Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Живой труп |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Борис Щедрин |
сценарий: | Лев Толстой |
видеооператор: | Лев Стрельцын |
композитор: | Александр Чевский |
художник: | Эдуард Кочергин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 17 мин |
Это лучшая из просмотренных мною экранизаций этого произведения Льва Алексеевича Толстого (1929, 1952, 1968 гг.). Здесь, на излёте эпохи (1987 г.), в концентрированном виде отображены достижения кино-театрального Советского искусства (что особенно видно в ретроспективном просмотре данного сложного произведения, от самой первой кино-версии до рецензируемой). Что можно увидеть: игра актёров очень «киношна» несмотря на формат кино-спектакля — нет подач в зал, нет монотонности («выраженности»)
эмоции, наоборот наблюдаем нюансное изменение их, в зависимости от происходящего (слов, действий): как меняются, перекатываются эмоции/чувства у Лизы Андреевны и Анны Дмитриевны в зависимости от слов которые они говорят друг-другу! Это умелое балансирование, мастерство, на грани театра/кино почти у всех персонажей! Вероятно сказывается опыт работы и в той и другой средах! И в то же время — театральное отступление от персонажа главного в этой мизансцене! Два великих искусства сплетаются, чтобы, наконец, спустя более полувека с первой попытки, запечатлеть версию не просто смотрибельную, а захватывающую, завораживающуию, без спецэфектов, а только профессиональная работа всей труппы, чего стоит только конец 1 серии, с рядами опускаемых занавесей, под проход Остроумовой (подкачали только декораторы/реквизиторы, совсем не сравнимо особенно с версией 1952 года!).
Операторская работа во всей красе — крупные планы ведущих диалог партнёров по одиночке и (забыто ныне) вдвоём, причём как «равные» планы для обоих, так и с отдалением одного. Замечательная сценография — по делу и по «главности» персонажей.
Вернусь к актёрам: Марков лучший Протасов, в нём нет кривляния Симонова и непрожитости Баталова, есть глубина и нюансность, нюансность и ещё раз нюансность эмоций переживаемых в данном эпизоде, вместе с ними и зритель находится в движении чувств, невольно вовлекаясь в сопереживание. И хотя переживания и «движения душ» не объяснены сценарно-сюжетно, их «понимаешь» через тонкую подачу актёрами.
Призы на внутреннем фестивале kaana:
Ольга Остроумова — лучшая, играющая и переживающая = живая, Лиза Протасова;
Георгий Тараторкин — лучший, тончайший Виктор Карелин;
Ирина Карташёва — лучшая за историю Анна Дмитриевна;
Константин Михайлов — лучший князь Сергей Дмитриевич;
Валентина Карева — лучшая Саша, — подготовка артистов вот на такой высоте, что роли второго плана и эпизоды отыгрываются правдиво и внутренне верно (о где ты то время, и те спецы, не скоро достигнут будет этот уровень!)!
7 из 10
1 октября 2018