Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большое дело |
английское название: |
Seng fat dak ging |
год: | 1988 |
страна: |
Гонконг
|
режиссеры: | Цуй Харк, Эндрю Кам |
сценарий: | Гордон Чан |
продюсеры: | Цуй Харк, Дорис Тсе, Рэймонд Вон, Райли Ип |
видеооператор: | Вон Вин-Хун |
композиторы: | Ло Таюй, Дэвид У |
художники: | Рэймонд Чан, Бенни Луи, Брюс Юй |
монтаж: | Дэвид У |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Гонконг. Русская мафия. Водка. Порт. Портрет Ленина. Босс мафии Чинг Хан, который позволяет себе вести себя предельно резко с полицией. И всему этому противостоит одно небольшое подразделение полицейских.
Главный инспектор Вонг испытывает проблемы. У него неврология кисти и это может стоить ему жизни, поскольку затрудняет его способности стрелять. Он тяжело переживает смерть товарища. Но Вонг не стремится показывать это все окружающим.
Зато у его коллеги инспектора Луна есть задор изменить все к лучшему. Вместе с товарищами они устроят настоящую «варку». Будет горячо. Но будут и жертвы.
В отличие от голливудских боевиков тех лет в фильме происходит все неимоверно быстро. События сменяются одно за другим, герои поспешно передвигаются. Тут не хватает успешной рейв-музыки. Она бы дополнила и усилила этот драйв.
Зато будут трагические и героические моменты. Похороны, летящий крестик с цепочкой в унисон с выстрелом, взрывы и тараны автомобилями. Здесь нужно просто принять стилистику и допустить не слишком эффектный постановочный расклад. Фильм не может по техническим показателям соревноваться с голливудской продукцией. Но он завораживает другим: адреналином, драйвом, напором и некоторой искренностью. Поэтому и параллели с лучшими картинами Джона Ву обоснованы.
9 из 10
13 июля 2021
Каждый полицейский рано или поздно встаёт перед трилеммой: работать по закону, по заказу либо по совести. К сожалению, мне не известна ни одна страна мира, в которой правоохранительная совесть не противоречит закону.
- То, что мы устроим сегодня ночью, нельзя заносить в протокол. Если ты не с нами, переводись в другой отдел.
Таким образом старший инспектор Вилли Вон разъяснил новичку Каму, что если хочешь быть хорошим копом, тебе придётся стать преступником — такой вот парадокс. А вы как хотели? Есть лишь две крайности: полицейский беспредел и полицейская импотенция, третьего не дано. Государство может развязать копам руки — и навести тотальный порядок; а может, напротив, сковать фараонов строгими ограничениями — и закрепить юридическую (и только юридическую) безопасность граждан.
Если уж власти пошли по второму пути, то народу придётся привыкнуть к процветающей безнаказанности. Даже если у могучего мафиоизи весь рот в крови, и очевидно, что кровь не свиная и не говяжья, его всё равно и пальцем никто не тронет. Потому что принцип презумпции невиновности требует от правоохранителей неопровержимых (читай — почти недосягаемых) доказательств, а право на адвоката гарантирует богатому негодяю возможность нанять первоклассного манипулятора, способного с помощью языка превратить пожизненный срок в условный.
Так почему же Вилли и компании пришлось стать преступниками? Потому что превышение должностных полномочий — это преступление. А превышать-то им зачем?! — спросит дотошный читатель. А затем, что сбор улик будет быстрее, а главное — эффективнее, если проводить его без официального разрешения. Противозаконно? Да. Оно того стоит? И снова да. Поэтому бравым напарникам придётся не только воевать против криминалитета, но и стараться не попадаться на глаза собственному начальству.
Конечно же, крутые копы будут убивать подонков. Без колебания, без жалости и без особого, знаете ли, разбора. Потому что все, кто встаёт на защиту мафии, заслуживают пулю в лоб, — таково суровое кредо героев данного боевика. Да, пострелять придётся много: полицейским предстоят разборки в переулках, больнице, жилом доме и даже лифтовой шахте. Суетливо-напряжённые перестрелки цепляют внимание зрителя кровавым реализмом. Здесь нет характерной для американских боевиков дискриминации, поэтому трагически погибнуть может каждый, как мужчина, так и женщина, как взрослый, так и ребёнок. В 80-е на такую потрясающую бескомпромиссность были гораздо только гонконгские режиссёры.
«Большое дело» — это коктейль из сильного драматизма и отвязного экшна. Приятного распития.
7 из 10
20 июня 2018