Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все меры предосторожности |
английское название: |
Extreme Prejudice |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «An army of forgotten heroes, all officially dead. They live for combat. Now they've met the wrong man.» |
режиссер: | Уолтер Хилл |
сценаристы: | Джон Милиус, Фред Рексер, Дерик Уошбёрн, Гарри Клайнер |
продюсеры: | Марио Кассар, Эндрю Дж. Вайна, Мэй Вудс, Базз Фейтшанс |
видеооператор: | Мэттью Ф. Леонетти |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Альберт Хешонг, Джозеф С. Немец III, Дэн Мур, Эрни Бишоп |
монтаж: | Фриман А. Дейвис, Дэвид Холден, Билли Вебер |
жанры: | боевик, триллер, драма, вестерн, криминал, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22000000 |
Сборы в США: | $11 307 844 |
Мировые сборы: | $11 307 844 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Воины», «Красная жара», «48 часов» — именно эти фильмы всплывают в памяти, когда слышишь такое имя как Уолтер Хилл. Человек, что специализировался на фильмах развлекательного типа и что характерно, его картины смотрелись на ура в ту пору, когда они только вышли, смотрятся они на ура и сейчас. Причина? Возможно все дело в том, что Уолтер Хилл подходит к съёмкам со всей серьезностью, а может он просто талантливый человек, кто знает? Лично я все же буду придерживаться второго варианта, ведь в картинах Уолтера Хилла всегда была своя изюминка. Есть эта изюминка и в нашем сегодняшнем госте и заключается она в том, что перед нами предстает вестерн в современном антураже. Сразу вспоминается «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо» не так ли? Да, возможно, что если бы Уолтер Хилл не снял данный фильм, то мы бы никогда не увидели дуэт Микки Рурка и Дона Джонсона, что противостоят мерзавцу и негодяю в лице Дэниэля Болдуину. Правда остается другой вопрос: А являются ли «Все меры предосторожности» хорошим фильмом? Что ж, давайте разбираться.
И с самого начала фильм нас ставит перед фактом — сценарий прожевал и выплюнул местный крокодил, вместе со сценаристом очевидно, а потому кинокартина представляет собой набор сцен, которые очень слабо связаны друг с другом, но ближе к концу картины все будет приведено к общему знаменателю. По всей видимости, врачи из реанимации спасли жизнь сценариста, ну или Уолтер Хилл пригласил людей со стороны, чтобы те смогли дописать сценарий. Даром что ли над ним работали три человека? Хотя… а может быть каждый из людей, работающих над сценарием, тянул одеяло на себя и пытался вставить как можно больше «гениальных» идей в как можно меньший отрезок времени? Ммм, точных данных у меня нет, но как только я увижусь с Уолтером Хиллом, если такое вообще когда-нибудь произойдет, то я обязательно его спрошу как проходила работа над вышеназванным фильмом. Но все это пустая болтовня и все же стоит сказать пару слов о сюжете.
Так вот, у нас есть главный герой — шериф Джек Бентен и как любой герой вестерна наш шериф крут до невозможности. Как это проявляется? Ну все очень просто. Наш шериф убивает фермеров, которые ступили на кривую дорожку и стали торговать наркотики, лишь бы оплатить жильё. Также он ведет беседы с главой наркокартеля и предлагает тому сдаться властям и тогда его может быть пощадят. Вы когда-нибудь видели, чтобы злодеи прислушивались к добрым советам? Вот и я нет. Может потому и проигрывают? А также Джек Бентен пытается конкурировать с кирпичом и/или со Стивеном Сигалом в плане эмоции, а вернее их отсутствия. Ну а в качестве довеска у Джека Бентена есть напарник, до которого нашему герою нет дела и жена, до которому нашему герою также нет дела, и он ни разу за фильм так и не поинтересуется, как у нее дела и счастлива ли она. Ну да, крутые ковбои не заморачиваются по этому поводу. Мой кумир…
А также у нас есть группа… эмм, в вестерне эти ребята сошли бы за бандитов, здесь же перед нами люди, которые прошли военную подготовку и числятся среди погибших, а на деле они выполняют самые грязные задания для правительства США. И сегодня им выпала честь инсценировать ограбление банка, дабы украсть деньги и документы главного плохого парня. И да, звучит то не так уж плохо, но проблема в том, что бывшие военные не раскрыты как личности, да и их сюжетная линия была прикручена к фильму постольку-поскольку, даже не смотря на то обстоятельство, что занимает она львиную долю экранного времени. Что-то не сходится, не так ли? Вот и мне так кажется. Что ж, давайте разбираться. Чем занимаются бывшие военные? Собачатся друг с другом, несут пафосный бред и иногда расстреливают массовку, дабы зритель не забыл, фильм какого жанра он все же смотрит. Звучит не очень то и интересно, как считаете?
