Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черный орел |
английское название: |
Black Eagle |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Two warriors meet...only one will survive!» |
режиссер: | Эрик Карсон |
сценаристы: | Майкл Гонзалес, А.Э. Питерс, Шимон Арама |
продюсеры: | Эш Р. Шах, Jonathan Lurie, Сунил Р. Шах, Шимон Арама |
видеооператор: | Джордж Кобласа |
композитор: | Терри Плюмери |
художник: | Майк Хиггинс |
монтаж: | Майкл Келли |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм «Чёрный орёл» в своей сути является той категорией произведений, которые вышли на этаком стыке поколений, стыке зрительских предпочтений, когда в кинематографе был своего рода бум на боевых азиатов в кино, но при этом и фильмы о Джеймсе Бонде были вполне востребованы вот уже не первое десятилетие. Создатели «Чёрного орла» при наличии далеко не самого существенного бюджета на производство, решили сделать своеобразный финт ушами и объединить боевых азиатов и шпионский боевик с условными тайнами и заговорами. Именно так и получился фильм «Чёрный орёл», а Ван Дамм подписался на него ещё в тот период времени, когда он был чуть ли не статистом. Но хотя бы не роль каратиста-гея, а это уже что-то. По правде говоря, как и в «Не отступать и не сдаваться» пришлось играть роль очередного злого русского.
Недалеко от Мальты терпит крушение американский истребитель. На его борту находятся весьма важные данные, которыми одинаково хотят завладеть как ЦРУ, так и КГБ, да ещё и русская мафия пытается вставлять палки в колёса. Главным героем повествования выступает оперативный сотрудник ЦРУ – Кен Тани, который со своей весьма непримечательной внешностью и отличной подготовкой способен выполнять самые сложные задания и именно ему поручили вытащить из моря содержимое разбившегося истребителя. Правда всё задание усугубляется ещё и тем фактом, что ему приходится взять с собой двух своих сыновей, которые тоже поневоле становятся инструментом в подковёрных играх между разведками США и СССР.
Концептуально у создателей было наверно всё для того чтобы «Чёрный орёл» стал в общем-то неплохим фильмов, но на деле картина умудрилась устареть ещё в момент своего выхода, ведь чем-то относительно современным здесь является только сам Ван Дамм. Откровенно посредственные погони, драки на уровне какого-то колхоза и совершенно неубедительные перестрелки. И всё это подаётся на суперсерьёзных щах. Я конечно же понимаю тот факт, что фильму уже больше 35 лет, это мой одногодка, но насколько же здесь всё неубедительно. Создатели явно пытались копировать и фильмы с Брюсом Ли и фильмы с Шоном Коннери. Но у того же Брюса Ли хотя бы драки выполнены на весьма высоком уровне. А у Коннери интригующий сюжет и достойные погони. Здесь же у меня сложилось впечатление того, что создатели банально искали на главную роль в принципе любого актёра, лишь бы он был азиатской внешности, а уж его навыки махания ногами оказались делом второстепенным. В итоге так и вышло, что главный герой Кен Тани просто напрочь шаблонный и совершенно неинтересный. Ты не можешь ему сопереживать, он не кажется тебе профессионалом своего дела. Это какой-то нелепый азиат, который по неизвестной причине в глазах зрителя должен выглядеть первоклассным шпионом, но на деле же ничего кроме смеха уже сейчас не вызывает. Сложно поискать более неубедительного героя.
