Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Высота «Гамбургер» |
английское название: |
Hamburger Hill |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «War at its worst. Men at their Best.» |
режиссер: | Джон Ирвин |
сценарий: | Джеймс Карабацос |
продюсеры: | Дэвид Корда, Марсия Насатир, Джеймс Карабацос, Ларри ДеВээй, Джерри Оффсей |
видеооператор: | Питер МакДональд |
композитор: | Филип Гласс |
художники: | Остин Сприггс, Тото Кастилло, Florante Castillo |
монтаж: | Питер Тэннер |
жанры: | боевик, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $13 839 404 |
Мировые сборы: | $13 839 404 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Обычно подобные фильмы находятся современным зрителем в различных топах с названиями '10 лучших фильмов о войне', где они упоминаются мельком, но рекомендуются к просмотру.
Картину можно описать как подготовку отряда к взятию высоты и события при взятии этой самой высоты. Никакого сюжета нет - есть только набор персонажей со своими принципами и проблемами, а также задача от командования по занятию холма, который и отражен в названии фильма.
Между попытками с боем дойти до вершины персонажи общаются между собой, узнают, что у них общего и что их разделяет. В частности, немало экранного времени посвящено расовым проблемам, отсутствию образования у афроамериканцев и так далее.
Боевые действия показаны натуралистично, и потому однообразно. Американские войска, вгрызаясь в землю, ползут на холм - их противники ведут огонь с укрепленных позиций, периодически кидаясь гранатами. Во вступлении присутствуют также обязательные для жанра сцены - отдых в борделе и краткая муштра новичков.
В целом - есть причина, по которой классикой становятся фильмы вроде 'Взвода' или 'Цельнометаллической оболочки'. Это и выдающиеся роли, и специфическое видение режиссера, и нужный уровень драматизма. 'Хамбургер Хилл' в этом плане напоминает разогретый наутро кусок пиццы - не вкусный, не сочный и ничем не пахнет. Посмотреть - и сразу забыть.
7 января 2022
Фильм показывает события в районе высоты 937, она же высота «Гамбургер» во время Вьетнамской войны, в мае 1969 г. В фильме название высоты переводится как «Холм «Мясорубка», что, пожалуй, ближе к истине. 10 дней солдаты 101-й воздушно-десантной дивизии армии США пытались взять этот холм. В конце концов взяли, но через некоторое время добровольно оставили его, т. к. «внезапно» оказалось, что он и не нужен собственно. Американцы оценивали свои потери от 50 до 70 убитыми и около 400 ранеными, вьетнамцам нарисовали, не мелочась, 600 только убитыми. Тяжелые многодневные бои за холм и его последующее оставление благодаря освещению событий в прессе вызвали определенный резонанс в США и «Высота «Гамбургер» стала одним из символов бессмысленности Вьетнамской войны.
Что интересно, фильм снят тем же режиссёром, который снял «Когда молчат фанфары» — весьма недурной фильм о Второй мировой. «Гамбургер» вышел всё же послабее. Вьетнамцам по фильму присуща просто дикая косорукость и косоглазость (впрочем, этот изъезженный штамп особо и не удивляет) — не попадают из многочисленных пулемётов по американцам метров с 20—30, когда те беспомощно барахтаются в грязи и карабкаются по крутым склонам вверх. В итоге американцы, как правило, просто скатываются по грязи вниз, и снова спокойно карабкаются наверх.
Неплохая сцена, когда дружеским огнем с вертолетов американские пулеметчики перебили много своих на земле. Такое ощущение, что штурмующие американцы при этом потеряли от их огня больше, чем от вьетнамского. Выглядит натурально — американские бортовые стрелки любили на той войне стрелять по всему подряд без разбора, да и «friendly fire» — не такая уж и редкость на войне.
В целом, фильм неплохой, интересующимся военным кино рекомендую к просмотру — думаю, фильм понравится.
7 из 10
20 июля 2015
Высота «Гамбургер» является ярким примером очень качественного, но недооцененного военного фильма. Данное кино посвящено одному из самых противоречивых сражений Вьетнамской войны — взятию высоты 937.
Фильм действительно не содержит глубоких филосjфских рассуждений как в «Апокалипсисе сегодня» Кополлы и не сочится наигранным патриотизмом как «Мы были солдатами» Мэла Гибсона. Обычные военные будни здесь чередуются с болезненными, тяжелейшими попытками подняться на вершину, которая с каждым днем пропитывается кровью солдат обеих сторон.
Люди вновь и вновь отдают свои жизни за клочок земли, который «ничего не значит. Абсолютно ничего».
10 из 10
15 октября 2014
Это фильм, который никому не пытается понравиться, только хочет быть честным. Отличный фильм, обрекающий себя на неудачу. «Высота Гамбургер» — даже название работает против фильма, если речь идет о русскоязычных зрителях. Военный юмор. «Гамбургер» здесь означает, что солдат перемалывает в мясорубке.
«- Здесь люди погибают.
- Только не говори мне, что он погиб за родину и все такое прочее.
- Я не говорю. Сам понимаешь. Да, он погиб ни за что. Не ради страны, не ради Бога. Так, сам за себя. Все это чушь, ничего не значит».
