| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.6 |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Академия похоронных искусств |
| английское название: |
Mortuary Academy |
| год: | 1988 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «You're Dead. They're Delighted.» |
| режиссер: | Майкл Шрёдер |
| сценаристы: | Пол Бартел, Уильям Келман |
| продюсеры: | Дэннис Уинфри, Ким Йоргенсен, Зейн В. Левитт, Шелли Э. Рейд, Патрик Риган, Ален Сильвер, Чип Миллер |
| видеооператоры: | Рональд Видор, Рой Х. Уэгнер |
| композитор: | Дэвид Спир |
| художники: | Элизабет Скотт, Suzanne Shield Polk, Джон Ротшилд, Гари Т. Нью |
| монтаж: | Эллен Кенеши |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 мая 1988 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
- Если бы тебя приговорили к смертной казни за то, что у тебя есть мозги, то повесили бы невиновного!
Те, кто ждет от данного фильма смешной черной пародии на «Полицейскую академию», будут, скорее всего, разочарованы. Задел, безусловно, многообещающий: что, если не похоронная школа, являет собой наилучший пладцарм для макабрических шуточек? Не нужно быть гением — достаточно быть средней руки сценаристом, чтобы обыграть такую благодатную тему. В конце концов, в процессе обучения в любом образовательном учреждении разнообразные приколы генерируются сами собой — неужели это не сработает и с академией похоронных искусств?
Увы — Пол Бартел и Уильям Келман словно на спор сделали наглядное пособие «Как запороть классную идею слабым сценарием». Самое черное, что есть в фильме, можно увидеть в рисованных вступительных титрах, а дальше начинается стандартная и довольно унылая второсортная американская комедия конца восьмидесятых. Разве что сексуальная жизнь бальзамировщика вносит некоторое разнообразие в повествование — и то лишь поначалу; в финале эта сюжетная линия едва плетется, как заезженная лошадь. Несколько ярких и смешных историй, развивающихся параллельно и раскрывающих характеры всех героев? Нет, не слышали. Ребята, ну не может же один труп, хоть и симпатичный, вывезти за вас всех!
Пожалуй, самый смешной и запоминающийся момент фильма — прибытие представителей похоронных агентств на место массовой бойни. Похороны, как известно — прибыльный бизнес, и картина зло стебется над теми, кто дерется за каждого клиента, еще не успевшего остыть. Но почему таких хлестких и сатиричных моментов больше нет? И почему нет более глубокого знакомства с персонажами, которые так и остаются картонными фигурами? Почему так мало времени уделено процессу обучения — ведь это могло бы быть смешно? Жутко обидно: вроде бы и идея отличная, и сюжет вырисовывается недурной, но сценарные недоработки всё портят.
При всех прочих недостатках говорить об актерском составе — забивать еще один гвоздь в крышку гроба. Понятно, что возьми даже самую культовую комедию восьмидесятых — имена актеров сегодня вряд ли кому-то что-то скажут. Но если оценивать, как положено, не имена, а игру, то получается еще печальнее: никто не верит, что фильм выстрелит, все играют на отвали. Разве что видеть молодые, здоровые, свежие лица без лишнего тюнинга всегда приятно — в этом отношении картина не подвела. Вот только комедия, в первую очередь, должна быть смешной, а уж потом — всё остальное. Так что оценка — пять из десяти, ну и полбалла сверху за дико забавный момент в конце с пародированием знаменитой фразы из «В джазе только девушки».
17 августа 2018