Ну и что касательно того, зачем мы вообще сюда пришли. У Ван Дамма в фильме чуть более обширная роль, чем это было в том же «Не отступать и не сдаваться». Он здесь даже не играет какого-то придурка, который просто орёт на ринге и имеет всего пару фраз в своём словаре. В картине даже есть какие-то минимальные попытки в раскрытие его героя, стараются провести небольшие сюжетные линии, ну чтобы и зрителю было не совсем на него плевать. Чёрт возьми, да даже вводят для него какую-то любовную линию, которая по логике классической кинодраматургии должна была бы привести его героя к этакому искуплению. Но нет, весь его сюжет обрывается как-то совершенно убого, словно бы создатели к финалу картины вдруг посчитали, что логичный финал, к которому его героя вроде бы подводили на протяжении всего фильма, тут собственно и не нужен. А относительно современен на тот момент фильм был как раз эпизодами с Ван Даммом, который в действительности один, кто умеет тут махать ногами и показывать визуально хоть что-то интересное, кроме драки двух колхозников за бутылку водки. Тем не менее я искренне считаю, что «Чёрного орла» можно смело пропускать, даже если очень хочется ознакомится со всей фильмографией бельгийца. Самого Ван Дамма тут конечно же мало, а его сюжетная линия и персонаж в принципе спущены в унитаз. Этот фильм был откровенно слаб ещё на момент выхода, сейчас же у зрителя нет ни малейшей причины знакомится с ним.
4 из 10
5 июля 2024
Наблюдая нынче за телевизионными новостями, происходящим по всему миру и зачитываясь многочисленными статьями, только ленивый и недалекий человек не способен заметить чрезмерно заостренные отношения между Соединенными Штатами Америки и Российской федерацией. Одним это может показаться «дебютным» явлением, но оглядываясь назад в мировую историю можно смело заявить, что подобный накал отношений был всегда. Будто во времена Холодной войны и так далее, веру во что не лишний раз и закрепляет данный фильм режиссера Эрика Карсона.
Прошедший мимо советского зрителя на фоне антироссийской пропаганды в содержании и хладнокровно принятый даже западными зрителями, лишь только хардкорные поклонники творчества актера Жан-Клода Вана Дамма знакомы с данным фильмом. Так как откровенно говоря, похвастаться чем либо еще этому фильму не удаётся даже при самом сильном желании.
Сказать, что фильм получился откровенно слабым, сказать вполне очевидные вещи. Во многом, за счет откровенно притянутого за уши и слабого сценария, который мог бы вылиться достаточно интересный политический и шпионский триллер. Когда как в рамках бессмысленного боевика и формата данной картины абсолютно не использует свой потенциал даже в самой скромной степени. Более того, история не только не раскрывает сам конфликт между американцами и русскими, который создатели ленты выделяют чуть ли не главной позывной пропагандой картины, но и ближе к середине картины история исчезает в неизвестном направлении вовсе. В конечном счете, представляя собой набор бессмысленных диалогов и действий.
Режиссура Эрика Карсона также не жалует и не радует зрителя. Мало того, что как таковых сцен зрелища в картине не так много как хотелось бы. Так еще и их постановка не производит абсолютно никакого впечатления. Постановка боев смотрится слишком сухо и не впечатляюще даже по меркам своего времени. Создавая впечатление того, что даже любительский спаринг двух каратистов в реальной жизни смотрится куда зрелищней. Что непростительно учитывая то, что в картине снялись такие мастера единоборств как Сё Косуги и Жан-Клод Ван Дамм.
Говоря о дуэте Сё Косуги и Жан-Клода Ван Дамма также испытываешь полное разочарование. Косуги откровенно не доигрывает и делает это с такой наигранностью, что наблюдать за ним откровенно неприятно. Более того, будучи главным героем картины по своей сути, невольно он быстро перебирается на второй план и создаёт впечатление жалкого щеночка, нежели крутого парня. Когда как на его фоне куда выигрышней смотрится Жан-Клода Ван Дамм, который во второй раз изобразил на экране образ второстепенного злодея и оказался только в предвкушении успеха своего первого хита «Кровавый спорт». Но даже тут Ван Даму не дали возможности хоть как то проявить себя. Мало того, что почти весь фильм он не произносит толком ничего, так и в конечном счете вся его роль сводится к обычной горе мышц для участия в драках. Не более того.