А еще у нас есть злой-презлой злодей, который отчаянно пытается усидеть на двух стульях — быть и джентльменом и негодяем. Правда ему не удается ни то ни другое, ибо особых преступлений, помимо торговли наркотиками за героем Пауэра Бута не числится… Да, согласен это уже характеризует его не самым лучшим образом, но дорогие друзья давайте вспомним Уолтера «Хайзенберга» Уайта из сериала «Во все тяжкие», который также торговал наркотиками, однако поди ж ты, зритель его любил. Да и фильм снят в 1987, а коли так, то стоило бы показать как герой Бута ведет дела, чтобы зритель мог его заранее ненавидеть. Что касается джентльмена, то все сводится к паре клишированных фраз и обаятельной улыбке, которой не поверил бы даже ребенок. Нет, ну серьезно, вы взгляните на Пауэра Бута! Он прекрасный актер, тут спору нет, но если он протянет вам, уважаемый зритель, яблочко вы вряд ли захотите проверять какое оно на вкус.
И эти три сюжетные линии нехотя пересекаются друг с другом, но все равно создается ощущение, что смотришь три разных фильма. Не спасает ситуацию и перестрелки, о которых я неоднократно говорил. И они фильм не спасают, по той простой причине, что мы будем видеть одни лишь крупные планы лиц, да отвратительный монтаж. Вот один персонаж стреляет, вот другой персонаж падает. Вон кто-то бежит по коридору, а вон кого-то изрешетили пулями. Подобное не дает получить удовольствие от перестрелок и того, что герои противостоят превосходящим силам неприятеля, а ведь это — самое главное что есть в вестерне.
Итог? Неутешительный. Отличный актерский ансамбль, что в любой другой ситуации мог бы свернуть горы, достойный человек на посту режиссера, качественное музыкальное сопровождение и в тоже самое время скучный сценарий, непроработанные герои и плохо поставленная экшен-составляющая. И именно из-за перечисленных мною минусов фильм так и не стал культовым. Да, о нем слышали, да для многих людей этот фильм олицетворяет беззаботное детство и я могу их понять. Черт, да у меня самого рука не поднимается окрасить эту рецензию в красный цвет, а потому скажу так: Если вы готовы мирится со всеми недостатками картины, ради того чтобы скоротать вечерок в компании прекрасных актеров, то можете посмотреть этот фильм на досуге. Ну а если ищите фильм, в котором все аспекты картины были доведены до ума то лучше посмотрите/пересмотрите «Харлея Дэвидсона и Ковбоя Мальборо». Желаю удачи и всех благ.
5 из 10
P.S. Взрывающийся кролик? Серьёзно?
9 сентября 2015
Середина 80-х. Скучно. Даже вестерны с Клинтом Иствудом стали выходить реже. Кинематограф будто замер в ожидании середины 90-х. Модные в те годы Сталлоне и Гибсон в вестернах не снимались. Именно в этот период на экраны выходят «Все меры предосторожности».
Уолтер Хилл снял настоящий современный вестерн в стиле «Дикой банды» и «Принесите мне голову Альфредо Гарсия». Несмотря на кажущуюся простоту картина получилась закрученной. С самого начала мы видим противоборство между двумя бывшими друзьями — шерифом и бандитом. Когда мы узнаем, что между ними есть женщина, то сразу станет понятно — без дуэли в конце дело не обойдется.
При этом, между ними будет вплетена еще одна линия — шериф будет противостоять спецподразделению, состоящему из солдат, числящихся мертвыми. Руководитель подразделения решит использовать их в своих целях, что обеспечит постоянные перестрелки на протяжении всего фильма.
Ник Нолти будто рожден для этой роли. Настоящий шериф. За такие фильмы, конечно, не получают номинаций на Оскары — после них становятся настоящими звездами.
А противодействуют Нолти актеры с именем- Рип Торн, Майкл Айронсайд и Пауэрс Бут. Одно могу гарантировать-концовка будет стильной и красивой.
Главную женскую роль сыграла Мария Кончита Алонсо. Женственная и сексуальная она просто идеально дополнила картинку — оказавшись посредине брутальных мужчин.
В итоге: красивый, жесткий современный вестерн.
8 из 10
13 февраля 2013
Хилл делает все возможное, чтобы занять место среди моих самых любимых режиссеров, как когда-то так же кропотливо этого добился Джон Карпентер. Вообще мне кажется, что они чем то похожи. В любом случае такой режиссерский стиль мне был всегда по душе. Закрученный непредсказуемый сюжет, ярчайшие персонажи, сильнейший накал страстей и мощные перестрелки — все это неотъемлемая часть хорошего боевика.
До просмотра «Мер» я уже успел увидеть «Красную жару» и «Южное гостеприимство». Первый оказался замечательным боевиком, наверное одним из лучших представителей жанра, а второй оказался просто шокирующим зрелищем, от которого идут мурашки по коже — более жуткого триллера я еще не видел, хотя особой жести в нем нет. Вообщем я окончательно убедился, что Хилл снимать умеет, да еще как.
Как-то один знакомый человек написал, что «Меры» это самый слабый фильм Хилла. Если это самый слабый его фильм, тогда у него просто нет плохих картин. Для некоторых режиссеров «слабый фильм» означает только то, что на фоне остальных его произведений он является чуть менее ярким. К таким мастерам, может быть, я скоро начну причислять и Хилла. Конечно, он не всем приходится по душе, об этом можно судить по рейтингам, но все равно это истинно мои фильмы, то, чего я и жду от кино.
