Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боевой кот |
английское название: |
Angel of Vengeance |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Рэй Деннис Стеклер, Тед В. Микелс, Pierre Duvall |
сценаристы: | Гари Томпсон, G Wayne Caro, Джеффри С. Хог, Тед В. Микелс |
продюсеры: | Карл Ирвин, Джеффри С. Хог, Тед В. Микелс |
монтаж: | Тед В. Микелс |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В базах фильмов у этой ленты напрасно стоит имя Рэя Денниса Стеклера в графе «режиссёр», ведь его поклонники, увидев «Войну Кэт», могут смутиться от совершенной непохожести на его работы. Дело в том, что Джеффри С. Хог, который прежде продюсировал малобюджетные хорроры 1960—1970-х гг., решил попробовать себя в жанре боевика и пригласил для постановки Стеклера, и он уверил его, что снимет за 40 тысяч на 16 мм. Однако режиссёрская работа Стеклера продюсеру не понравилась, и он был уволен в самом начале съёмок. Ему на смену пришёл один из лидеров drive-in кино Тед В. Микелс, который и так был привлечён Стеклером в качестве руководителя производства. На его же оборудование 35 мм фильм и снимали. От Стеклера в итоге практически ничего не осталось — лишь пара маньяков в майках «Безумные убийцы», да, может, какие-то второстепенные сцены. Бюджет со сменой постановщика ожидаемо вырос и составил аж 238 тысяч — гораздо больше, все бюджеты фильмов Стеклера вместе взятые!
Объективно фильм совсем невыдающийся, однако, если бы режиссёром остался Рэй Деннис, постановщик с весьма халтурным подходом к съёмкам, то результат был бы гораздо хуже. Достаточно посмотреть его предыдущий фильм «Маньяк из Лас-Вегаса» (1986), крайне скучный сиквел о голливудском душителе, оригинал которого также снял Стеклер в 1979 году.
Тед В. Микелс, один из основателей современного кинематографа категории B, снял середнячок. Но его фильмы всегда отличались драйвом, и тут также немало неплохо поставленных драк, перестрелок и злодеяний бандитов, однако присущей Микелсу фантазии не хватает. Перед нами ничем непримечательная история о мести, лишённая колоритных персонажей или же неожиданных поворотов сюжета. Фильм на один раз, не более того.
Однако именно эта лента знаменует закат профессиональной карьеры Р. Д. Стеклера. В этот же год был забракован его сценарий слэшера «Кровавое безумие», после чего режиссёр покинул кино, однако изредка радовал своих поклонников любительскими поделками, снятыми кустарным способом. Тед В. Микелс же и в дальнейшем работал гораздо лучше Рэя Денниса, пусть его успехи также остались в 1960—1970-х гг.
Хотя, в случае со Стеклером, скорее стоит сказать, что у него успехов никогда и не было, и почти все им снятые фильмы тяжело смотреть. Но это не помешало Стеклеру получить статус культового режиссёра и даже избежать ярлыка худшего филммейкера, который кинокритики братья Медвед приклеили к Эдварду Вуду — гораздо более добросовестному постановщику малобюджетного жанрового кино.
5,5 из 10
16 января 2021