2 из 10
Черный орел — это откровенно слабо выполненный олд-скулный боевик, который смотрится абсолютно не выразительно, глупо и сухо даже по меркам своего времени. При этом, не спасает положение даже наличие в картине любимца боевиков 90-ых Жан-Клода Ван Дама, роль которого не произведет впечатление пожалуй даже на самый хардкорных фанатов его творчества.
25 августа 2016
Концы 80-х.. Горбачёв успешно продолжает разрушать СССР. а перестроечные времена не за горами.. Тем временем, за океаном один еврейский продюсер по имени Шимон Арама с чего-то взял, что надо вложить деньги на хлипкую к тому времени, тему противостояния двух держав. Как будто мало было снято боевиков, где храбрые американцы побеждают упёртых, грубых и злобных советских «Иван Драго», то и дело разгуливающих со стрижкой полубокс и напевающих «Калинку». А чтобы не быть недословным, Шимон Арама берётся за мотивы реальных событий. Но судя по всему, от инцидента остаётся сухое противостояние, неумело перекрашенное в малокалиберный боевик. В близи у Мальтийского острова, на дне моря лежит себе подбитый самолёт F-111. Служба КГБ посылает туда своих доверенных людей, чтобы те достали секретное оружие с лазерной наводкой (так просто красивее звучит, «с лазерной наводкой». Да ну вас, мне так нравится..). А кто же может остановить скребущих зубами и пыхтящих из ноздрей огнём КГБ-шников, если ни ценный сотрудник ЦРУ. Кен Тани (Сё Косуги) — с виду обыкновенный доктор-исследователь, ведущий двойную жизнь агента. Его кодовое имя «Чёрный орёл». В перерывах, Сё Косуги взболтнёт о происхождении данного клича, но это настолько невнятная и мало чем примечательная беседа, что можно просто пройти в кухню, налить чаю и насладиться ароматом Цейлона («слава» красителям). Учитывая то, что в фильме все диалоги вставлены для формальности и напоминают некоторые скучные шпионские фильмы из 70-х, приготовьте два чайника и наломайте дров для большого самовара. «Чёрный орёл» из тех фильмов, на фоне которых можно заниматься чем угодно: уборкой по дому, собиранием кораблика в бутылке, поздравлением близких с наступающим, отжиманием в другой комнате на двух пальцах (Ей! Куда вы пошли проверять? Я же так, пошутил.) и т. д. Лишь наличие Жан Клода Ван Дамма в актёрском составе, вероятно заставит вас кое-где подглядывать. Один из редких отрицательных героев актёра. Здесь он исполняет русского по имени Андрей. Подобный опыт уже был в картине Кори Юэня «Не отступать и не сдаваться» (1986 год). Но там он играл безмолвного и пафосного дуболома, в то время как Андрей достоверен и не лишён своеобразных повадок, переживаний, принципиальности.
Кресло режиссёра доверили Эрику Карсону, годами ранее работавшему над картиной «Октагон». Что тут, что там, навыки не вызывают даже малейшего доверия. Такое ощущение, как будто над этими картинами работал очень образованный, но при этом ничего не рубящий в искусстве «каменный» академик-математик. Как будто он случайно в эту профессию попал, когда искал подработку. Поэтому и фильмы у него получаются бездушными. А сюжет в этом фильме ни то чтобы отходит на задний план, он и вовсе неинтересен зрителю. Львиную долю ленты приходиться слушать перехваченные доклады на радиоволнах, наблюдать редкую живность и пару рукопашных сцен, где правая рука злодея Андрей и слащавый японец Кен Тани обмениваются мавашами, разворотами, прямыми ударами в корпус. Чувство абсолютной опустошённости и вялости не покидает человека до первых появлений титров. Все актёры (исключая Ван Дамма) тонут в своей железобетонной посредственности, а японца Сё Косуги с лёгкостью затмевает молодой и энергичный Жан Клод Ван Дамм. Сцапались эти двоя неплохо, но в схватке преобладал Жан. Поразительно чёткие кики фламандца и эстетически красиво (как всегда) использованные удары каратэ Сётокан (раньше помню, даже Шотокан называли. Хотя это неправильное произнесение.), пожалуй, единственное яркое пятно в фильме. Но этого очень-очень мало для художественного фильма. Да и кстати, драки Косуги чересчур сказочные. Всё что он делает, это подбегает к бандиту, открытой рукой наносит неубедительный удар где-то в области сонной артерии, или же очень неуверенно размахивает ногами. Такое же можно наблюдать в советском боевике «Крысиный угол», где опытный каскадёр Александр Иншаков выдаёт точно такой же бред. Вот взрослые люди, у каждого по чёрному поясу, неужели не нашли ничего по эффективнее? Ну к чему такая ката?