Итак, сам фильм представляет собой некий видоизмененный вестерн. Дело происходит в наше время, где сталкиваются техасский рейнджер, наркобарон и тайные военные агенты. Дальше рассказывать сюжет нет смысла, иначе это растянется еще на пару страниц. Главное, что в фильме очень много персонажей и характер каждого раскрыт потрясающе. Нет ни одного ненужного или неясного героя. Кто бы что ни говорил, а зрителю всегда намного интересней смотреть не на спецеффекты и перестрелки, а на столкновения характеров. Все остальное это эффектное дополнение к этим конфликтам и фильм свою задачу выполнил на 100%. Но экшн тоже не последняя часть. Каждая боевая сцена безупречна и просто дышит драйвом, а финальная перестрелка может заткнуть за пояс даже пулеметный залп из «Дикой банды».
Это замечательный боевик, триллер, детектив, с безупречной интригой, отличными актерами и многими другими яркими деталями. Вот как надо снимать крепкие картины. Очень жаль, что Хилл так и остается недооцененным режиссером прошлых десятилетий, но те кто сможет его оценить по достоинству не будут разочарованы.
9 из 10
17 ноября 2009
Пролог
«На техасской границе с Мексикой, два друга детства рейнджер Джек Бентин и наркобарон Кэш Бейли поддерживают равновесие в криминальном мире и негласное перемирие. Камнем преткновения между ними, являются отношения с Саритой, нынешней подругой Бентина и бывшей спутницей Бейли. Однако дело усложняется с прибытием на границу группы военных агентов под прикрытием, с заданием устраненить Кэша. Далее выясняется, что у командира отряда Хеккета, есть свои собственные цели, для достижения которых манипулирует подчиненными. В кровавой схватке столкнуться все три противоборствующие стороны…»
По сути
Жанр вестерна, зародившись в 30-х гг. в Голливуде, успешно развивался до 70 х. Джон Уэйн, Клинт Иствуд, Чарльз Броснан, Юл Бриннер, Стив Макуин, Гойко Митич создали целый ряд ярких образов, были кумирами для своих поколений и служили примерами для подражания у молодежи. Со временем, интерес у вестернам угас как у американских, так и у европейских постановщиков («спагетти -вестерны» Серджио Леоне). Долгое и нудное повествование (как правило), неоправданно растянутые сцены «многозначительных» разговоров и «стрельбы глазами» героев, блеклый визуальный ряд (снять яркое зрелище в пустыне/прерии было не каждому под силу) и клонируемые сюжеты — вот причины, почему и для отечественного, да и для любого современного зрителя, классические вестерны 50—60-х гг., уже не представляют особого интереса.
Талантливый профессионал Уолтер Хилл стал одним из тех, кто решил возродить интерес широкой публики к жанру, посредством стилевых экспериментов. «Все меры предосторожности», не заслуженно подзабытый ныне фильм Уолтера Хилла, не является вестерном в чистом виде, в различных завуалированных экранизациях которого, режиссер успел набить руку за годы деятельности. Это самый настоящий боевик, облаченный в форму вестерна, в котором Хилл, не став повторять пройденный другими материал о Диком Западе, сумел создать крепкую и добротную работу.
Достигнуть результата удалось с помощью ряда художественных приемов. В первую очередь, картину отличает многолинейность сюжета, что в принципе не было свойственно режиссеру, всегда предпочитавшего прямой и четкий стиль изложения. Сюжетные линии хоть и оставляют пищу для размышлений, но позволяют зрителю самому додумать причины происходящего.
Фильм насыщен увлекательным действием, неотъемлемые для боевика погони и перестрелки сняты на очень качественном уровне и вполне смотрибельны и поныне. Как всегда у Хилла, стрельба выглядит профессионально-ярко и «смачно», что достойно всяческих похвал. А стильное «представление» центральных персонажей зрителю в начале фильма, почти не имеет аналогов.
Так и участие целой плеяды талантливых и ярких актеров однозначно является украшением этого «боевика в прериях». Убедительно сыгравшие соперников Ник Нолти и Паурс Бут (карьерам которых режиссер придал второе «дыхание»), харизматичные и яркие Майкл Айронсайд, Клэнси Браун, Уильям Форсайт и др. Попросту говоря, «глядя на экран — глаз радуется»! Ни одного проходного персонажа.
Эпилог
В итоге получился крепкий боевик, с интересной и неожиданной интригой, умело обернутый в спец упаковку. В следующем, 1988 г, опытом Хилла мастерски воспользовались создатели ленты «Молодые стрелки» с участием братьев Э. Эстевеза и Ч. Шина. Фактически сняв молодежный приключенческий фильм в духе 80-х гг, также стилизованный под вестерн, картина собрала в прокате в 4 раза больше, чем фильм Хилла.
P.S. Рекомендуется к просмотру, исключительно в переводе М. Гаврилова.
24 сентября 2009