Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хорошая жена |
английское название: |
The Umbrella Woman |
год: | 1987 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «The storm happened inside her.» |
режиссер: | Кен Кэмерон |
сценарий: | Питер Кенна |
продюсеры: | Джен Шарп, Хелен Уоттс |
видеооператор: | Джеймс Бартл |
композитор: | Камерон Аллан |
художники: | Сэлли Кэмпбелл, Дженни Тейт, Блоссом Флинт |
монтаж: | Джон Скотт |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 155 020 |
Мировые сборы: | $1 155 020 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Замечательное австралийское кино на тему невозможности побега от обыденной жизни в декорациях австралийской глубинки 1930х годов — нестандартный любовный четырехугольник с нетипичным сюжетным развитием, в котором все стороны знают о существовании друг друга.
Молодая женщина Мардж (Рэйчел Уорд), живущая в провинциальном австралийском городке Корримандл, — таком, где все друг у друга на виду и всё про всех знают, — замужем за прекрасным и понимающим её человеком — лесорубом Санни (Брайан Браун). Однако Мардж недовольна своей обычной, ничем не примечательной жизнью. Она принимает роды у других женщин, убирает в доме, каждый день ждет мужа с работы и постоянно изнывает от желания что-то сделать. Появление в их доме младшего брата ее мужа по имени Шугер (Стивен Видлер) вносит некоторое разнообразие в ее жизнь; он нравится ей, и они просят у Санни разрешения провести ночь вместе. Тот в сомнении и растерянности неожиданно отвечает «Валяйте», даже не зная, к каким последствиям это приведет.
Так начинается постепенное отдаление Мардж от мужа, которое логически завершается тем, что она убеждает себя в страстной любви к появившемуся в их городе столичному бармену и искусному соблазнителю Невиллу Гиффорду (Сэм Нил), затем начинает всюду его преследовать и в конце концов решает сбежать от мужа и уехать прочь вместе с ним…
Как было сказано выше, история словно бы последовательно нарушает все каноны жанра мелодрамы и любовного треугольника, достигая тем самым эффекта необычайного правдоподобия и жизненности происходящего. Темы неясного и неудовлетворенного женского желания, страстной женской натуры в поисках счастья вместе с мечтой об иной жизни всегда были и будут актуальны для кинематографа, а разыгранные с такой убедительностью и вовсе представляют собой образец хорошего драматического кино.
8,5 из 10
28 августа 2015
Огромные глаза, высокие скулы и нежная улыбка, вся как один единый порыв — Мардж изящна и грациозна как солнечный луч и столь же невинна, хотя не первый год замужем и при необходимости вполне может заменить врача-гинеколога. Она мила и приветлива, услужлива и трудолюбива — прелесть что такое, не женщина, а мечта, не жена, а сокровище! Так почему временами кажется, что от улыбки ей уже сводит лицо, а в мозгу все настойчивее свербит мысль — что-то не так, не так, не так!
Провинциальный город как большая семья: все друг друга знают, понимают и сочувствуют, в то же время таких понятий как анонимность, приватность и тайна личной жизни не существует как факта. Провинциальный город как болото — считает своим долгом затянуть и переварить любого попавшего в его черту. Провинциальный город — это смертная скука, когда готов пойти на все, чтобы завтрашний день отличался от вчерашнего, а любое новое лицо заранее обречено на популярность.
Корримандл, Австралия, в 1939 году — именно такой город. Просторы отцветающих лугов, небольшие домики, по ассоциации «милые» и «очаровательные», из развлечений — вечерний стаканчик в местном баре или легкий променад до местного же ресторана. Ни ссор, ни распрей, ни вражды, глушь, тишь, благодать. И язык не повернется назвать такую жизнь плохой, но можно ли назвать ее счастливой?
Мардж любит своего мужа Санни. Он супруг ей перед Богом и людьми, он добр и ласков с ней, он хороший человек и ответственный работник. У нее есть муж, который привязан к ней, дом, и Шугар, преданный как собачонка. Так, может, она счастлива? Нет, ни одной минуты! Боги, боги мои! Что же нужно этой женщине?! Что нужно этой женщине, в глазах которой всегда горит какой-то непонятный огонечек, что нужно этой ведьме, святой и порочной одновременно, что так искушающе желанна и так недоступно далека? Или наоборот, слишком близка — на расстоянии всего одного слова?..
Корримандл провинциален, но вовсе не отрезан от мира. И к нему ходят поезда, и даже, бывает, подвозят невиданные в здешних местах экземпляры — отутюженных до кончиков ботинок и набриолиненных до кончиков усов барменов. «О, новый мужчина!» — перешептываются женщины, и начинается нескончаемое паломничество к заветной двери с целью хоть на время избавиться от скуки.
А Мардж? Что же Мардж? Добропорядочная Мардж любит своего мужа, безропотная Мардж покорна его воле, но очаровательной Марджи всегда не хватало слов, а заезжий франт так сладкоречив… Всего несколько слов, всего несколько… И порядочность позабыта вместе со старой шляпкой, и ропот выражен четко и ясно в переполненном мужском салуне, и новое красное шелковое платье так кокетливо-бесстыдно и так жадно-откровенно предлагает себя сорвать… И это было бы пошло, и глупо, и смешно, и навязчиво, когда бы не было настолько искренне и так беззащитно…
Разворачивающаяся история совсем не оригинальна и от полной предсказуемости ее спасает только наличие еще одной негласной, но влиятельной стороны — города. Провинциальный город, где все друг друга знают, превращает банальный любовный треугольник в более сложную пространственную фигуру, парадоксальным образом сглаживая все углы, сочувствуя всем сторонам и пытаясь воскресить прежние отношения. Город примеряет лучшую из своих масок — доброго дядюшки, снисходительного и понимающего. И кто знает, может быть, у этой истории еще может быть счастливый конец…
5 октября 2014