Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будни и праздники Серафимы Глюкиной |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ростислав Горяев |
сценарий: | Александр Гетман |
видеооператор: | Владимир Макеранец |
композитор: | Андрей Петров |
художник: | Михаил Розенштейн |
монтаж: | Луиза Садовская |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 21 мин |
История любви Фрейндлих, сотрудницы паутинно-пыльного Музея искусств, ремёсел и прочей унылости, и Ерёменко — буйного, волевого мужика, который живёт на пределе возможного — чтобы кровь из носа, сердце в клочья и лес рубят щепки летят.
Фильм хороший; не сказать, чтобы тяжёлый и философский, но определённый осадочек, который потом можно погонять по своим извилинам, оставляет.
Из необычных моментов: один из второплановых героев фильма — бард-диссидент, который играет свои песни про тушёнку и таёжных клещей не на гитаре, а — внезапно — на рояле. По идее, бардовская субкультура — это поход, лес, рюкзак. Как в эту диспозицию помещается тяжёлый и не приспособленный для транспортировки по тайге рояль — неясно.
Помимо этого, фильм примечателен тем, что в нём имеются документальные вставки — журналист подходит к прохожим на улице и задаёт нелицеприятный вопрос: «Зачем вы живёте?» Прохожие теряются, зрители тоже.
20 декабря 2018
Хорошо снятый и очень «мудрый» фильм. Заставляет и сопереживать и задумываться. А еще — отмотать немного времени назад, туда, в конец 80-х — начало 90-х и снова пережить это тяжелое время. Время, когда рухнул прежний мир, пошатнулись моральные устои, и высокие идеалы потеряли ценность. И самая главная ценность — Человек — оказалась никому не нужной… В новом, для многих еще малопонятном мире нужно было научиться не просто жить, а ВЫЖИВАТЬ… Но жить в соответствии с законом джунглей далеко не все умеют да и не все хотят… Фильм, собственно, об этом и о людях, которые оказались перед лицом «суровой капиталистической действительности».
Главная героиня фильма Сима (в исполнении Алисы Фрейндлих) работает экскурсоводом в музее музыкальных инструментов. Это очень мягкий, чуткий и деликатный человек, умеющий, однако, отстаивать свои принципы. Такие люди, как правило, меньше всего бывают «востребованы» в жизни, но именно они и спасают этот мир от его полной моральной погибели.
Серафима не может оставаться равнодушной, когда нужно кому-то помочь — помочь начинающему музыканту, поддержать отчаявшегося человека, присмотреть за чужой собакой… Друзья и окружающие вовсю эксплуатируют ее безотказность, и мало кто благодарит, но ведь разве в благодарности дело? Она, словно лучик Света, отдает, не требуя ничего взамен, и вот, наконец, на ее пути появляется человек, который этот лучик почувствовал и оценил…
Алексей (Николай Еременко мл.), спортсмен и просто настоящий мужчина, тоже пытается выжить в новом мире, но так же как и Сима — не за чужой счет. И их герои по сути очень похожи… Только если Сима исповедует непротивление злу («нельзя быть злым»), то Алексей убежден, что злу нужно противостоять, иначе оно будет процветать… И каждый из них по-своему прав.
Они проводят вместе какое-то время и кажется, что жизнь, наконец, улыбнулась Серафиме, и она будет счастлива… Для добрых и отзывчивых людей всегда хочется хорошего финала. Но видно такова уж жизнь, и в ней все намного сложнее. Пытаясь однажды помочь Алексею, Серафима пытается решить его проблемы за его спиной. Не привыкший к проявлению слабости Алексей не может принять подобную «помощь». У Серафимы же, к сожалению, не хватает мудрости, чтобы это понять…
Несмотря на концовку
10 из 10
27 апреля 2013