Все лучшие фильмы о Вьетнаме, названия которых на слуху, отличает их высокохудожественность. Проблема в том, что художественной войны не существует. В фильме «Высота Гамбургер» есть все — хорошая актерская игра, операторская работа, спецэффекты, масштабность, достоверность. Только он не говорит «Это черное, а это белое», не нагнетает обстановку, а только позволяет взглянуть со стороны. В этом главное достоинство и главный недостаток фильма. Честность никому не нужна. Требуются художественно разлетающиеся мозги, шекспировские трагедии в декорациях войны, глубокие трепетные мысли, при том, что в черепушке солдата в основном живут мысли, как выжить, поесть и выспаться. С одной стороны, кажется, невозможно сравнить его с признанными шедеврами, как «Цельнометаллическая оболочка», «Апокалипсис наших дней», рядом с ними «Высота Гамбургер» не смотрится. Только после нее и «Апокалипсис» и «Оболочка» выглядят очень «мультяшными». И, похоже, приходится говорить об уникальном явлении. Кинокартина о Вьетнаме, по духу схожая с ремарковским «На Западном фронте без перемен».
По итогу, тем, кто любит военное кино, фильм непременно смотреть. Киноманам очень советую его, хотя бы для знакомства. Желающим разгрузить мозг или просто развлечься (не вижу в этом ничего плохого) — фильм не подойдет. Моя личная оценка
10 из 10.
9 ноября 2011
Где-то кто-то писал, что это один из лучших фильмов о войне, неважно какой, просто как о неком состоянии конфликта. Мы специально забрались на этот холм «Гамбургер», включили с телефона Khanate — Under Rotting Sky, чтобы легче было воспринимать летящие по скользкой дождливой глине трупы все в пулях и крови. Часть времени нам пришлось ждать пока солдаты американской армии рассказывали, что для них война — это память, память поколениям, но мы знаем, что ни память, ни война, ни доблесть — ничего абсолютно не значат и, тем не менее, эту часть времени мы издалека наблюдали как готовятся приготовления, как старший по званию, опытный сержант дает нравоучения молодым сосункам, как беззаботно проводили время те, кто потом летел вниз по склону с пробитой головой, с прошитым легким, с оторванной рукой. И вот мы смотрели на это действо под Khanate — Under Rotting Sky и думали с ребятами из моей головы… Для начала зачем восхищать саму тему войны, если все, что связано вокруг нее — это наивность любых ее героев от участников до тех, кто ее освещал, в том числе десятков режиссеров, и очередное проявление человеческой глобальной слабости. И настоящая картина не исключение.
Кроме того, герои не ставят для себя вопросов «почему» и на что они идут, и тут возникает мое непонимание — то ли все действительно веселились, и ехали на войну как на 3—7-ми дневный военный мальчишеский отпуск, то ли режиссер избежал подводных камней сложной режиссерской работы. Единственное, где рука тянется к тому, кто над этим трудился — когда показывается другая философская позиция к войне ребят другого, более темного цвета кожи, для фанки-мужиков с африканского континента эта война уже ничего не значит с самого начала, они латентные буддисты — но с идеей фильма это никак не соотносится, это как красивая морщинка на одном из миллиарда обычных человеческих лиц.
И настает первый день боев. И настает второй день боев. И в каждый из этих дней нет той мясорубки, которая задумана названием. Но есть интереснее. Это каждодневная работа. В этой работе и есть трагедия той войны, и вообще войны — что для солдат это решеное дело — все равно ползти вверх по этой горе смерти, все равно это их судьба, которой они всецело отдаются во имя чего-то там наивного (см. сверху). И каждые сутки они ползут по этому крутому склону, чтобы фактически быть убитыми, потому что понимают всю бесполезность предприятия. Это даже смешно, когда обычно по библейским приданиям рай находился вверху, тогда как будто единственным в мире ребятам из 937-го, которых бросило и общество, отрицающее войну, и свои скашивают с вертолета, приходится ползти вверх через ад. И, достигнув поставленной задачи, остается в глазах «и к чему все это было?». И сквозь фильм те самые слова — «Ребята, это все ничего не значит, ничего не значит», — в этом маленькая грусть всего происходящего.
21 декабря 2010
Фильм о том как солдаты одного отряда в течении 10 дней штурмуют высоту «Гамбургер», названную так потому, что каждая пядь его земли пропитана кровью.
Этот фильм от создателя «Когда молчат фанфары», но это уже другая история, другая война…
Здесь нет пафоса или какого-нибудь глупого геройства, здесь сплошная мясорубка…
Здесь выжигают все напалмом и поливают градом пуль сверху, не только вьетконговцев, но и своих…
Здесь взбираются в гору только с одной единственной целью…
И пусть этот фильм не входит в пятерку лучших военных американских лент, и нет здесь крылатых фраз с философским контекстом, так же как и актеров первой величины. Но это один из тех фильмов, в котором Вы увидите как выглядит АД, не потусторонний, не вымышленный писателем или художником, а натуральный, вполне земной…
19 февраля 2010