В итоге: очень слабый фильм, запоздавший со временем и по большому счёту, не нашедший свою целевую аудиторию. Если этот фильм и не забылся всё ещё, пусть скажут спасибо Ван Дамму. Иначе он и вовсе остался бы где-то в запылённых архивах. Но боюсь, что время не покорно даже «Бельгийскому мускулу», поэтому картина так или иначе обречена пропасть в пучине.
8 марта 2016
Посмотрел этот фильм уже тогда, когда Жан-Клод Ван Дамм уже зарекомендовал себя в роли супермена 80—90-х на одной планке со Сталлоне, Сигалом, Шварцем, Лундгреном, Джеки Чаном… Но во время съёмок бельгиец только-только протаптывал тропу на склоны Голливуда. И это был первый фильм, который я посмотрел, где Ван Дамм играет отрицательного персонажа. Но меня даже подкупил к просмотру сей картины не только Брюссельский Мускул, но участие и ещё одной звезды боевиков того времени — Шо Косуги, сыгравший главного противника Жана, т. е. положительного персонажа. Хотя в своё время и этот «ниндзя» сыграет злодея в Слепой Ярости. На тот же момент Шо был мне знаком по фильму Месть Ниндзя и поэтому на то время это был как раз тот редкий случай, когда в боевике играют сразу две звезды, любители помахать конечностями. Особенно при условии, что они будут противниками. А это уже, скажу я вам, масштабные поединки, дабы не умолять репутацию ни того, ни другого.
Действие происходит в Европе, главные антагонисты — русские. Интересно, почему в те времена американцы так свято верили, что вся беда на земле от русских? Как и в то, что у нас по улицам ездят медведи на велосипедах, с балалайками, в шапках-ушанках, с водкой в кармане, которые при встрече, в качестве приветствия обязательно должны расцеловать в обе щёки!? Плохо же они знают нашу культуру — это ни для кого не секрет. Да и не только нашу. Благо хоть автомобили русские засветились, но почему-то с правым рулём.
Ну, это дело десятое. Всё-таки это боевик конца 80-х, а значит всё подобное автоматически считается мелочью и даже сюжет, по идее, перестаёт быть главным: вот такие вот, как всегда плохие русские, решили стыбзить какие-то опять новые технологии, что бы наверное потом мир захватить. Ну кто же ещё способен спасти мир, как не американцы со своим ЦРУ. Хотя, парадокс именно в том, что в жизни-то обычно всё наоборот: русские — довольно мирные ребята, а уж от кого и ждать провокации войн, так это от носителей полосато-звёздного флага. Это ж они считаю, что нужно обязательно разбомбить Ирак, хотя сами даже не могут отличить его от Ирана (как бы по ошибке не напали на другую страну). Правда, считают, что они должны разбомбить его по-хорошему.
Ну а раз сюжет здесь, в принципе, отходит на задний план, как и все те недочёты, о которых я говорил выше, то вопрос: а какого банана тут вообще смотреть? А всё на тех же Ван Дамма и Косуги. Пожалуй, они-то здесь и тянут фильм. Конечно, смотрится и слышится всё так, словно бюджет у фильма был далеко не самый высокий даже по меркам тех времён. Зато есть и погони, есть предательства, стрельба, похищение детей и поединки. На последнее стоит обратить особое внимание, потому как за это полностью отвечают два главных героя. А уж по части файтинга эти ребята собаку съели и не подавились. Для тех времён их поединки смотрелись очень и очень здраво и вполне масштабно. Да даже и сейчас, спустя 24 года, я с интересом наблюдаю за их чёткими ударами. Нет в наше время подобных фильмов, нет.
