Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бомж |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Скуйбин |
сценарий: | Валерий Залотуха |
видеооператор: | Вадим Алисов |
композитор: | Александр Гольдштейн |
художник: | Александр Борисов |
монтаж: | Елена Клименко |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Фильм очень зацепил, я бы никогда не подумал что в СССР кроме Тарковского умели снимать такие душевные и глубокие драмы.
Звук в фильме великолепен, весь фильм сопровождает очень лёгкая игра на гитаре, с примесью шума улиц, поездов и безысходности и непередаваемой грусти которую воплотил в персонаже Стеклов.
Работа оператора восхитительна, в своё время Джон Олкотт был вдохновлён работой Алисова работая над фильмом Сияние который мы снимали. Хорошие и правильные ракурсы в гармонии с музыкой которую я описал создают погружение, которое редко встречается в фильмах СССР в виду строгой цензуры.
Сам фильм. Впечатлил кадр вытирание крови об джинсы и выбрасывание последних в воду, в этом прослеживаются отчаянные попытки показать молодёжи культуру, которая в последующих 90-ых будет полностью забыта в гонке за западной.
Игра актёров вызывает умиление и слёзы, непередаваемая драма развивающаяся перед нашими глазами, доходит до пикового состояния в финальных сценах и слёзы трудно сдерживать. Без сомнений фильм «Бомж» должен лежать на полке любого уважающего себя и свою культуру кинокритика как образец советской глубокой драмы которая в последующем будет забыта и затоптана.
9 из 10
я восхищён. Браво!
17 июля 2013
Фильм под названием «БОМЖ. Без определённого места жительства», хотя и прошёл в прокате почти незамеченным, и получил только одну награду — за звук, в своё время мне всё-таки впечатался в память, и впечатался надолго. Конечно, это благодаря таланту актёра главной роли — Владимиру Стеклову. И благодаря неподражаемой, как сейчас говорят «трушной» атмосфере провинциального городишки самых тёмных, перестроечных времён. А вот теперь, увидев его пятнадцать лет спустя, я оценил и другую вещь, которую не просто выразить словами.
Мужик пил, ушёл из дому, много лет где-то жил, работал на буровой и вот вернулся. Устал он падать и понял, что у него есть сердце. Вспомнил про сына, который уже вырос. И вот, когда он приехал сюда, домой, он понял, что его здесь никто не ждёт — история простая! И вот из дома, в котором мужик жил раньше, вышел паренёк; и возраст подходит, и главное — похож. Сердце у мужика ёкнуло и он пошёл за ним, питаемый смутной надеждой на обретение утерянного прошлого.
Самое интересное, что, собственно, в этом и заключается суть всего фильма — в поиске надежды, в поиске пути двух запутавшихся в жизненных дрязгах сердец навстречу друг другу. Поиске настоящей, тщательно скрываемой доброты. Чтобы какой-то мужик и какой-то парень, независимо от правды жизни, искренне почувствовали себя отцом и сыном. С задачей режиссёр справился великолепно. Да что там говорить — все постарались: и оператор (мой любимый кадр — рука Николая за стеклом телефонной будки), и монтажёр, и художник, и все актёры. Кое-кто спрашивал, почему весь фильм снят в ч/б, и только заключительная сцена в цвете? А вот как раз поэтому — что жизнь, будучи серой, становится цветной, обретает смысл, когда «отец» и «сын» садятся вместе у костра и, как в детстве, пекут в золе свиное ушко.
9 из 10
2 июля 2010