Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гибель богов |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Андрей Дончик |
сценаристы: | Евген Гуцало, Александр Довженко |
видеооператор: | Михаил Кретов |
монтаж: | Наталья Боровская |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 29 мин |
Данный фильм сильно «по мотивам», даже не самих отрывочных — подготовительных записей Мастера о том как в одном селе «богомазы разрисовали церковь портретами за водку», как «крестьяне не хотели молиться друг другу», как, приехавший из Чернигова, архиерей велел замазать всех «святых» и переписать церковь заново, «… все святые стали чужими, ни на кого не похожими, все успокоилось».
Или: «Как писалась картина «Тайная вечеря». Как советовались, с кого писать святых. — Как с кого? С пророков и апостолов. — Так где ж они? Их же нет. — Как нет? Кто нет? Кого нет? Почему нет? (…) Богомазы наши не умеют писать с головы. Нас, говорят, так учили, что мы можем только списывать с кого-то, иначе не получается. С головы у нас, говорят, не получается. Воображения нет».
Почувствовали разницу в увиденном и тем, что хотел сказать Великий? Он — то о Храме и Соборе душ человеческих, а нам здесь очередную «чернуху» о «кошмарных» коммуняках. По этому поводу, мне много есть, что сказать, но теперь даже не об этом — сам, кстати, Довженко до конца жизни — даже в дневниках — оставался приверженцем социализма и коммунизма, просто это сочеталось в нём самым непостижимым образом с национализмом и сюрреализмом. Причём обще — государственная риторика его более схоластичная, а националистическая — душевная. Одна от разума, вторая от чувств. Ну и закрывая тему о характере — личности Довженко — весьма эгоистичен: в дневниках Я и Я — все мысли вокруг себя, своих смыслов-идей, недопризнания себя, любимого — вот в этом и кроется «национализм» — как приобщение себя к отдельной группе — для общения «на равных» с «элитой» из другой группы.
Вернёмся к фильму в котором больше от того, что прочитали авторы «между строк» в записках Довженко, чем от его прозы. Правильно ли это? Нет. Возможно, дожив до 1988 года автор и сам срежиссировал бы нечто подобное. Мне кажется — не пал бы так низко, но то догадки и если бы… А по факту — сам Александр Петрович имел ввиду соовсеем другое и прикрытие его именем откровенную фальшивку считаю неуместным и оскорбительным.
Вот так, передовая эстафету украинской элитарности из рук в руки, в своём круге мало соприкасающимся с окружающей обстановкой живущих своими смыслами «художников» они и объяснили всем, что Украина не Россия, что в общем-то верно и в общем-то, и не верно — но дело не в этом вопросе, а в других противоречиях — о которых, судя по дневнику Довженко, «творческая элита» не знала тогда и не понимает и сейчас, судя по «авторскому мнению» в выходящих кинофильмах и прорывающимся в сми.
И кстати, «подавление» личности (читай трезвое отношение к действительности в своих произведениях) в СССР давало кино-шедевры, чуть не конвеером, а «свобода личности» в РФ — обильно исторгаемую «авторами» дрянь. Ведь даже рецензируемый фильм хорош своим языком, кинематографичностью — время когда Советский кинематограф излил накопленное за года мастерство — но отвратителен по содержанию.
2 из 10
7 июня 2019