С другой стороны, фильм, в принципе, можно посмотреть раз, два. Вряд ли на большее кого-то хватит. Разве что вновь посмотреть на то, что вытворяют эти две звезды боевиков. Да и в первый-то раз его посмотрят только те, кто вырос на классическом шпагате Ван Дамма и на фильмах с Шо Косуги про ниндзя. Те, кто избалован современными Форсажами, Трансформерами и т. д. скорее всего просто пожалеют о потраченных в пустую полтора часа их драгоценного времени. Но это ещё не говорит о том, что фильм действительно стоит сливать в унитаз.
7 из 10
18 февраля 2013
«Чёрный орёл», бесспорно качественный шпионский боевик, далеко не дешевый. В наше время подобные картины отправляются прямиком на видео, но в далёком 1988-ом, он отвечал всем требованиям зрелищности для показа на широком экране. Признаюсь, я пишу критично, и соглашаясь и не соглашаясь с собой. Ведь мне то фильм нравится. Но, я постараюсь быть беспристрастным.
Конечно, картина теряется на фоне таких шедевров Жан Клода, как, «Кровавый спорт», «Кикбоксёр» и «Самоволка», да и последующие коммерчески успешные «Некуда бежать» и «Трудная мишень» вполне могут затмить этот «средний» боевичёк, но…
нужно отдать должное фильму. Во-первых: фильм снят в Европе (для фильмов подобного рода того времени это несомненный плюс), во-вторых: сцены драк отличные. Не «Кикбоксёр» конечно, но и фильм другого рода.
Шо Косуги не Роберт де Ниро и требовать от него игры не нужно. В этом фильме он прекрасно воплотил образ маленького человека являющегося мощным секретным агентом.
Противостояние не самое у них с Жаном получилось яркое, но в этом может ещё одна прелесть фильма. Шо Косуги на момент выхода уже был звездой «ниндзя-фильмов», а Ван Дамму только нужно было подтверждать свой звёздный статус, и играя мускулами (бесподобными к слову сказать) на фоне красот СредиЗемноморского юга, он отлично его подтвердил. До сих пор каждый первоклассник знает кто такой Ван Дамм.
Вернёмся к фильму! Смотреть приятно, не напряжно (даже спустя 22 года), любителям боевиков конца 80х будет приятно. и если есть на свете люди не посмотревшие этот фильм — я скажу: «Ребята, ну не снимают сейчас такого, конечно же смотрите, это всего лишь полтора часа удовольствия»
Оценка 8 из 10 (было 7, но 1 за Ван Дамма)
20 декабря 2010
Морской биолог Кен Тани — на первый взгляд чудаковатый паренек в очках и просто эдаких ученый дурочек, на самом деле ведет двойную жизнь, в альтернативной своей ипостаси являясь одним из лучших спецагентов ЦРУ по прозвищу «Черный орел». Именно сейчас ему выпадает одно из самых сложных заданий на службе: его посылают в пекло противостояния СССР и США, в котором ему будут противостоять опасные ребята из КГБ во главе с таинственным Андреем (Жан-Клод Ван Дамм).
Не являясь на тот момент главной звездой фильма (именно поэтому имя Ван Дамм написано вторым в списке актеров), Жан Клод играет такую непривычную для его поклонников роль злодея, да ещё и русского парня. Однако, демонстрируя свою знаменитую растяжку, красивое и накачанное тело, роскошные удары в прыжке, даже Ван Дамм не спасает ту (извиняюсь за выражение) скукотищу, творящуюся на экране.
