. д.), который расследуя простенькое банальное дельце, вдруг выходит на след секты в городе, состоящей из проституток, поклоняющихся древнеегипетскому божеству при помощи бензопилы и человеческих жертвоприношений! К тому же, прямо в городе нутро какого-то склада оборудовано в каменный жертвенный античный храм для подобных сборищ с табличкой у входа, открыто гласящей о его местонахождении! Однозначно, это привлекает посмотреть из-за любопытства и интриги.
Безусловно, каким бы невероятным не был бы остов сюжета, его оживляют люди, то есть актёры. В данном случае, хоть фильм очень уж дёшев, но режиссёр сумел собрать в нём именитых (для своей «низшей» иерархии) людей. Первый это — Гуннар Хансен, который имеет спорную известность за счёт игры в культовом опусе Хупера «Техасская резня бензопилой» в роли «Кожаного лица», извечно покрытого маской. Второй оказался Джей Ричардсон — за его плечами много актёрских работ в трэше. Далее — Линни Куигли, её можно назвать своего рода культовой «королевой крика и обнажёнки», ведь она играла и играет в независимых или недорогих ужастиках постоянно однотипные роли, где будет танец без одежды и реки крови, вспомнить хотя бы «Возвращение живых мертвецов» Дэна О’Бэннона или «Ночь демонов» Кевина Тенни. И ныне у неё будут танцы в неглиже, особенно центровой ритуальный с двумя дымящимися бензопилами.
Все упомянутые и иные задействованные в постановке люди нарочно завышено исполняют своих персонажей, создавая юмор там, где его в принципе быть и не должно. Они выдают клише, то излишне серьёзно в заезженных сценах, то наоборот откровенно веселясь в разрез сценарию. На деле это сдабривает просмотр, оттеняя ненужную — для картины в жанре трэш — особую серьёзную нагрузку.
Касаемо юмора, то он будет, но отнюдь не заведомо ожидаемый и привычный; он вышел даже скуповатым, но привнесён, как говориться редко, да метко. Комедийные зачатки сплошь завуалировано пародийные или в качестве скоротечных гэгов. Например, когда наш главный герой покидает постель своей подруги, спеша по делам, она будет ругаться, но зритель станет слушать лишь закадровый голос мыслей частного детектива, описывающего сцену так, будто она пожелала ему удачи и мило попрощалась, идя вразрез с картинкой происходящего на экране.
На мой взгляд, в разбираемом кино весьма удалось сочетание из ужаса с применением бензопилы, обыгранного чёрным юмором. Кадры с актрисой наслаждающейся своей вызывающей ролью голой проститутки с жужжащей бензопилой и улыбкой на лице, на которую из-за плеч оператора выбрасывают бутафорские конечности и прыскают томатным соком — забавны и запоминающиеся, в них чувствуется лёгкий бредовый напев, всецело выражающий основу энергетики всего кино. Точно такой же выдалась и финальная схватка дамочек с подобным оружием в кульминации.
Завершая свой отзыв на «Голливудские шлюхи с бензопилами», могу однозначно порекомендовать фильм заядлым зрителям трэша; в нём присутствует самобытный режиссёрский почерк, ваяющий простые незамысловатые творения с забавно-бредовыми сюжетами, открытыми и не боящимися быть высмеянными актёрами и улыбчивыми довольными актрисами, играющими фарс с тяжёлыми бензопилами наперевес. К этому кино серьёзно относиться не подобает, подавно в этом утверждает начальное напечатанное на экране предупреждение, что все трюки с бензопилами проделывали исключительно профессионалы, и чтобы зрители не пытались дома использовать бензопилу… особенно когда они голые и готовы к сексу!
PS: В финале режиссёр делает обещание о скором сиквеле «Student Chainsaw Nurses», по сей день так и не созданном, к сожалению.
8 из 10
17 февраля 2012