«Black Eagle», учитывая год его создания, актеров и тот самый дух 80-х (потерянный ныне) по всем статьям должен был становиться классикой жанра, но к великому сожалению не стал, ибо кино стало заложником насколько непонятного, настолько и просто неинтересного сюжета снова с политическим уклоном (опять тут и русские и американцы). Все дело, что данное творение получилось некой смесью или чем-то средним между стилем 70-х и 80-х, местами напоминая криминальные боевики именно 70-х, нежели 80-х, которые снимали уже в совершенно иной манере
Кино, создаваемое в разгар наших любимых кинохитов тех лет: от «Кобры» до «Хищника», получилось проходным, ничем не примечательным, не замеченным в 80-х, да и сейчас пересматриваемое разве что любителями боевиков прошлых лет или поклонниками творчества Жан Клода, которого в картине не так уж и много. А так кино совершенно ничем не запоминающееся, разве что своим постером и финальной схваткой плохого и хорошего парней (и то за счет Ван Дамма).
Неубедительное кино.
11 февраля 2010
Пересматривая и вспоминая старые сюжеты, темы и суть фильмов Жан-Клода Ван Дамма, поневоле начинаешь формировать общую точку зрения, взгляд на творчество и умения актёра. Из первых, самых первых и дебютных его ролей в кино можно выделить такие зрелищные и броские картины, как «Не отступать, не сдаваться», «Кикбоксёр», «Кровавый спорт» и… «Чёрный орёл». Возможно, современному зрителю будет неизвестно ни о самом фильме, ни о его существовании, однако таковой имеет место, и, надо сказать, довольно почётное место как в самой карьере, так и в качестве одного из первых фильмов молодого бельгийского актёра.
Это сейчас привередливый зритель скажет: «А-а, какая-то старая малобюджетка! Ван Дамм?! Ха! Нашли чем удивить…». Возможно, он окажется прав, но только в одном, — да, действительно, современные картины могут впечатлить и спецэффектами, и раскалённой добела атмосферой, да и сюжетом, в общем-то. Казалось бы, — зачем тогда нужны старые, давно забытые и уже смешные боевики. Ан-нет! А привлекает зрителя подобный фильм наличием той классической атмосферы, духа 80-ых, которыми пропитан почти каждый выходящий в те годы фильм, особенно боевик или очередной вестерн, той неповторимой образности и способа мышления, стиля съёмки и неординарности и находчивости создателей кинофильмов.
Многие могут усомниться и задать себе вопрос: «А что, в настоящем кинематографе не найдётся место подобным немаловажным для создания и успеха фильмов вещам и нюансам?» В какой-то степени да, но всё же, полностью раскрыть, отобразить и показать поистине стоящий фильм таким, каким его представляли режиссёры и сценаристы прошлого времени, получится вряд ли, — вместе с развитием прогресса, новых технологий и достижений человечества и в области кинематографа люди скорее всего, навсегда, или, по крайней мере, надолго отвлеклись и стали далёкими от классики и уюта кинематографа 70 — 80-ых гг. минувшего века.
Поистине, рассуждать на эту тему можно довольно долго, приводить доводы и убеждения, вздыхать и с грустной улыбкой и печальным взглядом озирать всё вокруг, вспоминая ту атмосферу, ту красоту и прелесть далёких, но в то же время таких близких, недосягаемых, но таких реалистичных и ощутимых времён, прекрасных и всеобъемлющих времён ушедшего века!
Всё это к тому, что подобные «Чёрному орлу» кинофильмы навсегда вошли в копилку и заслуженно считаются национальным достоянием зарубежного кинематографа, став чем-то неприкосновенным и классическим, тем, что почитаемо и любимо, уважаемо и ценимо до сих пор. Такие фильмы стали для многих зрителей оплотом многих надежд и приобрели более чёткий, реалистичный характер, позволили ощутить зрителям то, о чём ранее не задумывались даже учёные. Подобные кинотворения радовали, восхищали, удивляли и премного привлекали зрителей к себе.
К сожалению, такие «золотые времена» кино прошли (ну, или подходят к концу), — на экран выходит всё меньше и меньше достойных и внимания и времени зрителя кинофильмов. К превеликому сожалению, такие совершенные и динамичные боевики, как «Чёрный орёл» уже не снимаются, и это отнюдь не радостное событие. Конечно, наши любимые звёзды продолжают сниматься, играть и продолжают радовать зрителей старыми-добрыми боевиками, но ведь многие зрители не приемлют их, полагая, что век тех героев 80-ых подошёл к концу. Но это совершенно неправильно, — это лишь предубеждения и нелепые стереотипы, развеяться которым суждено при каждом новом и талантливом выходе на экран любимых героев старого времени всё с новыми и с новыми картинами, ожидает которые успех и слава, почитание и уважение.
Но, говоря уж если о самом фильме, о данной картине, хотелось бы отметить её принадлежность как раз к разряду, области тех самых почитаемых и заслуживающих великого отношения к себе фильмов. Ведь, если вникнуть и разобраться, оценить и охарактеризовать каждый момент этой ленты, каждый её элемент и кадр, без сомнения можно сказать, что она вобрала в себя всё, что должно содержаться в приличном и достойном кинофильме, — и погони, и драки, и огромное количество взрывов, перестрелок, и всего-всего самого необходимого и являющегося незаменимой, неотъемлемой частью жанра «боевик». Поражает и восхищает всё, — начиная от сценария, выливающегося в лихо закрученный, непредсказуемый и даже шокирующий сюжет, финал которого совершенно невозможно предугадать, включая великолепную режиссуру, продуманность и захватывающую дух атмосферу, заканчивая талантливой, реалистичной и старательной игрой самих актёров (невозможно здесь не упомянуть о самом Ван Дамме).
Словом, Дорогие мои, как видите, мы имеем то, что имеем, многое уже не изменишь и не исправишь, всё течёт и всё меняется, мы же можем только покориться судьбе и воле случая, наблюдая, во что же превратится современный кинематограф, — в нечто совершенное, достойное похвал и ликования, или же… Страшно даже подумать! Однако, как бы ситуация не складывалась, как бы не развивались события, Зритель имеет такую возможность и великую честь смотреть, пересматривать, и, конечно же, восхищаться подобными классическими и радующими глаз, поднимающими настроение и закаляющими дух произведениями киноискусства.
Итак, за фильм, подчёркивающий ту неповторимую и восхитительную атмосферу, внушающий и преподносящий на обозрение восхитительный дух 80-ых, за фильм высокой степени мастерства и пика творчества, за талант и исключительные умения актёров и самих создателей картины, осмелюсь поставить
10 из 10
23 февраля 2009
Второе пришествие Ван Дамма — злодея на экраны. Первым стала его дебютная голивудская роль в картине «Не отступать и не сдаваться «, где он сыграл беспощадного русского Ивана. На этот раз играет он снова русского, только теперь Андрея — агента КГБ.
Если коротко по сюжету, то это можно сказать боевик о противостоянии ЦРУ и КГБ в американском варианте. Причем как ни странно главный спецагент ЦРУ — восточный человек, сыграл которого Шо Косуги.
В общем боевик среднего уровня, особо не изобилующий боями. Ведь Жан-Клод играет не главную роль, поэтому особо развернуться ему не дали, а зря. Боев не много, но что радует поставлены они на уровне.
Да и как такового решающего поединка главных героев мы к сожалению не увидим. Зато есть масса погонь, самой примечательной из которых стала та, в которой участвует русское авто, а за рулем Ван-Дамм.
«Черный орел», пожалуй, последняя картина, где Жан-Клод играет отрицательного героя. Так что смотреть фильм довольно таки не скучно!
10 июля 2008
Очень средний фильм. Фильм смотрибилен только из-за присутствия в нём Ван Дамма. Шо Косуги блекло смотрится, можно даже сказать, что он теряется на фоне своего оппонента. Фильм на один просмотр, повторно смотреть можно, только сцены драк, а они в фильме смотрятся хорошо, и опять же всё благодаря Жанну.
30 июня 2007